Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 21:16, курсовая работа
Процесс глобализации мировой торговли требует адекватного совершенствования механизма ее организации, способов осуществления. Ее объекты становятся, с одной стороны, более комплексными и сложными, происходит интеграция торговли в единый воспроизводственный процесс, а с другой - упрощенными и доступными широкому кругу субъектов, что еще более разнообразит его содержание. Тем самым, и таможня оказывается вовлеченной не просто в осуществление торгового оборота, а в сложную систему производственно-технологических и торговых коммуникаций.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………..........3
1 Теоретические основы таможенного администрирования
1.1 Понятие, сущность и цели таможенного администрирования
1.2 Совершенствование таможенного администрирования на современном этапе
2 Место таможенного администрирования в внешнеэкономической деятельности
2.1 Таможенное администрирование перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств
2.2 Организация проведения отдельных видов государственного контроля таможенными органами при ввозе товаров и транспортных средств международной перевозки на территорию Российской Федерации или вывозе с этой территории
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….........
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...........................
- рассмотрение жалоб и
- принятие мер по
- совершенствование, как структур
таможенных органов, так и целесообразность
выдачи Свидетельств
- и другие функциональные
Основным звеном таможенного администрирования выступают, структурные подразделения таможен именно на них, возлагаются задачи по непосредственному исполнению технологий таможенного оформления и таможенного контроля. Структура таможни аналогична структурам вышестоящих таможенных органов и представлена аналогичными структурными подразделениями. В таможне так же ведутся такие направления деятельности, как организации таможенного оформления и таможенного контроля (отдел организации таможенного контроля, отдел таможенных процедур, отдел применения систем управления рисками, отдел таможенных процедур и таможенного контроля, отдел таможенного контроля за делящимися и радиоактивными веществами, отдел контроля за таможенным транзитом и др.), экономического блока (отдел таможенной статистики, отдел таможенной стоимости, отдел таможенных платежей, отдел валютного контроля, и др.), правоохранительного блока и др. Именно эти структурные подразделения таможни непосредственно принимают участие в реализации административных регламентов, инструкций, технологий утвержденных ФТС России.
Первичным звеном таможенного оформления и таможенного контроля представлены таможенные посты. В структуру таможенного поста в зависимости от места его расположения (пограничного или внутреннего), а так же категории (высшей, первой, второй и др.) входят такие структурные подразделения как: отдел таможенного оформления и таможенного контроля, отдел таможенного досмотра, отдел либо отделение контроля за таможенным транзитом. В основном таможенные посты не обладают статусом юридического лица, являясь подразделениями таможен. Однако, ТК ТС предусмотрены таможенные посты обладающие правом юридического лица, как правило, это региональные таможенные органы входящие в структуру центральной акцизной и энергетической таможен непосредственного подчинения ФТС России.
Таким образом, из вышеизложенного следует:
таможенные органы представляют собой
федеральные органы исполнительной власти,
действуют от имени государства и наделены
властными полномочиями, позволяющими
им осуществлять, как организационно-
В соответствии с 2 главой Федерального Закона РФ «О таможенном регулировании в РФ» ФТС России устанавливает местонахождение, регионы деятельности и полномочия таможенных органов, как для непосредственно подчиненных ФТС России, так и для таможенных органов, расположенных в федеральных округах и осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств. Так, например, местонахождение и регион деятельности таможенных органов СЗТУ ФТС России, установлен приказом ФТС России от 31.08.2009 г. № 15919. ФТС России устанавливает компетенцию таможенных органов по совершению операций, как с отдельными категориями товаров (временно ввозимыми (в том числе, с применением карнета АТА), подакцизными, углеводородов (нефть, нефтепродукты, природный газ), электроэнергии и др.), так и таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых различными видами транспорта (воздушным, морским (речным) железнодорожным, автомобильным). Кроме того, в целях совершенствования структуры таможенных органов, ФТС России вправе создавать дополнительные таможенные органы либо ликвидировать существующие, а также устанавливает компетенцию по таможенному оформлению товаров и транспортных средств при их помещении под избираемые декларантами таможенные процедуры. Наделение ФТС России вышеперечисленными правами диктуется необходимостью исполнения закона о федеральном бюджете, в соответствии с которым Министерство финансов России доводит ФТС России сумму доходов федерального бюджета на плановый период, администрируемых ФТС России, которая в свою очередь уже доводит контрольные показатели по сбору таможенных платежей до РТУ, таможен и таможенных постов.
Требования таможенных органов по таможенному администрированию вытекают из их функциональных обязанностей и правомочий, установленных Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации»10, к основным из которых можно отнести следующие:
- требовать документы и
- принимать меры для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и Российской Федерации;
- получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций;
- производить документирование, видео-
и аудиозапись, кино- и фотосъемку
фактов и событий, связанных с
перемещением товаров и
- осуществлять оперативно-
- устанавливать и поддерживать
официальные отношения
В соответствии с действующим таможенным законодательством, для возможности перевозчику ввезти иностранные товары и транспортные средства международной перевозки на таможенную территорию Таможенного союза предшествуют определенные, установленные предварительные формальности, которые на уровне таможни должны быть выполнены еще до их фактического ввоза. Предварительное исполнение такого рода формальностей дает право перевозчикам перемещать товары и транспортные средства через таможенную границу Таможенного союза, заявляя их таможенному органу от собственного имени путем внесения сведений в свои стандартные транспортные и товаросопроводительные документы.
Товары и транспортные средства, являющиеся предметом внешнеторговой сделки, независимо от вида договора (купли-продажи или строительства) должны быть перемещены по морю, воздуху, по суше или путём комбинации этих видов транспорта. Если транспортировка осуществляется только одним видом транспорта, перевозка называется прямой, а если применяется несколько видов транспорта, то имеется в виду смешанная или комбинированная перевозка.
На основании вышеперечисленных норм международного права, осуществляется декларирование перевозчиками перемещаемых через таможенную границу своих транспортных средств международной перевозки, а также товаров, которые нашли свое отражение в таможенном законодательстве Таможенного союза (ст. 159 ТК ТС11).
Кроме того, как по национальным, так и по международным нормам права, товары должны перемещаться в транспортных средствах международной перевозки, специально предназначенных для перевозки различных категорий товаров. При этом, если по условиям перевозки необходимо исключить к ним доступ, то такие транспортные средства, контейнеры или съемные кузова должны быть допущены для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями. Такого рода допущения осуществляют таможенные органы только при условии, что транспортные средства, контейнеры или съемные кузова сконструированы и оборудованы таким образом, что:
- таможенные пломбы и печати могут быть наложены простым и надёжным способом;
- товары не могут быть
- в транспортном средстве и
его грузовых помещениях
- все места, в которых могут находиться товары, легко доступны для таможенного осмотра.
Выполнение вышеперечисленных таможенных формальностей по допущению транспортных средств обязательно для перевозки товаров таможенным перевозчиком либо когда такое допущение предусмотрено международным законодательством.
В случае, если лицо, перемещающее иностранные товары заблаговременно не позаботится о выполнении требований таможенного законодательства, связанного с необходимостью их перевозки под таможенными пломбами и печатями, то таможенный орган отправления вправе потребовать от перевозчика проведения освидетельствования транспортного средства, контейнера или съемного кузова, что может повлечь увеличение срока таможенного оформления и, соответственно, непроизводительного простоя. При этом убытки за простой транспортного средства будет нести перевозчик, а законное требование таможенного органа, приведшее к задержке таможенного оформления, не подлежит компенсации со стороны государства. На практике это приводит в весьма значительным издержкам для перевозчиков, при чем не всегда оправданным. Так, например, имеет место проблема освидетельствования судов смешанного река-море плавания, в целях международной перевозки товаров на внутренних водных путях Российской Федерации под таможенными пломбами и печатями. Данная проблема неоднократно ставилась перед ФТС России и, следует отметить, что предложения перевозчиков нашли понимание со стороны ГУ ОТО и ТК ФТС России по её решению. Позиция морских-речных перевозчиков сводится к тому, что нормы международных договоров Российской Федерации и действующее таможенное законодательство Таможенного союза не устанавливают порядок освидетельствования и допуска судов к перевозкам товаров под таможенными пломбами и печатями и, соответственно, не должны распространяться на товары, перевозимые судами смешанного река-море плавания.
Вид транспорта |
2000 год |
2007 год |
2010 год |
2015 год |
Железнодорожный |
170,8 |
297,6 |
264 |
247 |
Автомобильный |
17,9 |
40,03 |
50 |
65 |
Морской |
159,6 |
388,7 |
466 |
685 |
Внутренний водный |
5 |
8 |
12 |
18 |
Воздушный |
0,05 |
0,08 |
0,12 |
0,2 |
Всего |
353,35 |
734,68 |
792,12 |
1015,2 |
Информация о работе Современная концепция таможенного администрирования