Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 01:46, курсовая работа
Цель курсовой работы – определить стиль руководства, который использует руководители в таможенных органах. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
– рассмотреть стили руководства, как составляющий элемент управления;
– охарактеризовать модели стилей руководства;
– определить стиль руководства, применяемый в таможенных органах.
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
– дать характеристику стилям руководства в таможенных органах;
– проанализировать стили руководства в таможенных органах;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Управление и его основные элементы……………………………...6 1.1. Сущность управления и руководства…………………………….6 1.2. Стиль как составная часть эффективности руководства………........8
Глава 2. Модели стилей руководства…………………………………...…12 2.1.Типология лидерства К. Левина…………………………………12 2.2.Характеристика авторитарного стиля…………………………..12 2.3.Характеристика демократического стиля……………………....15 2.4.Характеристика пассивного стиля……………………………....17 2.5.Формирование эффективного стиля руководства………………......18
Глава 3. Стиль руководства в таможенных органах…………………………..22 3.1.Управление в таможенных органах…………………………….22
3.2. Принципы управления в Таможенных органах……………………24
3.3.Особенности стиля руководства в таможенных органах…………..28
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы……………………………………………
Таким образом,
управление в таможенных органах
— это комплексная, конкретная, практическая
деятельность по сознательной организации
всей оперативно-служебной
В таможенных органах на всех уровнях руководства принцип единоначалия действует постоянно, так как руководители таможенных органов законодательно наделены правами и функциями единоначальника.
Он предполагает, с одной стороны, коллегиальность управления, а с другой — установление строжайшей персональной ответственности за исполнительские функции. Коллегиальность не исключает, а предполагает личную ответственность каждого сотрудника за порученное ему дело.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Совершенствование методологии использования в управлении таможенными органами методов управления представляет собой органическую и значительную часть всей проблемы повышения эффективности системы управления таможенной деятельностью.
Принципы управления производством,
обществом и личностью
В своей практической деятельности руководители не используют один устоявшийся стиль руководства. Они вынуждены его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства. Используя рассмотренные в данной работе модели, которые изучались различными исследователями, руководитель сможет в конкретной ситуации проанализировать, подобрать и оценить результаты от использования того или иного стиля руководства. От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой. «Успешное руководство – это искусство, требующее хорошего знания людей, понимания их самих и причин того или иного поведения»[3, 138].
Знание рассмотренных
стилей управления имеет важное
значение: во-первых, они позволяют
понять сущность и механизм управления;
во-вторых, они способствуют методологически
правильной, осознанной организации
работы руководителей таможенных органов
по управлению оперативно-служебной
деятельностью подчиненных
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Аналоуи.Ф. Стратегический менеджмент. Москва. Юнити. 2005.
2. Васильев Ю. В. Теория управления. Москва. Финансы и статистика. 2005г.
3. Веснин В. Р. Менеджмент в вопросах и ответах. Москва. 2005.
4. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала. Юристъ. Москва. 2003.
5. Гапоненко А. Л. Теория управления. Москва. Издательство РАГС. 2004г.
6. Егоршин А. П. Управление персоналом. Нижний Новгород. НИМБ. 2003 г.
7. Калигин Н. А. Принципы организационного управления. Москва. Финансы и статистика. 2003.
8. Князев. С. Н. Управление: искусство, наука, практика. Минск. Армита-Маркетинг. 2002.
9. Парахина В. Н. Основы теории управления. Москва. Финансы и статистика. 2004г.
10. Цветаев В. М. Управление персоналом. Санкт –Петербург. Питер. 2002.
Приложение №1. Сравнение различных стилей руководства.
Объект сравнения | Стили руководства |
| I.Авторитарный | II.Демократический | III.либеральный |
1.Способ принятия решений | Единоличный | На основе консультаций с подчинёнными | На основе указаний сверху или мнения группы |
2.Способ доведения решений до исполнителя | Приказ | Предложение | Просьба, упрашивание |
3.Распределение
4.Отношение к инициативе подчинённых | Допускается | Поощряется и используется | Полностью передаётся подчинённым |
5.Принципы подбора кадров | Избавление от сильных конкурентов | Ориентация на деловых, знающих сотрудников и помощь им в карьере | Пополняет свои знания и поощряет эту черту у подчиненных |
6.Отношение к знаниям | Считает, что всё сам знает | Постоянно учится и требует того же от подчинённых | Безразличное |
7.Отношение к общению | Отрицательное, соблюдает дистанцию | Положительное, идёт на контакты | Инициативы не проявляет |
8.Отношение к подчинённым | По настроению, неровное | Ровное, доброжелательное, требовательное | Мягкое, нетребовательное |
9.Отношение к дисциплине | Жесткое, формальное | Разумное | Мягкое, формальное |
10.Отношение к стимулированию