Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 16:37, курсовая работа
Предмет - ролевая деятельность таможенных органов Российской Федерации в деле осуществления вклада в развитие экономики.
Целью курсовой работы является изучение закономерностей развития таможенного дела.
Задачи:
1. Определить, как произошло зарождение таможенного дела и политики
2. Определить, что явилось предпосылками зарождения таможенного дела
3. Каково состояние таможенной системы в настоящее время.
Введение……………………………………………………….…………………..3
Глава 1. Таможенное дело Российской Федерации…………………………….4
1.1 Понятие, цели, содержание и структура таможенного дела в Российской Федерации……………………………………………..…………….4
1.2 Законодательство о таможенном деле……..........................................6
1.3 Таможенная политика……………………………………………...….7
Глава 2. Периодизация истории таможенного дела………………………...…10
2.1 Основные моменты развития таможенного дела и законодательства о нем в дореволюционный период………………………………………….…..10
2.2 Основные моменты развития после революции……………………15
2.3. Основные моменты развития на современном этапе……………19
Глава 3.Существующие проблемы и перспективы развития таможенного дела в области решения экономических задач…………………………………........23
Заключение…………………………………………………………………….…28
Список используемой литературы……………………………………………..29
С подписанием в декабре 1991 года Минского соглашения, прекратил свое существование Союз Советских Социалистических Республик. Все таможенные органы, действовавшие на таможенной территории, должны были перейти под полную юрисдикцию России. Появилась необходимость разработать статус центрального таможенного органа.
26 декабря 1991 года российское Правительство во исполнение Указа Президента от 25 октября 1991 года приняло постановление № 65 «Вопросы Государственного таможенного комитета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики». Этим постановлением регламентировался комплекс вопросов по организации таможенного дела и таможенной службы. Было утверждено Положение о Государственном таможенном комитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. В положении были конкретизированы правовой статус Государственного таможенного комитета , его задачи, функции и порядок деятельности [18, с. 129].
Непременным условием существованием целостного государства является единство внутреннего рынка, свободное от всяких ограничений перемещение внутри страны товаров, капиталов.
Президент издал Указ «О едином экономическом пространстве Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» от 12 декабря 1991 года, в котором органам власти и управления предписано обеспечить на территории России свободное перемещение товаров, капиталов и рабочей силы.
Принцип свободного перемещения товаров на территории России был еще раз подтвержден Указом Президента «О свободе торговли» от 29 января 1992 года. Данным указом запрещено также произвольное задержание и изъятие перевозимых грузов по решению местных органов.
Тем самым пресечены попытки установления своеобразных таможенных границ внутри государства, раздробления единой таможенной территории России. У единого государства должна быть единая внешняя таможенная граница.
Указом Президента «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» от 15 ноября 1991 годя правительству было предложено в качестве первоочередных мер утвердить Положение о лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров в 1992 году, а также представить предложения по порядку налогообложения экспортно-импортных операций и размерам ставок соответствующего налога и таможенных тарифов.
Почти одновременно с началом организации системы нетарифного регулирования внешнеэкономических связей появились первые документы, касающиеся таможенных пошлин на экспортные и импортные товары. Постановления Правительства России от 31 декабря 1991 года
№ 91 «О введении экспортного товара на отдельные товары, вывозимые с территории Российской Федерации», и от 15 января 1992 года «О таможенных пошлинах на импортные товары» носили временный характер и действовали до введения общего таможенного тарифа.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 1992 года № 42 «Об изменении ставок экспортного тарифа Российской Федерации» были преобразованы ранее установленные ставки этого тарифа. В частности, предусмотрена более четкая и удобная для пользования редакция экспортного тарифа. Вторым из упомянутых постановлений Правительство России отменило действующий с 1981 года Таможенный тариф Союза Советских Социалистических Республик.
Завершающей вехой этого периода и началом качественно нового этапа развития таможенного законодательства России явилось принятие Таможенного кодекса Российской Федерации и Закона «О таможенном тарифе» 1993 года, а также многочисленных иных правовых актов, развивающих, дополняющих и конкретизирующих указанные законы. Начался современный период развития таможенного дела и формирование таможенного права в Российской Федерации [11, с. 112].
Принципиальное значение имеют два Указа Президента Российской Федерации от 6 марта 1995 года «О признании утратившими силу и об отмене решений Президента Российской Федерации в части предоставления таможенных льгот» и «Об основных принципах осуществления внешнеторговой деятельности в Российской Федерации».
С этими указами тесно связан Федеральный закон от 13 марта 1995 года «О некоторых вопросах предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности», отменяющий все ранее предоставленные участникам внешнеэкономической деятельности льготы в том числе в виде бюджетных ассигнований на уплату таможенных пошлин и других платежей, по обложению ввозными и вывозными таможенными пошлинами, налогом на добавленную стоимость и акцизами на товары, за исключением предоставленных в соответствии с законом «О таможенном тарифе», законами Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость», «Об акцизах» и Таможенным кодексом.
Особый политико-экономический резонанс вызвал Указ президента Российской Федерации «О признании утратившими силу и об отмене решений Президента Российской Федерации в части предоставления таможенных льгот».
В 1992 - 1993 годах многие предприятия, организации и регионы получили право беспошлинного вывоза за рубеж сырья и стратегических товаров, что привело к серьезным потерям доходов и к другим отрицательным последствиям. Этот Указ Президента призван упорядочить регулирование внешнеэкономической деятельности, создать равные экономические условия ее участникам.
Глава 3.Существующие проблемы и перспективы развития таможенного дела в области решения экономических задач
На современном
этапе можно выделить три
Первая. Формирование состава и товарной структуры потребительского рынка РФ и создание конкурентной среды.
Вторая. Защита
отечественных производителей
Третья. Обеспечение
поступлений средств от
На первом месте
стоит проблема формирования
потребительского рынка и
-отечественное
производство (реальный сектор экономики)
и материальные запасы и
-импорт продукции
за счет функционирования
Состояние
потребительского рынка
Основным
инструментом федерального
Однако, существуют
и нетарифные меры
Вторая по
приоритетности проблема
И, наконец,
третья проблема решается
В целях
развития отечественного
Таким образом,
внешняя торговля, регулируемая
таможенными органами, играет важную
роль в формировании
-установление
оптимальных размеров импортно-
-своевременный
пересмотр установленных
-определение
коэффициентов увеличения или
снижения уровня таможенных
-более активное использование лицензирования, квотирования и сертификации товаров.
Для решения
задач и проблем, стоящих
-постоянно
повышать квалификацию
-увеличить
аппарат, занимающийся
-усилить контакты (наладить тесные связи) РФ с Минфином РФ, другими заинтересованными министерствами и ведомствами, реальным сектором экономики, регионами. [21, с.167]
Необходимо
также думать и долгосрочной
перспективе таможенной дела. Важно
обеспечить разумный баланс
Надо четко
понять: от кого какие рынки
защищать. Например, если в стране
существует дефицит каких либо
сырьевых ресурсов, то необходимо
создавать условия для
Внешняя торговля
традиционно играет важную
Действующее
российское законодательство
Вопрос правильного определения целей таможенной политики важен, конечно, для любого государства. Но для России он важен вдвойне. Это объясняется и огромной общей протяженностью ее границ, и фактической "прозрачностью" границ со странами СНГ, и спецификой федеративного устройства страны, где принцип единства таможенной территории надо сочетать с задачами развития хозяйственных комплексов отдельных республик и областей.
У таможенной
политики есть три ключевые
функции - фискальная, регулирующая
и защитная. В принципе все
они одинаково важны для