Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 12:12, курсовая работа
Описание работы
Обретение Казахстаном суверенитета и признание его полноправным членом мирового сообщества ставит перед государством глобальные задачи, выполнение которых требует создания оптимального механизма для их реализации. Одним из таких механизмов является таможенная политика как составная часть внешней и внутренней политики Республики Казахстан. В новых условиях она не только выступает в качестве инструмента и проводника внешнеэкономической деятельности, но и приобретает более важное значение, становясь регулятором и средством формирования новых экономических отношений и связей. С началом реформирования в Республике Казахстан экономических и политических отношений возникает и реализуется новая демократическая концепция таможенной системы. По сути, впервые за долгие годы таможенная система создается не вопреки, а на базе мировой традиции, многовекового международного и отечественного опыта, что дает возможность рационального использования всего "набора инструментов" таможенного регулирования, накопленного мировой и казахстанской практикой. Новый статус страны настоятельно требовал пересмотра и осуществления соответствующих радикальных изменений в организации управления экономикой, правовом обеспечении ее развития, организации налоговой, таможенной, финансово-кредитной и внешнеэкономической деятельности. От масштабов, уровня, структуры и эффективности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности во многом зависит создание условий для поддержания конкурентоспособности отечественных производителей, насыщенность внутреннего рынка и экономическая безопасность страны. Особенности структуры национального производства, потребления и внешней торговли, неравномерность уровня экономического развития отдельных секторов хозяйства и регионов Казахстана требуют комплексного подхода к разработке механизма внешнеторгового регулирования, совершенствованию методологических основ его функционирования, усилению роли таможенных органов в разработке и осуществлении внешнеэкономической политики. Таможенная служба Казахстана в условиях переходного периода экономики должна стать реально действующим и весьма эффективным инструментом государственного регулирования внешней торговли. Все это обусловливает необходимость совершенствования государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, в том числе и таможенной системы как одного из ее важнейших элементов. Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что либерализация и интенсификация зарубежных связей Казахстана, постоянный рост числа участников внешнеэкономической деятельности, значительные экспортно-импортные потоки товаров обусловили необходимость разработки принципиально нового подхода к механизму таможенного регулирования внешнеэкономического комплекса и повышению эффективности таможенного администрирования в стране. Цель данной курсовой работы – раскрыть сущность таможенной политики РК, значение деятельности таможенных органов, а также рассмотреть организацию таможенного дела в РК, включающую следующие вопросы: перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РК, определение таможенной стоимости, начисление таможенных пошлин, таможенное оформление, таможенные платежи, таможенный контроль.
Содержание работы
Введение 1. Таможенная политика Республики Казахстан 1.1 Таможенная политика как составная часть государственной политики РК 1.2 Значение деятельности таможенных органов в реализации таможенной политики РК 2. Организация таможенного дела 2.1 Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РК 2.1.1 Определение таможенной стоимости 2.1.2 Начисление таможенных пошлин 2.2 Таможенное оформление 2.3 Таможенные платежи 2.4 Таможенный контроль 3. Анализ деятельности таможни "Майкапчагай" Восточно-Казахстанской области за 1 квартал 2005 года Заключение Список литературы
Сфера таможенного дела – область государственного
регулирования по применению таможенного
дела при реализации таможенной политики
Республики Казахстан.
2.1 Перемещение товаров и транспортных
средств через таможенную границу
РК
Перемещение товаров и транспортных
средств через таможенную границу Республики
Казахстан - совершение действий по ввозу
на таможенную территорию Республики
Казахстан или вывозу с таможенной территории
Республики Казахстан товаров и транспортных
средств любым способом, включая пересылку
в международных почтовых отправлениях,
использование трубопроводного транспорта
и линий электропередачи.
Таможенную территорию Республики Казахстан
составляют сухопутная территория, территориальные
воды (море) и внутренние воды, воздушное
пространство над ними, а также находящиеся
на континентальном шельфе Республики
Казахстан искусственные острова, установки,
сооружения и иные объекты, в отношении
которых Республика Казахстан обладает
исключительной юрисдикцией в сфере таможенного
дела.
Пределы таможенной территории Республики
Казахстан, а также периметры специальных
экономических зон являются таможенной
границей Республики Казахстан. Таможенная
граница - линия и проходящая по ней вертикальная
поверхность, определяющие пределы таможенной
территории Республики Казахстан. Таможенная
граница может совпадать с Государственной
границей Республики Казахстан.
Согласно ст. 8 Кодекса все лица на равных
основаниях имеют право на ввоз в Республику
Казахстан, вывоз из Республики Казахстан
и транзит через территорию Республики
Казахстан товаров и транспортных средств,
за исключением случаев, предусмотренных
настоящим Кодексом и международными
договорами, ратифицированными Республикой
Казахстан. При ввозе товаров и транспортных
средств на таможенную территорию Республики
Казахстан условиями перемещения товаров
и транспортных средств являются фактическое
пересечение таможенной границы и совершение
действий, установленных таможенным законодательством
Республики Казахстан. При вывозе товаров
и транспортных средств с таможенной территории
Республики Казахстан условием перемещения
является подача таможенной декларации
или иное действие, направленное на вывоз
товаров и транспортных средств (ст. 9 Кодекса).
Пересечение таможенной границы Республики
Казахстан допускается в пунктах пропуска,
определяемых статьей 55 Таможенного Кодекса,
во время их работы в соответствии с законодательством
Республики Казахстан. Пунктом пропуска
товаров и транспортных средств через
таможенную границу Республики Казахстан
согласно ст. 55 является для товаров, перемещаемых:
- воздушным транспортом, - аэропорт
назначения или первый аэропорт
на таможенной территории Республики
Казахстан, в котором воздушное
судно, перевозящее товары, совершает
посадку и производит разгрузку
товаров;
- морским транспортом, - первый
порт разгрузки или порт перегрузки
на таможенной территории Республики
Казахстан;
- другими видами транспорта, - первый
таможенный орган в пути следования;
- трубопроводным транспортом и
по линиям электропередачи, - места
установки приборов коммерческого
учета, согласованные с уполномоченным
органом.
2.1.1 Определение таможенной стоимости
Таможенная стоимость товара - стоимость
товара, перемещаемого через таможенную
границу Республики Казахстан, используемая
в целях:
- обложения товара таможенными
платежами и налогами;
- применения иных мер государственного
регулирования внешнеэкономической
деятельности Республики Казахстан.
Таможенная стоимость вывозимых за пределы
таможенной территории Республики Казахстан
товаров определяется на основе цены сделки,
фактически уплаченной или подлежащей
уплате при продаже на экспорт (ст. 306 Кодекса).
При определении таможенной стоимости
товара в цену сделки включаются следующие
расходы, если они не были ранее включены:
- расходы по доставке товара
до аэропорта, порта или иного
места вывоза товара с таможенной
территории Республики Казахстан:
стоимость транспортировки; расходы
по погрузке, разгрузке, перегрузке
и перевалке товаров;
- стоимость страхования;
- расходы, понесенные продавцом: комиссионные
и брокерские вознаграждения; стоимость
контейнеров или другой многооборотной
тары, если в соответствии с
Товарной номенклатурой внешнеэкономической
деятельности они рассматриваются
как единое целое с оцениваемыми
товарами; стоимость упаковки, включая
стоимость упаковочных материалов
и работ по упаковке;
- роялти и сборы за выдачу
лицензии, связанные с оцениваемыми
товарами, подлежащие уплате продавцом
прямо или косвенно как условие
продажи оцениваемых товаров, если
такие роялти и сборы не
включены в цену, фактически уплаченную
или подлежащую уплате;
- поступающая продавцу прямо
или косвенно часть дохода
от последующих перепродаж, в
том числе доход, полученный в
государствах с льготным налогообложением,
облагаемый в соответствии с
налоговым законодательством Республики
Казахстан;
- налоги, взимаемые на таможенной
территории Республики Казахстан,
если в соответствии с налоговым
законодательством Республики Казахстан
или международными договорами,
участником которых является
Республика Казахстан, они не
подлежат компенсации продавцу
в связи с вывозом товаров
с таможенной территории Республики
Казахстан.
При определении таможенной стоимости
товара из цены сделки исключаются следующие
платежи и расходы при условии, что они
ранее были включены в цену сделки и могут
быть подтверждены документально:
- расходы на монтаж, сборку, наладку
оборудования или оказание технической
помощи после вывоза такого
оборудования с таможенной территории
Республики Казахстан;
- расходы по доставке товаров
после вывоза их с таможенной
территории Республики Казахстан;
- стоимость страхования доставки
товаров после их вывоза с
таможенной территории Республики
Казахстан;
- таможенные пошлины и налоги,
уплачиваемые в стране импорта.
При отсутствии цены сделки таможенная
стоимость вывозимых товаров определяется
исходя из представленной декларантом
выписки из бухгалтерской документации
продавца-экспортера о затратах, связанных
с производством или приобретением, хранением
и транспортировкой вывозимого товара.
В случае отсутствия сведений, подтверждающих
заявленную таможенную стоимость вывозимого
товара, таможенная стоимость такого товара
определяется на основании сведений по
идентичным или однородным товарам, имеющимся
у таможенного органа, в том числе информации,
предоставленной с использованием результатов
независимой экспертизы.
Таможенная стоимость ввозимых на таможенную
территорию Республики Казахстан товаров
основывается на общих принципах таможенной
оценки Генерального соглашения по тарифам
и торговле и Соглашения по применению
статьи VII Генерального соглашения по
тарифам и торговле (ст. 307 Кодекса).
Согласно ст. 308 Кодекса определение таможенной
стоимости товаров, ввозимых на таможенную
территорию Республики Казахстан, производится
путем применения следующих методов:
- по цене сделки с ввозимыми
товарами;
- по цене сделки с идентичными
товарами;
- по цене сделки с однородными
товарами;
- вычитания стоимости;
- сложения стоимости;
- резервного.
Основным методом определения таможенной
стоимости товаров является метод по цене
сделки с ввозимыми товарами. В случае
невозможности использования основного
метода последовательно применяется каждый
из перечисленных методов. При этом каждый
последующий метод применяется, если таможенная
стоимость товаров не может быть определена
путем использования предыдущего метода.
По заявлению декларанта методы вычитания
и сложения стоимости применяются в обратной
последовательности.
Метод определения таможенной стоимости
по цене сделки с ввозимыми товарами (ст.
309 Кодекса). Таможенной стоимостью товара,
ввозимого на таможенную территорию Республики
Казахстан, является цена, фактически
уплаченная или подлежащая уплате за него
при продаже на экспорт в Республику Казахстан.
При определении таможенной стоимости
товара в цену сделки включаются следующие
расходы, если они не были ранее включены:
- расходы по доставке товара
до аэропорта, порта или иного
места ввоза товара на таможенную
территорию Республики Казахстан;
- стоимость страхования;
- расходы, понесенные покупателем:
комиссионные и брокерские вознаграждения;
стоимость контейнеров или другой
многооборотной тары; стоимость
упаковки, включая стоимость упаковочных
материалов и работ по упаковке;
- соответствующая часть стоимости
товаров (работ, услуг), которые прямо
или косвенно были предоставлены
продавцу покупателем бесплатно
или по сниженной цене для
использования в связи с производством
и продажей на вывоз оцениваемых
товаров;
- роялти и сборы за выдачу
лицензии, связанные с оцениваемыми
товарами;
- величина части прямого или
косвенного дохода продавца от
любых последующих перепродаж, передачи
или использования оцениваемых
товаров.
При определении таможенной стоимости
товара в нее не могут быть включены платежи
и расходы при условии, что они выделены
из цены, действительно уплаченной или
подлежащей уплате за импортируемые товары:
- расходы на монтаж, сборку, наладку
оборудования или оказание технической
помощи после ввоза такого
оборудования на таможенную территорию
Республики Казахстан;
- расходы по доставке после
ввоза товаров на таможенную
территорию Республики Казахстан;
-таможенные пошлины и налоги,
уплачиваемые в стране импорта.
Метод определения таможенной стоимости
по цене сделки с идентичными товарами
(ст. 310 Кодекса). При использовании метода
оценки по цене сделки с идентичными товарами
в качестве основы для определения таможенной
стоимости товара принимается цена сделки
с идентичными товарами. Под идентичными
понимаются товары, одинаковые с оцениваемыми
товарами, в том числе по следующим признакам: