Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 12:12, курсовая работа
Обретение Казахстаном суверенитета и признание его полноправным членом мирового сообщества ставит перед государством глобальные задачи, выполнение которых требует создания оптимального механизма для их реализации. Одним из таких механизмов является таможенная политика как составная часть внешней и внутренней политики Республики Казахстан. В новых условиях она не только выступает в качестве инструмента и проводника внешнеэкономической деятельности, но и приобретает более важное значение, становясь регулятором и средством формирования новых экономических отношений и связей.
С началом реформирования в Республике Казахстан экономических и политических отношений возникает и реализуется новая демократическая концепция таможенной системы. По сути, впервые за долгие годы таможенная система создается не вопреки, а на базе мировой традиции, многовекового международного и отечественного опыта, что дает возможность рационального использования всего "набора инструментов" таможенного регулирования, накопленного мировой и казахстанской практикой.
Новый статус страны настоятельно требовал пересмотра и осуществления соответствующих радикальных изменений в организации управления экономикой, правовом обеспечении ее развития, организации налоговой, таможенной, финансово-кредитной и внешнеэкономической деятельности. От масштабов, уровня, структуры и эффективности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности во многом зависит создание условий для поддержания конкурентоспособности отечественных производителей, насыщенность внутреннего рынка и экономическая безопасность страны.
Особенности структуры национального производства, потребления и внешней торговли, неравномерность уровня экономического развития отдельных секторов хозяйства и регионов Казахстана требуют комплексного подхода к разработке механизма внешнеторгового регулирования, совершенствованию методологических основ его функционирования, усилению роли таможенных органов в разработке и осуществлении внешнеэкономической политики.
Таможенная служба Казахстана в условиях переходного периода экономики должна стать реально действующим и весьма эффективным инструментом государственного регулирования внешней торговли. Все это обусловливает необходимость совершенствования государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, в том числе и таможенной системы как одного из ее важнейших элементов.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что либерализация и интенсификация зарубежных связей Казахстана, постоянный рост числа участников внешнеэкономической деятельности, значительные экспортно-импортные потоки товаров обусловили необходимость разработки принципиально нового подхода к механизму таможенного регулирования внешнеэкономического комплекса и повышению эффективности таможенного администрирования в стране.
Цель данной курсовой работы – раскрыть сущность таможенной политики РК, значение деятельности таможенных органов, а также рассмотреть организацию таможенного дела в РК, включающую следующие вопросы: перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РК, определение таможенной стоимости, начисление таможенных пошлин, таможенное оформление, таможенные платежи, таможенный контроль.
Введение
1. Таможенная политика Республики Казахстан
1.1 Таможенная политика как составная часть государственной политики РК
1.2 Значение деятельности таможенных органов в реализации таможенной политики РК
2. Организация таможенного дела
2.1 Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РК
2.1.1 Определение таможенной стоимости
2.1.2 Начисление таможенных пошлин
2.2 Таможенное оформление
2.3 Таможенные платежи
2.4 Таможенный контроль
3. Анализ деятельности таможни "Майкапчагай" Восточно-Казахстанской области за 1 квартал 2005 года
Заключение
Список литературы
Показатели |
1 квартал 2005 г. |
1 квартал 2004 г. |
Отклонение, (+/-) |
Темп роста, (%) |
Объем импортированных грузов (тыс.долл.) |
939,529 |
152,7 |
786,829 |
515 |
Объем экспортированных грузов (тыс. долл.) |
229,704 |
86,0 |
143,704 |
167 |
Общий объем внешнеторгового оборота, тыс.долл. |
1169,233 |
238,7 |
930,533 |
390 |
Показатели |
2005 |
2004 |
Отклонение | |
Абсолютное |
% | |||
Заведено дел. по администр. правонарушениям, шт |
51 |
48 |
+3 |
6 |
Взыскано штрафов, тенге |
99252 |
64428 |
+34824 |
54 |
Из них: направлено в суд, шт |
2 |
3 |
-1 |
- |
Конфисковано товаров, тенге |
28327 |
6247 |
+22080 |
353 |
Возбужденоуголовных дел, шт |
1 |
0 |
+1 |
- |
Показатели |
2005 год, един. |
2004 год, един. |
Отклонение (+ –) |
Грузовых |
570 |
133 |
437 |
Из них с грузом: |
332 |
64 |
268 |
- ЭК-10 |
143 |
24 |
119 |
- ЭК-11 |
20 |
- |
20 |
- ИМ-40 |
36 |
18 |
18 |
- ИМ-80 |
11 |
3 |
8 |
- ИМ по ВТТ |
41 |
- |
41 |
Другими таможнями на экспорт |
65 |
19 |
46 |
Самодвижущее средство |
1 |
- |
1 |
На СВХ (реэкспорт) |
16 |
- |
16 |
На ПМЖ |
9 |
0 |
9 |
Порожних |
229 |
69 |
160 |
Автобусы |
8 |
13 |
-5 |
Легковые |
2 |
0 |
2 |
Информация о работе Таможенная политика Республики Казахстан