Таможенная политика Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Обретение Казахстаном суверенитета и признание его полноправным членом мирового сообщества ставит перед государством глобальные задачи, выполнение которых требует создания оптимального механизма для их реализации. Одним из таких механизмов является таможенная политика как составная часть внешней и внутренней политики Республики Казахстан. В новых условиях она не только выступает в качестве инструмента и проводника внешнеэкономической деятельности, но и приобретает более важное значение, становясь регулятором и средством формирования новых экономических отношений и связей.
С началом реформирования в Республике Казахстан экономических и политических отношений возникает и реализуется новая демократическая концепция таможенной системы. По сути, впервые за долгие годы таможенная система создается не вопреки, а на базе мировой традиции, многовекового международного и отечественного опыта, что дает возможность рационального использования всего "набора инструментов" таможенного регулирования, накопленного мировой и казахстанской практикой.
Новый статус страны настоятельно требовал пересмотра и осуществления соответствующих радикальных изменений в организации управления экономикой, правовом обеспечении ее развития, организации налоговой, таможенной, финансово-кредитной и внешнеэкономической деятельности. От масштабов, уровня, структуры и эффективности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности во многом зависит создание условий для поддержания конкурентоспособности отечественных производителей, насыщенность внутреннего рынка и экономическая безопасность страны.
Особенности структуры национального производства, потребления и внешней торговли, неравномерность уровня экономического развития отдельных секторов хозяйства и регионов Казахстана требуют комплексного подхода к разработке механизма внешнеторгового регулирования, совершенствованию методологических основ его функционирования, усилению роли таможенных органов в разработке и осуществлении внешнеэкономической политики.
Таможенная служба Казахстана в условиях переходного периода экономики должна стать реально действующим и весьма эффективным инструментом государственного регулирования внешней торговли. Все это обусловливает необходимость совершенствования государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, в том числе и таможенной системы как одного из ее важнейших элементов.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что либерализация и интенсификация зарубежных связей Казахстана, постоянный рост числа участников внешнеэкономической деятельности, значительные экспортно-импортные потоки товаров обусловили необходимость разработки принципиально нового подхода к механизму таможенного регулирования внешнеэкономического комплекса и повышению эффективности таможенного администрирования в стране.
Цель данной курсовой работы – раскрыть сущность таможенной политики РК, значение деятельности таможенных органов, а также рассмотреть организацию таможенного дела в РК, включающую следующие вопросы: перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РК, определение таможенной стоимости, начисление таможенных пошлин, таможенное оформление, таможенные платежи, таможенный контроль.

Содержание работы

Введение
1. Таможенная политика Республики Казахстан
1.1 Таможенная политика как составная часть государственной политики РК
1.2 Значение деятельности таможенных органов в реализации таможенной политики РК
2. Организация таможенного дела
2.1 Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РК
2.1.1 Определение таможенной стоимости
2.1.2 Начисление таможенных пошлин
2.2 Таможенное оформление
2.3 Таможенные платежи
2.4 Таможенный контроль
3. Анализ деятельности таможни "Майкапчагай" Восточно-Казахстанской области за 1 квартал 2005 года
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

таможенное политика рк.docx

— 63.78 Кб (Скачать файл)

- качество и репутация на  рынке.

Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:

- проданы для ввоза на территорию  Республики Казахстан;

- ввезены одновременно с оцениваемыми  товарами или не ранее чем  за девяносто календарных дней  до ввоза оцениваемых товаров;

- ввезены примерно в том же  количестве и на том же коммерческом  уровне (оптом, в розницу).

Если при применении настоящего метода выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.

Метод определения таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами (ст. 311 Кодекса). При использовании метода оценки по цене сделки с однородными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми. Под однородными понимаются товары, которые не являются одинаковыми, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются следующие их признаки:

- качество, наличие товарного знака;

- репутация на рынке.

Если при применении настоящего метода выявляется более одной цены сделки по однородным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.

Метод определения таможенной стоимости на основе вычитания стоимости (ст. 312 Кодекса). Определение таможенной стоимости товара по методу оценки на основе вычитания стоимости производится в том случае, если оцениваемые идентичные или однородные товары будут продаваться первоначально без изменения исходного состояния. При использовании метода вычитания стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые идентичные или однородные товары продаются в наибольшем совокупном количестве одновременно с импортом оцениваемых товаров лицам, не являющимся взаимосвязанными с продавцом. При этом продажа должна быть осуществлена одновременно с ввозом оцениваемых товаров, а при отсутствии продажи в такие сроки - на наиболее близкую после ввоза оцениваемых товаров дату, но не позднее девяноста календарных дней с момента ввоза оцениваемых товаров. Из цены единицы товара вычитаются:

- комиссионные вознаграждения  или надбавки, начисляемые в целях  извлечения прибыли и покрытия  общих расходов в связи с  продажей в Республике Казахстан  ввозимых товаров того же класса  или вида;

- сумма ввозных пошлин, налогов  и других обязательных платежей  в бюджет, подлежащих уплате в  Республике Казахстан в связи  с ввозом и (или) продажей товаров  на территории Республики Казахстан;

- расходы, выплачиваемые в Республике  Казахстан на транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы, осуществляемые на территории  Республики Казахстан.

Метод определения таможенной стоимости на основе сложения стоимости (ст. 313 Кодекса). При использовании метода оценки на основе сложения стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена товара, рассчитанная путем сложения:

- стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи  с производством оцениваемого  товара;

- суммы прибыли и общих расходов, включаемых в цену при продаже  товаров того же класса или  вида, что и оцениваемые товары, произведенные в стране экспорта  для поставки в Республику  Казахстан;

- стоимости расходов по доставке  товара на таможенную территорию  Республики Казахстан; стоимость  страхования.

Резервный метод определения таможенной стоимости (ст. 314 Кодекса). Таможенная стоимость товара на основе резервного метода может применяться, если таможенная стоимость не может быть определена путем последовательного применения методов, рассмотренных выше. При применении резервного метода определения таможенной стоимости допускается использование:

- информационных справочников, определяемых  Правительством Республики Казахстан;

- статистических данных, общепринятых  размеров комиссионных, скидок, прибыли, тарифов на транспорт и иных  сведений.

При применении резервного метода определения таможенной стоимости товара также может быть использована информация, имеющаяся в таможенных органах. В соответствии с положениями настоящей статьи таможенная стоимость по резервному методу не определяется на основе:

- цены товара на внутреннем  рынке страны экспорта;

- системы, предусматривающей использование  для таможенных целей более  высокой из двух альтернативных  стоимостей;

- цены товара, поставляемого из  страны экспорта в третьи страны;

- цены товара на внутреннем  рынке Республики Казахстан на  товары отечественного происхождения;

- произвольно установленной или  достоверно не подтвержденной  стоимости товара;

- стоимости идентичных или однородных  товаров, определяемой на основе  исчисления затрат, не предусмотренных  статьей 313 Таможенного Кодекса;

- минимальной таможенной стоимости.

Таможенная стоимость товаров заявляется в письменной и (или) электронной формах декларантом таможенному органу при декларировании товаров с заполнением декларации таможенной стоимости. Форма и порядок заполнения декларации таможенной стоимости устанавливаются уполномоченным органом. При письменном декларировании товаров применяются Грузовая таможенная декларация и Пассажирская таможенная декларация.

2.1.2 Начисление таможенных пошлин

Согласно ст. 300 Кодекса базой для обложения таможенными пошлинами является таможенная стоимость товаров. По товарам, в отношении которых установлены специфические ставки таможенных пошлин, базой для обложения таможенными пошлинами является единица измерения в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, применяемой в Республике Казахстан.

Таможенные платежи и налоги исчисляются плательщиками таможенных платежей и налогов самостоятельно. При обнаружении правонарушения в сфере таможенного дела исчисление подлежащих уплате таможенных платежей и налогов производится таможенным органом.

Исчисление таможенных платежей и налогов производится в национальной валюте Республики Казахстан, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным Кодексом РК и иными законодательными актами Республики Казахстан.

Для целей исчисления таможенных платежей и налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом (ст. 302 Кодекса). Для целей исчисления таможенных пошлин и налогов применяются ставки в соответствии с таможенным тарифом Республики Казахстан и налоговым законодательством Республики Казахстан, соответствующие коду товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности и наименованию товаров.

В случаях, когда для целей исчисления таможенных платежей и налогов, в том числе определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется рыночный курс обмена валют, определенный в соответствии с законодательством Республики Казахстан на день регистрации таможенной декларации таможенным органом либо на день платежа для таможенных платежей, уплата которых не связана с таможенным оформлением товаров.

Исчисление таможенных платежей и налогов при совершении правонарушения в сфере таможенного дела (ст. 304 Кодекса). При использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми было предоставлено полное или частичное освобождение от уплаты таможенных платежей и налогов, для исчисления причитающихся к уплате таможенных платежей и налогов применяются ставки таможенных платежей и налогов, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом. При наличии нарушения сроков уплаты таможенных платежей и налогов исчисление таможенных платежей и налогов производится с начислением пени за несвоевременную уплату таможенных платежей и налогов в соответствии со статьей 349 настоящего Кодекса.

2.2 Таможенное оформление

Таможенное оформление – совокупность действий и процедур, совершаемых лицами и таможенными органами Республики Казахстан в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан.

Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Республики Казахстан, подлежат таможенному оформлению в порядке и на условиях, предусмотренных таможенным законодательством Республики Казахстан (ст. 10 Кодекса).

Таможенное оформление производится в порядке, определяемом Таможенным Кодексом РК и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами в сфере таможенного дела. В соответствии с международными договорами Республики Казахстан в целях упрощения и ускорения таможенного оформления могут применяться таможенные документы других государств, используемые для таможенного оформления (ст. 360 Кодекса).

Порядок и технология производства таможенного оформления (ст. 361 Кодекса) дифференцированы в зависимости от:

- категорий товаров, перемещаемых  через таможенную границу Республики  Казахстан;

- вида транспорта, используемого  для такого перемещения;

- лиц, перемещающих товары.

Таможенные процедуры одинаково применяются независимо от страны происхождения, отправления и назначения товаров.

Согласно ст. 363 Кодекса под основным таможенным оформлением понимаются действия по декларированию товаров и транспортных средств и помещению их под определенный таможенный режим. Таможенные операции по основному таможенному оформлению товаров совершаются в месте нахождения таможенных органов и во время их работы.

Таможенное оформление, включая заполнение документов для таможенных целей, производится на государственном и русском языках. Уполномоченный орган вправе определять случаи, когда таможенные органы могут принимать и использовать для таможенных целей документы и сведения, составленные на иностранных языках (ст. 366 Кодекса).

При ввозе на таможенную территорию Республики Казахстан и вывозе с этой территории товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, а также скоропортящихся товаров, живых животных, радиоактивных материалов, взрывчатых веществ, экспресс-грузов, гуманитарной и технической помощи, сообщений и материалов для целей массовой информации и других подобных товаров таможенное оформление производится в приоритетном порядке.

В целях совершенствования таможенного оформления уполномоченный орган вправе устанавливать упрощенный порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств, предусматривающий выпуск товаров и транспортных средств при представлении минимального объема сведений, необходимых для их идентификации.

2.3 Таможенные платежи

В Республике Казахстан действуют следующие таможенные платежи (ст. 290 Кодекса):

Информация о работе Таможенная политика Республики Казахстан