Таможенное дело

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 17:22, дипломная работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт является одной из базисных отраслей российской экономики. Эффективность работы этой отрасли влияет на темпы роста практически всех остальных ее отраслей. Система железных дорог обеспечивает единство территории и интенсивность хозяйственных связей в стране, является одним из факторов, определяющих объемы и направления внешней торговли, международного транзита.

Содержание работы

Введение 6
1 Теоретические аспекты перемещения товаров через границу таможенного союза 9
1.1 Общий порядок перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза 9
1.2 Принципы таможенного декларирования грузов, перевозимых по железной дороге 18
2 Участники внешнеэкономической деятельности как субъекты таможенных правоотношений 28
2.1 Правовое регулирование отношений между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности 28
2.2 Классификация субъектов таможенных правоотношений 33
2.3 Западно – Сибирская железная дорога, как субъект таможенных правоотношений 36
3 Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности в процессе перемещения товаров железнодорожным транспортом 40
3.1 Проблемы взаимоотношений таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности в процессе перемещения товаров железнодорожным транспортом 40
3.2 Пути решения проблем во взаимоотношениях таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в процессе перемещения товаров железнодорожным транспортом 44
Заключение 50
Список использованных источник

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 340.97 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 6

1 Теоретические  аспекты перемещения товаров  через границу таможенного союза 9

1.1 Общий порядок перемещения  товаров через таможенную границу  Таможенного союза 9

1.2 Принципы таможенного  декларирования грузов, перевозимых  по железной дороге 18

2 Участники  внешнеэкономической деятельности  как субъекты таможенных правоотношений 28

2.1 Правовое регулирование  отношений между таможенными  органами и участниками внешнеэкономической  деятельности 28

2.2 Классификация субъектов  таможенных правоотношений 33

2.3 Западно – Сибирская  железная дорога, как субъект  таможенных правоотношений 36

3 Взаимоотношения  таможенных органов с участниками  внешнеэкономической деятельности  в процессе перемещения товаров  железнодорожным транспортом 40

3.1 Проблемы взаимоотношений  таможенных органов с участниками  внешнеэкономической деятельности  в процессе перемещения товаров  железнодорожным транспортом 40

3.2 Пути решения проблем  во взаимоотношениях таможенных  органов и участников внешнеэкономической  деятельности в процессе перемещения  товаров железнодорожным транспортом 44

Заключение 50

Список использованных источников 53

Введение

 

Железнодорожный транспорт  является одной из базисных отраслей российской экономики. Эффективность  работы этой отрасли влияет на темпы  роста практически всех остальных  ее отраслей. Система железных дорог  обеспечивает единство территории и  интенсивность хозяйственных связей в стране, является одним из факторов, определяющих объемы и направления  внешней торговли, международного транзита.

По данным Федеральной  таможенной службы, доля деклараций на товары, перемещаемые железнодорожным  транспортом, от общего объема подаваемых деклараций на все виды транспорта, при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, составляет 53%, при  вывозе с территории Таможенного  союза – 53,4%.

Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации  до 2030 года, утвержденная Правительством Российской Федерации в 2008 г., предусматривает рост внешнеторгового товарооборота более чем в 1,6 раза. В настоящее время государством уже предприняты определенные меры в этом направлении. Осуществление таможенными органами интегрированного контроля в пунктах пропуска повышает их роль и ответственность за создание благоприятных условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Механизм информационного взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности на железнодорожных пунктах пропуска, свидетельствуют о его невысоком уровне. В этой связи совершенствование взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД представляется актуальным.

Железнодорожный транспорт  в Российской Федерации имеет  исключительно важное значение в  жизнеобеспечении многоотраслевой  экономики и реализации социально  значимых услуг по перевозке грузов, грузобагажа, багажа и пассажиров. Это  можно объяснить его универсальностью, т.е. наличием возможности обслуживать производящие отрасли хозяйства и удовлетворять потребности населения в перевозках. При этом выполнение данных функций не зависит от погодных условий. Это и является причиной его широкого применения для перевозок большого количества пассажиров и грузов, несмотря на то что в последнее время очень хорошо развиваются и другие виды транспорта, например автомобильный. 

По сравнению с другими  видами транспорта (автобусным, таксомоторным, морским, внутренним водным, воздушным) удельный вес железнодорожного транспорта в международных перевозках составляет 38,7%, а по грузообороту – около 80%. Доля железнодорожного транспорта в международных перевозках пассажиров достигает почти 40%. Эти показатели свидетельствуют о том, что для России ведущим видом транспорта при осуществлении международных перевозок является железнодорожный. В этих условиях актуальность приобретают вопросы взаимодействия таможенных и железнодорожных органов при оформлении таможенных грузов. 

Российская Федерация  по условиям осуществления международной  торговли занимает 160 место из 183 стран. Низкий уровень взаимодействия государственных  органов и участников ВЭД негативно  сказывается на показателях транспортной логистики. Если уделить внимание конкретно  международным железнодорожным  перевозкам, то отсутствие эффективного механизма взаимодействия выражается в простоях транспорта на границе, использовании  бумажных форм документов при осуществлении  государственного контроля, отсутствии предварительных решений таможенных органов в отношении товаров, для которых была подана предварительная  информация.

Предметом дипломной работы являются проблемы взаимоотношений  таможенных органов с участниками  внешнеэкономической деятельности в процессе перемещения товаров  железнодорожным транспортом.

Объектом дипломной работы является Западно – Сибирская  железная дорога.

Цель работы – проанализировать взаимодействие таможенных органов  и Западно – Сибирской железной дороги, при осуществлении перевозки  грузов. А также выявление проблем  и путей решений к ним. Из поставленной в работе цели вытекают следующие  задачи:

  • изучение основных принципов таможенного оформления перевозимых железнодорожных грузов; 
  • рассмотреть участников внешнеэкономической деятельности как субъекты таможенных правоотношений;
  • анализ методов и способов взаимодействия таможенных и железнодорожных органов, а также выявление проблем их взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ  ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

 

1.1 Общий порядок перемещения  товаров через таможенную границу  Таможенного союза

 

Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров  через таможенную границу с соблюдением  положений, установленных таможенным законодательством, международными договорами и соглашениями.

Товары перемещаются через  таможенную границу в порядке, установленном  таможенным законодательством.

Порядок и основные принципы перемещения товаров и транспортных средств установлены Таможенным кодексом Таможенного Союза, Федеральным  законом от 27.11.2010 г. №311-ФЗ (ред. От 11.07.2011 г.) « О таможенном регулировании  в Российской федерации», а также  рядом других нормативно-правовых актов [5].

При перемещении товаров  через таможенную границу, товары помещаются под таможенную процедуру.

Таможенная процедура  – совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и распоряжения товарами на таможенной территории Российской Федерации или за ее пределами.

По выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру, в порядке и на условиях, которые  предусмотрены Таможенным кодексом Таможенного союза и законодательством  государств-членов Таможенного союза.

В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру.

Под перемещением товаров  через таможенную границу понимается - ввоз товаров на таможенную территорию или вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза.

Ввоз товаров – совершение действий, связанных с пересечением Таможенной границы, в результате которых  товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, включая пересылку международных  почтовых отправлений, использование  трубопроводного транспорта и линий  электропередач до их выпуска Таможенными  органами.

Вывоз товаров – совершение действий, направленных на вывоз товаров  с Таможенной территории Таможенного  союза любым способом, включая  пересылку международных почтовых отправлений, использование трубопроводного  транспорта и линий электропередач до фактического пересечения Таможенной границы.

Следует различать термины  «действия по ввозу, вывозу» и  «способы ввоза, вывоза»

Виды действий при ввозе, относящиеся к перемещению:

  • ввоз, как фактическое перемещение границы;
  • оформление прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
  • заявлению товаров к таможенному транзиту из места прибытия до места нахождения таможенных органов назначения;
  • оформление временного хранения товаров;
  • декларирование товаров и все связанное с этим;
  • соблюдение требований и условий таможенных процедур, под которые помещены товары.

Виды действий при вывозе:

  • подача таможенной декларации;
  • вход (въезд) физических лиц в зону таможенного контроля;
  • въезд автотранспортного средства в пункт пропуска через таможенную границу Таможенного союза;
  • сдача товаров транспортной организации;
  • действия лиц, непосредственно направленные на пересечение таможенной границы Таможенного союза товаров вне установленных мест.

Способы ввоза, вывоза:

  • собственно ввоз, фактическое пересечение (в сопровождаемом багаже транспортной организации);
  • пересылка в международных почтовых отправлениях;
  • перекачка трубопроводным транспортом;
  • передача по линии электропередач.

В решении Совета глав государств СНГ от 10.02.1995 «Об основах таможенных законодательств государств – участников Содружества Независимых Государств»  дается следующее определение: перемещение  товаров через таможенную границу  государств – совершение действий по ввозу на таможенную территорию государства или вывозу с этой территории товаров или транспортных средств любым способом, включая  пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного  транспорта и линий электропередач.

К указанным действиям  относятся:

  • при ввозе товаров или транспортных средств на таможенную территорию государства и при ввозе с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории государства - фактическое пересечение таможенной границы;
  • при вывозе товаров или транспортных средств с таможенной территории государства и при ввозе товаров или транспортных средств с остальной части таможенной территории государства на территорию свободных таможенных зон и на свободные склады - подача таможенной декларации или иное действие, непосредственно направленное на реализацию намерения соответственно вывезти либо ввезти товары или транспортные средства».

Товары, перемещаемые через  таможенную границу, подлежат таможенному  контролю в порядке установленном  таможенным законодательством.

В статьях 150 и 152 Таможенного  кодекса Таможенного союза указаны  основные принципы перемещения товаров  через таможенную границу такие  как:

  • принцип равноправия;
  • принцип соблюдения порядка перемещения товара;
  • принцип обязательности прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза и их убытия с нее в установленных для этого местах и во время работы таможенных органов;
  • принцип первоочередности;
  • принцип обязательности таможенного контроля и таможенного оформления;
  • принцип обязательности соблюдения запретов и ограничений.

На перемещение товаров  через таможенную границу имеют  право все лица и на равных основаниях при соблюдении положений, установленных  таможенным законодательством. В этом и заключается принцип равноправия.

Второй принцип, соблюдения порядка перемещения товара заключается  в том, что перемещаются товары через  таможенную границу в порядке, установленном  таможенным законодательством. Но для  определенных категорий товаров, в  том числе для припасов, товаров  для личного пользования и  транспортных средств международной  перевозки, могут быть установлены  особенности их перемещения через  таможенную границу в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного  союза и международными договорами государств [2].

Принцип обязанности прибытия товаров на таможенную территорию и  их убытия с нее в установленных  для этого местах и во время  работы таможенных органов является принципом, контролирующим процесс  перемещения товаров в рамках, установленных законодательством, и обеспечивающим соблюдение стабильной работы таможенных органов в местах прибытия и убытия. Такими местами  являются места перемещения товаров  через таможенную границу, то есть пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государства либо иные места, определенные законодательством.

Прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров  через таможенную границу и во время работы таможенных органов  в этих местах.

Отдельные категории товаров  могут прибывать на таможенную территорию только в местах прибытия, определенных законодательством.

Информация о работе Таможенное дело