Таможенное дело

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 17:22, дипломная работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт является одной из базисных отраслей российской экономики. Эффективность работы этой отрасли влияет на темпы роста практически всех остальных ее отраслей. Система железных дорог обеспечивает единство территории и интенсивность хозяйственных связей в стране, является одним из факторов, определяющих объемы и направления внешней торговли, международного транзита.

Содержание работы

Введение 6
1 Теоретические аспекты перемещения товаров через границу таможенного союза 9
1.1 Общий порядок перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза 9
1.2 Принципы таможенного декларирования грузов, перевозимых по железной дороге 18
2 Участники внешнеэкономической деятельности как субъекты таможенных правоотношений 28
2.1 Правовое регулирование отношений между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности 28
2.2 Классификация субъектов таможенных правоотношений 33
2.3 Западно – Сибирская железная дорога, как субъект таможенных правоотношений 36
3 Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности в процессе перемещения товаров железнодорожным транспортом 40
3.1 Проблемы взаимоотношений таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности в процессе перемещения товаров железнодорожным транспортом 40
3.2 Пути решения проблем во взаимоотношениях таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в процессе перемещения товаров железнодорожным транспортом 44
Заключение 50
Список использованных источник

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 340.97 Кб (Скачать файл)

 

Перечень грузов, требующих обязательного  постоянного сопровождения грузоотправителями, грузополучателями на весь путь следования от пункта погрузки до пункта выгрузки, и перечень грузов, требующих обязательного  сменного сопровождения и охраны в пути следования, утверждаются Министерством  путей сообщения Российской Федерации  по согласованию с Министерством  внутренних дел Российской Федерации.

При перевозке груза между  станциями отправления и назначения в пределах Российской Федерации  постоянное и сменное сопровождение  осуществляется на всем пути следования, от момента приема грузов к перевозке до момента их выдачи грузополучателю в порядке, установленном правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом и правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.

В таком же порядке осуществляется постоянное сопровождение при перевозке  грузов в международном сообщении.

При перевозке грузов со сменным сопровождением в международном  сообщении через российские пограничные  передаточные станции их сопровождение  осуществляется проводниками в следующем  порядке:

  • при перевозках экспортных грузов - от станции отправления на территории Российской Федерации до выходной пограничной передаточной станции на территории Российской Федерации. Сопровождение осуществляется от момента приема груза к перевозке на станции отправления до момента отправления груза с выходной пограничной передаточной станции;
  • при перевозках импортных грузов - от входной пограничной передаточной станции Российской Федерации до станции назначения. Сопровождение осуществляется с момента передачи перевозчиком ведомственной охране груза на входной пограничной передаточной станции до момента выдачи груза грузополучателю на станции назначения;
  • при транзитных перевозках грузов - от входной пограничной передаточной станции на территории Российской Федерации до выходной пограничной передаточной станции на территории Российской Федерации.

Сопровождение осуществляется с момента передачи груза перевозчиком ведомственной охране на входной  пограничной передаточной станции  до момента отправления груза  с выходной пограничной передаточной станции.

При перевозке грузов со сменным сопровождением в прямом смешанном сообщении сопровождение  осуществляется в следующем порядке:

  • при перевозке грузов в железнодорожно-водном сообщении от станции отправления до припортовой станции. Сопровождение осуществляется с момента приема груза к перевозке на станции отправления до момента сдачи перевозчику на припортовой станции;
  • при перевозке грузов в водно-железнодорожном сообщении от припортовой станции до станции назначения. Сопровождение осуществляется с момента передачи перевозчиком грузов ведомственной охране на припортовой станции до момента выдачи грузополучателю на станции назначения.

Прибытие на таможенную территорию Таможенного союза и убытие с  этой территории товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, осуществляется в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза, открытых для международного железнодорожного сообщения.

При международной перевозке железнодорожным  транспортом перевозчик представляет таможенному органу следующие документы (гл. 23ТК ТС):

  • транспортные (перевозочные) документы; 
  • передаточная ведомость на железнодорожный подвижной состав;
  • документ, содержащий сведения о припасах;
  • имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары.

В вышеперечисленных документах указываются следующие сведения:

  • наименование и адрес отправителя товаров;
  • наименование и адрес получателя товаров;
  • наименование станции отправления и станции назначения товаров;
  • о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
  • наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности не менее чем на уровне первых четырех знаков;
  • вес брутто товаров (в килограммах);
  • идентификационные номера контейнеров.

Местом доставки товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, является зона таможенного контроля на станции  назначения (подъездных путях) [2].

В отношении товаров, перевозимых  железнодорожным транспортом, в  течение 12 часов после завершения таможенной процедуры таможенного  транзита, перевозчик или иное заинтересованное лицо обязано совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или  их таможенным декларированием [5].

Временное хранение товаров – хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом  в соответствии с таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных  таможенным законодательством таможенного  союза без уплаты таможенных пошлин и налогов.

Местами временного хранения являются: склад временного хранения и иные места в соответствии с законодательством  государств-членов таможенного союза, такие как железнодорожные пути и контейнерные площадки, расположенные в согласованных с таможенными органами местах в пределах железнодорожных станций и предназначенные для временного хранения товаров без их выгрузки из транспортных средств.

Особенности временного хранения товаров, перевозимых железнодорожным транспортом

По запросу железной дороги допускается  временное хранение товаров, перевозимых  железнодорожным транспортом, до их разгрузки непосредственно в транспортных средствах, находящихся на железнодорожных путях этой железной дороги в местах, которые не являются складами временного хранения и расположение которых согласовано с таможенными органами.

Указанные места являются зоной  таможенного контроля. Железная дорога обязана обеспечить сохранность  товаров и исключить доступ к  ним посторонних лиц. Товары, хранящиеся в транспортных средствах в зоне таможенного контроля в соответствии с настоящей статьей, рассматриваются  для таможенных целей как находящиеся  на временном хранении. Разгрузка  товаров и их перемещение в  любое другое место допускаются  с разрешения таможенного органа. В случае утраты товаров, хранящихся в транспортных средствах в зоне таможенного контроля, либо их выдачи без разрешения таможенных органов  ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несет железная дорога. При международной перевозке  товаров железнодорожным транспортом  разрешение на временное хранение на складе получателя может быть выдано на партию товаров, прибывших на нескольких транспортных средствах, образующих единый состав, независимо от количества грузовых накладных при условии, если весь состав следует в адрес одного получателя.

В области организации  и осуществления перевозок первым соглашением в области железнодорожного транспорта было Соглашение о международном  железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), которое вступило в силу с 1 ноября 1951 г.

СМГС - многостороннее соглашение, заключенное на ведомственном уровне.

В СМГС было зафиксировано  ряд основополагающих моментов, таких  как:

  • было установлено, что грузы могут перевозиться по железным дорогам двух и более стран по одному перевозочному документу - международной накладной. В этом случае перевозки будут называться «прямым международным сообщением»;
  • перевозки делятся на прямые железнодорожные, в которых участвуют только железные дороги и прямые смешанные, в которых кроме железных дорог участвуют другие виды транспорта;
  • прямые международные железнодорожные сообщения бывают перегрузочными, когда грузы перегружаются из вагонов одной колеи в вагоны другой, и бесперегрузочными, когда грузы не перегружаются, а кузова вагонов переставляются на тележки другой колеи.

Соглашение регулирует взаимоотношения  между железными дорогами разных стран его участниц, вытекающие из вопросов осуществления ими международных  перевозок: когда отправитель заключает  договор с одной из железных дорог  стран-участниц на отправление груза, и по крайней мере еще одна железная дорога другой страны-участницы впоследствии также участвует в данной перевозке.

Основная цель СМГС - создание единого регламента в вопросах, связанных  с заключением международного договора перевозки, содержанием взаимных прав и обязанностей сторон договора, результатом  его невыполнения и урегулированием  претензий вследствие этого, а также  правами и обязанностями лица, в пользу которого осуществлялась перевозка.

Обязанность соблюдать постановления  СМГС относится не только к железным дорогам, его заключившим, но и к  каждой железной дороге, принимающей  участие в данной перевозке и  участвующей в СМГС [1].

На основании статьи 11 Соглашения о международном железнодорожном  грузовом сообщении при перевозках товаров под таможенным контролем  железнодорожным транспортом к  железнодорожной накладной должны быть приложены сопроводительные документы, необходимые для выполнения таможенных правил на всем пути следования груза, позволяющие идентифицировать перевозимые товары для целей таможенного контроля.

При ввозе товаров работники  пограничной железнодорожной станции  уведомляют таможенный орган о прибытии товаров. В качестве уведомления  представляется:

  • международная железнодорожная накладная;
  • товаросопроводительные документы, включая счета-фактуры (инвойсы) или счета-проформы, содержащие необходимые сведения о товарах и их стоимости;
  • передаточная ведомость или натурный лист в 2-х экземплярах (1-й остается в таможенном органе вместе с дополнительными экземплярами товаросопроводительных документов, а 2-й возвращается сотруднику станции со всеми документами, которые прилагались к передаточной ведомости).

Документы регистрируются и  заверяются подписью и личной печатью  должностного лица таможенного органа. Должностные лица таможенных органов  и сотрудники пограничной передаточной станции в сроки, установленные  технологическим процессом работы станции, производят проверку количества и номеров принимаемых перевозочных средств, целостность пломб, сохранность  груза на открытом подвижном составе  и т.д. На все обнаруженные несоответствия работниками пограничной станции  составляются акты общей формы или  коммерческие акты.

 

 

 

2 УЧАСТНИКИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СУБЪЕКТЫ ТАМОЖЕННЫХ  ПРАВООТНОШЕНИЙ

2.1 Правовое регулирование  отношений между таможенными  органами и участниками внешнеэкономической  деятельности

 

Правовое регулирование - процесс целенаправленного воздействия государства на общественные отношения при помощи специальных юридических средств и методов, нормативно – правовых актов, которые направлены на их стабилизацию и упорядочивание.

Таможенное регулирование  в Таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества – правовое регулирование отношений, связанных  с перемещением товаров через  таможенную границу Таможенного  союза, их перевозкой по единой таможенной территории Таможенного союза под  таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением  таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений  между таможенными органами и  лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

В Таможенном союзе нормативные  акты, регулирующие таможенное дело, выстроены  следующим образом (рисунок 2.1).

 

 

 

Рисунок 2.1 – Нормативно – правовые акты в сфере таможенного  дела

 

Таможенный кодекс - кодифицированный нормативно-правовой акт, являющийся основным источником, регулирующим правовые отношения  по поводу перемещения товаров через  таможенную границу.

Таможенный кодекс является основным источником таможенного права, фактическим ядром и фундаментом  таможенного законодательства.

Международный договор –  регулируемое международным правом соглашение, заключенное государствами  или другими субъектами международного права.

Классификация международных  договоров:

  1. по кругу участников:
  • двусторонние (договоры, в которых участвуют два государства, либо договоры, когда с одной стороны выступает одно государство, а с другой несколько);
  • многосторонние;
  1. по объекту:
  • договоры по политическим вопросам;
  • договоры по правовым вопросам;
  • договоры по экономическим вопросам;
  • договоры в области безопасности;

Информация о работе Таможенное дело