Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 17:22, дипломная работа
Железнодорожный транспорт является одной из базисных отраслей российской экономики. Эффективность работы этой отрасли влияет на темпы роста практически всех остальных ее отраслей. Система железных дорог обеспечивает единство территории и интенсивность хозяйственных связей в стране, является одним из факторов, определяющих объемы и направления внешней торговли, международного транзита.
Введение 6
1 Теоретические аспекты перемещения товаров через границу таможенного союза 9
1.1 Общий порядок перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза 9
1.2 Принципы таможенного декларирования грузов, перевозимых по железной дороге 18
2 Участники внешнеэкономической деятельности как субъекты таможенных правоотношений 28
2.1 Правовое регулирование отношений между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности 28
2.2 Классификация субъектов таможенных правоотношений 33
2.3 Западно – Сибирская железная дорога, как субъект таможенных правоотношений 36
3 Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности в процессе перемещения товаров железнодорожным транспортом 40
3.1 Проблемы взаимоотношений таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности в процессе перемещения товаров железнодорожным транспортом 40
3.2 Пути решения проблем во взаимоотношениях таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в процессе перемещения товаров железнодорожным транспортом 44
Заключение 50
Список использованных источник
Евразийская экономическая комиссия создана решением Президентов Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан в конце 2011 года, как единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства (на сегодняшний день в состав входят Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан с возможностью присоединения других стран).
Имеет статус наднационального органа управления. Организация не подчинена какому - либо из правительств трех стран. Решения Комиссии обязательны для исполнения на территории трех стран.
Основной задачей Евразийской
экономической комиссии
Таможенное регулирование в Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенных правоотношений.
Отношения в области таможенного
дела в Российской Федерации регулируются
таможенным законодательством Таможенного
союза и законодательством
Рисунок 2.2 – Внутригосударственные правовые акты
Таможенное регулирование в
Российской Федерации в соответствии
с таможенным законодательством
Таможенного союза и
Конституция – является
основным источником таможенного права,
содержит юридические нормы общего
характера, непосредственно относящиеся
к таможенному праву. Например, о
поддержке конкуренции и
Следующий по значению источник таможенного права – законы:
а) таможенные кодексы;
б) другие законы, в
которых содержатся нормы
Законы, как источники
таможенного права можно
Таможенные законы, имея
фундаментальный характер, рассчитаны
на длительный срок действия. Решить задачи
более оперативного регулирования
таможенных отношений, обеспечить возможности
чуткого реагирования на возникающие
вопросы призвано текущее нормативное
регулирование таможенного
Нормативные акты Президента
и Правительства Российской Федерации
объективно не в состоянии решить
все вопросы, возникающие в связи
с динамичным, мобильным характером
таможенного дела. Это объясняется
длительностью процедуры
Нормативные приказы Федеральной таможенной службы Российской Федерации. В этих правовых актах устанавливаются нормы и правила, имеющие значение для таможенного регулирования. Такие акты в равной мере обязательны для руководства и исполнения работниками, как таможенной системы, так и других соответствующих структур и исполнительной власти.
Если какие - то из международных
договоров, либо решений комиссии
Евразийского экономического сообщества
еще не вступят в силу одновременно
с Таможенного кодекса
Субъекты таможенных правоотношений – лица, участники таможенных правоотношений, связанных с таможенной деятельностью таможенных органов и возникающих в процессе перемещения товаров через таможенную границу Таможенного Союза, обладающие соответствующими субъективными юридическими правами и обязанностями.
Субъектами таможенных правоотношений являются:
К субъектам с государственно властными полномочиями относят:
Все прочие субъекты, которые вступают в правоотношение в качестве обязанной (подчиненной) сторонами: