Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 15:08, реферат
Таможенные органы имеют право в исполнении решений высших федеральных органов издавать указы управления по вопросам таможенного дела, которые обязательны для исполнения иными ведомствами, юридическими и физическими лицами, имеющими отношения к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Таможенные органы также являются органами осуществляющими охрану урегулированных нормами таможенного, административного, уголовного, государственного ,международного , гражданского и иных отраслей правоотношений, которые возникают в процессе взаимоотношений между участниками ВЭД и должностных лиц таможенных органов по вопросам перемещения товаров о транспортных средств через таможенную границу таможенного союза.
Введение...................................................................................................................2
1. Понятие и виды таможенных правонарушений...............................................3
1.1Нарушение таможенного законодательства , как основание привлечения к ответственности.......................................................................................................3
1.2Уголовные правонарушения в таможенном деле и ответственность за них.............................................................................................................................8
1.3Административные правонарушения в таможенном деле и ответственность за них..........................................................................................11
Дисциплинарные проступки в таможенном деле........................................14
2. Анализ совершаемых правонарушений в таможенном дел.........................16
2.1 Причины и условия правонарушений в таможенном деле.........................16
2.2 Статистика совершаемых правонарушений в таможенном деле...............19 3. Проблемы борьбы с таможенными правонарушениями...............................26
3.1 Проблемы борьбы с таможенными правонарушениями и перспектива развития законодательства о таможенных правонарушениях..........................26
Заключение.............................................................................................................29
Список использованных источников...................................................................31
- неисполнение банками и иными кредитными учреждениями решений таможенных органов;
- незаконное осуществление деятельности в качестве таможенного агента либо нарушение условий такой деятельности;
- незаконное осуществление
деятельности в качестве
Правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов, признаются:
- неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица таможенного органа;
- оскорбление должностного лица таможенного органа;
- угроза совершения насильственных действий в отношении должностного лица таможенного органа;
- воспрепятствование проведению ревизии, проверки, инвентаризации либо отказ от их проведения;
- отказ или уклонение эксперта
и специалиста от участия в проведении
таможенного контроля или производстве
таможенного оформления;
- отказ или уклонение должностного лица
предприятия, учреждения, организации
от выполнения поручения о проведении
экспертизы либо требования о вызове специалиста;
- незаконное воздействие или вмешательство с целью повлиять на принимаемое таможенным органом или его должностным лицом решение либо осуществляемое действие.
Национальным
1.2 Уголовные правонарушения в таможенном деле и ответственность за них
таможенные преступления
Уголовная ответственность заключается в обязанности лица Отвечать на основании норм Уголовного кодекса Российской Федерации за совершенное деяние, отрицательной оценке государством данного деяния и порицании лица, его совершившего, а также назначении ему мер уголовно-правового характера. При рассмотрении уголовной ответственности в контексте правоотношений , возникающих между нарушителем закона и органами государственной власти, следует помнить: государство вправе применить меру принуждения к правонарушителю с момента возникновения уголовного правоотношения, а на нарушителя возлагается обязанность претерпевать неблагоприятные последствия, возникшие в результате применения такого наказания. Юридическое основание уголовной ответственности - Уголовный кодекс Российской Федерации. Фактическое основание - состав преступления в совокупности его признаков. Согласно части 1 ст. 14 УК РФ преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное законом. Преступные посягательства в области таможенного дела отнесены законодателем к группе преступлений в сфере экономической деятельности (гл. 22 УК РФ).
Таким образом, объектом посягательства преступлений данной группы являются отношения в сфере экономической деятельности. В качестве непосредственного объекта посягательств в области таможенного дела подразумевается порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и отношения, связанные с таким перемещением. Экономические преступления в области таможенного дела, виды и юридический состав. К числу преступных посягательств в таможенной сфере относятся:
- контрабанда (ст. 188 УК РФ);
- незаконные экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть
использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ);
- невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран (ст. 190УК РФ);
- невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ);
- уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194УК РФ). Контрабанда представляет собой одно из самых распространенных преступлений, посягающих на порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Объект контрабанды — порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.
Способами контрабанды являются: перемещение через таможенную границу товаров и транспортных средств, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с не декларированием или недостоверным декларированием. Субъект контрабанды- лицо, достигшее 16 лет. Квалифицирующие признаки контрабанды: совершение деяния должностным лицом с использованием своего служебного положения; с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль(22).
- Особо квалифицирующий признак контрабанды - незаконные экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг). Следует помнить, что субъектами преступления могут быть:
-лицо, наделенное правом осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
-руководитель юридического лица, созданного в соответствии с законодательством;
- физическое лицо, имеющее постоянное место жительства и зарегистрированное на территории нашего государства в качестве индивидуального предприниматели.
Субъектами рассматриваемого преступления могут быть также должностные лица и лица, осуществляющие управленческие функции в коммерческих и иных организациях. Такие лица несут ответственность соответственно по статьям глав 30 и 23 УК РФ.
- Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран. В случае квалификации преступного посягательства по статье 190 УК РФ следует помнить об особенностях предметов такого преступления: они помещены под таможенную процедуру временного вывоза. Срок обратного ввоза устанавливается на основании договора между владельцем указанного предмета и Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия. К числу предметов рассматриваемого преступления не могут быть отнесены культурные ценности, запрещенные к вывозу, поскольку фактический вывоз таких предметов будет квалифицироваться как хищение либо как контрабанда.
- Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте
Объектом данного
Предметы преступления: культурные ценности, относящиеся к художественному, историческому и археологическому достоянию народов Российской Федерации и зарубежных стран. Субъект преступления - любое физическое лицо, достигшее 16 лет, обязанное к возвращению названных предметов, руководители организации (предприятия), обязанных перечислять либо контролировать перечисление(9).
- Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, — преступление, объектом посягательства которого являются порядок уплаты таможенных платежей, а также финансовые интересы государств. Квалифицирующие признаки: совершение деяния группой лиц по предварительному сговору; совершение деяния в особо крупном размере (если сумма неуплаченных таможенных платежей превышает 1,5 млн рублей)
Преступные посягательства в области таможенного дела следует разграничивать с административными правонарушениями, квалифицируемыми по главе. Главным критерием разграничения преступных посягательств от административных правонарушений в области таможенного дела является вред, причиненный нарушением(9).
Административная
1) неразрывная связь с государственным принуждением;
2) основания и меры
административной
3) фактическим основанием
юридической ответственности
4) административная
5) виновность правонарушителя в содеянном является обязательным условием административной ответственности;
6) административная
7) признаком административной ответственности является также наказание правонарушителя, т.е. причинение виновному лицу невыгодных, неблагоприятных последствий личного (физического либо психического) или имущественного характера;
8) административное наказание
назначается от имени
ему определенный вид административного наказания. Объекты нарушения таможенных правил:
- порядок перемещения
товаров и транспортных
- порядок таможенного
контроля товаров и
- порядок таможенного
оформления товаров,
- порядок обложения товаров
и транспортных средств,
- порядок соблюдения мер экономической политики(16).
Административные наказания за нарушения таможенных правил установленные государством санкции (меры административной ответственности), применяемые уполномоченными должностными лицами таможенных органов или судьями к лицу, совершившему административное правонарушение в области таможенного дела. Нарушениям таможенных правил посвящена глава 16 КоАП РФ. За совершение НТП законодатель устанавливает лишь три вида мер административной ответственности: предупреждение, административный штраф, конфискацию. В целом меры административной ответственности подразделяются на основные и дополнительные. К числу основных мер административной ответственности, назначаемых за совершение НТП, относятся предупреждение и административный штраф. Конфискация орудия совершения или предмета НТП может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Предупреждение - мера административной ответственности, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение следует отличать от устного замечания, которое не является мерой наказания. В отличие от него предупреждение выносится в письменной форме (ст. 3.4 КоАП РФ). Административный штраф (ст. 3.5 КоАП РФ) — имущественная санкция, денежное взыскание, которое выражается в рубля и устанавливается в фиксированной сумме: для граждан в размере, не превышающем 5 тыс. руб.; для должностных лиц — 50 тыс.руб.; для юридических лиц — 1 млн руб., или может выражаться в величине, кратной:
1) стоимости предмета
административного
2) сумме неуплаченных
и подлежащих уплате на момент
окончания или пресечения