Таможенное правонарушение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 15:08, реферат

Описание работы

Таможенные органы имеют право в исполнении решений высших федеральных органов издавать указы управления по вопросам таможенного дела, которые обязательны для исполнения иными ведомствами, юридическими и физическими лицами, имеющими отношения к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Таможенные органы также являются органами осуществляющими охрану урегулированных нормами таможенного, административного, уголовного, государственного ,международного , гражданского и иных отраслей правоотношений, которые возникают в процессе взаимоотношений между участниками ВЭД и должностных лиц таможенных органов по вопросам перемещения товаров о транспортных средств через таможенную границу таможенного союза.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................2
1. Понятие и виды таможенных правонарушений...............................................3
1.1Нарушение таможенного законодательства , как основание привлечения к ответственности.......................................................................................................3
1.2Уголовные правонарушения в таможенном деле и ответственность за них.............................................................................................................................8
1.3Административные правонарушения в таможенном деле и ответственность за них..........................................................................................11
Дисциплинарные проступки в таможенном деле........................................14
2. Анализ совершаемых правонарушений в таможенном дел.........................16
2.1 Причины и условия правонарушений в таможенном деле.........................16
2.2 Статистика совершаемых правонарушений в таможенном деле...............19 3. Проблемы борьбы с таможенными правонарушениями...............................26
3.1 Проблемы борьбы с таможенными правонарушениями и перспектива развития законодательства о таможенных правонарушениях..........................26
Заключение.............................................................................................................29
Список использованных источников...................................................................31

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 382.44 Кб (Скачать файл)

от изъятия из незаконного  владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или  предмета административного правонарушения (см. ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ).

 

1.4 Дисциплинарные проступки в таможенном деле.

 

Дисциплинарный проступок - противоправное виновное нарушение трудовой или служебной дисциплины сотрудником (работником), за который предусмотрена ответственность в дисциплинарном порядке. Для дисциплинарного проступка характерно неисполнение сотрудником (работником) своих трудовых  обязанностей, предусмотренных трудовым законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка, воинскими уставами и положениями о внутренней дисциплине, должностными инструкциями, вытекающими из трудового договора (контракта), заключенного сотрудником (работником) с конкретной организацией. Не является дисциплинарным проступком поведение работника, не имеющее отношения к его трудовым обязанностям. Дисциплинарный проступок отличает противоправный характер, то есть такое поведение работника, которое нарушает действующее законодательство, иные нормативные акты о труде. Отказ выполнить неправомерный приказ не является дисциплинарным проступком. Судебная практика расценивает как правомерное поведение неповиновение работника приказу руководителя организации, нарушающему требования Закона. Дисциплинарный проступок всегда есть виновное действие (умышленное или неосторожное). Неисполнение трудовых обязанностей не по вине работника не может считаться дисциплинарным проступком. За совершение дисциплинарного проступка работник привлекается к дисциплинарной ответственности с наложением дисциплинарного взыскания. За нарушение  служебной дисциплины на сотрудников таможенных органов могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- строгий выговор;

-предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации;

- увольнение из таможенных органов.

Нарушениями служебной дисциплины (дисциплинарный проступок) признается виновное неисполнение или ненадлежащие исполнение сотрудником возложенных на него служебных обязанностей.

К  грубым нарушениям служебной  дисциплины относят:

- не выполнение сотрудником обязанностей;

- утрата сотрудником документов, предоставляющих право перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также  имущества, задержанного  или конфискованного при осуществлении таможенного оформления или таможенного контроля, а также утеря личной номерной печати и боевого оружия;

-прогул без уважительных причин;

-появление сотрудника на службе в алкогольном или наркотическом опьянении(18).

              До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника должно быть затребовано письменное объяснение. При необходимости проводится служебная проверка указанных в нем сведений, с вынесением соответствующего заключения о ее результатах. Основанием для наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания является, как правило, заключение о результатах служебной проверки, подтверждающей в совершении сотрудником дисциплинарного проступка.  При наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного им дисциплинарного проступка, обстоятельства, в результате которых он совершен, его предшествующая служба и поведение. Если в результате служебной проверки, будет обнаружено, что сотрудник допустил действие, указывающие на  признаки преступления, руководитель таможенного  органа обязан передать сведения в органы дознания или предварительного следствия. При  наложении дисциплинарного взыскания начальник таможенного органа обязан соблюдать правило служебной этики. Если в зависимости от степени тяжести дисциплинарного проступка необходимо применить меры дисциплинарного взыскания, превышающие объём прав, представленных начальнику таможенных органов, он входит к вышестоящему начальнику с соответствующим представлением. Право снятия дисциплинарного взыскания, которое было наложено ранее, принадлежит тому начальнику таможенного органа, которым взыскание либо наложено, либо вышестоящему начальнику. В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения, предусмотренные дисциплинарным уставом, к  сотруднику не применяются. Применение к сотруднику дисциплинарного взыскания не освобождает его от других видов ответственности,  предусмотренных законодательством. Дисциплинарное взыскание налагается не позднее месяца со дня, когда начальнику таможенного органа стало известно о совершенном проступке. Дисциплинарное взыскание не может быть применено:

- во время болезни сотрудника;

- в период нахождения сотрудника  в отпуске или командировке;

- в случае если со дня совершения  проступка прошло более шести  месяцев.

Дисциплинарное взыскание объявляется  в приказе, с которым сотрудникам  обязан ознакомится в трехдневный  срок  Сотрудник считается не имеющим дисциплинарного взыскания, если в течении года со дня его наложения он не подвергался вновь дисциплинарному взысканию(20).

Вывод: Правонарушение - это общественно опасное, вредоносное, виновное противоправное деяние, совершенное дееспособным лицом, обязанным понести меру юридической ответственности, определенную санкцией соответствующей юридической нормы.

В таможенном деле выделяют три основных вида правонарушения: административный проступок; дисциплинарный проступок; преступление.

Все нарушения в таможенном деле можно разделить на две категории: незначительные нарушения и грубые нарушения таможенного законодательства.

              Объектом нарушения таможенных  правил, являются общественные отношения  охраняемые государством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Анализ совершаемых правонарушений в таможенном деле.

 

2.1 Причины и условия правонарушений в таможенном деле.

 

В настоящее время  становление  и развитие институтов государственной  власти  усложняют задачи специальных  органов управления по обеспечению  поступления в бюджет таможенного  союза денежных средств.  Многие субъекты правоотношений стремятся  избежать уплаты налогов, платежей, таможенных сборов, таможенных платежей, поэтому  в целях предупреждения  и пресечения правонарушений органы государственной  власти принимают весь спектр защитных мер соблюдения законодательства участниками внешнеэкономической деятельности(7).

Согласно Таможенному Кодексу Таможенного Союза (ст.6): «Таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение следующих задач:

1)обеспечение исполнение таможенного законодательства  таможенного союза;

2)выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений  и преступлений   в соответствии с законодательством государств- участниц таможенного союза…»

Возникла  необходимость выделения отдельных  видов  принуждения за нарушения  правил в сфере деятельности таможенных органов.

Нормы таможенного законодательства имеют  комплексных характер, так как они связаны со всеми видами и отраслями права (гражданского, уголовного, административного и т.д.). В целом же вопросы применения  ответственности за нарушения таможенного законодательства регулируются Кодексом об административных  правонарушениях РФ и Уголовным кодексом РФ. Таможенные  органы государств-членов таможенного  союза являются органами дознания  по делам об контрабанде, об уклонения от уплаты таможенных платежей и иных преступлениях, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов. Объектом  исследования является совокупность норм таможенного, административного и  уголовного права, правоприменительная  практика судебных и таможенных органов,  содержащие основы, порядок и особенности применения мер административной и таможенной ответственности за нарушения таможенного законодательства государств-членов таможенного союза. Под условиями, способствующими совершению преступлений (их называют также обстоятельствами, способствующими достижению преступного результата), в криминологии понимаются те факты реальной действительности, которые прямо преступлений не вызывают, но их наличие может способствовать возникновению у человека намерения совершить преступление. Эти факты реальной действительности относятся к конкретным проявлениям преступности и могут корениться в различных сферах общественных отношений и функционирования общественного и государственного механизма. Это могут быть недостатки в организационно-технической сфере, в сфере охраны как правопорядка в целом, так и, скажем, отдельной – охране имущества, в плохо поставленном учете материальных ценностей и т. д. Это могут быть недостатки в деятельности различных государственных органов, например, милиции, прокуратуры, юстиции, судов в организации борьбы с преступностью. Это могут быть недостатки в деятельности таможенных органов, ответственных за состояние правопорядка на своей территории, но ничего не делающих в этом плане. Это могут быть недостатки в работе контролирующих органов(13).

В современный период развития нашей  страны, как и мирового сообщества в целом, возрастает объем международных  экономических отношений, международное  разделение труда, взаимозависимость  государств в экономической сфере. Это служит причиной необходимости  перемещения товаров и других предметов через таможенную границу  таможенного союза со взысканием таможенных тарифов, пошлин и таможенных сборов и выполнением таможенного контроля с целью осуществления надзора за соблюдением гражданами и субъектами внешнеэкономической деятельности таможенных правил. В регулировании таможенного дела важную роль играют нормы административного права или, другими словами, административно-правовые средства ее осуществления, эффективность деятельности таможенных органов в значительной мере зависит от качества этих средств. Формой выражения этих средств являются административные решения таможенных и иных органов в таможенном деле. Именно эти решения становятся объективным отображением эффективности осуществления таможенной политики государства, показателем ее качества. Вследствие приведенного, исследование административных решений в таможенном деле является полезным и актуальным(1).

В  ходе развития внешнеэкономической  деятельности были существенно расширены  права предприятий различных  форм собственности и сняты многие из ранее существовавших ограничений  на осуществление подобной работы, что является причиной роста таможенных  правонарушений, к сожалению, можно назвать как экономический спад и безработицу, так и резкое имущественное расслоение среди населения. Для предупреждения правонарушений, необходимо решение целого комплекса мер экономического, правового и политического характера:

-повышение материального благосостояния  государственных служащих;

-формирование нравственной позиции  граждан по отношению к коррупции;

-профессионализм сотрудников правоохранительных  органов;

-моральная устойчивость государственных  служащих;

-реальный контроль за доходами и их законностью государственных служащих;

-введение эффективного порядка  конфискации преступных доходов  и приобретенного имущества;

-усиление контроля по периметру  таможенной границы с целью  пресечения контрабанды товаров(7).

Криминологический анализ преступлений, совершённых в таможенной сфере, свидетельствует о взаимосвязи материального положения сотрудников таможенных органов и совершения ими должностных преступлений, а также корыстная направленность действий других лиц, совершающих таможенное преступление. Среди наиболее существенных факторов, влияющих на резкий рост таможенной преступности, можно выделить высокий уровень экономической преступности в целом, экономическую и социальную нестабильность, коррумпированность должностных лиц, существенные пробелы в законодательстве, регулирующем экономические и таможенные отношения, отсутствие должного уровня правосознания хозяйствующих субъектов, низкое качество правовой защищенности предпринимателей и населения в целом. Пресечение наиболее серьезных составов таможенных преступлений является не только общественной, но и важной государственной задачей (прежде всего органов государственной власти), направленной на совершенствование политики в отношении субъектов экономических отношений(14).

Сложный характер  таможенных преступлений, разнообразие форм их проявления предопределяют сложный многоплановый характер мер её предупреждения, а это, в  свою очередь, определяет сложный состав правовой основы предупреждения рассматриваемых  преступлений, включающий в систему  норм различных отраслей права - в  том числе и уголовного. Существенной необходимостью определяется разработка и внедрение в правоприменительную практику эффективных социально-экономических и уголовно-правовых мер профилактики наиболее часто совершаемых преступлений в таможенной сфере, что зависит от характера предпринимаемых действий на федеральном и региональном уровнях. Причинами совершения таможенных правонарушений может быть:

- несовершенство законодательной и нормативно-технической базы, размытый механизм государственного регулирования потребительского рынка, а также безнаказанность должностных лиц, отвечающих за функционирование  и перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС. Заинтересованность в той или иной степени в производстве контрафактной продукции местных властей привели к сращиванию интересов чиновников, некоторых политиков, товаропроизводителей, поставщиков сырья и ингредиентов из-за рубежа.       Основная масса контрафактных товаров поступает на потребительский рынок от фиктивных оптовых поставщиков (фирм-однодневок) и сбывается через мелкорозничную сеть (до 70% продукции), поэтому практически невозможно проследить движение партий этих товаров и провести отбор проб и экспертизу. 
-  несовершенство законодательства  и судебной правоприменительной системы по выявлению и изъятию контрафактной продукции, предоставлению производителям качественных товаров юридических оснований для судебного преследования изготовителей поддельной продукции, выпускаемой под известными товарными знаками или нарушающей авторские права. Это связано и с тем, что институт охраны и защиты интеллектуальной собственности с присущей ему спецификой и сложностью правового регулирования является относительно новым в отечественной правовой системе и недостаточно апробирован на практике. Кроме того, формирование законодательства в этой области значительно опередило уровень правосознания участников оборота объектов интеллектуальной собственности и правоприменителей:

-привлекательность контрафактной продукции из-за ее более низкой стоимости (примерно в 1,5—3 раза) по сравнению с легальной оригинальной продукцией. Этому содействует общий низкий уровень жизни значительной части населения. Как свидетельствуют результаты социологических исследований, граждане нашей страны считают вполне допустимыми приобретение и использование «безобидной» контрафактной аудио, видеопродукции, программного обеспечения, одежды и т.п. Вместе с тем, крайне негативно относятся к присутствию на рынке только такой поддельной продукции, которая способна тем или иным образом негативно повлиять на жизнь и здоровье людей (лекарства, продукты питания, алкоголь, автозапчасти). 
-  недостаточная подготовленность сотрудников контролирующих и проверяющих организаций по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности, слабая техническая оснащенность средствами контроля качества продукции и соответствия ее установленным стандартам для выявления признаков контрафакции; отсутствие в большинстве субъектов РФ представителей правообладателей, экспертных центров, уполномоченных проводить исследования контрафактной продукции. 
- отсутствие должного внимания к проведению скоординированных систематических исследований и разработок по различным аспектам усиления борьбы с контрафакцией в сфере оборота интеллектуальной собственности с учетом опыта законодательной и практической деятельности зарубежных стран(16).

Информация о работе Таможенное правонарушение