Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 15:08, реферат
Таможенные органы имеют право в исполнении решений высших федеральных органов издавать указы управления по вопросам таможенного дела, которые обязательны для исполнения иными ведомствами, юридическими и физическими лицами, имеющими отношения к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Таможенные органы также являются органами осуществляющими охрану урегулированных нормами таможенного, административного, уголовного, государственного ,международного , гражданского и иных отраслей правоотношений, которые возникают в процессе взаимоотношений между участниками ВЭД и должностных лиц таможенных органов по вопросам перемещения товаров о транспортных средств через таможенную границу таможенного союза.
Введение...................................................................................................................2
1. Понятие и виды таможенных правонарушений...............................................3
1.1Нарушение таможенного законодательства , как основание привлечения к ответственности.......................................................................................................3
1.2Уголовные правонарушения в таможенном деле и ответственность за них.............................................................................................................................8
1.3Административные правонарушения в таможенном деле и ответственность за них..........................................................................................11
Дисциплинарные проступки в таможенном деле........................................14
2. Анализ совершаемых правонарушений в таможенном дел.........................16
2.1 Причины и условия правонарушений в таможенном деле.........................16
2.2 Статистика совершаемых правонарушений в таможенном деле...............19 3. Проблемы борьбы с таможенными правонарушениями...............................26
3.1 Проблемы борьбы с таможенными правонарушениями и перспектива развития законодательства о таможенных правонарушениях..........................26
Заключение.............................................................................................................29
Список использованных источников...................................................................31
Также следует затронуть
особенности международных
Международные нормы допускают возможность
каждой стране согласно ее внутреннему
законодательству признать уголовными
преступлениями действия, если они совершаются
преднамеренно в виде переправки, транзитной
переправки, транспортировки, импорта
или экспорта любого наркотического средства
или любого психотропного вещества в нарушение
положений международных Конвенций. Вместе
с тем, если указанные деяния признаются
уголовными преступлениями, предусматривается
наказание за их совершение. Однако наказание,
установленное в Уголовном кодексе Российской
Федерации, не всегда в полной мере соответствует
совершенному деянию, в частности, его
сложно определить при каждой конкретной
квалификации. Так, совершенно очевидно,
что если торговля наркотиками поставлена
на коммерческую основу, то ее общественная
опасность намного превышает общественную
опасность предусмотренных УК РФ преступлений,
связанных с незаконным изготовлением,
хранением и сбытом наркотических средств
и психотропных веществ, а также с рядом
иных сопутствующих незаконному обороту
наркотиков преступных деяний. Поэтому
можно предположить, что существенную
пользу принесло бы ужесточение имеющегося
наказания либо наличие возможности применения
каких-либо иных мер уголовно-правового
характера за сбыт наркотиков, поставленный
на коммерческую основу. Эти меры, как
свидетельствует зарубежный опыт, привели
бы к положительному результату(13).
Еще один вопрос, касающийся взаимодействия международного и национального законодательства, связан с развитием международных транспортных отношений. Проблема состоит как в преодолении трудностей в укреплении и становлении международного транспортного права, так и в соблюдении уже существующих, широко признанных норм и положений современного международного права.
Вывод: активное включение России в систему международной торговли, либерализация внешнеэкономической деятельности (ВЭД), появление множества участников ВЭД, часто не имеющих достаточного опыта международной торговли– все это вызывает значительный рост числа таможенных преступлений, их общественной опасности и необходимость усиления борьбы с этими преступлениями, поиска путей построения новой системы таможенного контроля, усиления этого контроля и надзора за исполнением законов таможенными органами в целях выявления и предупреждения рассматриваемых преступлений. С образованием таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана расширились и границы, на которые будут направляться вновь и вновь преступные посягательства в сфере таможенного дела. В связи с чем возникает необходимость укрепления границы, применения новых средств и способов борьбы с таможенными преступлениями.
Заключение
По окончании рассмотрения видов таможенных
преступлений можно сделать следующие
выводы:
Контрабанда является одним
из наиболее опасных преступлений в
сфере таможенного дела и имеет
очень длинную историю. Она представляет
собой перемещение товаров, ценностей
и иных предметов, сопровождающееся
нарушением требований таможенного
законодательства. Объекты контрабанды
крайне многочисленны и разнообразны,
а ее масштабы достигают опасных
размеров. Особую проблему и большую
общественную опасность представляет
контрабанда наркотических
С чем же связано расширение
перечня таможенных преступлений и
чрезмерная активность преступников в
настоящее время? Расширение внешнеэкономических
связей, прозрачность и укрупнение
неоснащенной границы, пробелы в действующем
законодательстве. Это далеко не полный
перечень проблем, препятствующих борьбе
с таможенными преступлениями.
Поэтому прежде всего необходимо обратить
внимание на развитие законодательной
базы и на ее основе – практической реализации
мер по борьбе с таможенными преступлениями.
Также необходимо тщательно соотносить
нормы международного права с законодательством
конкретной страны или изначально разрабатывать
нормы строго в соответствии с уже имеющимися
законами, которые приоритетны, так как
рассматриваемые преступления возникают
в связи с осуществлением внешнеэкономической
деятельности.
Список использованных источников:
1.http//www.garant.ru-сайт позволяет ознакомиться с законодательством РФ, а также с новостями органов гос. власти РФ
2.Официальный сайт
3.Герасимов И.А. Контрабанда как угроза национальной безопасности России: проблемы противодействия // Проблемы местного самоуправления. – 2007. – №3.– С. 12-14.
4. Кастрикина Т.Н. Взаимодействие международного и национального законодательства в борьбе с таможенными преступлениями // Таможенное дело. – 2009. – №1. – С.34-36.
5. Особенности таможенного
декларирования товаров/С.Б
6.Проблема таможенного сбора/Мирашниченко//Таможенное регулирование,2012 №9,стр 135-139
7. Национальное правовое
регулирование таможенных
8. Правовое регулирование уплаты таможенных сборов/В.Г Свинухов//Право и экономика,2010 № 10,стр 59-63
9. Уголовный кодекс РФ от 13.06.96
10. КоАП РФ от 30.12.2011
11.ФЗ РФ « О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 №311-ФЗ
12.ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ
13. ФЗ «О специальных
защитных, антидемпинговых и
14.АндриашинХ.А,Свинухов В.Г. Таможенное право-учебник,М.: Магистр,2008
15. Завражина М.А. Таможенное право России:учеб.пособие,3-е издание,М.: Омега,2010-207стр
16. Бякешев К.А, Моисеев Е.Г. таможенное право: учеб.пособие 2-е изд- М.: Проспект,2010-368 стр
17. Бакаева О.Ю, Матвиенко Г.В. Таможенное право- курс лекций-2011,272с
18. Бакаева О. Ю. Таможенное право России: учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юристъ, 2009. – 504 с.
19. Тимошенко И.В. Таможенное право России. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. - 512 с.
20. Габричидзе Б. Н. Таможенное право. - М.: Дашков и К, 2010. - 841 с.
21. Таможенный Кодекс Таможенного Союза. – М.: Юрайт-Издат, 2011. – 234
22.Уголовное право / Под ред. Г.Н. Собольского. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.