Таможенное правонарушение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 15:08, реферат

Описание работы

Таможенные органы имеют право в исполнении решений высших федеральных органов издавать указы управления по вопросам таможенного дела, которые обязательны для исполнения иными ведомствами, юридическими и физическими лицами, имеющими отношения к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Таможенные органы также являются органами осуществляющими охрану урегулированных нормами таможенного, административного, уголовного, государственного ,международного , гражданского и иных отраслей правоотношений, которые возникают в процессе взаимоотношений между участниками ВЭД и должностных лиц таможенных органов по вопросам перемещения товаров о транспортных средств через таможенную границу таможенного союза.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................2
1. Понятие и виды таможенных правонарушений...............................................3
1.1Нарушение таможенного законодательства , как основание привлечения к ответственности.......................................................................................................3
1.2Уголовные правонарушения в таможенном деле и ответственность за них.............................................................................................................................8
1.3Административные правонарушения в таможенном деле и ответственность за них..........................................................................................11
Дисциплинарные проступки в таможенном деле........................................14
2. Анализ совершаемых правонарушений в таможенном дел.........................16
2.1 Причины и условия правонарушений в таможенном деле.........................16
2.2 Статистика совершаемых правонарушений в таможенном деле...............19 3. Проблемы борьбы с таможенными правонарушениями...............................26
3.1 Проблемы борьбы с таможенными правонарушениями и перспектива развития законодательства о таможенных правонарушениях..........................26
Заключение.............................................................................................................29
Список использованных источников...................................................................31

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 382.44 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Статистика  совершения правонарушений в  таможенном деле.

 

В 2010 году деятельность таможенных органов Российской Федерации по производству дознания, неотложных следственных действий, расследованию дел об административных правонарушениях осуществлялась в условиях создания Таможенного союза. Также значительное влияние на правоприменительную практику оказали изменения уголовного законодательства в части повышения крупного размера для целей статей 188, 193 и 194 УК РФ и решение Конституционного Суда РФ об использовании таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу товаров физическими лицами для личного пользования при решении вопроса о наличии состава контрабанды. В 2010 году таможенными органами Российской Федерации возбуждено 4116 уголовных дел (в 2009 году – 5757). Увеличение количества возбужденных уголовных дел отмечено в регионе деятельности Уральской оперативной таможни, а также в Центральной энергетической таможне. Наибольшее количество возбужденных в 2010 году уголовных дел, как и ранее, приходится на таможенные органы Центрального (929), Северо-Западного (695), Приволжского (579) таможенных управлений. 
В структуре таможенных преступлений более 90% в общем количестве возбужденных уголовных дел составила доля «Контрабанды» (в 2010 году -87%). По статье 188 УК России возбуждено 3719 уголовных дел (в 2010 году 5032)(2). 
         В связи с уклонением от уплаты таможенных платежей (статья 194 УК России) возбуждено 137 уголовных дел (в 2010году – 257), удельный вес которых от общего числа возбужденных таможенными органами уголовных дел составил 3,3%.

По статье 193 УК РФ «Невозвращение из-за границы средств в иностранной  валюте» возбуждено 260 уголовных  дел (в 2009 году – 420).  
Общая стоимость товаров и транспортных средств, незаконно перемещенных через таможенную границу Российской Федерации, составила 11 млрд. рублей, сумма неуплаченных таможенных платежей – 672,5 млн. рублей. Не возвращено из-за границы средств в иностранной валюте на общую сумму 84,8 млрд. рублей. Предметами преступлений, квалифицируемых по ст. 188 УК России, чаще всего являлись: наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества.

уголовных дел – 950;

средства наземного транспорта – 495;

товары народного потребления  – 485;

лес и лесоматериалы –  437;

продукты питания–173.

По подозрению в совершении преступления в отчетном периоде  задержано 380 лиц. К 100 лицам применялась  мера пресечения в виде заключения под стражу. В суды с обвинительными актами направлено 451 уголовное дело. По 252 уголовным делам постановлены обвинительные приговоры. 
        Как видно по данным ФТС РФ количество преступлений в сфере таможенного дела в 2010 году по сравнению с 2009 сократилось, однако по-прежнему контрабанда занимает большую долю совершенных таможенных преступлений(2).

Рис.1 Динамика выявления таможенными органами 
контрафактной продукции в 2007 – 2011 годах

 

Абсолютное большинство  преступлений коррупционной направленности, совершаемых в таможенной сфере, выявляется подразделениями таможенных органов по противодействию коррупции (подразделениями собственной безопасности). На данный момент этот показатель составляет 92%. За 11 месяцев 2011 г. по материалам названных подразделений возбуждено 390 уголовных дел. Следует отметить, что дела по тяжким и особо тяжким преступлениям, в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, возбуждаются следственными органами. В частности, по материалам подразделений по противодействию коррупции (подразделений собственной безопасности) таможенных органов за 11 месяцев 2011 года следственными органами возбуждено 75 уголовных дел по ст. 290 УК РФ («получение взятки»), 50 – по ст. 285 УК РФ («злоупотребление должностными полномочиями»), 38 – по ст. 286 УК РФ («превышение должностных полномочий»). 233 уголовных дела возбуждено по преступлениям против интересов государственной службы или совершенных с использованием служебного положения в отношении 137 должностных лиц, из них 219 уголовных дел - по преступлениям коррупционной направленности в отношении 122 должностных лиц. Большую роль в выявлении правонарушений играют сами таможенники. В должностные регламенты и инструкции должностных лиц таможенных органов включено обязательное требование уведомлять начальство в случаях склонения к подкупу. Взяткодателями обычно выступают недобросовестные участники ВЭД. За 2010-2011 годы руководство таможенных органов получило 178 таких уведомлений, в 80 случаях факты подтвердились. За 11 месяцев 2011 года возбуждены уголовные дела по ст. 291 УК РФ («дача взятки») в отношении 33 взяткодателей. С 1 августа 2011 года в структуре ФТС России создано Управление по противодействию коррупции. Реализуемые меры предусмотрены Перспективным планом Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах в 2010-2012 годах. Нередки попытки проникнуть в таможенные органы лиц, имеющих связи с криминальными структурами. За 9 месяцев 2011 года было проверено более 13 тысяч кандидатов на службу, из них 214 получили отказ. За совершение преступлений, в том числе коррупционной направленности, осуждено 56 должностных лиц таможенных органов и 18 взяткодателей (за 11 месяцев 2011 года). Для сравнения – в 2010 году осуждено 100 должностных лиц таможенных органов и 17 взяткодателей. Активизировалась работа комиссий по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих и урегулированию конфликта интересов. За 9 месяцев 2011 года проведено 677 заседаний комиссий (за аналогичный период прошлого года – 267). Более чем в 5 раз возросло количество рассмотренных материалов (1901 в сравнении с 344), более чем в 3 раза – количество рассмотренных должностных лиц (3475 в сравнении с 1060).

По всем фактам нарушений  должностных обязанностей проводятся служебные проверки, принимаются  дисциплинарные меры, предпринимаются  меры по устранению причин и условий, способствующих нарушениям. За 11 месяцев 2011 года по инициативе подразделений  по противодействию коррупции (подразделений  собственной безопасности) таможенных органов проведены 534 служебные проверки, по результатам которых к дисциплинарной ответственности привлечено 366 должностных  лиц, 6 человек уволены.

Таможенная служба постоянно  совершенствует защиту прав интеллектуальной собственности. За 11 месяцев 2011 года таможенные органы выявили почти 10 млн. единиц контрафактной продукции. Предметами правонарушений чаще всего являются одежда, обувь, алкогольная продукция, кондитерские изделия. Таможенными  органами за девять месяцев 2011 года возбуждены 850 дел об административных правонарушениях, из них – 824 дела по статье 14.10 КоАП РФ (незаконное использование товарного  знака) и 26 дел по части 1 статьи 7.12 КоАП РФ (нарушение авторских и смежных  прав). На основании заявлений правообладателей таможенная служба России ведет таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который на данный момент содержит 2238 объекта, принадлежащих российским и зарубежным компаниям. ФТС России придает большое значение сотрудничеству с федеральными органами исполнительной власти, общественными и международными организациями, таможенными службами иностранных государств, а также с представителями правообладателей. Проводятся заседания совместных рабочих групп с Роспатентом и НП «РусБренд» и другими партнерами. В рамках действующего соглашения между ФТС России и Оргкомитетом «Сочи 2014» об основах взаимодействия при организации и проведении в г. Сочи XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в 2014 году таможенные органы проводят мероприятия по обеспечению защиты олимпийской и паралимпийской символики. Таможенные органы выявили более 31 тысяч единиц контрафакта с олимпийской символикой в 75 случаях(7).

В 2011 году  таможенными  органами осуществлен контроль за перевозкой в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по таможенной территории Таможенного союза: таможенными органами отправления - более 1,7 млн. партий товаров, таможенными органами назначения - более  2,4 млн. партий товаров. При этом процент недоставки товаров традиционно не превысил 0,01 %.

В 2011 году таможенными органами проведено 8 819 проверочных мероприятий  в отношении юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей, в том числе 5 247 мероприятий  в  форме таможенной проверки.

Основными направлениями проведения таможенного контроля после выпуска  товаров являлись контроль достоверности  заявления таможенной стоимости (21,8 %), контроль достоверности заявления  кода ТН ВЭД ТС (16,3 %), соблюдение порядка  пользования либо распоряжения условно  выпущенными товарами (12,3%), контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности (9,8 %), соблюдение мер  нетарифного регулирования (8,2 %), соблюдение требований таможенного законодательства лицами, включенными в реестры (3,6 %).

По результатам проведенных  проверочных мероприятий: доначислено  таможенных платежей, наложено штрафов  на сумму  2,6 млрд. рублей, взыскано таможенных платежей, штрафов на сумму свыше 1,8 млрд. рублей. Процент взыскания таможенных платежей, штрафов составил 71,9 %, что на 32,5 % больше аналогичного показателя прошлого года.

За  2011 год по результатам  проверочной деятельности подразделениями  таможенной инспекции таможенных органов  возбуждено 7 508 дел об АП. Назначено наказаний в виде штрафов (с учетом дел, возбужденных в предыдущих периодах) на сумму 338,7 млн. рублей, взыскано  – 135,6 млн. рублей, что на 17 % больше, чем в 2010 году. Доля взысканных штрафов составляет 40 % в общем числе назначенных в 2011 году наказаний и выросла по сравнению с 2010 годом на 27%.

 

Рис. 2 Результативность проведения проверочных мероприятий

в 2010-2011 годах.

 

За 2011 год по материалам таможенных проверок возбуждено 260 уголовных дел (221 дело − по ч. 1,2,3 ст. 188 (контрабанда, совершенная организованной группой лиц) УК РФ, 22 дела − по ч. 4 ст. 188 УК РФ и 14 − по ст. 194 (уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица) УК РФ).

Таможенными органами при проведении таможенного контроля после выпуска  товаров во взаимодействии с иными контролирующими и правоохранительными  органами проведено 1 114 проверочных мероприятий, в результате которых доначислено таможенных платежей, штрафов на сумму              155,6 млн. рублей, взыскано − 67,4 млн. рублей.

Кроме того, передано в иные контролирующие и правоохранительные  органы  2 327 материалов по результатам проведения проверочных мероприятий, по которым доначислено 133,1 млн. рублей, возбуждено более 600 дел об АП и 13 уголовных дел, отказано в возмещении НДС налоговыми органами на сумму 83,9 млн. рублей.

Вывод: становление и развитие институтов государственной  власти  усложняют задачи специальных  органов управления по обеспечению  поступления в бюджет таможенного  союза денежных средств.  Многие субъекты правоотношений стремятся  избежать уплаты налогов, платежей, таможенных сборов, таможенных платежей, поэтому  в целях предупреждения  и пресечения правонарушений органы государственной  власти принимают весь спектр защитных мер соблюдения законодательства участниками внешнеэкономической деятельности.

             В структуре таможенных преступлений более 90% в общем количестве возбужденных уголовных дел составила доля контрабанды, невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте, также большая доля преступлений составляет коррупция.

              При изучении таможенных правонарушений  были выявлены,такие основные проблемы:

- расширение прав предприятий  различных форм собственности  и сняты многие из ранее  существовавших ограничений;

- расширение таможенной границы,  что способствует увеличению  контрабанды товаров

- экономическая и социальная  нестабильность, повышает уровень коррумпированности должностных лиц;

- пробелы в законодательстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Проблемы борьбы с таможенными правонарушениями

 

3.1 Проблемы борьбы  с таможенными правонарушениями  и перспектива развития законодательства о таможенных правонарушениях.

 

Таможенные преступления посягают на национальные интересы России, ее экономическую безопасность, особенно в условиях активизации попыток  других стран завоевать или взять  под контроль российский рынок, значительного  роста зависимости России от импорта  продовольствия и экспорта сырьевых товаров, низкой конкурентоспособности  российских товаров, монопольного положения  во внешней торговле ряда хозяйственных  субъектов. Таможенные органы играют стратегическую роль в экономическом развитии страны. Проблемы борьбы с таможенными преступлениями многообразны и остры, подвержены изменениям. Распад СССР, оставление наиболее хорошо оснащенных в техническом и кадровом отношении таможен в сопредельных государствах, прозрачность российских границ, приватизация, активное включение России в систему международной торговли, либерализация внешнеэкономической деятельности (ВЭД), появление множества участников ВЭД, часто не имеющих достаточного опыта международной торговли, разрушение прежней системы ведомственного и вневедомственного контроля – все это вызвало значительный рост числа таможенных преступлений, их общественной опасности и необходимость усиления борьбы с этими преступлениями, поиска путей построения новой системы таможенного контроля, усиления этого контроля и надзора за исполнением законов таможенными органами в целях выявления и предупреждения рассматриваемых преступлений. С образованием таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана расширились и границы, на которые будут направляться вновь и вновь преступные посягательства в сфере таможенного дела. В связи с чем возникает необходимость укрепления границы, применения новых средств и способов борьбы с таможенными преступлениями. Не стоит забывать и о законодательной базе. Пусть таможенное законодательство и претерпело уже большое количество изменений, однако уголовное законодательство РФ (в части таможенных преступлений) содержит по-прежнему только позиции касающиеся определения ответственности и наказания только при нарушении режима таможенной границы РФ(14).

Информация о работе Таможенное правонарушение