Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 12:43, курсовая работа
Для проведения исследования была поставлена цель – показать современное состояние предоставления тарифных преференций в отношении развивающихся и наименее развитых стран в торговле с Республикой Беларусь и Таможенным союзом и направления дальнейшего развития предоставления тарифных преференций.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
- Исследовать механизм предоставления тарифных преференций, как инструмент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
- Проанализировать систему тарифных преференций Таможенного союза;
- Обобщить практику предоставления Республикой Беларусь тарифных преференций в отношении наименее развитых стран, включая предоставления тарифных преференций в рамках Таможенного союза;
- Рассмотреть возможные этапы совершенствования механизмов предоставления тарифных преференций.
Введение
Одним из методов таможенно-тарифного
регулирования
Под преференциями понимаются особые льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке без распространения на третьи страны. Такие льготы устанавливаются в отношении всех товаров или их отдельных видов.
Таким образом, активная политика в области тарифных преференций является неотъемлемой частью таможенно-тарифного регулирования на современном этапе.
Для проведения исследования была поставлена цель – показать современное состояние предоставления тарифных преференций в отношении развивающихся и наименее развитых стран в торговле с Республикой Беларусь и Таможенным союзом и направления дальнейшего развития предоставления тарифных преференций.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
Объектом исследования в курсовой работе являются тарифные преференции в торговле с развивающимися и наименее развитыми странами.
Предметом исследования служат механизм предоставления Республикой Беларусь в составе Таможенного Союза тарифных преференций наименее развитым странам; отношения, возникающие в процессе предоставления тарифных преференций и их влияние на качественную организацию таможенного дела.
Работа состоит из введения, четырех глав, разбитых на подглавы, заключения, списка использованных источников.
Глава 1. Основные
методы регулирования
Прежде чем перейти
к классификации методов
Под внешнеэкономической политикой обычно понимают деятельность государства, направленную на развитие и регулирование торговых отношений с другими государствами. Осуществление внешнеторговой политики предполагает определение стратегических целей государства во внешнеторговых отношениях в целом и с отдельными странами и группами стран, а также выработку методов и средств, обеспечивающих достижение поставленных целей и сохранение впоследствии достигнутых результатов.
Существующий ныне у большинства государств обширный арсенал инструментов внешнеэкономической политики позволяет им оказывать активное влияние как на формирование структуры и направлений развития собственных внешнеэкономических связей, так и на внешнеторговую политику других государств. Главная задача внешнеэкономической политики является создание благоприятных внешнеторговых условий для развития промышленного производства внутри страны.
Остановимся поподробнее на некоторых мерах регулирования:
Тарифные и нетарифные
методы регулирования
В соответствии с Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании, на единой таможенной территории Таможенного Союза применяется Единый таможенный тариф, который является инструментом торговой политики таможенного союза.
Интенсивное развитие международных
связей в последнее десятилетие
стало возможным благодаря
Под тарифным регулированием понимается комплекс мер (методов), основанных на использовании ценового фактора воздействия на внешнеторговый оборот. Меры таможенно-тарифного регулирования представляют собой совокупность организационных, экономических, правовых мероприятий, осуществляемых в установленном законодательством порядке государственными органами и направленных на регулирование внешнеэкономической деятельности.
Система мер таможенно-тарифного регулирования включает:
Цели и задачи таможенно-тарифного регулирования:
В соответствии с решением Комиссии Таможенного союза «О едином таможенно-тарифном регулировании» от 25 января 2008 года, основными целями единого таможенного тарифного регулирования являются:
Объектами таможенно-тарифного регулирования являются:
Основной принцип таможенно-
Таможенно-тарифное регулирование – это всегда процесс. Непрерывность товарных потоков определяет непрерывность применения тарифа и пошлин для регулирования внешней торговли.[6]
Использование таможенно-тарифных мер осуществляется таможенными органами при проведении ими таможенного оформления товаров и в процессе таможенного контроля их за перемещением через таможенную границу Республики Беларусь.
Глава 2. Тарифные преференции как инструмент таможенно-тарифного регулирования ВЭД
2.1 Исторический путь возникновения тарифных преференций
Понятие таможенных преференций (латин. Preferens – предпочитающий) появилось в конце прошлого века. Это более благоприятный, чем обычно, таможенный режим, предоставляемый какой-либо страной товарам, поступающих из некоторых стран или групп стран.
История возникновения таможенных
преференций непосредственно
Поскольку колонии обычно экспортировали сырье, свободно поступающие на большинство рынков, а метрополии экспортировали готовые товары, то политика таможенных преференций представляла гораздо большие преимущества для метрополий, чем для колониальных продуктов.
Таким образом, на первоначальном этапе термин “таможенные преференции” относился к тому типу тарифных взаимоотношений между колонией и метрополией, при котором каждая сторона сохраняла свою “тарифную индивидуальность”, но оговаривала для другой льготы, не предоставляемые другим странам, в форме частичного или полного освобождения от импортных, экспортных пошлин.
Так, например, Франция начала создавать колониальную систему таможенных преференций в конце ХIХ века, оформив ее полностью в 1928 году. В систему таможенных преференций Франции было вовлечено около 30 зависимых стран и территорий.
Ряд колоний (в их числе Алжир, Тунис, Индокитай) были включены в таможенную территорию Франции, и ввоз из третьих стран облагался пошлинами французского таможенного тарифа, тогда как торговля с метрополией велась практически беспошлинно.
Некоторые другие французские
колонии имели отличный от метрополии
внешний тариф. Большинство из них
предоставляли Франции
Остальные французские владения, несмотря на их подчиненность колониальной администрации Франции, в силу ряда международных соглашений должны были облагать все иностранные товары едиными пошлинами, что ставило третьи страны в одинаковое с метрополией положение. Однако и по отношению к товарам этих зависимых стран Франция применяла минимальную ставку своего таможенного тарифа.
В 30-е годы Франция в дополнение к таможенным преференциям стала вводить количественные ограничения на импорт товаров из третьих стран в колонии, включенные в ее таможенную территорию, устанавливать валютные ограничения по их внешним сделкам, что привело в дальнейшем к созданию валютной зоны франка, в рамках которой и стал развиваться таможенно-преференциальный режим.
Таким образом на первоначальном этапе термин «таможенные преференции» относился к тому типу тарифных взаимоотношений между колонией и метрополией, при котором каждая сторона сохраняла свою «тарифную индивидуальность», но оговаривала для другой льготы, не предоставляемые другим странам, в форме частичного или полного освобождения от импортных, экспортных пошлин.
2.2 Общая система преференций ООН
В начале 50-х годов ХХ века усилилась борьба развивающихся стран за создание не колониальной экономики, появились новые подходы к проблемам таможенных преференций в отношениях с промышленно развитыми капиталистическими странами. Этому движению развивающихся стран предшествовало создание в 1947 году Генерального соглашения по торговле и тарифам (ГАТТ).
В середине 60-х годов ряд молодых развивающихся стран Африки, Азии, Латинской Америке выступили в рамках Конференции ООН по торговли и развитию с предложением о создании для них системы таможенных преференций нового типа. В этих требования учитывалась специфика задач, стоящих перед освободившимися странами в области развития собственной промышленности, и которая создала бы для промышленной продукции данных стран льготные условия на основных экспортных рынках. При этом развивающиеся страны должны были иметь право предоставлять преференции друг другу, не распространяя их на промышленно развитые государства.
Информация о работе Таможенно-тарифное и нетарифное регулирование ВЭД