Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 12:43, курсовая работа
Для проведения исследования была поставлена цель – показать современное состояние предоставления тарифных преференций в отношении развивающихся и наименее развитых стран в торговле с Республикой Беларусь и Таможенным союзом и направления дальнейшего развития предоставления тарифных преференций.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
- Исследовать механизм предоставления тарифных преференций, как инструмент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
- Проанализировать систему тарифных преференций Таможенного союза;
- Обобщить практику предоставления Республикой Беларусь тарифных преференций в отношении наименее развитых стран, включая предоставления тарифных преференций в рамках Таможенного союза;
- Рассмотреть возможные этапы совершенствования механизмов предоставления тарифных преференций.
Сущностью данных тарифных преференций является то, что в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза и происходящих из наименее развитых стран, не применяются таможенные пошлины. Цели данной политики: поддержка развития экономики наименее развитых стран, в частности развитие их собственной промышленности.
Комиссией Таможенного союза
утвержден перечень товаров, происходящих
и ввозимых из развивающихся и
наименее развитых стран, при ввозе
которых предоставляются
Республика Беларусь активно развивает свои торговые отношения со странами, которым при ввозе их товаров на таможенную территорию Республики Беларусь предоставляется преференциальный режим.
Основными торговыми партнерами из числа развивающихся стран являются: Албания, Индия, Филиппины, Алжир, Венесуэла, Гана, Ливан, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Пакистан, и другие.
Как основных торговых партнеров РФ из числа наименее развитых стран можно выделить: Бангладеш, Йеменская Республика, Эфиопия.
Анализ ввоза преференциальных товаров из наименее развитых стран показал, что объемы внешней торговли Республики Беларусь с этими странами из года в год возрастают. В целом расширение импорта в Республике Беларусь в отсутствие достаточного числа конкурентоспособных отечественных поставщиков сопровождается усилением позиций зарубежной продукции на внутреннем рынке, что неблагоприятно сказывается на развитии отечественного производства определенных видов товаров. Это говорит об актуальности исследования вопроса предоставления преференций по уплате таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из этих стран. [6]
3.2. Исходные условия
предоставления тарифных
Таможенные пошлины
Повышение таможенных тарифов ведет к увеличению таможенных доходов и к развитию внутреннего производства, но это не может и не должно быть постоянным, так как рост таможенного обложения товаров, не являющихся социально значимыми и пользующихся повышенным спросом, ведет к усилению контрабанды и уменьшению официального ввоза товаров.
С помощью таможенных пошлин
государство может поощрять ввоз
или вывоз соответствующих
В Российской Федерации
ставка общего тарифа есть для каждого
товара. Её размер зависит от наличия
или отсутствия Соглашения о режиме
наибольшего
Режим наибольшего
Отсутствие режима наибольшего благоприятствования исключает:
При осуществлении таможенно-
В зависимости от страны происхождения товара ставки таможенных пошлин могут быть разделены на:
Нулевыми ставками облагаются товары, перечень которых установлен решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 года, происходящие и ввозимые из наименее развитых стран.
Минимальными ставками облагаются товары, происходящие из государств, которым в торговле с Республикой Беларусь и странами Таможенного союза предоставлен режим наибольшего благоприятствования. Они являются базовыми ставками.
В отношении товаров, происходящих из государств, которым не предоставляется РНБ, применяются базовые ставки, увеличенные в два раза. Такие ставки называются максимальными или генеральными.
Преференциальные ставки – это разновидность льготных ставок, предоставляемых отдельным странам или группам стран. В Таможенном союзе разработана и утверждена собственная система преференций, пользователями которой являются развивающиеся и наименее развитые страны.
Перечень отдельных товаров, на которые распространяется преференциальная система, определяется равным образом как для развивающихся стран, так и для наименее развитых. Такой перечень утвержден решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 года "Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции". К числу таких товаров относятся, в частности, мясо и пищевые мясные субпродукты, рыба и ракообразные, моллюски, молочная продукция, яйца птиц, мед натуральный, живые деревья, кофе, чай, съедобные плоды (фрукты) и орехи, масла эфирные, каучук натуральный, лесоматериалы из древесины тропических пород, шелк, шерсть и другие товары.
Первым исходным условием для предоставления тарифных преференций является определение страны происхождения товара, а также наличие страны в списке развивающихся и наименее развитых стран, на которые распространяются тарифно-преференциальный режим.
В соответствии с Таможенным
Кодексом Таможенного союза ст. 58
под страной происхождения
Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.
12 декабря 2008 года Правительствами
стран Таможенного союза были
утверждены правила
В соответствии с данными правилами, товар считается происходящим из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в следующих случаях:
Полностью произведенными в развивающейся или наименее развитой стране считаются следующие товары:
1) полезные ископаемые, добытые из недр страны, в ее территориальном море (водах) или на дне этого моря;
2) продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;
3) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;
4) продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;
5) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;
6) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны;
7) продукция, полученная
на борту перерабатывающего
8) продукция, полученная
с морского дна или из морских
недр за пределами
9) отходы и лом (вторичное
сырье), полученные в результате
производственных или иных
10) продукция высоких технологий,
полученная в открытом космосе
на космических объектах, если
данная страна является
11) товары, изготовленные
в данной стране исключительно
из продукции, предусмотренной
Общим правилом достаточной переработки является изменение классификационного кода товаров (в результате переработки или изготовления товаров) по Единой товарной номенклатуре Таможенного союза на уровне любого из первых четырех знаков.
Товар считается подвергшимся
достаточной обработке или
товар подвергся обработке
или переработке в
товар подвергся обработке или переработке в нескольких развивающихся или наименее развитых странах, на которые распространяется тарифный преференциальный режим и стоимость использованных при этом товаров, происходящих из других стран, на которые не распространяется тарифный преференциальный режим, или товаров неизвестного происхождения не превышает 50 процентов стоимости товара, экспортируемого одной из развивающихся или наименее развитых стран, на которую распространяется тарифный преференциальный режим;
товар произведен в одной
из развивающихся или наименее развитых
стран, на которые распространяется
тарифный преференциальный режим, и
подвергся обработке или
Также утверждён перечень операций, которые не влияют или влияют в незначительной степени на основные характеристики или свойства товара. Такие как, операции по обеспечению сохранности товара во время его хранения или транспортировки, простые сборочные операции и операции по разборке товара, операции по покраске или полировке, смешивание товаров (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих и др. [2]
Вторым условием предоставления тарифных преференций является выполнение правила прямой поставки и непосредственной закупки товаров.
Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, предоставляются только при условии непосредственной закупки таких товаров в этих странах и прямой поставки их на единую таможенную территорию таможенного союза.
Товар рассматривается как непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного в установленном порядке в качестве субъекта предпринимательской деятельности в развивающейся или наименее развитой стране, из которой происходит такой товар и на которую распространяется тарифный преференциальный режим.
Прямой поставкой считается
поставка товаров, транспортируемых из
развивающейся или наименее развитой
страны, на которую распространяется
тарифный преференциальный режим, на единую
таможенную территорию таможенного
союза без провоза через
Правилу прямой поставки отвечают также товары, транспортируемые через территорию одной или нескольких стран вследствие географических, транспортных, технических или экономических причин, при условии, что товары в странах транзита, в том числе при их временном складировании на территории этих стран, находятся под таможенным контролем.
Информация о работе Таможенно-тарифное и нетарифное регулирование ВЭД