Таможенные платежи как инструмент регулирования перемещения через таможенную границу товаров группы 22 ТН ВЭД ТС в целях развития рынка ан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение таможенных платежей как инструмента регулирования перемещения через таможенную границу алкогольной продукции и предложить меры по совершенствованию применения таможенных платежей для алкогольной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить рынок алкогольной продукции;
рассмотреть сущность и виды таможенных платежей;
рассмотреть роль таможенных платежей;
проанализировать современное состояние рынка алкогольной продукции;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ…………….5
1.1. Характеристика рынка алкогольной продукции.…………………………..5
1.2. Сущность и виды таможенных платежей………...…………………….....10
1.3. Роль таможенных платежей…...…………………………………………...17
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ВВОЗЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ………………21
2.1. Анализ современного состояния рынка алкогольной продукции..….......21
2.2. Применение таможенных платежей на алкогольную продукцию.………24
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ДЛЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ....…………………………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………

Файлы: 1 файл

kursovaya_platezhi_.docx

— 630.29 Кб (Скачать файл)

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

Кафедра таможенных доходов и тарифного регулирования

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по  дисциплине «Таможенные платежи»

 

на тему «Таможенные платежи как инструмент регулирования перемещения через таможенную границу товаров группы 22 ТН ВЭД ТС в целях развития рынка аналогичных товаров в Российской Федерации»

 

                                                     

                                       Выполнила:  Петросян Амалия, студентка 5-го 

                                      курса очной формы обучения экономического

                                              факультета  группа  Э081,                        

                                              Подпись __________________________

 

 

Проверил: __________________________

                                                                       (инициалы, фамилия преподавателя)                                                                                                       

                                              ___________________________________

                                                                                                                             (уч. степень, уч. звание)

                                              Подпись __________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Люберцы

2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ…………….5

1.1. Характеристика рынка алкогольной продукции.…………………………..5

1.2. Сущность и виды таможенных платежей………...…………………….....10

1.3. Роль таможенных платежей…...…………………………………………...17

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ВВОЗЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ………………21

2.1. Анализ современного состояния рынка алкогольной продукции..….......21

2.2. Применение таможенных платежей на алкогольную продукцию.………24

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ДЛЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ....…………………………………………………………………32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………39

ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..41

ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………..42

ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………..43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Необходимо  отметить, что мировая  экономика  базируется  на  мировом  рынке,  материальной  основой  которого  служит  научно-технический  прогресс  и  стимулируемое  им  общественное  разделение  труда. Практически  все  национальные  экономики  интегрированы  в  международное  разделение  труда  и  связанные  с  ним  экономические  отношения.  Некоторые  страны  влились  во  всемирное  хозяйство  в  связи  с  потребностями  их  собственного  развития,  другие  же  были  втянуты  в  международное  разделение  труда  и  международные  экономические  отношения  до  становления  своих  национальных  рынков.  Естественно,  что  эти  обстоятельства  обусловили  специфику   взаимоотношений   национальной   и  мировой   экономик  в  каждом  конкретном  случае,  но,  несмотря  на  наличие  характерных  черт, существует  общее  направление  международных  экономических  отношений,  которое  не  обошло на  сегодняшний  день  стороной,  вероятно,  ни одно  государство  в  мире,  -  международная торговля  товарами  и  услугами.

Таможенная  политика государства играет решающую  роль  в развитии  экономических  отношений   России с другими  странами. Грамотно  построенная  налоговая  система  в  области  внешнеэкономической  деятельности,  ее  структура,  цели  налоговой  политики    оказывают  огромное  влияние  и  на  функционирование  экономики  в  целом,   и  на  все  макроэкономические  показатели  развития  страны,  и  на  предпринимательскую  активность  юридических  и  физических  лиц.

Таким  образом,  налогообложение  является  одной  из  важнейших  составляющих  внешнеэкономической  политики  государства.

Таможенная  политика – это мощный рычаг, при  помощи которого государство может   стимулировать рост отечественного  производства, особенно  в  секторе  производства  экспортной  продукции, и  ввоз  импортных  товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе.

Актуальность  данной темы курсовой работы определяется тем, что основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентоспособными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится прежде всего к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование и поддержание экспорта.

Объектом  данной курсовой работы является алкогольная продукция, а предметом применение таможенных платежей к алкогольной продукции.

Целью данной курсовой работы  является изучение таможенных платежей как инструмента регулирования перемещения через таможенную границу алкогольной продукции и предложить меры по совершенствованию применения таможенных платежей для алкогольной продукции.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить рынок алкогольной продукции;
  • рассмотреть сущность и виды таможенных платежей;
  • рассмотреть роль таможенных платежей;
  • проанализировать современное состояние рынка алкогольной продукции;
  • рассмотреть применение таможенных платежей на алкогольную продукцию;
  • проанализировать ситуацию после вступления России в ВТО и предложить мероприятия по совершенствованию применения  таможенных платежей для алкогольной продукции.

 

 

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

 

1.1. Характеристика рынка алкогольной продукции

 

Одним из традиционных потребительских  рынков России является рынок алкогольной  продукции. Сейчас на рынке алкогольной  продукции существует две основные проблемы. Одна из них - распространение  нелегальной продукции (по данным статистики 50% продукции производится нелегально). Другая связана с рекламой алкогольной продукции. Сейчас подготовлены поправки в закон об обороте алкогольной продукции. Если до настоящего времени в нем была ограничена реклама алкоголя, то сейчас предлагают вообще ее запретить. Но пока Совет Федерации отклонил эти поправки.

Рынок алкогольной  продукции в России практически  всегда играл большую роль в экономике. Алкогольный сектор по-прежнему занимает лидирующие позиции среди других секторов, относимых к сельскохозяйственной и пищевой промышленности (сектор продовольственных товаров), и по темпам развития, и по доле отчислений в федеральный и региональные бюджеты. Несмотря на то, что за последние 20 лет доля алкогольной продукции  уменьшилась в общем объеме товарооборота  в России более чем в 3 раза, согласно данным Росгоскомстата еще в 1995 году алкогольные напитки составляли 5,9% от общего товарооборота в стране, или 12,3% от товарного оборота продовольственных  товаров, уступая место лишь мясу и мясным продуктам.

Рынок алкоголя условно можно разделить на 3 сегмента:

  • рынок алкоголя класса premium;
  • factory brands;
  • и рынок так называемых "base products".

Последний сегмент представлен, в основном, наиболее дешевыми продуктами.

Необходимо отметить, алкогольный сектор в России с давних пор представляет особое значение, как с социальной точки зрения, так и с позиции российской экономики в целом. Он занимает лидирующие позиции среди других секторов, относимых к сельскохозяйственной и пищевой промышленности. Несмотря на то, что за последние пятнадцать лет доля алкогольной продукции уменьшилась в общем объеме товарооборота России более чем в три раза, алкогольный сектор по-прежнему остается одним из самых значимых секторов с традиционной социальной точки зрения, а также является одним из важных источников поступления доходов в российский бюджет, так как основная масса алкогольной продукции производимой в России и поставляемой из-за рубежа является акцизной, что позволяет государству получать дополнительные доходы от любых видов реализуемой на территории России алкогольной продукции.

Современное состояние и перспективы  развития российского рынка алкогольной  продукции определяются мировой  ситуация и общемировые тенденции. Это связано не только с открытием  российского рынка для импорта  различных видов алкогольной  продукции, но также и с распространением общемировой тенденции взаимосвязанности  рынков отдельных стран и начала образования глобальных региональных рынков в рамках общемирового глобального  рынка.

На сегодняшний день основными  тенденциями российского рынка  являются:

1) постепенное восстановление физического  объема рынка легальной водки  и ликероводочных изделий (ЛВИ);

2) восстановление «гармонизации»  и баланса рынков отечественной  и импортной алкогольной продукции  на алкогольном рынке России;

3) повышение минимальных цен на некоторые группы крепкого алкоголя;

4) алкогольный рынок России продолжает оставаться самым дорогим алкогольным рынком легального дешевого алкоголя в Европе и эта тенденция только возрастает;

Несмотря на ряд проводимых сегодня  мер по регулированию алкогольного рынка этот сегмент по-прежнему является «проблемной зоной» российской экономики, которую можно охарактеризовать следующим:

  • недопустимо высокий уровень теневого нелегального рынка – 40 – 50%; высокий уровень фальсифицированной, контрафактной и низкокачественной продукции;
  • наличие многочисленных административных барьеров с тенденцией к их нарастанию с нарушением единого экономического пространства страны;
  • высокая степень предложения и потребления населением суррогатов спиртных напитков;
  • высокая степень криминализации и коррупционности алкогольного рынка (уход от уплаты примерно 50% акцизов и других налогов в бюджет);
  • недобросовестная конкуренция на рынке, незащищенность операторов алкогольного рынка.

Последние 5 лет на российском рынке  наблюдается относительно стабильная ситуация с точки зрения производства легальной и доли нелегальной  продукции, а также проведения государственных  реформ в отношении алкогольного рынка. Но 2010 год стал для алкогольного рынка России во многом переломным. Год начался со старта антиалкогольной  кампании, главным инструментом реализации которой выступила созданная  в 2008 году федеральная служба Росалкогольрегулирование. Была введена минимальная розничная  цена на водку, на предприятиях отрасли  начались массовые проверки, что привело к приостановке лицензий у целого ряда производителей.

В отношении  внешней торговли алкогольной продукции  наблюдается существенный спад импорта, что обусловлено законодательными изменениями, вступившими в силу с 1 января 2010 г. и требующими получения  дополнительных лицензий на импорт алкогольной  продукции. Отложенные до момента получения  лицензий поставки были осуществлены импортерами в феврале 2011 г., что  вызывало значительный всплеск объемов  импорта в этом месяце. В итоге  суммарный объем ввоза алкогольной  продукции в РФ в январе-феврале 2010 и 2011 г. оказался идентичным и составил 410,2 млн. л.

Таким образом, прирост к 2011 году равнялся 27,1%, а  к 2010 году -2,5%. Динамика импорта алкогольной  продукции в Россию представлена в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1

Общая динамика импорта всей алкогольной продукции  за 2009-2011 гг1. млн. л.

 

Год

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Всего

2009

23,8

32,4

30,9

37,2

35,2

31,8

31,8

35,5

38,4

41,9

36,3

37

420,2

2010

13,6

20,7

26,8

26,3

23,5

23,3

23,3

26,1

30,7

35,0

36,1

36,1

322,8

2011

6,8

25,1

37,4

35,3

30,9

30,9

32,6

31,6

36,8

41,5

49,5

51,6

410,2

Информация о работе Таможенные платежи как инструмент регулирования перемещения через таможенную границу товаров группы 22 ТН ВЭД ТС в целях развития рынка ан