Таможенные платежи как инструмент регулирования перемещения через таможенную границу товаров группы 22 ТН ВЭД ТС в целях развития рынка ан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение таможенных платежей как инструмента регулирования перемещения через таможенную границу алкогольной продукции и предложить меры по совершенствованию применения таможенных платежей для алкогольной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить рынок алкогольной продукции;
рассмотреть сущность и виды таможенных платежей;
рассмотреть роль таможенных платежей;
проанализировать современное состояние рынка алкогольной продукции;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ…………….5
1.1. Характеристика рынка алкогольной продукции.…………………………..5
1.2. Сущность и виды таможенных платежей………...…………………….....10
1.3. Роль таможенных платежей…...…………………………………………...17
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ВВОЗЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ………………21
2.1. Анализ современного состояния рынка алкогольной продукции..….......21
2.2. Применение таможенных платежей на алкогольную продукцию.………24
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ДЛЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ....…………………………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………

Файлы: 1 файл

kursovaya_platezhi_.docx

— 630.29 Кб (Скачать файл)

Кроме того, в Россию практически прекратились поставки (из-за высокой ставки акциза) дешевых крепленых вин. Импорт белого вина обычного качества практически равен объему 2007 г. Дело в том, что рынок вина в России с 2004 г. прекратил свой серьезный рост (так с 2004 по 2007 г.г. рынок виноградного вина России в целом вырос всего на 8% в объеме). Основной прирост дал 2007 г. Спад прочих красных виноградных вин серьезнее - 18%. При этом в сегменте прочих вин вкусы потребителя остались прежними (меняет его в сторону белых лишь богема). Красное вино превышает белое прочее по объему на 27%15.

В целом  условий для серьезного объемного роста рынка виноградного вина в России сегодня нет. Импортное вино - это сегмент дороже 110-120 рублей, объем этого рынка ограничен и поэтому серьезного прироста не демонстрирует.

Официальные  данные из сборника «Таможенная статистика внешней торговли РФ» используемые для анализа объема, структуры и динамики импорта виноградных вин группы 2204 ТН ВЭД ТС» систематизированы и представлены в  приложении 1.

Анализ  официальных данных позволяет установить, что лидерами поставок виноградных  вин по общему количеству продукта в рассматриваемый период. При  сравнении количественных показателей  импорта виноградных вин в 2010 и в 2011 году наблюдается спад импорта  по всем основным странам производителям (см. рис. 1,2,3). Но в целом наблюдается даже положительная динамика импорта виноградных вин, если не брать в сравнение 2010 год (см. рис. 4,5,6).

Рис. 1. Динамика импорта товарной позиции 220421

 

 

Рис. 2. Динамика импорта товарной позиции 220429

 

 

Рис. 3. Динамика импорта товарной позиции 220430

 

В 2011 году самый большой прирост объемов  импорта пришелся на страны дальнего зарубежья. Общий объем ввоза  вина вырос в 1,94 раза. Более чем в 2 раза вырос импорт виноградных вин из Испании, Франции, Италии, значительный прирост ввоза произошел из Аргентины, Чили и Германии.

Рис. 4. Динамика импорта товарной позиции 220421

 

Рис.5. Динамика импорта товарной позиции 220429

 

По всем трем товарным позициям лидируют практически  одни и те же страны, среди них  ярко выражена республика Молдова. Значительные изменения претерпела структура  импорта в 2010 году, в связи с  запретом ввоза вин из Молдовы  и Грузии из – за их низкого качества.

 В  связи с этим более чем в  2 раза в 2011 году вырос импорт  из Франции, Италии, Испании, а  также большой прирост объемов  ввоза вина пришелся на ранее  нетрадиционных поставщиков Азербайджан  и Узбекистан.

В данной главе курсовой работы по результатам анализа данной темы необходимо разработать предложения  по совершенствованию применения таможенных платежей, применяемых для группы 22 ТН ВЭД ТС.

Помимо таможенных сборов, связанных  с таможенным оформлением, хранением, таможенным сопровождением, декларант  обязан уплатить таможенную пошлину  и косвенные налоги.

При импорте товаров группы 22 ТН ВЭД ТС уплачиваются: НДС в размере 18% от таможенной стоимости ввозимых товаров, акциз и ввозная таможенная пошлина.

В таблице 3.1. представлены ставки ввозных  таможенных пошлин для товаров группы 22 ТН ВЭД ТС.

Таблица 3.1.

Ставки ввозных таможенных пошлин на товары группы 22 ТН ВЭД ТС, ввозимые на таможенную территорию ТС16

Hаименование

позиции

Ставка ввозной таможенной пошлины  
(в процентах от таможенной стоимости либо в евро, либо в долларах США)

Воды, включая природные или  искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических  веществ; лед и снег

15, но не менее 0,07 евро за 1 л

Воды, включая минеральные и газированные,

содержащие добавки сахара или других

подслащивающих или вкусо-ароматических

веществ

15, но не менее 0,04 евро за 1 л

Пиво безалкогольное

0,6 евро за 1 л

Прочие воды, содержащие жир

15, но не менее 0,07 евро за 1 л

Пиво солодовое

0,6 евро за 1 л

Вина виноградные натуральные, включая крепленые

20

Прочие сусла виноградные

5

Вермуты и виноградные натуральные  вина прочие с добавлением растительных или ароматических веществ

20

Напитки прочие сброженные (например, сидр, перри, или сидр грушевый, напиток  медовый); смеси из сброженных напитков и смеси сброженных напитков и  безалкогольных напитков, в другом месте не поименованные или не включенные

20

Спирт этиловый неденатурированный с  концентрацией спирта 80 об.% или более; этиловый спирт и прочие спиртовые настойки, денатурированные, любой концентрации

100, но не менее 2 евро за 1 л

Спиртовые настойки, ликеры и прочие спиртные напитки

2 евро за 1 л

Спирт этиловый неденатурированный с

концентрацией спирта менее 80 об.%

4 евро за 1 л

Уксус и его заменители, полученные из уксусной кислоты

15


 

Акциз взимается при ввозе на таможенную территорию следующих видов  товаров группы 22 ТН ВЭД ТС:

1) спирт этиловый из всех видов  сырья, за исключением спирта коньячного;

2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие  виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов;

3) алкогольная продукция (спирт  питьевой, водка, ликероводочные  изделия, коньяки, вино и иная  пищевая продукция с объемной  долей этилового спирта более  1,5 процента, за исключением виноматериалов);

4) пиво17.

Ставка акциза на спирт этиловый составит по годам, соответственно, 30,50 рублей в 2010 году, 33,60 рублей в 2011 году и 37 рублей в 2012 году за 1 литр безводного этилового спирта.

Акциз на алкоголь с объемной долей  этилового спирта свыше 9% составит 210 рублей, 231 рубль и 254 рубля соответственно. Акциз на пиво с долей спирта от 0,5 до 8,6% составит 9 рублей в 2010 году, 10 рублей в 2011 году и 12 – в 2012 году.18 Для пищевого спирта и виноводочных изделий обязательна маркировка акцизной маркой. Стоимость одной акцизной марки на алкогольную продукцию составляет 0,75 руб.

Целесообразно обобщить, что недостаток классификации  виноградных вин по ТН ВЭД ТС состоит  в том, что для вин с содержанием  спирта выше       15 об % не выделяются группы вин ординарных, марочных, контролируемых наименований по происхождению, основными критериями классификации являются содержание спирта и сахара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ  ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ДЛЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

 

Поскольку Россия активно участвует в процессах  региональной экономической интеграции в рамках Таможенного союза, ее вступление в ВТО не может не отразиться на Белоруссии и Казахстане. И в целях  согласованной работы участников ТС 22 августа вступает в силу договор  от 19.05.2011 "О функционировании Таможенного  союза в рамках многосторонней торговой системы", в котором стороны  подтверждают стремление к скорейшему присоединению к ВТО, нацелены на интеграцию в мировую экономику  и укрепление внешнеэкономических  связей. Согласно договору, положения  соглашения об учреждении ВТО становятся частью правовой системы ТС, и стороны  принимают все меры по приведению ее в соответствие с этим соглашением.

Одним из ключевых и обсуждаемых при вступлении России в ВТО является изменение  ставок ввозных таможенных пошлин, что оказывает непосредственное влияние на развитие национального  производства и поступления таможенных платежей в федеральный бюджет.

Договором исключается возможность превышения ставок Единого таможенного тарифа над ставками импортного тарифа в  соответствии с договоренностями сторон по вступлению в ВТО. 23 августа в  соответствии с договором вступили в силу изменения к Решению Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 № 850 (ред. от 16.07.2012) "О новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза".

Помимо  ввозных пошлин вступление России в  ВТО оказало влияние на размер ставок вывозных пошлин и сборов за таможенные операции. Так, постановлением правительства от 21.07.2012 № 756 утверждены новые ставки пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы Таможенного союза. Кроме того, согласно постановлению правительства от 20.07.2011 № 595 снижается размер сборов за таможенные операции до 30 тыс. руб. в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет более 10 млн. рублей.

Другим  значимым событием, связанным с вступлением  России в ВТО, является отмена лицензирования импорта алкогольной и спиртосодержащей продукции. Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 747, которое касается применения мер нетарифного регулирования в отношении этилового спирта и алкогольной продукции, теперь исключенных из перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз членами ТС в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами. Также утрачивает силу положение о порядке ввоза этилового спирта и алкогольной продукции на территорию ТС на основании лицензий, выдаваемых Минпромторгом.

Таким образом, следствием вступления России в ВТО  явились серьезные изменения  в сфере таможенного регулирования. Это должно оказать непосредственное влияние как на внешнеторговый оборот России и других участников ТС, так  и на развитие национальных экономик. Упрощение импортно-экспортных операций соответствует выбранному Россией  курсу на открытость мировой торговой системе. Применение новых правил выявит все преимущества и недостатки интеграционных процессов.

Также необходимо отметить, что во время пресс-конференции руководства ликероводочного производства ОАО «Алкон» и новгородских СМИ (15 ноября) производитель алкогольной продукции прокомментировал возможные последствия для развития отрасли после вступления в ВТО. Если мы входим в ВТО как слабое государство, то, конечно, для нашей отрасли это будет губительно. В страну попадут дешёвый спирт и дешёвые производители, например из Германии. У них рука в этом смысле уже набита. И мы будем просто залиты этим продуктом. Это тоже спирт, но он готовится по упрощённо-ускоренной технологии. Мы не будем получать качественные образцы водки, а будем получать коктейли из спирта и воды, — прокомментировал Сергей Бобрышев. Он также отметил, что это приведёт к вытеснению с рынка привычного россиянами спирта и заменой на синтетический спирт, что в итоге негативно повлияет на дальнейшее развитие отрасли в России. Напомним, в конце июля 2012 года Россия официально вступила в ВТО. Таким образом, наша страна стала 154-м членом ВТО. Москва вела переговоры о вступлении в торговую организацию с момента ее создания в 1995 году. Протокол о присоединении России был подписан в Женеве 16 декабря 2011 года. При этом Россия должна была ратифицировать документ в течение 220 дней.

Целесообразно предложить следующие  мероприятия:

- разработать комплекс мер по  поддержке отечественного производителя,  т.к. в настоящее время возникает  ценовая разница, делающая «рентабельной»  контрабанду алкогольной продукции;

- организация и осуществление  контрабандного перемещения алкогольной  продукции и иных подакцизных  товаров, как правило, происходит  с сокрытием от таможенного  контроля, с использованием технологических  полостей транспортных средств  или с использованием специально  изготовленных тайников. Для эффективного  выявления правонарушений необходимо  увеличение количества, а также  совершенствование специальных  досмотровых рентгеновских комплексов. Обеспечить таможенные органы  современными техническими средствами  обнаружения поддельных акцизных  марок;

- в связи с увеличением фактов  невозвращения валютной выручки,  в том числе связанным с  «ложным экспортом» алкогольной  продукции, а также необоснованным  возвратом НДС внести на рассмотрение  органов федеральной законодательной  власти вопрос о подтверждении  завершения операции по вывозу  товара с территории Таможенного  союза. В настоящее время таким документом является экземпляр экспортной ДТ, на котором имеются отметки пограничной таможни. Также требуется решение вопроса о признании в качестве документа, подтверждающего вывоз товара свидетельство таможенной службы иностранного государства, в котором зарегистрирован получатель товара;

- законодательным актом в справку  ДТ добавить к информации о  каждом последующем владельце  товара, сведения о количестве  проданного им товара. Данная  мера позволит предотвратитъ  приписки количества находящегося  на реализации товара у каждого  конкретного продавца по отношению  к количеству товара, оформленного  по ДТ;

- существует еще одно направление,  которое необходимо «реанимировать»  – это ввоз на территорию  Таможенного союза импортных  алкогольных напитков (дорогих марок)  под видом более дешевых крепких  алкогольных напитков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В рамках данной курсовой работы была поставлена цель – это совершенствование  объекта на основе исследования группы 22 ТН ВЭД ТС, как инструмента регулирования  внешней торговли. И, формируя заключение данной работы, следует сделать следующие выводы.

Информация о работе Таможенные платежи как инструмент регулирования перемещения через таможенную границу товаров группы 22 ТН ВЭД ТС в целях развития рынка ан