Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 09:59, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотрение ключевых теоретических и практических аспектов в области применения таможенной пошлины как основного инструмента государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Введение………………………………………………………………………..
1 Теоретические основы регулирования внешнеэкономической деятельности………............................................................................................
1.1 Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности ………….………………………………………………………..
1.2 Таможенная пошлина и ее виды. Ставки таможенной пошлины.……...
1.3 Осуществление функций таможенной пошлины в зависимости от применяемой таможенной процедуры……………………………...………...
2 Анализ применения таможенной пошлины в качестве инструмента государственного регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………...
2.1 Анализ реализации фискальной функции таможенной пошлины………………………………………………………………..............
2.2 Практика применения стимулирующей функции таможенной пошлины………………………………………………………………………..
2.3 Анализ контрольной и распределительной функции таможенной пошлины………………………………………………………………………..
3 Перспективы развития таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности таможенного союза………………….……………………………………………………….
3.1 Предложения по совершенствованию проблем в области применения таможенной пошлины в различных таможенных процедурах………………………………………………………..…………….
3.2 Направления совершенствования и развития таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в таможенном союзе……………………..……………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………..Список использованных источников…………………………………………
3) НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
4) акциз, взимаемый
при ввозе товаров на
5) таможенные сборы, а именно:
- таможенные сборы за совершение таможенное операций;
- таможенные сборы за хранение товаров;
- таможенные сборы за сопровождение товаров [4].
Действующий перечень таможенных платежей является открытым, что юридически обеспечивает возможность введения новых косвенных налогов, взимаемых, как правило, с импортируемых товаров.
Таможенная пошлина — это обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта [17]. Существует несколько видов таможенных пошлин. Предложим следующую их классификацию:
1. По объекту обложения:
Постоянный демпинг связан с проведением политики вытеснения конкурента за счет низких цен; впоследствии фирма обычно снова повышает цены, доводя их до величины, превышающей первоначальную цену разоренных конкурентов. Разовый демпинг возникает в связи с необходимостью избавиться от случайного избытка товара путем его распродажи на внешнем рынке по низким ценам. Для национальной экономики наиболее опасен постоянный демпинг, поскольку он ведет к разорению национальных производителей с последующей «перекачкой» монопольной прибыли иностранным производителям.
- Эффективные – реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров [11].
От вида ставки пошлины
напрямую зависят особенности расчета.
В Решении Комиссии таможенного
союза №130 от 27.11.09 «О едином таможенно-тарифном
регулировании таможенного
- специфическая ставка таможенной пошлины;
- адвалорная ставка таможенной пошлины;
- комбинированная ставка таможенной пошлины [1].
Адвалорная ставка таможенной пошлины — процент ставки от таможенной стоимости товара, подлежащего обложению. При этом ключевым моментом является определение таможенной стоимости. Для чего существуют специальные методики, предусматривающие 6 методов определения таможенной стоимости.
Специфическая ставка установлена, как величина пошлины за определённую единицу товара, подлежащего обложению, в денежном выражении (ЕВРО). Таким товаром, для примера, являются виски — ставка равна 2 евро за литр.
В комбинированную ставку включается и адвалорная (стоимостная) ставка, и специфическая (количественная). Ставка пошлины определена в едином таможенном тарифе таможенного союза. Например, на механические наручные часы установлена комбинированная ставка пошлины в размере "20 %, но не менее 6 евро за штуку". Таможенные пошлины исчисляются путём определения адвалорной (20% от таможенной стоимости товара) и специфической ставки (6 евро за единицу товара). Размер пошлины, подлежащей взысканию, определяется, как наибольшая величина из двух рассчитанных [19].
Таким образом, таможенная пошлина – это инструмент государственного регулирования, необходимый для правильного ведения внешнеторговой политики государства. Таможенная пошлина выполняет ряд функций, которые реализуются в зависимости от ситуации перемещения товаров через таможенную границу, а также в зависимости от выбранных таможенных процедур. Итак, рассмотрим данные функции подробнее.
1.3 Осуществление
функций таможенной пошлины в
зависимости от применяемой
Таможенная пошлина относится к числу ценовых категорий. Это требует индивидуального подхода к обоснованию пошлин по каждому конкретному виду товаров и координации их с национальными и мировыми издержками цен, учета параметров потребительских свойств и качества товаров и т. п. Исходя из этого, функции таможенных пошлин носят не только фискальный, но и регулятивный характер.
Фискальная функция таможенных пошлин состоит в пополнении федерального бюджета. Регулятивная функция, в свою очередь, проявляется либо как стабилизирующая, когда посредством таможенных пошлин выравниваются условия конкуренции для товаров импортных и товаров отечественного производства и тем самым не создаются преимущества ни для тex, ни для других, либо как протекционистская - когда посредством таможенных пошлин ограничивается доступ импортных товаров на отечественный рынок, а при высоком уровне пошлинного барьера и фактический запрет на их ввоз [12].
Она может носить также стимулирующий характер - когда ставки таможенных пошлин устанавливаются ниже разницы между национальными и мировыми ценами и тем самым создаются широкие возможности (стимул) для импорта товаров.
Контролирующая функция – состоит в том, что благодаря таможенным пошлинам, платежам, их валовой сумме можно судить об объеме экспорта и импорта товаров. Можно оценить внешнеторговое сальдо, а также структуру экспорта и импорта и на основе этих данных воспользоваться регулирующей функцией для стимуляции экспорта в определенной отрасли производства, или создать благоприятные условия для развития отстающих отраслей.
При пересечении товаров через таможенную границу, декларант обязан поместить их под определенную таможенную процедуру, предусмотренную таможенным кодексом таможенного союза [16].
Таможенная процедура — совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за её пределами [4].
Каждая таможенная процедура предусматривает определенные меры по взиманию таможенных пошлин. В зависимости от объекта обложения таможенные пошлины могут взиматься при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза либо их вывозе за пределы таможенной территории таможенного союза. В этой связи таможенные процедуры можно подразделить на процедуры, предусматривающие ввоз товаров на таможенную территорию или же вывоз товаров за пределы такой территории. Данная классификация таможенных процедур представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Классификация таможенных процедур в зависимости от направления товаропотока
Процедуры, предусматривающие ввоз товаров |
Процедуры, предусматривающие вывоз товаров |
1) выпуск для внутреннего потребления; 2) таможенный склад; 3) переработка на таможенной территории; 4) переработка для внутреннего потребления; 5) временный ввоз (допуск); 6) реимпорт; 7) уничтожение; 8) отказ в пользу государства. |
1) экспорт; 2) переработка вне таможенной территории; 3) временный вывоз; 4) реэкспорт. |
Полное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов допускается в соответствии со следующими таможенными процедурами:
1) переработка для внутреннего потребления;
2) временный вывоз;
3) таможенный транзит
(предоставляется обеспечение
4) таможенный склад;
5) беспошлинная торговля;
6) уничтожение;
7) отказ в пользу государства;
8) реэкспорт;
9) реимпорт.
Фискальная функция таможенных пошлин – основная функция таможенных пошлин в России, с помощью которого формируется около 50 % финансовых ресурсов федерального бюджета России. Фискальная функция лежит в основе всех видов таможенных пошлин, взимаемых в России. Особенно это касается импортных и экспортных таможенных пошлин, имеющих тарифный характер (т.е. за исключением особых пошлин) [17].
Контрольная функция дает возможность государству вести мониторинг количественного отражения поступлений таможенных платежей и осуществлять контроль между экспортом и импортом.
Распределительная функция проявляет себя в перераспределении доходов, полученных от таможенных пошлин между бюджетами государств таможенного союза. Коэффициенты распределения ввозных таможенных пошлин, собираемых в таможенном союзе, определены соглашением об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) в размерах: Белоруссия - 4,7%, Казахстан - 7,33%, Российская Федерация - 87,97%. Эти коэффициенты определялись по методике, утвержденной решением Комиссии таможенного союза в соответствии с существовавшими реалиями того времени [21].
Стимулирующая функция заключается в том, что таможенные пошлины являются средством поддержки и развития рыночной конкуренции, а также средством обеспечения равномерного и поступательного движения общества вперед. Эта функция реализуется непосредственно через систему льгот и преференций. Льготой стали называть установление особенных правил, преимуществ перед другими участниками торговли. В современных энциклопедических словарях под «льготой» понимают предоставление каких-либо преимуществ, частичное или полное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей.
Таможенные льготы проявляются как благоприятные исключения из общеприменимого таможенного режима, коим принято считать режим наибольшего благоприятствования [12].
В свою очередь, режим
наибольшего
Информация о работе Таможенные платежи в различных таможенных процедурах