Таможенные платежи в различных таможенных процедурах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 09:59, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотрение ключевых теоретических и практических аспектов в области применения таможенной пошлины как основного инструмента государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..
1 Теоретические основы регулирования внешнеэкономической деятельности………............................................................................................
1.1 Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности ………….………………………………………………………..
1.2 Таможенная пошлина и ее виды. Ставки таможенной пошлины.……...
1.3 Осуществление функций таможенной пошлины в зависимости от применяемой таможенной процедуры……………………………...………...
2 Анализ применения таможенной пошлины в качестве инструмента государственного регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………...
2.1 Анализ реализации фискальной функции таможенной пошлины………………………………………………………………..............
2.2 Практика применения стимулирующей функции таможенной пошлины………………………………………………………………………..
2.3 Анализ контрольной и распределительной функции таможенной пошлины………………………………………………………………………..
3 Перспективы развития таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности таможенного союза………………….……………………………………………………….
3.1 Предложения по совершенствованию проблем в области применения таможенной пошлины в различных таможенных процедурах………………………………………………………..…………….
3.2 Направления совершенствования и развития таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в таможенном союзе……………………..……………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………..Список использованных источников…………………………………………

Файлы: 1 файл

курсач по тп.doc

— 392.00 Кб (Скачать файл)

Льготы являются основным инструментом реализации стимулирующей функции таможенной пошлины, так как именно за счет этой функции обеспечивается стимулирование и мотивация эффективной внешнеэкономической деятельности физических и юридических лиц в стране, а также обеспечивается наиболее выгодные условия торговли для иностранных контрагентов.

 

 

2.3 Анализ контрольной  и распределительной функции  таможенной пошлины

 

 

Контрольная функция  дает возможность государству вести  мониторинг количественного отражения  поступлений таможенных платежей и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах, а также осуществлять контроль баланса между экспортом и импортом.

Мониторинг и контроль за поступлением таможенных пошлин в федеральный бюджет осуществляется на основании сведений таможенной статистики, реальных цифр поступлений в бюджет, сопоставляя данные показатели с запланированными цифрами на тот или иной период времени.

В 2011 году (по данным на 27 декабря) обеспечили поступление в  бюджет Российской Федерации 5845,7 млрд. рублей. Это на 1 трлн. 546 млрд. рублей больше, чем в прошлом году. На 2011 год прогнозируемая сумма доходов бюджета, администрируемых таможенными органами, была установлена в размере 5826,5 млрд. рублей – то есть план выполнен на 100,3%. Из них количество вывозных таможенных пошлин составило 3710,3 млрд. руб., а ввозных 783,3 млрд. рублей. Как  в 2009 и 2010 году количество вывозных таможенных пошлин  в 2011году намного превышает количество ввозных таможенных пошлин. Для сравнения, в 2010 году ФТС России обеспечила поступление в федеральный бюджет платежей в объеме 4329,8 млрд. рублей. Таким образом, в 2011 году ФТС России превысила уровень прошлого года по данному показателю более чем на треть. Однако на данный момент существуют некоторые проблемы в части таможенных платежей в связи с созданием Таможенного союза, которые неблагоприятно влияют как на экономику РФ,  так и на экономику государств-членов ТС. Главными из них являются: проблема определения величины таможенных платежей, а также проблема начисления, взимания и распределения таможенных пошлин между странами-участницами ТС. За январь- декабрь 2011 года таможенные органы Приволжского таможенного обеспечили поступление в федеральный бюджет  РФ 115 556,18 млн. руб., что составило 103,45% от установленного контрольного показателя. По импортной составляющей перечислено – 13 733,01 млн. руб., по экспорту – 41 152,39 млн. руб.

Таким образом, можем  сделать вывод о том, что контроль за поступлением в бюджет средств  от взимаемых таможенных пошлин осуществляется государством  на высоком уровне. Данный показатель свидетельствует о развитом таможенном администрировании в России.

Распределительная функция  проявляет себя в перераспределении  доходов, полученных от таможенных пошлин между бюджетами государств таможенного союза. Коэффициенты распределения ввозных таможенных пошлин, собираемых в таможенном союзе, определены соглашением об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) в размерах: Белоруссия - 4,7%, Казахстан - 7,33%, Российская Федерация - 87,97%. Эти коэффициенты определялись по методике, утвержденной решением Комиссии таможенного союза в соответствии с существовавшими реалиями того времени.

Указанные пропорции, которые  согласовали стороны, одинаковыми  все время не будут, они будут  меняться. Однако уже на сегодняшний  день можно сказать, что российская сторона остается в проигрышном  положении, ведь её доля крайне низка. Россия недополучает сумму практически такую, какую она затрачивает на финансовую помощь СНГ в год, что очень ощутимо для российского бюджета. Согласно обзору Центра макроэкономических исследований Сбербанка РФ, в кризисный 2009 год Россия поддержала Белоруссию в пределах 3,5 млрд. долларов. Сюда вошли антикризисные кредиты и 6 млрд. долларов - синдицированный кредит российских банков. На поддержку Киргизии и Молдавии было отпущено порядка 550 млн. долларов. Остается добавить, что в 2009 году таможенные органы России перечислили в федеральный бюджет 3,519 трлн. рублей пошлин, обеспечив 48% бюджетных доходов.

Таким образом,  проблемы определения величины таможенных платежей, проблема начисления, взимания и распределения таможенных пошлин между странами - участницами таможенного союза и многие другие проблемы в рамках таможенных платежей решаемы и основным направлением их совершенствования является повышении эффективности работы таможенных органов по взиманию таможенных платежей.

Итак, реализация функций  таможенных пошлин на практике осуществляется весьма эффективно, но вопрос заключается не в общей эффективности, а в доле участия каждой функции в регулировании внешнеэкономической деятельности. Можно сделать вывод, что ведущую роль играет фискальная функция – она обеспечивает пополнение около 50 %  всего федерального бюджета России. Самой неурегулированной на сегодняшний день является распределительная функция, которая появилась совсем недавно, в связи с образованием таможенного союза трех государств. Правильное функционирование распределения средств между бюджетами государств-членов таможенного союза должно развиваться с годами. Такое развитие возможно лишь при объективной и весьма точной оценке экономик  России, Казахстана и Беларуси. Данный процесс является непростым, так как данный аспект затрагивает интересы всех трех государств, каждое из которых стремится получить наибольшую выгоду от действия единой таможенной территории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Перспективы  развития таможенно-тарифного регулирования  внешнеэкономической деятельности таможенного союза

 

3.1 Предложения  по совершенствованию проблем  в области применения таможенной  пошлины в различных таможенных  процедурах

 

 

Объединение России, Казахстана и Беларуси в таможенный союз  способствовало не только повышению эффективности многих показателей, но и привело к некоторым проблемам, в частности для России. Это касается распределения доходов от ввозных таможенных пошлин между государствами. За последние 2 года Россия недополучила приличную сумму таможенных пошлин. Решение данной проблемы заключается в принятии обоюдных решений сторон. Для этого необходима четкая и независимая оценка доли участия государства во внешней торговле, а также учет интересов всех государств – участниц таможенного союза.

Также одной из основных проблем, с которыми сталкиваются таможенные органы, является уклонение от уплаты таможенных платежей. Наиболее частыми способами, совершения данного правонарушения, является следующее:

1) недобросовестное  декларирование товаров, перемещаемых  через таможенную границу, путём предоставления недостоверных или неполных сведений необходимых при декларировании;

2) недекларирование товаров, путём сокрытия их от таможенного контроля;

3) занижение  стоимости товаров.

Тем не менее, экономическая  политика государства направлена на борьбу с правонарушениями в области таможенного дела, а именно на усовершенствование системы взимания таможенных платежей. Поэтому в таможенных органах, активно реализуются меры, предполагающие более эффективное проведение таможенного декларирования и таможенного контроля за взиманием таможенных платежей.

В IV квартале 2009 года Приволжским таможенным управлением  было принято решение о возможности  применения технологии таможенного  оформления товаров и транспортных средств с использованием сети Интернет. Важнейшим преимуществом электронного декларирования является  взаимодействие в режиме on-line между декларантом и таможенным инспектором посредством обмена авторизованными электронными сообщениями, что дает возможность отслеживать в режиме реального времени все этапы таможенного оформления, в том числе и этап уплаты таможенных платежей. За счёт этого количество правонарушений в области взимания таможенных платежей стало уменьшаться.

Что касается проблемы занижения  стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу, то здесь все надежды возлагаются на  базы данных справочных цен, на товары и услуги. Они содержат информацию по товарам с учетом кода ЕТН ВЭД, наименования и описания товара, страны происхождения, фирм-производителей, марок, моделей, артикулов, технологий производства, маршрутов доставки и видов транспорта, страхования и других факторов, влияющих на ценообразование. К работе по наполнению и актуализации базы ценовой информации подключены международные инспекционные компании, имеющие опыт работы с таможенными службами других государств. Среди таковых фигурируют SGS, ICS, Intertec.

 В этом случае  информация о ценах поступает  из зарубежных специализированных  центров, и доводиться до таможенного  инспектора в местах оформления  товаров.

В целях дальнейшего  совершенствования данной работы необходимо более широкое применение современных  информационных технологий, в частности, формирование и постоянное поддержание  в актуализированном состоянии с учетов изменения конъюнктуры рынка Единой базы данных справочных цен на основные товары и услуги.

Реализация данного  мероприятия позволяет увеличить перечисляемые в федеральный бюджет таможенные платежи за счет проведения корректировок таможенной стоимости и роста индекса таможенной стоимости ввозимых на таможенную территорию товаров. По предварительным оценкам сумма дополнительных поступлений составляет ежегодно не менее 15 млрд. рублей.

В 2010 г. в целях борьбы с уклонением от уплаты таможенных платежей широкое  распространение приобрела работа таможенной службы над повышением эффективности таможенного контроля на основе системы анализа и управления таможенными рисками. Необходимость контроля за соблюдением таможенного законодательства в части уплаты и взимания таможенных платежей также обуславливает внедрение и развитие системы управления рисками в этой области.

Целью системы управления рисками  является создание современной системы  таможенного администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного таможенного  контроля, исходя из принципа выборочное, основанного на оптимальном распределении ресурсов таможенной службы Российской Федерации на наиболее важных и приоритетных направлениях работы таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства таможенного союза:

1) имеющих устойчивый характер;

2) связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

3) подрывающих  конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;

4) затрагивающих другие важные  интересы государства, обеспечение  соблюдения которых возложено на таможенные органы.

Под риском понимается вероятность  несоблюдения таможенного законодательства. В нашем случае под риском следует  понимать вероятность неуплаты, неполной либо несвоевременной уплаты таможенных платежей.

Под анализом риска понимается систематическое использование имеющейся у таможенных органов информации для определения причин и условий возникновения рисков, их идентификации и оценки возможных последствий несоблюдения таможенного законодательства Таможенного союза.

Также, не маловажной проблемой, является увеличение таможенными органами таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию, вследствие ее корректировки, что влечёт за собой повышение  ввозных таможенных пошлин.  Таможенные органы часто и не пытаются установить действительную стоимость товара, а в качестве повода ее изменения используют недостатки в оформлении и содержании документов.

По данным статистики за последние  полтора года суды с таможней из-за принудительного повышения стоимости  импорта начали носить массовый характер. Как сообщает Федеральная таможенная служба, в 2011 году более 8000 дел (70% от общего количества) было решено в пользу импортеров и экспортеров.

Для решения данной проблемы со стороны государства должны возникнуть инициативы, направленные на изменение таможенного законодательства, в том числе на ограничение права сотрудников таможни  принимать подобные решения, связанные с корректировкой таможенной стоимости, исходя из собственной субъективной оценки.

Ещё одной проблемой является недостаточная степень информирования физических лиц об их правах и обязанностях по вопросам, которые связаны с уплатой таможенных платежей, при перемещении товаров для личного пользования через таможенную границу.

Как правило, незнание основных положений Таможенного кодекса, связанных с таможенными платежами, приводит к нарушению таможенного законодательства. Как следствие это несвоевременность уплаты таможенных пошлин и налогов.

Для того чтобы решить эту проблему, нужно оснащать таможенные подразделения стендами на которых разъяснены права и обязанности физических лиц, а также приведены примеры оформления таможенных документов.

Итак, освоение требований международных стандартов качества и применение их в практической деятельности позволило таможенным органам Приволжья заложить твердый фундамент для своего эффективного функционирования. Но впереди еще долгий путь по разработке элементов конструкции «таможни XXI века», основанной на внедрении инновационных управленческих технологий и способной быстро адаптироваться к меняющимся условиям внешней среды, связанным с возрастанием интенсивности внешнеторгового товарооборота, функционированием Таможенного союза и продолжающейся интеграцией России в глобальную систему мирохозяйственных связей.

Информация о работе Таможенные платежи в различных таможенных процедурах