Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 09:59, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотрение ключевых теоретических и практических аспектов в области применения таможенной пошлины как основного инструмента государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Введение………………………………………………………………………..
1 Теоретические основы регулирования внешнеэкономической деятельности………............................................................................................
1.1 Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности ………….………………………………………………………..
1.2 Таможенная пошлина и ее виды. Ставки таможенной пошлины.……...
1.3 Осуществление функций таможенной пошлины в зависимости от применяемой таможенной процедуры……………………………...………...
2 Анализ применения таможенной пошлины в качестве инструмента государственного регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………...
2.1 Анализ реализации фискальной функции таможенной пошлины………………………………………………………………..............
2.2 Практика применения стимулирующей функции таможенной пошлины………………………………………………………………………..
2.3 Анализ контрольной и распределительной функции таможенной пошлины………………………………………………………………………..
3 Перспективы развития таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности таможенного союза………………….……………………………………………………….
3.1 Предложения по совершенствованию проблем в области применения таможенной пошлины в различных таможенных процедурах………………………………………………………..…………….
3.2 Направления совершенствования и развития таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в таможенном союзе……………………..……………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………..Список использованных источников…………………………………………
3.2 Направления совершенствования и развития таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в таможенном союзе
Основные направления таможенно-тарифной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов подготовлены во исполнение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период», в соответствии с положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года. Качественное изменение условий осуществления таможенно-тарифной политики в рассматриваемый период вызывает необходимость принятия адекватных содержательных институциональных и организационно-процедурных управленческих решений.
Во-первых, необходимо обеспечить эффективность и оперативность механизма функционирования наднациональных органов таможенного союза, полностью отвечающего задачам, стоящим как перед союзом в целом, так и каждой из стран-участниц. Это требует внедрения соответствующих правил, процедур и регламентов, позволяющих действенно согласовывать позиции сторон в рамках таможенного союза и учитывать их в рамках решений наднациональных органов.
Во-вторых, предстоит
выработать и внедрить эффективные
механизмы продвижения позиции
России в таможенном союзе, усилить
обосновательную базу предлагаемых
российской стороной решений, прогнозирование
их социально-экономических и торг
Повышение отдачи от участия России в таможенном союзе делает актуальным формирование системы предотвращения потерь и рисков, связанных с адаптацией к новым, пока еще несовершенным условиям функционирования таможенного союза, включая возможное увеличение транзакционных издержек для отдельных российских участников внешнеэкономической деятельности, ущемление интересов некоторых групп отечественных товаропроизводителей, межбюджетный 4 перелив финансовых средств, «перетекание» внешнеторговых потоков в страны с меньшими таможенными издержками.
Важнейшим направлением, снижающим риски переориентации внешнеторговых потоков на рынки других стран таможенного союза, должно стать создание в России конкурентоспособного механизма таможенного администрирования, позволяющего участникам внешнеэкономической деятельности оперативно и экономически комфортно осуществлять весь комплекс действий, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры.
В-третьих, новые задачи
российской экономики вызывают необходимость
более тесно интегрировать
С ростом инвестиционной
активности в российской экономике
в посткризисный период должна усилиться
стимулирующая функция таможенно-тарифной политики,
направленная на создание условий для
переноса высокотехнологичных производств
на территорию России, развитие производственно-
С учетом задачи ускорения перехода к инновационной экономике должна повыситься роль таможенно-тарифных мер в реализации селективной промышленной и структурной политики: достаточная степень тарифной защиты конкретных рынков на первоначальных циклах производства инновационной продукции, постепенное открытие рынков по мере их становления, сегментирования и роста конкурентоспособности отечественных производств в 5 целях сохранения конкурентной среды. Основополагающее значение здесь будет иметь наличие конкретных, подкрепленных инвестициями, развитием инфраструктуры, маркетинговыми планами программ отраслевого развития, в рамках которых при необходимости меры по корректировке ставок ввозных и вывозных таможенных пошлин станут составной частью отраслевых стратегий. Одновременно настройка таможенно-тарифного и нетарифного регулирования на стимулирование производства и экспорта инновационной, высокотехнологичной продукции потребует развития институтов содействия экспорту, совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере таможенного дела, упрощения и сокращения числа административных процедур, использования всего инструментария мер по защите рынка, допускаемых положениями и нормами ВТО.
Присоединение России к
ВТО влечет за собой определенные
обязательства в области
Если обязательства по переговорам механически отнести к моменту вступления России в ВТО, то через несколько лет средняя ставка российского таможенного тарифа должна снизиться до 6–8%, что нежелательно для России, для которой очень важной остается фискальная направленность таможенно-тарифного регулирования.
Конкретные предложения
по совершенствованию
1. Подчинить структуру
и ставки таможенного тарифа
целям и задачам разработанной
Концепции социально-
2. Сделать акцент на
использовании импортного
3. С целью стимулирования
производственно-
4. Упорядочить действующие
системы тарифных преференций
и тарифных льгот для
5. Улучшить качество
таможенного администрирования,
Развитие таможенно-тарифного
Государственное регулирование
внешнеэкономической
Таким образом, границы государственного регулирования ВЭД определяются, с одной стороны, потребностью расширения национального экспорта и развития форм международной кооперации, а с другой - правилами международных организаций.
Это не такая простая задача, если учесть, что предметом регулирования ВЭД являются:
- стимулирование национальных экспортеров:
- осуществление различных
организационных мер для
- содействие росту
заграничных капиталовложений
Важным фактором, влияющим как на содержание и формы вхождения России в мировые хозяйственные связи, так и на развитие единого рыночного пространства внутри страны, становится расширение непосредственного участия регионов РФ во внешнеэкономической деятельности.
Мировая практика рыночной экономики выработала достаточно эффективные принципиальные подходы и механизмы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, хотя в этой сфере до сих пор сталкиваются две противоречивые тенденции: протекционизма (защита собственного производства от иностранной конкуренции) и либерализма (предоставление возможно большей свободы доступа зарубежных товаров и услуг на внутренний рынок). Государства стремятся к поиску компромисса между протекционистскими мерами и либерализацией внешнеэкономической деятельности резидентов и нерезидентов.
В условиях перехода к открытой экономике внешнеторговая деятельность в таможенном союзе осуществляется на принципиально новых, отличных от эпохи государственного монополизма, принципах. Исследование системы таможенных пошлин позволяет отметить, что почти каждый шаг субъекта внешнеэкономической деятельности регламентирован путем применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а именно: связан с уплатой тех или иных таможенных пошлин, соблюдением запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Как мы видим, таможенные пошлины играют существенную роль в регулировании внешнеэкономической деятельности.
Таможенные пошлины выполняют очень важные функции: это и пополнение федерального бюджета Российской Федерации, это и поддержка протекционистской политики, это и регулирование потока импортных товаров, и поддержание цен на внутреннем рынке.
В целом, таможенные пошлины – это необходимость, позволяющая Российской Федерации выполнять также свои, государственные функции: фискальные, правоохранительные, по подержанию суверенитета, а также по интеграции Российской Федерации в мировую экономику и международного сотрудничества.
Таможенные органы Приволжского таможенного управления в полном объеме выполняют поставленные перед ними задачи, по взиманию таможенных платежей и перечислению их в федеральный бюджет государства, не смотря на проблемы, возникающие в ходе этого процесса. Решая проблемы, возникающие при взимании таможенных пошлин, таможенные органы на этом не останавливаются, а стараются всё более усовершенствовать программы развития, создать наиболее благоприятные условия как для участников ВЭД, так и для самих сотрудников таможенных органов.
Информация о работе Таможенные платежи в различных таможенных процедурах