Таможенные платежи в РФ и перспективы их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 07:24, курсовая работа

Описание работы

Таможенные платежи являются важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей. Они во многом определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.
Опыт развитых стран свидетельствует о том, что эффективная система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства. Роль таможенных платежей в их экономике значительно трансформировалась. Фискальный приоритет таможенных платежей сменяется акцентом на регулирующую и защитную функции, для чего используются высокодифференцированные тарифы, построенные на принципе эскалации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО ОБЛОЖЕНИЯ В РФ
1.1 Общая характеристика таможенных платежей в РФ
1.2 Характеристика основных факторов, регулирующих систему исчисления таможенных платежей
1.3 Значимость определения таможенной стоимости для исчисления таможенных платежей
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РФ
2.1 Роль таможенных платежей в формировании федерального бюджета и обеспечении экономической безопасности государства
2.2 Анализ эффективности предоставления льгот по уплате таможенных платежей на примере Омской таможни
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РФ
3.1 Проблемы определения величины таможенных платежей
3.2 Предоставление льгот по уплате таможенных платежей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

налоги 2.docx

— 98.50 Кб (Скачать файл)
Проблема заключается в том, что при отчуждении основного средства предприятия, ранее внесенного в качестве вклада иностранного учредителя в уставный капитал, после его полной амортизации, третьим лицам передается право собственности на него, то есть присутствует факт реализации.[63] Следовательно, в соответствии с действующим законодательством РФ, возникает обязанность по уплате всех предусмотренных платежей, возникших на дату заполнения таможенной декларации.
Статья 151 ТК РФ в пункте втором гласит о том, что условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот. Однако товар, ввезенный, например, в качестве уставного капитала, может быть в короткий срок продан или сдан в аренду, что ведет к административной ответственности, штрафам и возникновению обязанности уплатить ранее не взысканные суммы таможенных платежей.[64]
Например, предприятие в 2007 году получило от иностранного учредителя в качестве вклада в уставной капитал технологическое оборудование, получив при этом льготы по уплате таможенных платежей. Через непродолжительное время данный товар становится непригодным для нормальной эксплуатации и перестает учитываться как основное средство.
Для того чтобы избежать уплаты таможенных платежей, по которым предприятию были предоставлены льготы, как вариант решения проблемы предлагается организации ставить устаревшее оборудование на баланс по статье «Запасы» и затем произвести реализацию оборудования в виде его запасных частей, т.е. в разобранном виде.
Несмотря на то, что п. 2 Постановления Правительства РФ от 23.07.1996 № 883 в случае реализации товаров, ввезенных в качестве вклада в уставный капитал, предусмотрено взимание таможенных пошлин, причитающихся к уплате на дату условного выпуска[65], доказать реализацию ранее ввезенного и затем распроданного как запасные части товара практически невозможно. В настоящее время нормативными документами ФТС России не установлены формы отчетности для организаций, ввозивших товары в качестве вклада в уставный капитал с предоставлением льгот, сроки и периодичность проверки целевого использования данных товаров таможенными органами. Таким образом, несовершенство законодательства позволит участникам ВЭД ввозить иностранные товары без уплаты таможенной пошлины.
Со стороны же таможенных органов, в целях активизации процесса применения льгот по уплате таможенных платежей в рамках деятельности таможни можно предпринять ряд мер по оказанию содействия участникам ВЭД:
− проведение информирования по возможностям снижения налогового бремени путем использования льгот по уплате таможенных платежей, а также об особенностях заполнения некоторых граф таможенной декларации;
− усиление таможенного контроля и его эффективности над условно выпущенными товарами;
− осуществление постоянных проверок финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД для своевременного определения возможности уплаты таможенных платежей.
Установление льготы производится в общегосударственных целях, однако конечным носителем льготы являются потребители товаров – население страны. Многоплановость и специфика влияния таможенных льгот на развитие внешнеэкономических отношений и экономики в целом требуют от государственных органов взвешенного подхода к определению способов установления льгот по уплате таможенных платежей, целесообразности их введения.
Эффективность деятельности таможенных органов выступает одним из принципов их работы. Эффективно действующий механизм таможенного тарифного и нетарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения Россией активной и целостной таможенной политики, а также для решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов. Льготы по уплате таможенных платежей можно отнести к одной из подсистем такого механизма.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование системы таможенных платежей позволяет отметить, что почти каждый шаг субъекта внешнеэкономической деятельности регламентирован путем применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а именно: связан с уплатой тех или иных таможенных платежей, соблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Таким образом, таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Уплата платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей. Правовая основа по начислению и уплате таможенных платежей закреплена в Таможенном кодексе РФ.
Также, в данной работе выявлены следующие факторы, влияющие на исчисление и уплату таможенных платежей: определение кода перемещаемого через таможенную границу товара по ТН ВЭД, нетарифные меры регулирования ВЭД, базисные условия поставок товара, определение таможенной стоимости товаров, определение страны происхождения товара.
Особую значимость для исчисления таможенных платежей имеет правильное определение таможенной стоимости. Таможенная стоимость, являясь базой, к которой применяется установленная таможенным тарифом ставка таможенной пошлины, относится к числу мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности экономического характера. Посредством таможенной стоимости реализуется фискальная функция таможенной пошлины.
В России фискальное значение таможенно-тарифного регулирования остается достаточно высоким, именно поэтому так важно исключить всевозможные случаи недополучения казной таможенных доходов. Такая ситуация может произойти из-за несвоевременной уплаты таможенных платежей.
Следует отметить, что действующая в России система таможенных платежей не соответствует их роли в современной экономике, что вызывает необходимость трансформации этой системы на основе исследования всего комплекса факторов, обуславливающих таможенные платежи, выявления основных способов уклонения от уплаты данных платежей и выработки рекомендаций по совершенствованию механизма их администрирования.
Наиболее эффективным способом увеличения дохода бюджета от взимания таможенных платежей является правильное определение величины налогооблагаемой базы - таможенной стоимости товаров. Она относится к числу мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности экономического характера. Именно таможенная стоимость влияет на объемы таможенных платежей, а также на уровень импортных цен на внутреннем рынке Российской Федерации, поэтому от правильности определения величины таможенной стоимости зависят поступление в федеральный бюджет стопроцентных сумм таможенных платежей и действенность таможенного регулирования.
Эффективность деятельности таможенных органов выступает одним из принципов их работы. Эффективно действующий механизм таможенного тарифного и нетарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения Россией активной и целостной таможенной политики, а также для решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов. Льготы по уплате таможенных платежей можно отнести к одной из подсистем такого механизма.
Перед таможенными органами стоят масштабные и ответственные задачи по формированию доходной части федерального бюджета, защите экономического суверенитета страны, обеспечению её экономической безопасности. И определение и учет факторов, влияющих на начисление таможенных платежей играет важную роль в построении торговых взаимоотношений между странами, а также является основой экономической стабильности России.
Практическая значимость дипломного исследования состоит в возможности использования полученных выводов и рекомендаций для разработки мер таможенно-тарифного регулирования, совершенствования системы взимания и перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Международные нормативные акты:
1. Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (заключена в Вене 11.04.1980) (вместе со "Статусом Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (Вена, 11 апреля 1980 года) (по состоянию на 14 мая 2009 года).
2. Генеральное  соглашение по  тарифам и торговле (ГАТТ). - Энциклопедия банковского  дела и финансов.
Нормативно-правовые акты РФ:
3. Налоговый  кодекс Российской  Федерации от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 05.04.2010) (с  изм. и доп., вступающими  в силу с 07.05.2010).
4. Таможенный  кодекс Российской  Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ, с изм. и  доп. от 28.11.2009 г.
5. Федеральный  закон «Об основах  государственного  регулирования внешнеторговой  деятельности» № 164-ФЗ  от 08.12.2003 г.
6. Федеральный  закон РФ «О  специальных защитных, антидемпинговых  и компенсационных  мерах при импорте  товаров» № 165-ФЗ  от 8 декабря 2003 г.
7. Федеральный  закон от 09.04.2009 № 58-ФЗ  «О внесении изменений  в Бюджетный Кодекс  Российской Федерации  и отдельные законодательные  акты Российской  Федерации» (принят  ГД ФС РФ 27.03.2009) (ред. от 08.05.2010).
8. Закон  РФ «О таможенном  тарифе» от 21 мая 1993 г. № 5003-I (с изм. и  доп. от 28.06.2009 г.).
9. Постановление  Правительства РФ  от 23 июля 1996 г. № 883 «О  льготах по уплате  ввозной таможенной  пошлины и налога  на добавленную  стоимость в отношении  товаров, ввозимых  иностранными инвесторами  в качестве вклада  в уставный (складочный) капитал предприятий  с иностранными  инвестициями».
10. Постановление  Правительства РФ  от 27.11.2006 г. № 718 «О  Таможенном тарифе  Российской Федерации  и Товарной номенклатуре, применяемой при  осуществлении внешнеэкономической  деятельности» (ред. от 18.12.2009г., с изм. от 20.12.2009г.).
11. Приказ  ФТС РФ от 11.01.2007 г. № 7 «Об утверждении  Инструкции о порядке  применения таможенными  органами Российской  Федерации акцизов  в отношении товаров, ввозимых на таможенную  территорию Российской  Федерации» (ред. от 21.10.2009).
12. Приказ  ФТС РФ от 25.04.2007 г. № 536 «Об утверждении  Перечня документов  и сведений, необходимых  для таможенного  оформления товаров  в соответствии  с выбранным таможенным  режимом» (ред. от 17.02.2010) (Зарегистрировано  в Минюсте РФ 01.06.2007 г. № 9585).
13. Приказ  ГТК РФ от 07.02.2001 г. № 131 «Об утверждении  Инструкции о порядке  применения таможенными  органами Российской  Федерации налога  на добавленную  стоимость в отношении  товаров, ввозимых  на территорию  Российской Федерации» (ред. от 22.04.2008).
14. Письмо  ФТС РФ «О направлении  разъяснений по  системе управления  рисками» № 04-27/43787 от 20.11.2007г.
15. Письмо  ФТС России от 10 марта 2006 г. № 01-06/7618 «О разъяснении  порядка принятия  решений по таможенной  стоимости ввозимых  товаров».
Научная и учебная литература:
16. Андриашин Х.А. Таможенное право: учебник для вузов - ЗАО "Юстицинформ". - 2006 г.
17. Афонин П.Н., Гамидуллаев С.Н. Таможенные риски: интеллектуальный анализ и управление. Монография. СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2007.
18. Бакаева  О.Ю. Правовое регулирование  деятельности таможенных  органов в Российской  Федерации: Дис. ... д. ю.н. Саратов, 2005.
19. Бакаева  О.Ю., Кочубей И.С. Льготы в таможенном  законодательстве // Право и экономика. - 2008.
20. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право: Учеб. пособие. - М., 1997.
21. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. – 2-е изд. – М.: Экзамен. – 2009.
22. Драганов В.Г. Основы таможенного дела. – М., 2007.
23. Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. М.: ВАВТ, 2004.
24. Журавлев  А.А. Таможенные платежи  в системе экономических  отношений на современном  этапе. – Автореф. дисс. … канд. экон. наук. – М. – 2007.
25. Козырин А.Н. Правовое регулирование таможенно-тарифного механизма (сравнительно-правовое исследование): автореф. дис. д.ю.н. М., 1994.
26. Розенберг  М.Г. Международная  купля-продажа товаров: Комментарий к  правовому регулированию  и практике разрешения  споров. 3-е изд., испр. и доп. М.: Статут, 2006.
27. Рутгайзер В.М., Окороков И.В. Таможенная стоимость и ее оценка. – Международная академия оценки и консалтинга. – 2009.

Информация о работе Таможенные платежи в РФ и перспективы их совершенствования