Таможенные платежи: виды, порядок взимания и исчисления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 00:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение порядка взимания таможенных платежей в зависимости от заявленного таможенной процедуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• рассмотреть общий порядок взимания таможенных платежей в основных таможенных режимах, применяемых в Республике Беларусь;
• изучить особенности взимания таможенных пошлин, налогов в отдельных таможенных режимах;
• сделать вывод по данной работе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Классификация таможенных платежей в Республике Беларусь
2.Правовые основы исчисления и уплаты таможенных платежей
1. ПОРЯДОК ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ОСНОВНЫХ ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМАХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1. Таможенный режим свободного обращения
1.2. Таможенный режим экспорта
2. ВОПРОСЫ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМАХ ПЕРЕРАБОТКИ
3. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМАХ ВРЕМЕННОГО ВВОЗА И ВЫВОЗА
4. ЛЬГОТНЫЙ ХАРАКТЕР ПОРЯДКА ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ В ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМАХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
4.1. Таможенные режимы реэкспорта и реимпорта
4.2. Таможенные режимы уничтожения и отказа в пользу государства
4.3. Таможенный режим таможенного склада
4.4. Таможенный режим свободной таможенной зоны
4.5. Таможенный режим беспошлинной торговли
4.6. Таможенный режим свободного склада
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 101.08 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение 3

1.Классификация таможенных платежей в Республике Беларусь

2.Правовые основы исчисления и уплаты таможенных платежей

1. Порядок взимания таможенных платежей в основных таможенных режимах, применяемых в Республике Беларусь

   1.1.  Таможенный режим свободного обращения 

1.2.  Таможенный режим экспорта 

2. Вопросы взимания таможенных  платежей в таможенных режимах  переработки 

3. Особенности порядка взимания  таможенных платежей в таможенных  режимах временного ввоза и  вывоза 

4. Льготный характер порядка  взимания таможенных пошлин, налогов  в таможенных режимах, применяемых  в Республике Беларусь 

4.1. Таможенные  режимы реэкспорта и реимпорта 

4.2. Таможенные режимы уничтожения  и отказа в пользу государства 

4.3. Таможенный  режим таможенного склада 

4.4. Таможенный  режим свободной таможенной зоны 

4.5. Таможенный  режим беспошлинной торговли 

4.6. Таможенный  режим свободного склада 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Список использованных источников 

Приложение  

 

 

 

Введение

Исторически сложился такой  порядок, при котором пересечение  товаром границ государства влечет за собой взимание с товаров обязательных платежей и прохождение других таможенных формальностей. Многообразие обязательных платежей, связанных с перемещением товаров через таможенную границу  объяснятся тем, что все они имеют  различную природу и выполняют  разные функции. Так, фискальная функция  налогообложения состоит в возможно большей мобилизации денежных средств  в бюджетную систему. Налоги аккумулируют часть национального дохода для  осуществления государством своих  важнейших функций таких, как  обеспечение национальной безопасности, содержание социальной сферы, развитие науки и т.д. Стимулирующая функция  налогов реализуется через систему льгот, преференций, предоставляемых объекту налогообложения.

Таможенные платежи - это  обязательные платежи, установленные  законодательством, поступление которых  в бюджет Республики Беларусь обеспечивается через таможенные органы Республики Беларусь. Таможенные платежи как вид налогов играют важную роль в системе государственных доходов и составляют значительную долю в доходной части бюджета Республики Беларусь.

Таможенные платежи включают в себя как таможенные пошлины (таможенный тариф), так налоги и сборы, относящиеся к нетарифным инструментам государственного регулирования внешней торговли. Конкретный перечень взимаемых таможенными органами таможенных платежей определен ст. 242 Таможенного кодекса и Указом Президента Республики Беларусь от 13 июля 2006 г. № 443 «О таможенных сборах» [5] и отражены на следующей схеме:

Схема 1 - Перечень таможенных платежей в Республике Беларусь [38, с. 6].

В соответствии со ст. 313 Таможенного  кодекса Республики Беларусь одной  из основных функций таможенных органов  является взимание таможенных платежей, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по принудительному их взысканию. Выполнение данной функции сопряжено со статусом таможенных органов как субъекта системы обеспечения национальной безопасности и направлено на обеспечение запланированных поступлений в республиканский бюджет от деятельности хозяйствующих субъектов во внешнеэкономической сфере, т.е. на обеспечение финансовой составляющей экономической безопасности.

Порядок взимания таможенными  органами таможенных платежей в Республике Беларусь определен Таможенным кодексом Республики Беларусь. Так, Таможенным кодексом Республики Беларусь в части  регулирования порядка взимания таможенных пошлин, налогов, предусмотрены  понятия возникновения, исполнении и прекращении налогового обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов. При применении данных положений необходимо четко представлять, что означает каждое из них, т.к., например, понятие «возникновение налогового обязательства» не означает необходимость уплаты таможенных пошлин, налогов, а такая уплата производится только  в случаях, определенных как «исполнение налогового обязательства» и  т.п.

Налоговое обязательство  по уплате таможенных пошлин и налогов  прекращается при его исполнении путем уплаты необходимых сумм либо их взыскания таможенным органом, а  также при возникновении определенных обстоятельств, с которыми законодательство связывает прекращение налогового обязательства по данным платежам для отдельных таможенных режимов.

Таможенным законодательством  Республики Беларусь также определены случаи и способы обеспечения  исполнения налогового обязательства  по уплате взимаемых таможенными  органами таможенных платежей. Так  как в большинстве случаев таможенная декларация для целей таможенного оформления ввозимых товаров подается не на пограничном пункте таможенного оформления, а во внутренней таможне. Следовательно, при ввозе товаров между моментом пересечения товаром таможенной границы (когда впервые возникает налоговое обязательство по уплате таможенных пошлин и налогов) и заявлении в отношении данного товара таможенного режима, когда налоговое обязательство подлежит исполнению, может пройти несколько дней. В таких случаях требуется предпринять меры по обеспечению исполнения налогового обязательства по уплате таможенных пошлин и налогов.

Срок уплаты взимаемых таможенных платежей ограничен днем выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под соответствующий таможенный режим, например, при помещении товаров под таможенные режимы свободного обращения, экспорта либо временного ввоза. При наступлении иных обстоятельств, требующих уплаты таможенных платежей, сроки такой уплаты закреплены нормами Таможенного кодекса Республики Беларусь для каждого из таможенных режимов. Данные обстоятельства будут рассмотрены позже в ходе работы.

Роль таможенных платежей в экономике страны достаточно велика. Однако их взимание не всегда оправдано. В ряде случаев уплата таможенных платежей только препятствует развитию экономики, экспорта, науке, торговому обмену. В таких ситуациях более логичным и экономически целесообразным является предоставление льгот по уплате таможенных платежей. Наряду с возможностью не уплачивать таможенные платежи льготы также включают случаи уплаты их в меньшем размере в связи со снижением ставок таможенных платежей, возмещение либо возврат ранее уплаченных таможенных платежей, изменение сроков уплаты таможенных платежей. В большинстве случаев использование плательщиками льгот по таможенным платежам сопряжено с обязательным соблюдением определенных ограничений, требований или условий по использованию или распоряжению товарами.

Целью данной работы является изучение порядка взимания таможенных платежей в зависимости от заявленного таможенной процедуры. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • рассмотреть общий порядок взимания таможенных платежей в основных таможенных режимах, применяемых в Республике Беларусь;
  • изучить особенности взимания таможенных пошлин, налогов в отдельных таможенных режимах;
  • сделать вывод по данной работе.

Именно использование  на таможенной территории иностранных  товаров, а также вывоз за ее пределы  отечественных или иностранных  товаров осуществляются в соответствии с таможенными режимами. Выбор того или иного режима имеет большое значение, поскольку он существенно сказывается на: возможности перемещения отдельных категорий товаров; порядке таможенного оформления и таможенного контроля; размере таможенных платежей, взимаемых в отношении перемещаемых товаров; определении объема и спектра действий и операций, которые могут быть осуществлены в отношении товаров.

Особенно важным является рассмотрение вопроса порядка взимания таможенных платежей. Так как именно путем взимания таможенных платежей не только при помещении товаров  под таможенный режим, но и в ряде других случаев, предусмотренных законодательством  при выполнении таможенными органами юридически значимых действий,  является одним из основных средств пополнения республиканского бюджета.

Целесообразным представляется рассмотрение общего порядка взимания таможенных платежей при помещении  товаров под заявленный таможенный режим на примере основных таможенных режимов, применяемых в Республике Беларусь. Так, к основным таможенным режимам относятся таможенный режим  свободного обращения и таможенный режим реэкспорта. Исходя из названия данной группы таможенных режимов, можно  сделать вывод о наиболее частом их применении на практике. Около 80% внешнеторгового  оборота приходится именно на основные таможенные режимы [15, с. 22]. Естественно, при применении данных режимов необходима уплата в полном объеме необходимых таможенных платежей.

 

 

1. Порядок  взимания таможенных платежей  в основных таможенных режимах,  применяемых в Республике Беларусь

1.1.  Таможенный режим свободного обращения

Рассмотрим порядок взимания таможенных платежей в таможенном режиме свободного обращения, который заявляется, например, в отношении только что  ввезенных из-за границы товаров  либо ранее ввезенных и хранящихся на таможенном складе. В соответствии со ст. 159 Таможенного кодекса Республики Беларусь данный таможенный режим допускает постоянное размещение и использование товаров без ограничений владения, пользования и распоряжения ими, которые предусмотрены таможенным законодательством в отношении использования иностранных товаров на таможенной территории. Одним из условий помещения товаров под таможенный режим свободного обращения является взимание таможенными органами таможенных платежей.

Налоговое обязательство по уплате взимаемых таможенными органами таможенных пошлин и налогов возникает у декларанта при принятии таможенным органом таможенной декларации на помещение товаров под заявленный таможенный режим.

Декларантом осуществляется исполнение налогового обязательства по уплате таможенных платежей. Перед выдачей  свидетельства о помещении товаров под данный таможенный режим таможенные органы должны произвести взимание следующих таможенных платежей: таможенные сборы за таможенное оформление, таможенные пошлины, акцизы (если ввезенные товары являются подакцизными) и налог на добавленную стоимость. Такие платежи исчисляются по установленным законодательством ставкам и составляют максимальную сумму платежей по отношению к сумме, уплачиваемой, как если бы такие товары были помещены под иные таможенные режимы. Поэтому особенна важна полнота исчисления таможенных платежей для их последующего взимания таможенными органами.

Налоговое обязательство  по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению в следующие сроки:

1) в отношении товаров,  помещаемых под таможенный режим  свободного обращения, - до выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под таможенный режим свободного обращения;

2) в отношении товаров,  помещенных под таможенный режим  свободного обращения с использованием  налоговых льгот по уплате  ввозных таможенных пошлин, налогов,  сопряженных с ограничениями  по пользованию и распоряжению  этими товарами, установленными  законами и (или) актами Президента  Республики Беларусь в связи  с использованием таких налоговых  льгот: 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 2 - Сроки исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов с использование налоговых льгот в таможенном режиме свободного обращения [16, с. 15].

Налоговое обязательство  по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов прекращается у декларанта в отношении товаров, помещаемых под таможенный режим свободного обращения, что определено в п. 2 ст. 160 Таможенного кодекса Республики Беларусь.

При помещении товаров  под таможенный режим свободного обращения декларанту предоставляется  право на применение налоговых льгот предусматривающих полное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также на применение тарифных преференций. В таком случае взимание таможенных платежей не производится.

Термин «налоговые льготы» также включает случаи взимания таможенных платежей в меньшем размере в связи со снижением ставок таможенных платежей по сравнению с базовыми ставками, возмещение либо возврат ранее уплаченных таможенных платежей, изменение сроков уплаты таможенных платежей.  Ввозные таможенные пошлины, налоги также взимаются в меньшем размере при использовании налоговых льгот, предусматривающих уменьшение размера уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, и при использовании тарифных преференций. В таких случаях товары, оформленные с предоставлением налоговых льгот, могут использоваться либо распоряжение такими товарами может производиться только в целях, в связи с которыми предоставлены данные льготы. Ответственность за использование либо распоряжение такими товарами, а также обязанность по представлению документов, подтверждающих использование либо распоряжение товарами в тех целях, в связи с которыми предоставлены льготы, несет исключительно декларант.

При подаче грузовой таможенной декларации на заявление таможенного режима налоговое обязательство подлежит исполнению до выдачи свидетельства о помещении товаров под заявленный таможенный режим. При прекращении действия таможенного режима в связи с истечением установленного таможенным органом срока его действия - в день истечения срока действия таможенного режима.

Информация о работе Таможенные платежи: виды, порядок взимания и исчисления