Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 00:44, курсовая работа
Целью данной работы является изучение порядка взимания таможенных платежей в зависимости от заявленного таможенной процедуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• рассмотреть общий порядок взимания таможенных платежей в основных таможенных режимах, применяемых в Республике Беларусь;
• изучить особенности взимания таможенных пошлин, налогов в отдельных таможенных режимах;
• сделать вывод по данной работе.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Классификация таможенных платежей в Республике Беларусь
2.Правовые основы исчисления и уплаты таможенных платежей
1. ПОРЯДОК ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ОСНОВНЫХ ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМАХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1. Таможенный режим свободного обращения
1.2. Таможенный режим экспорта
2. ВОПРОСЫ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМАХ ПЕРЕРАБОТКИ
3. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМАХ ВРЕМЕННОГО ВВОЗА И ВЫВОЗА
4. ЛЬГОТНЫЙ ХАРАКТЕР ПОРЯДКА ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ В ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМАХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
4.1. Таможенные режимы реэкспорта и реимпорта
4.2. Таможенные режимы уничтожения и отказа в пользу государства
4.3. Таможенный режим таможенного склада
4.4. Таможенный режим свободной таможенной зоны
4.5. Таможенный режим беспошлинной торговли
4.6. Таможенный режим свободного склада
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
В случае совершения действий с товарами, помещенными под таможенный режим с использованием налоговых льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и распоряжению ими, в нарушение ограничений по пользованию и распоряжению налоговое обязательство подлежит исполнению в первый день совершения указанных действий, а в случае отказа от использования налоговых льгот по уплате таможенных пошлин, налогов - до выдачи свидетельства об уплате пошлин и налогов. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения в установленный срок налогового обязательства возникает задолженность по уплате таможенных платежей.
В структурном подразделении
таможни, выявившей такой факт, готовится
соответствующая информация в виде
докладной записки о
Таможенный режим, который допускает вывоз, а также постоянное размещение товаров за пределами таможенной территории, является таможенный режим экспорта. Данный таможенный режим может быть заявлен как в отношении отечественных товаров, которые находятся на таможенной территории Республики Беларусь и которые вывозятся за ее пределы, так и в отношении ранее вывезенных за границу Республики Беларусь товаров.
При помещении товаров под данный таможенный режим таможенные органы также производят взимание причитающихся таможенных платежей, как и в таможенном режиме свободного обращения. Данное условие помещения товаров под заявленный таможенный режим позволяет выделить таможенные режимы свободного обращения и экспорта в группу основных таможенных режимов, применяемых в Республике Беларусь, и рассмотреть на их примере общий порядок взимания таможенных платежей в отношении товаров, помещаемых под заявленный декларантом таможенный режим.
Декларант исполняет возникшее налоговое обязательство по уплате взимаемых таможенными органами таможенных платежей: таможенных сборов за таможенное оформление и вывозных таможенных пошлин. Данное налоговое обязательство подлежит исполнению по общему правилу, применяемому к таможенным режимам с исполнением налогового обязательства по уплате таможенных платежей, - до выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под таможенный режим экспорта. При этом ограничение экспорта в виде взимания вывозных таможенных пошлин устанавливается исходя из национальных интересов государства.
Вывозные таможенные пошлины при помещении товаров под таможенный режим экспорта взимаются в полном размере. Однако помещение товаров под таможенный режим экспорта также может осуществляться с использованием налоговых льгот по уплате вывозных таможенных пошлин. Вывозные таможенные пошлины не взимаются при использовании налоговых льгот, предусматривающих полное освобождение от уплаты вывозных таможенных пошлин. Также вывозные таможенные пошлины могут взиматься в меньшем размере при использовании налоговых льгот, предусматривающих уменьшение размера уплаты вывозных таможенных пошлин.
Таким образом, согласно Таможенному кодексу Республики Беларусь условием помещения товаров под таможенные режимы свободного обращения и экспорта является взимание таможенными органами таможенных платежей. Под таможенные режимы переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, временного вывоза, таможенного склада, уничтожения, отказа в пользу государства, свободной таможенной зоны, беспошлинной торговли, свободного склада, реимпорта и реэкспорта товары помещаются без взимания таможенных пошлин, налогов. Помещение товаров под таможенный режим временного ввоза может производиться как с исполнением, так и без исполнения налогового обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов.
Различный объем свободы пользования, владения и распоряжения товарами при помещении их под заявленный таможенный режим обусловливает применение различного режима обложения товаров таможенными пошлинами и налогами. Так, таможенный режим свободного обращения допускает полную свободу владения, пользования и распоряжения ввезенными товарами. Исходя из этого, было бы нецелесообразно со стороны законодателя устанавливать одинаковый размер взимаемых таможенный платежей применительно к таможенному режиму свободного обращения к остальным таможенным режимам, помещение товаров под которые предполагает соблюдение установленных условий, ограничений и требований.
Иногда товары, являющиеся предметом международного обмена, требуют определенной обработки, ремонта и других операций производственного или промышленного характера, которые в силу ряда причин (экономических, технологических и пр.) часто не могут быть произведены на таможенной территории одного государства. Для проведения таких операций и предназначены так называемые режимы переработки.
Таможенные режимы переработки в области взимания таможенных пошлин, налогов имеют льготный характер, так как помещение товаров под такие таможенные режимы производится без уплаты таможенных пошлин, налогов. Однако при нарушении требований таких таможенных режимов налоговое обязательство по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть исполнено.
Рассматривая помещение товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории, данный подход можно объяснить установленным ст. 174 Таможенного кодекса Республики Беларусь требованием о последующем вывозе продуктов переработки за пределы таможенной территории Республики Беларусь. Соответственно, это не может оказывать негативного воздействия на формирование доходной части республиканского бюджета, способствовать недобросовестной конкуренции на внутреннем рынке аналогичной отечественной продукции [11, с. 17].
Однако при прекращении действия таможенных режимов переработки или нарушении требований таких таможенных режимов существуют отдельные аспекты правового и экономического регулирования взимания таможенных пошлин, налогов в таможенных режимах переработки в контексте интересов финансовой составляющей обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь.
Как и при заявлении иных режимов, налоговое обязательство по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенный режим переработки на таможенной территории, и вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под режим переработки вне таможенной территории, возникает у декларанта при принятии таможенным органом таможенной декларации на помещение товаров под указанные режимы. Данное налоговое обязательство прекращается:
- при помещении товаров
для переработки, не
- при снятии товаров
с таможенного контроля в
Такое налоговое обязательство подлеж
В этих случаях подлежат уплате исчисленные на день принятия таможенным органом таможенной декларации на помещение товаров под режим переработки:
- ввозные таможенные пошлины и налоги в размерах, соответствующих суммам ввозных пошлин и налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров для переработки под режим свободного обращения, исчисленные на день принятия таможенным органом таможенной декларации на помещение товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории;
- вывозные таможенные пошлины в размерах, соответствующих суммам вывозных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении товаров для переработки под таможенный режим экспорта (при переработке вне таможенной территории).
В соответствии с режимом переработки товаров на таможенной территории товары ввозятся для переработки и последующего вывоза в составе продуктов переработки. Вместе с тем при необходимости и товары для переработки, и продукты переработки можно заявить для свободного обращения на территории Беларуси. При помещении товаров для переработки, не подвергшихся операциям переработки, под таможенный режим свободного обращения таможенная стоимость товаров определяется на день помещения товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории, а ставки ввозных таможенных пошлин, налогов - на день принятия таможенным органом таможенной декларации на помещение товаров под режим свободного обращения.
В соответствии со ст. 175 Таможенного кодекса Республики Беларусь одним из альтернативных вариантов прекращения действия таможенного режима переработки на таможенной территории является помещение продуктов переработки под таможенный режим свободного обращения. Для этих целей ст. 177 Таможенного кодекса Республики Беларусь установлено, что при помещении продуктов переработки под таможенный режим свободного обращения уплачиваются суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, исчисленные в отношении товаров для переработки, вошедших в состав продуктов переработки. Таможенная стоимость товаров для переработки, вошедших в состав продуктов переработки, определяется на день помещения товаров под режим переработки на таможенной территории, а ставки ввозных таможенных пошлин, налогов — на день принятия таможенным органом таможенной декларации на помещение продуктов переработки под режим свободного обращения.
Следует отметить, что данное положение национального законодательства согласуется с положениями Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г. в ред. Протокола от 26 июня 1999 г., согласно рекомендациям, которой в национальном законодательстве должно быть предусмотрено, что сумма импортных пошлин и налогов, применимых в случае, когда компенсирующие продукты (т.е. продукты переработки) не экспортируются, не должна превышать суммы импортных пошлин и налогов, применимых в отношении импортированных товаров, допущенных для переработки на таможенной территории. Таким же образом рассматриваемые вопросы регулируются в Таможенном кодексе Европейского сообщества и Таможенном кодексе Российской Федерации [11, с. 18].
Статьей 177 Таможенного кодекса Республики Беларусь предусмотрено взимание процентов с уплачиваемых сумм ввозных таможенных пошлин, налогов в таможенном режиме переработки на таможенной территории, как если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка их уплаты со дня выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории. Взимание вышеуказанных процентов направлено на «компенсацию» переноса срока уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для переработки. Вместе с тем, требование о взимании таких процентов применимо только в случае добровольного заявления декларантом в отношении продуктов переработки таможенного режима свободного обращения [11, с. 18].
Образовавшиеся после переработки товаров на таможенной территории отходы и другие товары, неизбежно образующиеся при получении продуктов переработки, в дальнейшем для целей таможенного оформления и уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов рассматриваются как товары, которые были ввезены на таможенную территорию в этом состоянии.
Информация о работе Таможенные платежи: виды, порядок взимания и исчисления