Таможенные платежи: виды, порядок взимания и исчисления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 00:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение порядка взимания таможенных платежей в зависимости от заявленного таможенной процедуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• рассмотреть общий порядок взимания таможенных платежей в основных таможенных режимах, применяемых в Республике Беларусь;
• изучить особенности взимания таможенных пошлин, налогов в отдельных таможенных режимах;
• сделать вывод по данной работе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Классификация таможенных платежей в Республике Беларусь
2.Правовые основы исчисления и уплаты таможенных платежей
1. ПОРЯДОК ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ОСНОВНЫХ ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМАХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1. Таможенный режим свободного обращения
1.2. Таможенный режим экспорта
2. ВОПРОСЫ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМАХ ПЕРЕРАБОТКИ
3. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМАХ ВРЕМЕННОГО ВВОЗА И ВЫВОЗА
4. ЛЬГОТНЫЙ ХАРАКТЕР ПОРЯДКА ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ В ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМАХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
4.1. Таможенные режимы реэкспорта и реимпорта
4.2. Таможенные режимы уничтожения и отказа в пользу государства
4.3. Таможенный режим таможенного склада
4.4. Таможенный режим свободной таможенной зоны
4.5. Таможенный режим беспошлинной торговли
4.6. Таможенный режим свободного склада
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 101.08 Кб (Скачать файл)

Схема переработки товаров  на таможенной территории, режимы, в которых могут быть заявлены товары для переработки и продукты переработки, необходимость исполнения возникающего налогового обязательства по уплате таможенных пошлин и налогов приведены в Приложении А.

После переработки товаров  вне таможенной территории продукты переработки также могут быть помещены под режим свободного обращения. В таком случае ввозные таможенные пошлины и налоги уплачиваются в следующем порядке:

1) сумма подлежащих уплате ввозных пошлин определяется:

- если к продуктам переработки  применяются специфические ставки ввозных таможенных пошлин и операциями переработки товаров не являются безвозмездный ремонт либо безвозмездное техническое обслуживание, - как разность между суммой ввозной таможенной пошлины, применяемой в отношении продуктов переработки, и суммой ввозной таможенной пошлины, которая применялась бы в отношении товаров для переработки, как если бы они были заявлены в режиме свободного обращения;

- если к продуктам переработки  применяются адвалорные ставки ввозных таможенных пошлин, - исходя из стоимости операций переработки товаров, которая при отсутствии документов, подтверждающих стоимость этих операций, может определяться как разность между таможенной стоимостью продуктов переработки и таможенной стоимостью товаров для переработки;

2)  сумма подлежащего уплате НДС рассчитывается с использованием стоимости операций переработки товаров, которая при отсутствии документов, подтверждающих стоимость этих операций, может определяться как разность между таможенной стоимостью продуктов переработки и таможенной стоимостью товаров для переработки;

3)  акцизы в отношении продуктов переработки подлежат уплате в полном объеме, за исключением случая, когда операциями переработки товаров являются безвозмездный ремонт либо безвозмездное техническое обслуживание.

Схема переработки товаров  вне таможенной территории, режимы, в которых могут быть заявлены товары для переработки и продукты переработки,  необходимость исполнения возникающего налогового обязательства по уплате таможенных пошлин и налогов показаны в Приложении В.

Таким образом, порядок взимания таможенных платежей в таможенных режимах  переработки имеет льготный характер, так как помещение товаров под такие таможенные режимы производится без взимания таможенных пошлин, налогов. Однако при нарушении требований таких таможенных режимов налоговое обязательство по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть исполнено. Также следует обратить внимание на тот факт, что лица, которые решили заявить товары в данных таможенных режимах только для того, чтобы уйти от уплаты таможенных платежей, все же должны будут уплатить соответствующие таможенные платежи при помещении товаров, которые останутся на территории Республики Беларусь, под таможенный режим свободного обращения. Это же в полной мере относится и к случаю, когда готовые товары не вывозятся за границу, а остаются в Беларуси. 

3. Особенности порядка взимания таможенных платежей в таможенных режимах временного ввоза и вывоза

Таможенные режимы временного ввоза и вывоза допускают  использование товаров на таможенной территории либо за ее пределами в  течение определенного срока. Поэтому целесообразным представляется рассмотрение порядка взимания таможенных платежей в данной группе таможенных режимов.

В настоящее время наиболее актуальной задачей для белорусских  предприятий является обеспечение  модернизации основных производственных средств. Однако осуществление закупок  современных моделей станков, дорогостоящих  инструментов, транспорта зачастую проблематично  ввиду дефицита оборотных средств. Выходом из данной ситуации представляется ввоз из-за рубежа оборудования по договорам  аренды, финансового лизинга с  помещением таких товаров под  таможенный режим временного ввоза. Поэтому изучение порядка взимания таможенных платежей в данных таможенных режимах является весьма актуальным.

Помещение товаров под  таможенный режим временного ввоза  может производиться как с исполнением, так и без исполнения налогового обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов. Категории товаров и условия, при которых товары могут быть временно ввезены без взимания таможенных платежей, налогов установлены Указом № 211 «Об особенностях правового регулирования таможенного режима временного ввоза товаров» [2]. А в случаях, установленных Правительством Республики Беларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь, товары помещаются под таможенный режим временного ввоза при условии предоставления обеспечения исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов [32, с. 68].

Налоговое обязательство  прекращается в случае помещения временно ввезенных товаров до истечения срока действия режима под иные режимы, при конфискации или обращении таких товаров в государственную собственность, при обращении взыскания на товары, находящиеся под таможенным контролем, в счет исполнения налогового обязательства по уплате таможенных платежей, при утрате товаров вследствие уничтожения в результате аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения, а также в случае уплаты (взыскания) таможенных платежей в полном объеме.

Данное налоговое обязательство  должно быть исполнено (если не предоставляются  льготы) в виде уплаты трехпроцентных платежей: таможенные пошлины, акцизы и НДС уплачиваются в размере 3 % от сумм пошлин и налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под режим свободного обращения, за каждый полный и неполный календарный месяц использования товаров в режиме временного ввоза (то есть если, например, временный ввоз заявляется с 15 января по 15 марта, то уплата трехпроцентных платежей должна производиться за три месяца - за часть января, за февраль и часть марта) [32, с. 69].

В отличие от иных режимов, при помещении товаров под  режим временного ввоза налоговое  обязательство по уплате ввозных  таможенных пошлин и налогов может  быть исполнено по выбору декларанта — либо путем разовой уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов за весь срок временного ввоза до выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под таможенный режим, либо путем периодической их уплаты. Во втором случае суммы, подлежащие уплате, вносятся декларантом периодически равными частями один раз в три месяца. При этом первая часть подлежащих уплате ввозных пошлин и налогов также должна быть уплачена до выдачи свидетельства о помещении товаров под режим, а последующие части — в сроки, установленные таможенными органами исходя из того, что уплата этих сумм должна производиться до начала соответствующего периода.

Если выбор пал на разовую  уплату, такие 3%-ные платежи единовременно  будут взиматься за весь заявленный срок действия таможенного режима временного ввоза товаров. Например, если товары помещаются под таможенный режим  временного ввоза на срок до 7 месяцев, то плательщик обязан произвести платеж сразу за 7 месяцев, т.е. 21% от исчисленных  сумм таможенных пошлин и налогов. Такой  платеж производится до выдачи таможенным органом свидетельства о помещении  товаров под таможенный режим  временного ввоза в полном объеме сумм, подлежащих уплате.

При уплате 3%-ных платежей периодически сумма, которая подлежит уплате, делится на равные части и уплачивается декларантом:

- первая часть  3%-ных платежей - до выдачи таможенным  органом свидетельства о помещении  товаров под таможенный режим  временного ввоза;

- последующие части 3%-ных  платежей - раз в 3 месяца и с  учетом того, что уплата этих  сумм должна производиться до  начала соответствующего периода.  Сроки уплаты платежей таких  частей устанавливаются таможенными  органами Республики Беларусь [29, с. 68].

Предлагаемый периодический  порядок уплаты 3%-ных платежей является выгодным для субъектов предпринимательской  деятельности, так как не требуется  сразу же изымать из оборота всю  необходимую сумму платежей.

При периодической уплате наряду с 3%-ными платежами законодательством  установлена обязанность уплаты процентов. Они взимаются с сумм частей тех 3%-ных платежей, которые  уплачиваются после помещения товаров  под таможенный режим временного ввоза. Проценты исчисляются со дня  выдачи таможенным органом свидетельства  о помещении товаров под таможенный режим временного ввоза по момент уплаты  части  3%-ных платежей  в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день уплаты 3%-ных платежей.

Следует также отметить, что при наличии правовых оснований  для применения налоговой льготы и при использовании такой  налоговой льготы по уплате ввозных  таможенных пошлин и налогов или  использовании тарифных преференций 3%-ные платежи не уплачиваются или  уплачиваются в меньшем размере [29, с. 69].

Нормы, регулирующие порядок  взимания таможенных платежей при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза, являются весьма прогрессивными, способствуя практике ввоза по договорам аренды технологического оборудования и транспортных средств.

Применение таможенных режимов  временного ввоза и временного вывоза позволяет снять многие препятствия  на пути развития экономических, культурных, гуманитарных связей с зарубежными  странами. Использование рассматриваемых  таможенных режимов пользования  характерно при ввозе-вывозе профессионального  оборудования, выставочных экспонатов, рекламных материалов, многооборотной тары, оборудования для научно-исследовательских  и учебных целей, если их использование  носит разовый характер и не имеет  смысла помещать их под таможенный режим свободного обращения.

Необходимо отметить, что при нарушении условий режима временного ввоза согласно ст. 194 Таможенного кодекса подлежат уплате ввозные таможенные пошлины и налоги в размерах, соответствующих суммам пошлин и налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенный режим свободного обращения, исчисленным на день принятия таможенным органом таможенной декларации на помещение товаров под режим временного ввоза. Начисление процентов в таком случае Таможенным кодексом не предусмотрено. Указанные таможенные пошлины и налоги уплачиваются:

• при передаче временно ввезенных товаров иным лицам без разрешения таможенных органов - в день передачи, а если этот день не установлен - в день выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под таможенный режим временного ввоза;

• при утрате временно ввезенных товаров в период срока действия данного режима, за исключением утраты таких товаров вследствие уничтожения при аварии или действии непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения, - в день утраты товаров, а если этот день не установлен - в день выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под таможенный режим временного ввоза;

• при прекращении действия режима временного ввоза в связи  с истечением установленного срока - в день истечения срока действия таможенного режима временного ввоза.

До истечения срока  действия таможенного режима временного ввоза декларант обязан представить временно ввезенные товары к таможенному оформлению для помещения их под режим реэкспорта или под таможенную процедуру временного хранения товаров, за исключением случаев, когда до истечения срока временного ввоза товары помещены под режимы свободного обращения, переработки на таможенной территории, временного ввоза, таможенного склада, уничтожения, отказа в пользу государства или беспошлинной торговли.

Однако при помещении  временно ввезенных товаров под  таможенный режим реэкспорта или  под иные таможенные режимы суммы 3%-ных платежей, уплаченные в рамках режима временного ввоза, согласно ст. 195 Таможенного кодекса возврату либо зачету в счет предстоящих платежей не подлежат.

При помещении временно ввезенных  товаров под таможенный режим свободного обращения ввозные таможенные пошлины и налоги согласно ст. 196 ТК уплачиваются только в размере разницы между исчисленными суммами пошлин и налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под режим свободного обращения, и трехпроцентными платежами, фактически уплаченными в режиме временного ввоза. Таможенная стоимость заявляемых в режиме свободного обращения товаров определяется на день их помещения под режим временного ввоза, а ставки пошлин, налогов и курсы валют - на день принятия декларации на помещение товаров под режим свободного обращения.

Схема временного ввоза товаров  и распоряжения такими товарами впоследствии, режимы, в которых они могут  быть заявлены, необходимость исполнения возникающего налогового обязательства по уплате таможенных пошлин и налогов показаны на схеме 3:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 3- Временный ввоз товаров [32, с. 81-82].

 

С сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, уплаченных при помещении товаров под режим свободного обращения, уплачиваются проценты, как если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка их уплаты со дня выдачи свидетельства о помещении товаров под режим временного ввоза.

В соответствии со ст. 197 ТК товары помещаются под таможенный режим  временного вывоза без взимания таможенных пошлин, налогов. Вместе с этим взимание таможенных пошлин, налогов производится у декларанта  при наступлении определенных обстоятельств, установленных п.3 ст. 201 ТК:

  • при невозвращении временно вывезенных товаров и непомещении их в течение срока действия  таможенного режима временного вывоза под таможенные режимы экспорта или переработки вне таможенной территории - в день истечения установленного таможенными органами срока действия  таможенного режима временного вывоза;
  • при утрате временно вывезенных товаров за пределами таможенной территории, за исключением утраты таких товаров вследствие уничтожения при аварии или действии непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения, использования (эксплуатации)  -  в день утраты товаров, а если этот день не установлен, -  в день выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под таможенный режим временного вывоза.

Информация о работе Таможенные платежи: виды, порядок взимания и исчисления