Таможенные процедуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 15:51, реферат

Описание работы

Таможенная процедура – совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами (пп.26 п.1 ст. 4 ТК ТС).

Содержание работы

1. Понятие таможенного режима/ процедуры 3
2. Виды таможенных режимов/процедуры 3
3. Выбор и изменение таможенного режима/ процедуры 24
4.Список литературы 25

Файлы: 1 файл

таможня режимы!!!.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

2. Статьей 308 установлен  перечень товаров, запрещенных  к помещению под таможенную  процедуру уничтожения. Кроме  того, своим решением КТС может  определять перечень иных товаров,  не подлежащих помещению под  таможенную процедуру уничтожения.

  1. Статьей 309 установлено, что порядок уничтожения товаров определяется законодательством государств - членов ТС. Порядок уничтожения товаров определен параграфом 3 гл. 20 ТК РФ.

  • Свободная таможенная зона. Свободный склад

  • Государства-члены таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, именуемые в дальнейшем Сторонами,

    основываясь на Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного  союза от 6 октября 2007 года, Договоре о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года, Договоре о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года, иных международных договорах государств-членов таможенного союза, составляющих договорно-правовую базу таможенного союза,принимая во внимание общепризнанные принципы и нормы международного права,согласились о нижеследующем:

    Основные  термины, используемые в Соглашении ( ст 1) 

    1. В настоящем Соглашении используются следующие основные термины и их определения:

    1) свободная (специальная, особая) экономическая зона – часть территории государства-члена таможенного союза в пределах, установленных законодательством государства-члена таможенного союза, на которой действует особый (специальный правовой) режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны;

    2) портовая свободная (специальная, особая) экономическая зона – свободная (специальная, особая) экономическая зона, которая создается на части территории морского порта, речного порта, открытых для международного сообщения и захода иностранных водных судов, или части территории  аэропорта, открытого для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и территории, прилегающей к такому морскому порту, речному порту или аэропорту, за исключением частей территорий морского порта, речного порта или аэропорта, на которых расположены имущественные комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров; 

    3) логистическая свободная (специальная, особая) экономическая зона – свободная (специальная, особая) экономическая зона, которая создается на части территории государства-члена таможенного союза, прилегающей к автомобильному и (или) железнодорожному пункту пропуска через государственную (таможенную) границу государства-члена таможенного союза;

    4) резидент (участник) свободной (специальной, особой) экономической зоны – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории государства-члена таможенного союза в порядке, установленном законодательством этого государства, и включенные в реестр резидентов свободных (специальных, особых) экономических зон.

    2. Термины, используемые в статье 21 настоящего Соглашения, применяются в значениях, определенных Соглашением о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 года.

    3. Иные термины, используемые в настоящем Соглашении, применяются в значениях, определенных Таможенным кодексом таможенного союза, являющемся неотъемлемой частью Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года (далее – Таможенный кодекс таможенного союза).

    Цели  создания свободных (специальных, особых) экономических зон( ст 2) 

    Свободные (специальные, особые) экономические зоны (далее – СЭЗ) создаются в целях содействия социально-экономическому развитию государств-членов таможенного союза, привлечения инвестиций, создания и развития производств, основанных на новых технологиях, развития транспортной инфраструктуры, туризма и санаторно-курортной сферы или в иных целях, определяемых при создании СЭЗ. 

    Порядок создания и функционирования СЭЗ, сроки функционирования СЭЗ на таможенной территории таможенного  союза (ст. 3) 

    1. Порядок создания и функционирования СЭЗ, срок функционирования СЭЗ и порядок продления срока функционирования СЭЗ на территории государства-члена таможенного союза определяются законодательством этого государства-члена таможенного союза.

    Законодательством государств-членов таможенного союза  могут быть установлены типы СЭЗ в зависимости от целей их создания.

    Управление  СЭЗ на территории государства-члена  таможенного союза осуществляется в соответствии с законодательством  этого государства.

    2. Государства-члены таможенного союза обеспечивают направление в  Комиссию таможенного союза информации о создании СЭЗ на территориях государств-членов таможенного союза.

    Прекращение функционирования (упразднение, ликвидация) СЭЗ (ст 4)    

    1. СЭЗ прекращает свое функционирование (упраздняется, ликвидируется) (далее – прекращение функционирования СЭЗ) по истечении срока, на который она была создана, если указанный срок не был продлен.Основания и порядок принятия решения о досрочном прекращении функционирования СЭЗ определяются законодательством государств-членов таможенного союза.

    2. Государства-члены таможенного союза обеспечивают направление в  Комиссию таможенного союза информации о прекращении функционирования СЭЗ на территориях государств-членов таможенного союза после вступления в силу настоящего Соглашения.

     

    3 Выбор и изменение таможенной процедуры

    Принцип свободы выбора и изменения таможенного режима, в соответствии с которым лицо вправе в любое время выбрать  любой таможенный режим или изменить его на другой независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами по таможенному делу закреплен в статье 203 Таможенного кодекса .

    Следует различать понятия "выбор" и "изменение" таможенного  режима. Выбор таможенного режима имеет место в случае, когда товар еще не приобрел статуса для таможенных целей либо когда этот статус в силу различных обстоятельств утрачен. Право выбора таможенного режима реализуется лицом, например, при ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации или при их вывозе с этой территории. Изменение же одного таможенного режима на другой возможно только в период действия режима. Как правило, изменение таможенного режима обусловливается изменением намерений лица относительно товара, перемещенного через таможенную границу Российской Федерации, либо истечением срока действия избранного таможенного режима.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список литературы

     

    1. Таможенный кодекс Таможенного союза ( ТК ТС) (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. №17) ; (по состоянию на 13 сентября 2012г.) - Гарант онлайн
    2. http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/soglsez.aspx
    3. http://www.tamognia.ru/customs_regulation/procedures_of_customs_in_customs_union//
    4. http://russland.ahk.de/ru/pravo/tamozhnja-i-sertifikacija/tamozhennye-procedury-tamozhennogo-sojuza/
    5. http://ru.wikipedia.org/wiki/

     



    Информация о работе Таможенные процедуры