Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 19:50, курсовая работа
Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу связано с выполнением различных таможенных процедур: с выбором таможенного режима, таможенным оформлением, уплатой таможенных платежей. Среди них особая роль отводится таможенному контролю, осуществляемому в различных формах и нацеленному на выявление, пресечение и предупреждение нарушений таможенного законодательства.
Контрольная функция присуща таможенным органам государства. Правовые основы проведения таможенного контроля на территории Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана установлены в разделе III Таможенного кодекса таможенного союза, а на территории Российской Федерации - в Таможенном кодексе РФ в части, не противоречащей кодексу Союза.
Введение 3
І. Таможенный досмотр 5
Организация проведения таможенного досмотра 10
Проведение таможенного досмотра 12
Объем и степень таможенного досмотра 15
ІІ. Личный досмотр 18
ІІІ. Документальное оформление таможенного и личного досмотра 22
Оформление результатов проведения таможенного досмотра 22
Порядок заполнения АТДО при проведении таможенного досмотра 24
Протокол личного таможенного досмотра 30
Заключение 35
Список использованной литературы: 37
Министерство образования и
науки
Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОСУДАРТСВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Национальный
исследовательский университет
информационных технологий, механики
и оптики»
Институт международного бизнеса и права
Курсовая работа
по дисциплине: «Административное и таможенное право»
на тему: « Таможенный и личный досмотр »
Студента 3-ого курса очной формы
обучения ИМБИП, группы 3442
Руководитель работы:
Андреев Кирилл Александрович
Санкт-Петербург.2013г.
Оглавление
Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу связано с выполнением различных таможенных процедур: с выбором таможенного режима, таможенным оформлением, уплатой таможенных платежей. Среди них особая роль отводится таможенному контролю, осуществляемому в различных формах и нацеленному на выявление, пресечение и предупреждение нарушений таможенного законодательства.
Контрольная функция присуща таможенным органам государства. Правовые основы проведения таможенного контроля на территории Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана установлены в разделе III Таможенного кодекса таможенного союза, а на территории Российской Федерации - в Таможенном кодексе РФ в части, не противоречащей кодексу Союза.
Наиболее распространенной формой таможенного контроля является таможенный досмотр, проводимый в отношении товаров и транспортных средств, а его исключительной формой выступает личный досмотр.
Таким образом, предметом моей курсовой работы является таможенный и личный досмотр, а объектом – федеральные законы и нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок проведения таможенного и личного досмотра.
Цель работы: анализ норм действующего законодательства и практики его применения при использовании таких форм таможенного контроля как таможенный и личный досмотр.
Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи:
- изучить нормативно-правовые акты по вопросам таможенного и личного досмотра;
- рассмотреть документы,
заполняемые таможенными
- сделать выводы, выявив основные проблемы в области законодательства и предложить возможные решения.
Теоретико-методологической основу работы составили научные труды в области административного и таможенного права, теории права, относящиеся к рассматриваемой теме, публикации в периодической печати.
Информационную базу составляют федеральное законодательство и нормативные акты по вопросам деятельности таможенной службы.
Таможенный досмотр(ст. 115 ТК ТС) - действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Таможенный досмотр товаров проводится после принятия таможенной декларации на товары. До подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию ТС, таможенный досмотр может проводиться в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства Российской Федерации в целях проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки, а именно:
а) для идентификации товаров в случаях, когда выявляется риск, содержащийся в действующем профиле риска, предусматривающий уточнение физико-химических и технических характеристик товаров, определение количественных показателей в основных и дополнительных единицах измерения и, в необходимых случаях, качества (безопасности), определение наименования и прочих характеристик товаров;
б) для организации проведения таможенным органом таможенного досмотра при наличии информации о возможном правонарушении в области таможенного дела, предусматривающей утверждение ФТС России и направление в таможенные органы соответствующих профилей рисков;
в) для выборочной проверки на основании соответствующих действующих профилей рисков, предусматривающих выбор товаров, подвергаемых таможенному досмотру, с использованием генератора случайных чисел.
Решение о проведении таможенного досмотра до выпуска товаров принимает: начальник таможенного поста или лицо, его замещающее, в регионе деятельности которого находятся товары. Полномочия по принятию решения о проведении таможенного досмотра вместо начальника таможенного поста или лица, его замещающего, могут быть переданы иным должностным лицам таможенного поста при одновременном соблюдении следующих условий:
Должностное лицо таможенного органа, выявившее необходимость проведения таможенного досмотра, направляет докладную записку начальнику таможенного поста или лицу, его замещающему, для принятия решения о проведении таможенного досмотра не позднее 10 минут с момента выявления необходимости проведения таможенного досмотра.
При этом в докладной
записке должностное лицо указывает
время выявления необходимости
проведения таможенного досмотра, а
также время ее передачи начальнику
таможенного поста или лицу, его
замещающему, для принятия решения о проведении таможенного досмотра.
В случае установления необходимости
проведения таможенного досмотра на этапе
приема и регистрации документов и сведений
при прибытии товаров на территорию Российской
Федерации докладная записка не направляется.
Решение о проведении таможенного досмотра оформляется путем осуществления следующих действий: наложения на докладной записке лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении таможенного досмотра, соответствующей резолюции (могут быть указаны объем и степень досмотра, а также необходимые для его проведения технические средства таможенного контроля в случае, если данные сведения не определены в соответствии с действующим профилем риска, на основании которого принимается решение о проведении таможенного досмотра) с проставлением даты и времени принятия решения; формирования поручения о проведении таможенного досмотра (далее - поручение) уполномоченным должностным лицом таможенного поста, выявившим необходимость проведения таможенного досмотра, по установленной форме, и его подписания лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении таможенного досмотра.
Должностное лицо,
выявившее необходимость
Проведение
таможенного досмотра в местах, не
имеющих достаточной оснащеннос
После принятия решения о проведении таможенного
досмотра поручение, докладная записка
с соответствующей резолюцией должностного
лица, принявшего решение, незамедлительно
передаются должностному лицу, уполномоченному
на проведение таможенного досмотра.
В случае, если товары не предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, формирование поручения осуществляется после предъявления товаров таможенному органу в месте доставки.
В случае, если таможенный орган, должностными лицами которого была выявлена необходимость провести таможенный досмотр, отличается от таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся товары, решение о проведении таможенного досмотра оформляется в виде письменного уведомления о проведении таможенного досмотра, направляемого по оперативным либо электронным каналам связи в таможенный орган, в регионе деятельности которого находятся товары, в срок не позднее 1 часа с момента принятия решения о проведении таможенного досмотра. Уведомление должно содержать все необходимые характеристики таможенного досмотра, подлежащие указанию в поручении. Допускается указание в уведомлении иных сведений, которые необходимо учесть при проведении таможенного досмотра.
После получения уведомления уполномоченное должностное лицо таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся товары, незамедлительно (не позднее 10 минут с момента получения) информирует должностное лицо таможенного органа о получении уведомления.
Таможенный орган, в регионе деятельности которого находятся товары, вправе провести таможенный досмотр товаров в случае наличия у уполномоченного должностного лица таможенного органа информации о возможном правонарушении в области таможенного дела и (или) обоснованных предположений или соответствующих выводов о том, что заявленные сведения о товарах являются недостоверными.
Исходя из количества и характеристики товаров, подлежащих таможенному досмотру, а также соблюдения сроков его проведения, таможенный досмотр может быть поручен одному, двум и более уполномоченным должностным лицам.
Должностное лицо,
уполномоченное на проведение досмотровых операций,
вправе использовать копии транспортных,
коммерческих, таможенных и иных документов,
представленные в отношении досматриваемых
товаров. При этом учитывается таможенная
процедура, при которой проводится таможенный
досмотр, цель его проведения, а также
характеристика товаров и их упаковки.
При принятии решения о проведении таможенного
досмотра по результатам таможенного
осмотра товаров с использованием инспекционно-досмотрового
комплекса должностному лицу, проводящему
таможенный досмотр, также передаются
копии акта таможенного осмотра, рентгеновских
изображений и комментариев к ним.
Сведения обо всех переданных документах
подлежат указанию в соответствующей
графе поручения.
В случае значительной территориальной удаленности места проведения таможенного досмотра допускается передача поручения на досмотр в электронном виде с использованием штатных программных средств с обязательной досылкой бумажного экземпляра поручения на досмотр, докладной записки о необходимости проведения таможенного досмотра с резолюцией уполномоченного лица и иных документов (в случае необходимости) по оперативным каналам связи в установленном порядке и контролем их получения посредством телефонной связи.
В случае, если это прямо указано в действующем профиле риска, при проведении таможенного досмотра товаров могут присутствовать должностные лица ФТС России, РТУ и таможен. При этом полномочия должностных лиц, присутствующих при проведении досмотра, должны быть подтверждены документами (например, служебное удостоверение, предписание уполномоченного таможенного органа и др. Копии данных документов прикладываются к поручению. При этом в поручении на проведение таможенного досмотра должностные лица таможен, РТУ и ФТС России не указываются.
Уполномоченное
должностное лицо таможенного поста незамедлител
Должностное лицо, уполномоченное проводить таможенный досмотр, при наличии информации о местонахождении, количестве товаров, их характеристике, упаковке, а также цели, объеме и степени досмотра, предписанных поручением, принимает решение о необходимости выставления в установленной форме декларанту, владельцу склада временного хранения (далее - СВХ) или иному лицу, уполномоченному в отношении товаров, требования о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств ("статья 108" Кодекса) не позднее 10 минут с момента получения зарегистрированного поручения.
В случае необходимости для участия в совершении конкретных действий при проведении таможенного досмотра может быть привлечен незаинтересованный в результатах таких действий специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия таможенным органам, в том числе при применении технических средств ("статья 101" Кодекса).
В целях оказания содействия при проведении таможенного досмотра могут также привлекаться специалисты других государственных органов ("статья 102" Кодекса).