Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 19:50, курсовая работа
Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу связано с выполнением различных таможенных процедур: с выбором таможенного режима, таможенным оформлением, уплатой таможенных платежей. Среди них особая роль отводится таможенному контролю, осуществляемому в различных формах и нацеленному на выявление, пресечение и предупреждение нарушений таможенного законодательства.
Контрольная функция присуща таможенным органам государства. Правовые основы проведения таможенного контроля на территории Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана установлены в разделе III Таможенного кодекса таможенного союза, а на территории Российской Федерации - в Таможенном кодексе РФ в части, не противоречащей кодексу Союза.
Введение 3
І. Таможенный досмотр 5
Организация проведения таможенного досмотра 10
Проведение таможенного досмотра 12
Объем и степень таможенного досмотра 15
ІІ. Личный досмотр 18
ІІІ. Документальное оформление таможенного и личного досмотра 22
Оформление результатов проведения таможенного досмотра 22
Порядок заполнения АТДО при проведении таможенного досмотра 24
Протокол личного таможенного досмотра 30
Заключение 35
Список использованной литературы: 37
______________________________
______________________________
находящихся при
______________________________
______________________________
(указать количество, вид, иные идентификационные признаки вещей,
______________________________
в том числе тип, марку, модель, калибр, серию, номер и иные
______________________________
идентификационные признаки оружия, вид и количество боевых
______________________________
припасов; вид и реквизиты документов, находящихся
______________________________
при досматриваемом)
______________________________
К протоколу
прилагаются: ______________________________
______________________________
и индивидуальные признаки вещей, вид и реквизиты документов,
______________________________
добровольно выданных или обнаруженных при проведении личного
______________________________
досмотра; способы обеспечения идентификации)
______________________________
______________________________
______________________________
Досмотр проводился
с применением_________________
______________________________
(указать фото- и киносъемка, видеозапись и иные
______________________________
установленные способы фиксации вещественных доказательств)
Заявления, замечания, объяснения, ходатайства, отводы, поступившие во
время производства
досмотра: ______________________________
______________________________
______________________________
Протокол мною прочитан (переведен
мне на _____________________ язык).
Приложение: ______________________________
(указываются материалы, полученные при осуществлении
______________________________
досмотра с
применением установленных
вещественных доказательств)
Досматриваемое лицо _____________ ________________________
Участвующие
(присутствующие) лица _____________ ________________________
_____________ ________________________
_____________ ________________________
Понятые: _____________ ________________________
_____________ ________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
________________________
(должность лица, составившего протокол,
_________________________ _____________ ________________________
таможенный орган) (подпись) (инициалы и фамилия)
В процессе осуществления таможенного и личного досмотра должностными лицами таможенных органов выявляются случаи недостоверного декларирования, сокрытия предметов, являющихся предметом контрабанды, уклонения от уплаты таможенных платежей и т.д. Таким образом, наряду с иными формами таможенного контроля, таможенный досмотр направлен на обеспечение соблюдения таможенного и административного законодательства.
Несмотря на широкое применение таможенного досмотра на практике, в науке исследованию данной формы контроля не уделено достаточного внимания: не уточнено его понятие; не разработаны принципы и основания проведения; не проанализированы недостатки порядка его осуществления. Между тем проблемы, возникающие в процессе проведения таможенного досмотра, нередко влекут негативные последствия для лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу, например, в виде понесенных убытков.
В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы защиты интересов подконтрольных субъектов таможенных правоотношений. В основе проблем, возникающих при проведении таможенного контроля в форме таможенного досмотра, находятся недостаточная правовая регламентация процедуры проведения досмотра и отсутствие полноценных теоретических основ его осуществления.
Проблемными как для таможенных органов, так и для физических и юридических лиц следует признать и вопросы использования в ходе таможенного контроля системы управления рисками, и специфические нюансы проведения личного досмотра, и особенности применения технических средств таможенного контроля.
Для сокращения
времени и упрощения
Для достижения
эффективности таможенного
Интернет-ресурсы:
1 См.: ст. 3 Федерального закона от 12.02.2001 N 12-ФЗ "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи".
2 См.: ч. 1 ст. 98 Конституции РФ; п. "в" ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
3 См.: ст. 122 Конституции РФ; ст. 15 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации".
4 См.: п. 5 ст. 16 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации".
5 См.: ст. 7 Федерального закона от 30.05.2001 N 70-ФЗ "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации ".
6 См.: п. 2 ст. 42 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
7 См.: ст. 17 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности".
8 См.: п. 1 ст. 20 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране".
9 См.: ст. 12 Федерального конституционного закона от 26.02.1997 N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации".
10 См.: статьи 31 и 37 Венской конвенции о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г.; статьи 12, 15, 16 Положения о дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории СССР (утв. Указом Президиума ВС СССР от 23.05.1966).
11 См., например: Козырин А.Н. Правовые основы таможенного контроля // Налоговый вестник. 2002. N 6. С. 115 - 117; Кузякин Ю.П. Использование специальных знаний при осуществлении осмотра помещений и территорий юридического лица или индивидуального предпринимателя // Административное право и процесс. 2006. N 4. С. 38.