Таможня, в системе таможенных органов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности, тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации, объективно обусловливают повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела.
Совокупность таможенных органов, учреждений и организаций - это сложный и разветвленный механизм, обеспечивающий решение многообразных, подчас разнородных, но в конечном счете объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. История становления и развития таможни в России………………………….5
1.1. Зарождение таможни: сущность и содержание………………………………….....5
1.2. Происхождение слова «Таможня» и его значение…………………………………7
1.3. Общая характеристика структуры таможенных органов………………………...11
Глава 2. Таможня, как самостоятельный элемент системы таможенных органов….13
2.1.Таможня в системе таможенных органов. Создание, реорганизация и подчиненность таможни. Классификация таможен…………………………………...13
2.2. Организационная структура таможни. Статус таможни и её полномочия……...16
2.3.Управление таможней. Начальник таможни, его назначение и полномочия……26
Глава 3. Совершенствование структуры таможенных органов, расположенных в Уральском федеральном округе……………………………………………………...…31
3.1. Реорганизация структуры таможенных органов, расположенных в Уральском федеральном округе……………………………………………………………………..31
3.2. Мероприятия по проведению реорганизации структуры таможенных органов, расположенных в Уральском федеральном округе…………………………………....33
3.3. Проблемы совершенствования в таможенных органах и пути их решений…….39
Заключение……………………………………………………………………………….42
Список использованных источников…………………………………………………...45

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 83.72 Кб (Скачать файл)

В таможнях первой категории  назначены следующие заместители:

1)  первый заместитель  по таможенному контроля;

2) заместитель начальника  таможни по правоохранительной  деятельности;

3) заместитель начальника  по кадрам – начальник кадровой  службы;

4) заместитель начальника  таможни по экономической деятельности;

5) заместитель начальника  по тыловому обеспечению –  начальник тыловой службы (или  начальник отдела тылового обеспечения).

Распределение обязанностей между заместителями организуется с помощью утверждения должностных регламентов. Он утверждается начальником таможни.

В каждом регламенте предусмотрена  возможность временного замещения.

В особенных случаях специальным  приказом начальника заместитель на короткий срок может назначаться  временным исполнителем обязанности  начальника таможни с правом подписи  документов, которые ранее мог  подписывать только начальник.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Совершенствование структуры таможенных органов, расположенных в Уральском федеральном округе

3.1. Реорганизация структуры таможенных органов, расположенных в Уральском федеральном округе

В целях совершенствования  структуры таможенных органов, расположенных  в Уральском федеральном округе, во исполнение постановления Правительства  Российской Федерации от 28 января 2011 г. N 39 «О предельной численности и  фонде оплаты труда федеральных  государственных гражданских служащих и работников центральных аппаратов  и территориальных органов федеральных  органов исполнительной власти»  необходимо:

 Сократить штатную численность федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов, расположенных в Уральском федеральном округе, на 402 штатных единицы с 5 февраля 2013 г.

Переподчинить с 5 февраля 2013 г.:

1) Верхнесалдинский таможенный пост Нижнетагильской таможни Екатеринбургской таможне без изменения местонахождения и региона деятельности;

2) Нижнетагильский таможенный  пост Нижнетагильской таможни  Екатеринбургской таможне без  изменения местонахождения и  региона деятельности;

3) Серовский таможенный пост Нижнетагильской таможни Екатеринбургской таможне без изменения местонахождения и региона деятельности;

4) таможенный пост Нижнетагильский  металлургический комбинат Нижнетагильской  таможни Екатеринбургской таможне  без изменения местонахождения  и региона деятельности;

5) Восточный таможенный  пост Курганской таможни Челябинской  таможне без изменения местонахождения  и региона деятельности;

6) Курганский железнодорожный  таможенный пост Курганской таможни  Челябинской таможне без изменения  местонахождения;

7) Первомайский таможенный  пост Курганской таможни Челябинской  таможне без изменения местонахождения;

8) Половинский таможенный пост Курганской таможни Челябинской таможне без изменения местонахождения;

9) Шадринский таможенный пост Курганской таможни Челябинской таможне без изменения местонахождения.

Реорганизовать с 5 февраля 2013 г.:

1) Нижнетагильскую и Екатеринбургскую  таможни в форме присоединения  Нижнетагильской таможни к Екатеринбургской  таможне;

2) Курганскую и Челябинскую,  таможни в форме присоединения  Курганской таможни к Челябинской таможне.

Включить с 5 февраля 2013 г. в регион деятельности:

1) Екатеринбургской таможни регион деятельности реорганизуемой Нижнетагильской таможни;

2) Челябинской таможни  регион деятельности реорганизуемой Курганской таможни.

Сохранить в соответствии с постановлением Правительства  Российской Федерации от 10 октября 2000 г. N 759 «О сохранении за сотрудниками таможенных органов Российской Федерации  окладов по ранее занимаемым должностям при переводе их на должности с  меньшими окладами в связи с реформированием  таможенных органов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 42, ст. 4137) за сотрудниками Нижнетагильской и Курганской таможен, назначенными с их согласия в связи с реорганизацией Нижнетагильской и Курганской таможен на должности с меньшими окладами, оклады по ранее занимаемым должностям на время их службы в новой должности.

Зачислить с 5 февраля 2013 г. для  последующего решения вопроса о  дальнейшем прохождении службы в  таможенных органах или об увольнении сотрудников Нижнетагильской таможни  в распоряжение начальника Екатеринбургской таможни, Курганской таможни в распоряжение начальника Челябинской таможни. [5]

3.2. Мероприятия по проведению  реорганизации структуры таможенных органов, расположенных в Уральском федеральном округе

Уральскому таможенному управлению обеспечить:

1) соблюдение законодательства  Российской Федерации при проведении  мероприятий, обусловленных приказом ФТС РФ от 9 октября 2012 года N 2028 «О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Уральском федеральном округе»;

2) перераспределение штатной  численности, высвобождающейся при  проведении мероприятий, обусловленных пунктами 2-3 приказа ФТС РФ от 9 октября 2012 года N 2028 «О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Уральском федеральном округе», в пределах численности и фонда оплаты труда должностных лиц и работников, доводимых до Уральского таможенного управления;

3) внесение в штатные  расписания подчиненных таможенных органов изменений;

4) заключение Екатеринбургской  и Челябинской таможнями контрактов  о службе в таможенных органах  Российской Федерации с сотрудниками  и служебных контрактов о замещении  должностей гражданской службы  с федеральными государственными  гражданскими служащими переподчиняемых  таможенных постов при их согласии  на перевод в Екатеринбургскую  и Челябинскую таможни;

5) внесение изменений  в выданные Нижнетагильской и  Курганской таможням разрешения  на переработку товаров;

6) контроль Екатеринбургской  и Челябинской таможен за складами  временного хранения и таможенными  складами, находившимися под контролем  Нижнетагильской и Курганской  таможен соответственно, а также  выдачу новых свидетельств о  включении в реестры владельцев  складов временного хранения  и таможенных складов юридическим  лицам, осуществляющим деятельность  в качестве владельцев складов  временного хранения и таможенных  складов в регионе деятельности  Нижнетагильской и Курганской  таможен;

7) передачу приостановленных  уголовных дел и уголовных  дел, находящихся в производстве  дознавателей Нижнетагильской и  Курганской таможен, надзирающему  прокурору для определения дальнейшей  подследственности;

8) передачу Екатеринбургской  таможне из Нижнетагильской таможни  и Челябинской таможне из Курганской  таможни соответственно:

а) дел об административных правонарушениях, находящихся в  производстве и в архивах;

б) материалов об отказе в  возбуждении уголовных дел и  дел об административных правонарушениях, прекращенных уголовных дел;

в) наблюдательных производств  по уголовным делам и по делам  об административных правонарушениях;

г) вещественных доказательств  по делам об административных правонарушениях, в том числе товаров, изъятых  в ходе производства по делам об административных правонарушениях, постановления  по которым не вступили в законную силу;

д) журналов учета уголовных  дел, дел об административных правонарушениях, материалов, по которым вынесены постановления  об отказе в возбуждении уголовных  дел, а также других журналов, предусмотренных  правовыми актами ФТС России и  включенных в номенклатуру дел подразделений  дознания, административных расследований  и учетно-регистрационных подразделений;

е) электронной базы данных по делам об административных правонарушениях;

ж) документов и регистрационных  журналов, относящихся к совершению таможенных операций и проведению таможенного  контроля и находящихся на таможенных постах и в функциональных подразделениях, с оформлением актов приема-передачи и прилагаемых к ним перечней документов;

з) электронной базы данных лицевых счетов участников внешнеэкономической деятельности;

и) электронной базы данных бюджетных платежей;

к) электронных баз данных таможенных документов и их бумажных копий;

л) электронной базы данных по предоставленным льготам и  тарифным преференциям;

м) электронной базы данных по задолженности по уплате таможенных и иных платежей, пеней, административных штрафов;

н) дел специальной проверки сотрудников, уволенных со службы в  таможенных органах;

9) определение в соответствии  с установленным порядком сроков  ликвидации средств таможенной  идентификации, а также перераспределение  бланков таможенных документов (в  том числе строгой отчетности);

10) информирование в трехдневный  срок территориального органа  ФНС России о начале процедуры  реорганизации Нижнетагильской,  Екатеринбургской, Курганской и  Челябинской таможен в соответствии  со статьей 60 Гражданского кодекса  Российской Федерации;

11) размещение в установленном  порядке в средствах массовой  информации, в которых публикуются  данные о государственной регистрации  юридических лиц, уведомлений  о реорганизации Нижнетагильской,  Екатеринбургской, Курганской и  Челябинской таможен в соответствии  со статьей 60 Гражданского кодекса  Российской Федерации;

12) контроль за представлением  Нижнетагильской, Екатеринбургской, Курганской, Челябинской таможнями  в соответствующие территориальные  управления Федерального агентства  по управлению государственным  имуществом необходимых документов  для внесения изменений в реестр  федерального имущества в соответствии  с постановлением Правительства  Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 «О совершенствовании учета  федерального имущества» (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2007, N 34, ст. 4237; 2009, N 17, ст. 2095; 2010, N 33, ст. 4435; 2011, N> 7, ст. 978; 2012, N 1, ст. 136);

13) представление согласно  установленному порядку в Главное  финансово-экономическое управление  ФТС России расчетов фонда оплаты труда должностных лиц и работников и объемов бюджетных ассигнований на 2013 г.;

14) представление в соответствии  с установленным порядком в  отделение Федерального, казначейства  по месту обслуживания бюджетополучателя  заявки об исключении Нижнетагильской  и Курганской таможен из Сводного  реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

15) проведение инвентаризации  денежных средств, находящихся  на счетах Нижнетагильской и  Курганской таможен, в разрезе  счетов оперативного учета, формирования  баланса и оборотных ведомостей  к нему в соответствии с  приказом ФТС России от 3 августа  2009 г. N 1399 «Об утверждении Инструкции  по оперативному учету платежей  от внешнеэкономической деятельности»  и передачу после ее проведения  Екатеринбургской и Челябинской  таможням соответственно информационных  и документальных ресурсов:

а) по задолженности по уплате таможенных и иных платежей, пеней, административных штрафов, а также  по обороту находящегося на учете  имущества, обращенного в федеральную  собственность;

б) по условно выпущенным товарам, по которым были предоставлены  льготы по уплате таможенных платежей;

в) по лицевым счетам участников ВЭД;

г) по принятому обеспечению  уплаты таможенных и иных платежей;

16) выверку остатков денежных  средств, числящихся за Нижнетагильской  и Курганской таможнями;

17) зачет денежных средств  с субсчета Нижнетагильской и Курганской таможен на субсчета Екатеринбургской и Челябинской таможен соответственно с отражением данных в оперативном учете;

18) проведение в Нижнетагильской  и Курганской таможнях инвентаризации  активов и обязательств в соответствии  с Методическими указаниями по  инвентаризации имущества и финансовых  обязательств, утвержденными приказом  Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 (по заключению Минюста России  указанный документ в государственной  регистрации не нуждается - письмо Минюста России от 19 июня 1995 г. N 07-01-389-95);

19) прием-передачу активов и обязательств Нижнетагильской и Курганской таможен Екатеринбургской и Челябинской таможням соответственно по состоянию на 5 февраля 2013 г.;

Информация о работе Таможня, в системе таможенных органов РФ