Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 18:06, курсовая работа
Возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности, тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации, объективно обусловливают повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела.
Совокупность таможенных органов, учреждений и организаций - это сложный и разветвленный механизм, обеспечивающий решение многообразных, подчас разнородных, но в конечном счете объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач.
Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. История становления и развития таможни в России………………………….5
1.1. Зарождение таможни: сущность и содержание………………………………….....5
1.2. Происхождение слова «Таможня» и его значение…………………………………7
1.3. Общая характеристика структуры таможенных органов………………………...11
Глава 2. Таможня, как самостоятельный элемент системы таможенных органов….13
2.1.Таможня в системе таможенных органов. Создание, реорганизация и подчиненность таможни. Классификация таможен…………………………………...13
2.2. Организационная структура таможни. Статус таможни и её полномочия……...16
2.3.Управление таможней. Начальник таможни, его назначение и полномочия……26
Глава 3. Совершенствование структуры таможенных органов, расположенных в Уральском федеральном округе……………………………………………………...…31
3.1. Реорганизация структуры таможенных органов, расположенных в Уральском федеральном округе……………………………………………………………………..31
3.2. Мероприятия по проведению реорганизации структуры таможенных органов, расположенных в Уральском федеральном округе…………………………………....33
3.3. Проблемы совершенствования в таможенных органах и пути их решений…….39
Заключение……………………………………………………………………………….42
Список использованных источников…………………………………………………...45
20) составление в Нижнетагильской
и Курганской таможнях
21) проведение в Нижнетагильской
и Курганской таможнях
22) информирование
23) отключение сторонних
организаций от ведомственной
интегрированной
Положения по обеспечению
безопасности информации при подключении
сторонних организаций к
24) отключение Нижнетагильской
и Курганской таможен от
25) совместно с Главным
управлением информационных
а) Екатеринбургскую и Челябинскую
таможни и подчиненные им таможенные
посты каналами связи, достаточными
для организации
б) установку и настройку
в Екатеринбургской и Челябинской
таможнях следующих программных
средств: АИС «АИСТ-М», ИРС «Доход»,
КПС «Льготы», КПС «КТП-РТ», а также
организацию информационного
в) перенос остатков денежных
средств и неоформленных
г) выпуск Екатеринбургской
и Челябинской таможнями
26) своевременное оповещение
лицензирующего органа, выдавшего
лицензию на проведение
27) прием-сдачу, уничтожение
носителей сведений, составляющих
государственную тайну, в
28) контроль за сохранностью товаров, обращенных в федеральную собственность, в местах их хранения до передачи таких товаров по акту приема-передачи уполномоченным органам;
29) контроль за своевременным перемещением товаров, обращенных в федеральную собственность, с территории складов временного хранения в зоне деятельности Нижнетагильской и Курганской таможен, владельцы которых прекратили свою деятельность в качестве владельца склада временного хранения;
30) передачу дел оперативного
учета оборота имущества,
31) передачу дел исполнения
постановлений уполномоченных
3.3. Проблемы совершенствования в таможенных органах и пути их решений
В настоящее время таможни нашей страны активно развиваются. Очевидно, что существует ряд трудностей и проблем, связанных с не совершенствованием нормативно-правовой базы, незащищённостью и слабой технической оснащенностью государственных границ, коррупции, контрабанды, занижения таможенной стоимости при ввозе и вывозе товаров. Тем не менее, экономическая политика государства направлена на борьбу с правонарушениями в области таможенного дела. Поэтому в таможне активно реализуются меры, предполагающие более эффективное проведение таможенного оформления и таможенного контроля.
Внедрение электронной формы декларирования - предусматривает реализацию электронного документооборота между федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами при предоставлении таможенной документации, а также реализацию опытных проектов по переходу на электронный документооборот с использованием механизма электронной цифровой подписи.
Применение электронного
декларирования привело к ускорению
таможенного оформления и таможенного
контроля, повышению прозрачности и
сокращению влияния субъективного
фактора при принятии решения
должностным лицом таможенного
органа, в чем особенно должны быть
заинтересованы крупные участники
внешнеэкономической
Принятая Концепция развития
таможенных органов определила главную
цель - создание конкурентоспособной
таможенной службы, эффективной для
государства и прозрачной для
участников внешнеэкономической
Предварительное информирование
позволяет не только ускорить таможенные
процедуры, но и получить важный рычаг
в борьбе против недостоверного декларирования
и занижения таможенной стоимости,
а также сделать процесс
Основные усилия в работе по таможенному оформлению и таможенному контролю на ближайшую перспективу следует сосредоточить на следующих направлениях:
1) безусловное выполнение
контрольных показателей по
2) улучшение таможенного администрирования;
3) обеспечение законности
принимаемых таможенными
4) совершенствование таможенного
законодательства Российской
5) развитие информационного
взаимодействия с
6) ускорение и упрощение
процедур таможенного
7) обустройство и техническое оснащение пунктов пропуска, увеличение их пропускной способности;
8) борьба с контрабандой
и нарушениями таможенных
9) подготовка квалифицированных
кадров, способных работать с
использованием современных
Заключение
Таким образом, на основании изложенного представляется возможным сделать ряд выводов относительно системы таможенных органов. Прежде всего, следует отметить, что совокупность таможенных органов представляет собой именно систему, построение которой обусловлено теми целями и задачами, которые стоят перед таможенными органами, и, с другой стороны, тем, что таможенные органы представляют собой органы исполнительной власти. В связи с этим система таможенных органов подчинена в своей деятельности ряду системообразующих факторов, позволяющих говорит о ней как о совокупности элементов, подчиненных единым целям и задачам.
Таможня РФ входит в единую систему таможенных органов РФ и осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России и непосредственным руководством РТУ РФ, которому она подчинена. Решением ФТС отдельные таможни могут быть подчинены непосредственно ФТС России.
С точки зрения местонахождения региона деятельности, таможни РФ подразделяются на пограничные и внутренние. Пограничные таможни РФ располагаются на таможенной границе, как правило, совпадающей с государственной границей, и связаны с крупными транспортными узлами (порты, аэропорты, приграничные железнодорожные станции).
Специализированные таможни
РФ выполняют специальные
Основные задачи таможни РФ:
1) Непосредственное осуществление таможенного дела;
2) Осуществление мер по реализации таможенной политики;
3) Реализация в пределах своей компетенции мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории РФ, в части относящейся к таможенному делу;
4) Обеспечение защиты экономических интересов РФ;
5) Применение средств таможенного регулирования экономической деятельности;
6) Обеспечение соблюдения и единообразного применения таможенного законодательства и других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы;
7) Осуществление таможенного оформления и таможенного контроля; применение таможенно-тарифного механизма и налогового механизма в части налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ; взимание таможенных платежей и осуществления валютного контроля;
8) Осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, с нарушениями таможенных правил.
9) Кадровое, финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение своей деятельности.
Таможня РФ в соответствии с возложенными на неё задачами выполняет многообразные функции. Перечислим те из них, которые отражают специфику деятельности таможни РФ:
1) По вопросам реализации таможенной политики;
2) По вопросам таможенного контроля;
3) По вопросам таможенных платежей;
4) По вопросам борьбы с контрабандой и иными правонарушениями в сфере таможенного дела;
5) По вопросам содействия развитию внешнеэкономической деятельности;
6) По вопросам развития материально-технической и социальной базы своей деятельности;
Информация о работе Таможня, в системе таможенных органов РФ