Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 12:35, дипломная работа
Целью дипломной работы является оценка влияния мер таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности на инвестиционное развитие РФ.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать роль и задачи таможенно-тарифного регулирования в инвестиционном развитии РФ.
2. Рассмотреть основные направления, формы и инструменты таможенно-тарифного регулирования.
3. Оценить тенденции и особенности таможенно-тарифного регулирования в зарубежных странах.
4. Охарактеризовать особенности таможенно-тарифного регулирования в России.
5. Изучить проблемы законодательства РФ о тарифно-таможенном регулировании.
6. Внести предложения по совершенствованию методов тарифно-таможенного регулирования для повышения инвестиционной привлекательности РФ
Введение
Глава 1. Таможенно-тарифное регулирование как фактор инвестиционного развития государства
1.1. Цели и задачи таможенно-тарифного регулирования в инвестиционном развитии РФ
1.2. Виды, меры и инструменты таможенно-тарифного регулирования
Глава 2. Анализ тарифно-таможенного регулирования в России и за рубежом
2.1. Тенденции и особенности таможенно-тарифного регулирования в зарубежных странах
2.2. Особенности таможенно-тарифного регулирования в России
Глава 3. Совершенствование таможенно-тарифного регулирования для повышения инвестиционной привлекательности РФ
3.1. Совершенствование законодательства в области таможенно-тарифного регулирования.
3.2. Предложения по совершенствованию мер тарифно-таможенного регулирования для повышения инвестиционной привлекательности РФ
Заключение
Список литературы
1.2. Виды,
меры и инструменты таможенно-
Видами таможенно-тарифного реулирования в России являются действия, направленные на приведение к оптимальным в конкретных экономических условиях ставкам тарифов, установление необходимого объема спроса и предложения. Ими являются прямое и косвенное регулирование. Как было сказано выше в таможенное регулирование входит тарифное регулирование (установление тарифов, ставок таможенных пошлин) и нетарифное регулирование (лицензирование, квотирование).
Прямое таможенно-тарифное регулирование
— административное вмешательство
государства в действующие
При прямых методах регулирования государство
прямо воздействует на тарифы путем регламентации
их уровня, установления нормативов рентабельности
или нормативов элементов, составляющих
тариф, вмешательство государства путем
субсидирования, снижая издержки индивидуальных
производителей
Прямое вмешательство государства целесообразно
тогда, когда ставится задача стабилизации
действующих цен или их незначительного
роста.
Прямое регулирование тарифов осуществляется
методом установления:
· предельных тарифов;
· уровней рентабельности по отдельным
видам услуг –соотношение затрат к прибыли(товаров,
работ);
· размеров надбавок и наценок;
· порядка декларирования тарифов и их
изменения;
· порядка предварительного уведомления
о предстоящем изменении тарифов.
Косвенное таможенно-тарифное регулирование
— это регулирование не самих тарифов,
а факторов, влияющих на них.
Косвенное вмешательство в образование
тарифов обеспечивается применением совокупности
способов и средств, способствующих расширению
товарного предложения на рынке, управлению
доходами населения, регулированию налогов
как на ввозимую, так и вывозимую продукцию.
Т.е. вводятся или отменяются количественные
и таможенные ограничения во внешней торговле,
изменение ставок, размеров эмиссии денег
и т.д. Косвенное регулирование, как правило,
направлено на изменение конъюнктуры,
на создание определенного положения
в области финансирования, валютных и
налоговых операций, а в целом - на установление
оптимального соотношения между спросом
и предложением. Эти методы проявляются
в воздействии на факторы установления
тарифов, которые носят макроэкономический
характер.
Косвенное влияние на тарифы осуществляется
применением следующих мер:
· льготного налогообложения;
· льготного кредитования;
· выделения субсидий, дотаций из соответствующих
бюджетов;
· реализации инвестиционных программ.
Т. о. установление тарифов включает в себя сочетание форм прямого и косвенного воздействия на их стоимость.
Государство путем установления и
регулирования тарифов должно целенаправленно
создавать условия равновесия во
внешнеэкономической
Меры таможенно-тарифного
Таможенно-тарифными мерами регулирования ВЭД в ТС являются:
ЕТТ ТС - свод ставок таможенных пошлин,
применяемых к товарам, ввозимым
на единую таможенную территорию из третьих
стран, систематизированный в
В Едином таможенном тарифе применяются следующие виды ставок ввозных таможенных пошлин (ст. 3 Соглашения «О ЕТТР»):
а) адвалорная ставка таможенной пошлины;
б) специфическая ставка таможенной пошлины;
в) комбинированная ставка таможенной пошлины.
Адвалорная (стоимостная)
ставка таможенной пошлины устанавливается
в процентах к таможенной стоимости облагаемого
товара. Поэтому необходимая сумма таможенной пошлины рассчитывается
как произведение таможенной стоимости
и соответствующей ставки пошлины в процентах.
Специфическая ставка таможенной пошлины устанавливается
в денежном выражении за определенную
единицу облагаемых товаров. В качестве
денежного эквивалента выступает евро.
Например, пиво безалкогольное - 0,6 евро
за 1 л или зажигалки карманные газовые
(не подлежащие повторной заправке) - 5
евро за 1000 шт.
Комбинированная ставка таможенной пошлины, включает
в себя как стоимостные, так и количественные
показатели перемещаемых товаров. При
этом, в зависимости от вида комбинированной
ставки размер таможенной пошлины может
определяться либо путем сравнения либо
путем сложения полученных величин. Например,
комбинированная ставка для одежды меховой
овчинной - 20 % там. стоим., но не менее 30
евро за 1 шт. указывает на исчисление таможенной
пошлины посредством последовательного
определения величин по стоимостной (20
% там. стоим.) и количественной (30 евро
за 1 шт.) составляющих ставки.
Окончательный размер таможенной пошлины определяется
путем сравнения по наибольшему показателю.
Комбинированная ставка для спортивной
обуви - 15 % там. стоим. плюс 0,7 евро за 1 пару,
также указывает на последовательность
расчета по стоимостной и количественной
составляющим, однако размер таможенной пошлины определяется
путем сложения полученных результатов.
Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и иных обстоятельств, за исключением случаев, предусмотренных Соглашением «О ЕТТР».
При ввозе товаров на единую таможенную
территорию государств участниц таможенного
союза могут применяться
Допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров:
Для оперативного регулирования ввоза
товаров на единую таможенную территорию
государств участниц таможенного союза
при необходимости могут
В Постановлении Правительства РФ № 795 установлены ставки вывозных пошлин, на отдельные виды промысловых морепродуктов, сельскохозяйственной продукции и животноводства, полезных ископаемых, руды, удобрений, лесоматериалов и прочего.
Согласно ст. 74 ТК ТС к льготам по уплате таможенных платежей относятся:
Среди наиболее широко применяемых таможенных процедур, предусматривающих льготные условия для ввоза товаров на территорию таможенного союза, можно отметить временный ввоз, таможенный транзит, переработку, реимпорт.
Кроме того, ТК ТС в ст. 202 устанавливает иные льготные таможенные процедуры ("свободная таможенная зона" и "свободный склад"), порядок применения которых предусмотрен Соглашением «По вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны».
Таможенная стоимость товара - стоимость
товара, определяемая в соответствии
с Соглашением между
обложения товара пошлиной;
внешнеэкономической и таможенной статистики (глава 6 ТК ТС);
применения иных мер государственного
регулирования торгово-
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 № 500 устанавливается порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации.
Декларирование, контроль и корректировка таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при ввозе в Российскую Федерацию, осуществляются в соответствии с главой 8 Таможенного кодекса Таможенного союза, с Соглашениями между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке декларирования товаров» и «О порядке декларирования таможенной стоимости товаров перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».
При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:
1) декларация на товары;
2) транзитная декларация;
3) пассажирская таможенная
4) декларация на транспортное средство.
Формы и порядок заполнения таможенной декларации, определяются решением Комиссии Таможенного союза.
Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Таможенного союза и иного законодательства государств – членов Таможенного союза.