Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 12:35, дипломная работа
Целью дипломной работы является оценка влияния мер таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности на инвестиционное развитие РФ.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать роль и задачи таможенно-тарифного регулирования в инвестиционном развитии РФ.
2. Рассмотреть основные направления, формы и инструменты таможенно-тарифного регулирования.
3. Оценить тенденции и особенности таможенно-тарифного регулирования в зарубежных странах.
4. Охарактеризовать особенности таможенно-тарифного регулирования в России.
5. Изучить проблемы законодательства РФ о тарифно-таможенном регулировании.
6. Внести предложения по совершенствованию методов тарифно-таможенного регулирования для повышения инвестиционной привлекательности РФ
Введение
Глава 1. Таможенно-тарифное регулирование как фактор инвестиционного развития государства
1.1. Цели и задачи таможенно-тарифного регулирования в инвестиционном развитии РФ
1.2. Виды, меры и инструменты таможенно-тарифного регулирования
Глава 2. Анализ тарифно-таможенного регулирования в России и за рубежом
2.1. Тенденции и особенности таможенно-тарифного регулирования в зарубежных странах
2.2. Особенности таможенно-тарифного регулирования в России
Глава 3. Совершенствование таможенно-тарифного регулирования для повышения инвестиционной привлекательности РФ
3.1. Совершенствование законодательства в области таможенно-тарифного регулирования.
3.2. Предложения по совершенствованию мер тарифно-таможенного регулирования для повышения инвестиционной привлекательности РФ
Заключение
Список литературы
ТН ВЭД - это классификатор, который
применяется для
В связи с формированием
ТН ВЭД представляет собой перечень
товаров с присвоенными им цифровыми
кодами, в котором соблюдается
принцип однозначного отнесения
товаров только к одному коду. То
есть для каждого товара имеется
свое десятизначное кодовое
Принятая степень детализации
соответствует структуре
нетарифное регулирование
Экспорт и импорт товаров в ходе осуществления торговли с третьими странами осуществляются без количественных ограничений.
В исключительных случаях могут устанавливаться:
1) запреты и временные
2) ограничения импорта
а) сократить производство или продажу аналогичного отечественного товара;
б) сократить производство или продажу
отечественного товара, который может
быть непосредственно заменен
в) снять с рынка временный
излишек аналогичного отечественного
товара путем предоставления этого
излишка некоторым группам
г) снять с рынка временный
излишек отечественного товара, который
может быть непосредственно заменен
импортным товаром, если не имеется
значительного производства аналогичного
отечественного товара, путем предоставления
этого излишка некоторым
д) ограничить производство продуктов
животного происхождения, производство
которых полностью или в
1. Осуществление внешнеторговой
деятельности может
2. Исключительное право на
3. Участники внешнеторговой
1. Лицензирование в сфере внешней торговли товарами устанавливается в следующих случаях:
1) введение временных
2) реализация разрешительного
3) предоставление
4) выполнение международных
2. Основанием для экспорта и
(или) импорта отдельных видов
товаров в случаях,
3. Отсутствие лицензии является
основанием для отказа в
4. Правила лицензирования
Наблюдение за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров осуществляется посредством выдачи разрешений на экспорт и (или) импорт товаров при соблюдении следующих условий:
1)процедура получения
2) разрешения выдаются без
3)заявления о выдаче
4) срок выдачи разрешений не может превышать 3 рабочих дней с даты подачи заявления.
1. Меры регулирования, затрагивающие внешнюю торговлю товарами, могут вводиться, если эти меры:
1) необходимы для соблюдения
общественной морали или
2) необходимы для охраны жизни
или здоровья граждан,
3) относятся к экспорту и (или) импорту золота или серебра;
4) применяются для защиты
5) необходимы для предотвращения
исчерпания невосполнимых
6) связаны с ограничением
7) необходимы для приобретения или распределения товаров при общем или местном их дефиците;
8) необходимы для выполнения международных обязательств;
9) необходимы для обеспечения обороны и безопасности;
10) необходимы для обеспечения
соблюдения не противоречащих
международным обязательствам
2. Меры, предусмотренные пунктом
1 настоящей статьи, не должны
применяться, если способ их
осуществления является
1. Внешняя торговля товарами может быть ограничена мерами, принятие которых необходимо для участия государств Сторон в международных санкциях в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, в том числе мерами, отступающими от положений статей 3 и 4 настоящего Соглашения.
2. Меры, ограничивающие внешнюю
торговлю товарами, в том числе
меры, отступающие от положений
статей 3 и 4 настоящего Соглашения,
могут быть введены в целях
защиты внешнего финансового
положения и поддержания
Под принципами понимается совокупность обязательных правил, выработанных наукой и мировой практикой для обязательного применения в процессе таможенно-тарифного регулирования экспортно-импортных операций.
1. Принцип обязательности
2. Принцип оперативности. Ставки и виды таможенных пошлин должны достаточно быстро не только вводиться, но при необходимости и отменяться. Как очень часто меняются характеристики внешнеторгового процесса как объекта системного таможенно-тарифного регулирования, также динамично должны измяться и соответствующие инструменты таможенно-тарифного регулирования (ставки, виды пошлин, процедуры контроля и т п.).
3. Принцип эскалации ставок ввозных пошлин (принцип наращивания ставок пошлин в зависимости от степени обработки импортного товара). Три уровня ставок ввозных пошлин: минимальные (используется для таможенного обложения сырьевых товаров, продуктов низкой степени отработки, содержащих наименьшую величину добавленной стоимости в цене товара. Цель этих ставок - обеспечение собственных предприятий необходимым объемом дешевого импортного сырья для последующей переработки на своей таможенной территории); средние (на полуфабрикаты, запасные части, комплектующие иностранного производства. Цель - импорт данных товаров на выгодных условиях, обеспечение производственными ресурсами отечественных предприятий-потребителей данных товаров); максимальные (при импорте продукции высокой степени готовности, часто наукоемкой, с высокой долей добавленной стоимости).
4. Принцип единства размеров
пошлин на таможенной
5. Принцип обязательного учета
и использования мирового
7. Принцип обратной экспансии ставок экспортных пошлин. Ставки вывозных пошлин рекомендуется снижать по мере увеличения степени готовности экспортируемых товаров. Минимальные ставки пошлин (или беспошлинный вывоз) - к продукции высокой степени готовности. Таким образом, государство стимулирует не только вывоз, но и развитие экспортно-ориентированных секторов отечественной экономики. Средние по величине ставки экспортных пошлин применяются в процессе регулирования вывоза отечественной продукции для промежуточного потребления (полуфабрикаты, запасные части, разрозненное оборудование, комплектующие). Максимальные пошлины рекомендуется использовать для ограничения избыточного (нежелательно-го) экспорта сырья или природных ресурсов, готовой продукции низкой степени отработки. Высокая ставка будет побуждать отечественного производителя больше экспортировать продукцию высокой степени готовности, а значит, расширять масштабы переработки сырья, полуфабрикатов на таможенной территории государства – экспортера.