Влияние мер таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности на инвестиционное развитие Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 12:35, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является оценка влияния мер таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности на инвестиционное развитие РФ.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать роль и задачи таможенно-тарифного регулирования в инвестиционном развитии РФ.
2. Рассмотреть основные направления, формы и инструменты таможенно-тарифного регулирования.
3. Оценить тенденции и особенности таможенно-тарифного регулирования в зарубежных странах.
4. Охарактеризовать особенности таможенно-тарифного регулирования в России.
5. Изучить проблемы законодательства РФ о тарифно-таможенном регулировании.
6. Внести предложения по совершенствованию методов тарифно-таможенного регулирования для повышения инвестиционной привлекательности РФ

Содержание работы

Введение
Глава 1. Таможенно-тарифное регулирование как фактор инвестиционного развития государства
1.1. Цели и задачи таможенно-тарифного регулирования в инвестиционном развитии РФ
1.2. Виды, меры и инструменты таможенно-тарифного регулирования
Глава 2. Анализ тарифно-таможенного регулирования в России и за рубежом
2.1. Тенденции и особенности таможенно-тарифного регулирования в зарубежных странах
2.2. Особенности таможенно-тарифного регулирования в России
Глава 3. Совершенствование таможенно-тарифного регулирования для повышения инвестиционной привлекательности РФ
3.1. Совершенствование законодательства в области таможенно-тарифного регулирования.
3.2. Предложения по совершенствованию мер тарифно-таможенного регулирования для повышения инвестиционной привлекательности РФ
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

диплом коля.docx

— 136.55 Кб (Скачать файл)
  • Товарная номенклатура ВЭД.

ТН ВЭД - это классификатор, который  применяется для государственного регулирования экспорта и импорта  товаров, т.е. систематизированный перечень товаров, включающий наименования товаров, их кодовое обозначение, единицы  измерения количества товаров, а  также примечания и правила интерпретации.

В связи с формированием Таможенного  союза решением КТС о едином таможенно-тарифном регулировании установлена единая ТН ВЭД ТС (Решение КТС от 18 июня 2010 г. N 295 "О документах по техническому ведению единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза").

ТН ВЭД представляет собой перечень товаров с присвоенными им цифровыми  кодами, в котором соблюдается  принцип однозначного отнесения  товаров только к одному коду. То есть для каждого товара имеется  свое десятизначное кодовое обозначение. Первые две цифры обозначают товарную группу, первые четыре - товарную позицию, первые шесть - субпозицию, все десять - подсубпозицию. Для непоименованных, особо не выделенных товаров существуют "корзиночные" товарные позиции, или "прочие". В единой ТН ВЭД ТС содержатся 1221 товарная позиция, 5052 товарных субпозиции, 11 171 товарная подсубпозиция.

Принятая степень детализации  соответствует структуре международной  торговли товарами (первые шесть цифр).

 

  • Единые правила нетарифного регулирования на территории Таможенного союза.

нетарифное регулирование состоит  из количественного ограничения  исключительного права на экспорт  и (или) импорт отдельных видов товаров, лицензирования, наблюдения за экспортом  и (или) импортом отдельных видов  товаров, особые виды запретов и ограничений, технического регулирования и иных мер.

    • Количественные ограничения;

Экспорт и импорт товаров в ходе осуществления торговли с третьими странами осуществляются без количественных ограничений.

 В исключительных случаях  могут устанавливаться:

 

1) запреты и временные ограничения  экспорта товаров для предотвращения  либо уменьшения критического  недостатка на внутреннем рынке  продовольственных или иных товаров,  которые являются существенно важными для внутреннего рынка;

2) ограничения импорта сельскохозяйственных  товаров или водных биологических  ресурсов, ввозимых в любом виде, если необходимо:

 

а) сократить производство или продажу  аналогичного отечественного товара;

б) сократить производство или продажу  отечественного товара, который может  быть непосредственно заменен импортным  товаром, в случае если не имеется  значительного производства аналогичного отечественного товара;

в) снять с рынка временный  излишек аналогичного отечественного товара путем предоставления этого  излишка некоторым группам потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;

г) снять с рынка временный  излишек отечественного товара, который  может быть непосредственно заменен  импортным товаром, если не имеется  значительного производства аналогичного отечественного товара, путем предоставления этого излишка некоторым группам  потребителей бесплатно или по ценам  ниже рыночных;

д) ограничить производство продуктов  животного происхождения, производство которых полностью или в основном зависит от импортируемого товара, если производство аналогичного отечественного товара является незначительным.

 

    • Исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;

1. Осуществление внешнеторговой  деятельности может ограничиваться  путем предоставления исключительного  права на экспорт и (или)  импорт отдельных видов товаров.

 

2. Исключительное право на экспорт  и (или) импорт отдельных видов  товаров осуществляется на основании  лицензии.

 

3. Участники внешнеторговой деятельности, которым предоставлено исключительное  право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, совершают сделки по экспорту и (или) импорту отдельных видов товаров, основываясь на принципе недискриминации и руководствуясь только коммерческими соображениями.

 

    • лицензирование в сфере внешней торговли товарами;

1. Лицензирование в сфере внешней торговли товарами устанавливается в следующих случаях:

 

1) введение временных количественных  ограничений экспорта или импорта  отдельных видов товаров;

2) реализация разрешительного порядка  экспорта и (или) импорта отдельных  видов товаров, которые могут  оказать неблагоприятное воздействие  на безопасность государства,  жизнь или здоровье граждан,  имущество физических или юридических  лиц, государственное или муниципальное  имущество, окружающую среду,  жизнь или здоровье животных  и растений;

3) предоставление исключительного  права на экспорт и (или)  импорт отдельных видов товаров;

4) выполнение международных обязательств.

 

2. Основанием для экспорта и  (или) импорта отдельных видов  товаров в случаях, предусмотренных  пунктом 1 настоящей статьи, является  лицензия, выдаваемая уполномоченным  государственным органом исполнительной  власти.

 

3. Отсутствие лицензии является  основанием для отказа в выпуске  товаров таможенными органами.

 

4. Правила лицензирования определяются  отдельным соглашением Сторон.

 

  • наблюдение за экспортом и (или импортом) товаров отдельных видов;

Наблюдение за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров  осуществляется посредством выдачи разрешений на экспорт и (или) импорт товаров при соблюдении следующих  условий:

 

1)процедура получения разрешений  должна быть максимально упрощена, с тем чтобы не ограничивать экспорт и (или) импорт товаров;

2) разрешения выдаются без ограничений  любым участникам внешнеторговой  деятельности на основании письменных  заявлений, представленных в уполномоченный  государственный орган исполнительной  власти;

3)заявления о выдаче разрешений  могут подаваться в рабочие  дни до таможенного оформления  товаров;

4) срок выдачи разрешений не  может превышать 3 рабочих дней  с даты подачи заявления.

 

  • меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов;

1. Меры регулирования, затрагивающие внешнюю торговлю товарами, могут вводиться, если эти меры:

 

1) необходимы для соблюдения  общественной морали или правопорядка;

2) необходимы для охраны жизни  или здоровья граждан, окружающей  среды, жизни или здоровья животных  и растении:

3) относятся к экспорту и (или)  импорту золота или серебра;

4) применяются для защиты культурных  ценностей и культурного наследия;

5) необходимы для предотвращения  исчерпания невосполнимых природных  ресурсов и проводятся одновременно  с ограничением внутреннего производства  или потребления, связанных с  использованием невосполнимых природных  ресурсов;

6) связаны с ограничением экспорта  отечественных материалов для  обеспечения достаточным количеством  таких материалов внутренней  обрабатывающей промышленности  в течение периодов, когда внутренняя  цена на такие материалы держится  на более низком уровне, чем  мировая цена, в результате осуществляемого  правительством плана стабилизации;

7) необходимы для приобретения  или распределения товаров при  общем или местном их дефиците;

8) необходимы для выполнения  международных обязательств;

9) необходимы для обеспечения  обороны и безопасности;

10) необходимы для обеспечения  соблюдения не противоречащих  международным обязательствам правовых  актов, касающихся применения  таможенного законодательства, охраны  окружающей среды, защиты интеллектуальной  собственности, и иных правовых  актов.

 

2. Меры, предусмотренные пунктом  1 настоящей статьи, не должны  применяться, если способ их  осуществления является средством  произвольной или необоснованной  дискриминации третьих стран,  а также скрытого ограничения  внешней торговли товарами.

 

  • особые виды запретов и ограничений внешней торговли.

1. Внешняя торговля товарами  может быть ограничена мерами, принятие которых необходимо  для участия государств Сторон в международных санкциях в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, в том числе мерами, отступающими от положений статей 3 и 4 настоящего Соглашения.

 

2. Меры, ограничивающие внешнюю  торговлю товарами, в том числе  меры, отступающие от положений  статей 3 и 4 настоящего Соглашения, могут быть введены в целях  защиты внешнего финансового  положения и поддержания равновесия  платежного баланса( Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 01.05.2011).

 

 

  • Единые правила таможенно-тарифного регулирования на территории государств-участников Таможенного союза.

Под принципами понимается совокупность обязательных правил, выработанных наукой и мировой практикой для обязательного применения в процессе таможенно-тарифного регулирования экспортно-импортных операций.

 

1. Принцип обязательности законодательного  обеспечения. Правила и процедуры  таможенно-тарифного регулирования  требуют детального нормативно-правового  обеспечения. В России данный  принцип реализуется с помощью:  федеральных законов, Указов Президента  РФ, Постановлений Правительства  РФ, приказов и других документов  ФТС РФ.

 

2. Принцип оперативности. Ставки и виды таможенных пошлин должны достаточно быстро не только вводиться, но при необходимости и отменяться. Как очень часто меняются характеристики внешнеторгового процесса как объекта системного таможенно-тарифного регулирования, также динамично должны измяться и соответствующие инструменты таможенно-тарифного регулирования (ставки, виды пошлин, процедуры контроля и т п.).

 

3. Принцип эскалации ставок ввозных пошлин (принцип наращивания ставок пошлин в зависимости от степени обработки импортного товара). Три уровня ставок ввозных пошлин: минимальные (используется для таможенного обложения сырьевых товаров, продуктов низкой степени отработки, содержащих наименьшую величину добавленной стоимости в цене товара. Цель этих ставок - обеспечение собственных предприятий необходимым объемом дешевого импортного сырья для последующей переработки на своей таможенной территории); средние (на полуфабрикаты, запасные части, комплектующие иностранного производства. Цель - импорт данных товаров на выгодных условиях, обеспечение производственными ресурсами отечественных предприятий-потребителей данных товаров); максимальные (при импорте продукции высокой степени готовности, часто наукоемкой, с высокой долей добавленной стоимости).

 

4. Принцип единства размеров  пошлин на таможенной территории  государства. Ст. 3 ФЗ «О таможенном  тарифе». Исключения: создание на  таможенной территории РФ свободных таможенных зон или свободных таможенных складов; предоставление тарифных преференций, тарифных льгот.

 

5. Принцип обязательного учета  и использования мирового опыта. Это важно, т.к. Россия находится на стадии перехода и рыночному хозяйству. Необходимо искать эффективные пути и методы государственного регулирования внешней торговли с учетом ранее заключенных межгосударственных соглашений (о создании зоны свободной торговли, о Таможенном союзе, о создании ЕВРАЗЭС и др.).

 

7. Принцип обратной экспансии  ставок экспортных пошлин. Ставки  вывозных пошлин рекомендуется снижать по мере увеличения степени готовности экспортируемых товаров. Минимальные ставки пошлин (или беспошлинный вывоз) - к продукции высокой степени готовности. Таким образом, государство стимулирует не только вывоз, но и развитие экспортно-ориентированных секторов отечественной экономики. Средние по величине ставки экспортных пошлин применяются в процессе регулирования вывоза отечественной продукции для промежуточного потребления (полуфабрикаты, запасные части, разрозненное оборудование, комплектующие). Максимальные пошлины рекомендуется использовать для ограничения избыточного (нежелательно-го) экспорта сырья или природных ресурсов, готовой продукции низкой степени отработки. Высокая ставка будет побуждать отечественного производителя больше экспортировать продукцию высокой степени готовности, а значит, расширять масштабы переработки сырья, полуфабрикатов на таможенной территории государства – экспортера.

Информация о работе Влияние мер таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности на инвестиционное развитие Российской Федерации