Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 12:35, дипломная работа
Целью дипломной работы является оценка влияния мер таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности на инвестиционное развитие РФ.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать роль и задачи таможенно-тарифного регулирования в инвестиционном развитии РФ.
2. Рассмотреть основные направления, формы и инструменты таможенно-тарифного регулирования.
3. Оценить тенденции и особенности таможенно-тарифного регулирования в зарубежных странах.
4. Охарактеризовать особенности таможенно-тарифного регулирования в России.
5. Изучить проблемы законодательства РФ о тарифно-таможенном регулировании.
6. Внести предложения по совершенствованию методов тарифно-таможенного регулирования для повышения инвестиционной привлекательности РФ
Введение
Глава 1. Таможенно-тарифное регулирование как фактор инвестиционного развития государства
1.1. Цели и задачи таможенно-тарифного регулирования в инвестиционном развитии РФ
1.2. Виды, меры и инструменты таможенно-тарифного регулирования
Глава 2. Анализ тарифно-таможенного регулирования в России и за рубежом
2.1. Тенденции и особенности таможенно-тарифного регулирования в зарубежных странах
2.2. Особенности таможенно-тарифного регулирования в России
Глава 3. Совершенствование таможенно-тарифного регулирования для повышения инвестиционной привлекательности РФ
3.1. Совершенствование законодательства в области таможенно-тарифного регулирования.
3.2. Предложения по совершенствованию мер тарифно-таможенного регулирования для повышения инвестиционной привлекательности РФ
Заключение
Список литературы
В то же время целесообразно
Необходимо улучшение
Следует прилагать усилия по привлечению инвестиций в те отрасли, которые наиболее выгодны государству и инвестору в настоящий момент. Изменение структуры иностранных инвестиций в сторону глубокой лесопереработки, алюминиевой промышленности, легкой и пищевой промышленности, увеличения экспорта готовой продукции путем дифференциации налоговых и других льгот, поощрение привлечения новых технологий.
Необходим комплекс мероприятий для оптимизации товарной структуры экспорта и импорта. Одной из важных в стратегической перспективе задач должна быть диверсификация структуры экспорта и импорта. Ее необходимо решать в двух плоскостях: во-первых, по линии увеличения в российском экспорте доли готовых изделий и услуг и, во-вторых, путем активного проведения мероприятий по импортозамещению, особенно на тех направлениях, которые связаны с обеспечением экономической и национальной безопасности страны, путем уменьшения импортных квот и введения повышенных таможенных пошлин на те товары, которые могут быть заменены на российском рынке отечественными.
Что касается импортной стратегии,
то совершенно очевидно, что импорт
необходим для нормального
Под оптимальной структурой импорта
для России следует понимать такую,
где полно представлены машины, оборудование,
технологии, сырье и другие товары,
необходимые для
При определении роли государства
в регулировании импорта
При этом в целях обеспечения защиты от импортной интервенции в таможенно-тарифном сфере следует поддерживать отечественных производителей: реформы в таможенной политике по отмене всех импортных льгот по уплате таможенных пошлин по товарам, которые Россия способна производить сама с одновременным снижением пошлин на сырье для российских производителей, которое невозможно произвести в России.
Таким образом, импортные товары, хотя
и иногда превосходящие российские
по качеству, будут дороже отечественных,
что создаст спрос на российскую
продукцию и даст возможность
предприятиям за счет вырученных средств
осуществлять совершенствование продукции
и улучшение ее качества; защита
сельского хозяйства путем
Для ускорения подобных сдвигов государство должно активнее участвовать в создании условий расширения ввоза названных товаров (тарифные преференции, налоговые льготы, дальнейшее снижение ставок пошлин).
Таким образом, вышеперечисленные
меры находятся в рамках умеренного
протекционизма и базируются на возможности
незначительного ущемления
В области экспорта имеются возможности для стабилизации и расширения традиционного машинотехнического экспорта (легковые и грузовые автомобили, оборудование для геологоразведки, энергетическое и дорожное оборудование). С учетом наличия достаточно дешевой рабочей силы весьма перспективным является создание сборочных производств из ввозимых в Россию компонентов, то есть неотъемлемой частью экспортной стратегии должно стать наращивание и обновление экспортного потенциала страны за счет наукоемких изделий и услуг. Аналогично с импортными операциями необходимо выявить наукоемкие и перспективные производства(тяжелая промышленность, черная металлургия), произвести диверсификацию таможенного тарифа в сторону снижения ставок пошлин по отношению к отечественным товарам по наиболее уязвимым товарным группам, повысить ставки по отношению к иностранным товарам, переполнившим российский рынок, если это является угрозой для отечественных производителей (легкая промышленность, некоторые продовольственные товары).
Необходимо также
Из вышеизложенного следует, что диверсификация нашего экспорта и развитие экспортоориентированных отраслей, нацеленных на увеличение промышленной обработки сырья, прежде всего продукции машиностроения - задачи весьма актуальные. Направления решения этих задач можно определить следующим образом.
Следует повысить роль государства в развитии и осуществлении внешнеэкономических связей, в первую очередь более оперативного и эффективного использования тарифных методов в их регулировании.
Важно поддерживать политику увеличения таможенных пошлин на необработанные сырьевые товары по сравнению с обработанными. Так с 1 мая 2011 г. увеличивается экспортная пошлина на российскую нефть - с 423,7 до 453,7 доллара за тонну (на 44%). Пошлина на темные нефтепродукты вырастет с 197,9 до 211,8 доллара за тонну (всего на 7%)
Необходимо дальнейшее усиление валютного контроля во внешней торговле. Огромные потери (около 5 млрд. долл. в год) валютной выручки наша страна несёт вследствие занижения контрактных цен по сравнению с мировыми. Следовало бы также ввести для участников внешнеэкономических связей специальную лицензионную систему, позволяющую усилить контроль государства за эффективностью внешнеэкономических связей и их соответствием общенациональным интересам.
Одной из перспектив развития внешней торговли России является интеграция России в глобальную транспортную систему и реализация транзитного потенциала российской экономики, а соответсвенно привлечение в эту отрасль ивестиций. Для этого предстоит обеспечить конкурентоспособность российских международных транспортных коридоров за счет развития конкурентной тарифной политики на транспортные услуги, упрощения процедур оформления транзитных грузов, развития пунктов пропуска, а также путем обеспечения реализации российских интересов при разработке международных правил грузового транзита и заключения соглашений с заинтересованными странами о создании и функционировании транспортных коридоров.
Заключение
Таможенно-тарифное регулирование - неотъемлемая и наиболее существенная часть таможенной политики, определяющая национальный торговый режим, условия доступа товаров на национальный рынок, посредством мер, методов и инструментов регулирования. Являясь ключевым элементом защиты национального производства, оно в свою очередь выступает как регулятор рынка, обеспечивая его открытость. Именно это является фактором, привлекающим зарубежных производителей и инвесторов. Тарифно-таможенное регулирование в системе мирового товарооборота становится наиболее унифицированным, а одновременно и гибким вследствие глобализации мировой экономики. Вместе с постоянно меняющимися экономическими, социальными и политическими условиями дифференцируется и таможенно-тарифное регулирование, отвечающее требованиям конъюнктуры мировых рынков. Наряду с протекционистской функцией таможенно-тарифное регулирование обеспечивает поступление средств в государственный бюджет, способствует обеспечению эффективного использования инструментов таможенного контроля, интегрирует Россию в мировое экономическое пространство, создавая необходимые для этого условия на уровне законодательно-нормативной базы, оптимизации процессов администрирования и изминения ставок пошлин.
Инвестиционное развитие государства невозможно без продуманной таможенной политики, призванной обеспечить безболезненное проникновение иностранного капитала, в любой имущественно-денежной форме в страну. Именно этим требованиям отвечают инструменты и меры тарифно-таможенного регулирования, в совокупности являющиеся регуляторами ВЭД. Мерами являются: ЕТР ТС, сезонные пошлины, таможенное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС. Инструментами: ввозные и вывозные таможенные пошлины, где по объемам обложения доминируют ввозные пошлины. Это связано с экспортно-импортной структурой товарооборота, где одним из способов влияния на него являются прямое и косвенное таможенно-тарифное регулирование. Прямое регулирование представляется как вмешательство государства в формирование тарифов, изменение их структуры и правил образования. Косвенное отличается от прямого регулирования тем, что абстрагируется от изменения самой структуры тарифов, имея направление на смену факторов, влияющих на них. Это обеспечивается следующими способами: регулированием налогов, управлением доходами населения, таможенными и количественными ограничениями внешнеторговой деятельности. К мерам косвенного воздействия относятся: льготное налогообложение, льготное кредитование, выделение дотаций и субсидий, а также реализация программ по инвестированию капитала.
Т. о. инвестиционный климат в стране
напрямую зависит от вмешательства
государства в таможенно-
Таможенно-тарифное регулирование РФ основано на правовых актах и решениях Комиссии таможенного союза в рамках одноименного объединения. Общемировые тенденции в сфере тарифно-таможенного регулирования оказывают значительное влияние на таможенную политику государств-членов таможенного союза. В целом таможенный тариф и система преференций претерпели серьезные изменения в сторону снижения ставок таможенных пошлин и расширения списка стран, пользующихся преференциальным режимом. Особенностями таможенно-тарифного регулирования являются: