Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 00:02, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в разработке мероприятий по совершенствованию механизма таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ воздушным транспортом (на примере Пулковской таможни). Для достижения цели были выделены следующие задачи:
Рассмотреть международные стандарты таможенных процедур контроля воздушных судов;
Выделить нормативно-правовые акты, применяемые при таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ воздушным транспортом;
Рассмотреть основные показатели работы Пулковской таможни за период 2007-I пол. 2009гг.;
Введение 3
Глава 1. Анализ законодательных актов, регулирующих порядок таможенного контроля воздушных судов 6
1.1. Международные стандарты таможенных процедур контроля воздушных судов 6
1.2. Нормативно-правовые акты, применяемые при таможенном контроле товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС воздушным транспортом 11
1.3. Общие положения таможенного контроля воздушных судов при перевозке товаров через таможенную границу ТС 13
1.4. Особенности порядка таможенного контроля воздушных судов при перевозке товаров через таможенную границу ТС 20
Глава 2. Оценка деятельности Пулковской таможни в процессе таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС воздушным транспортом 26
2.1. Основные показатели работы Пулковской таможни за период 2007-I пол. 2009гг. 26
2.2. Порядок таможенного контроля воздушного судна, применяемый в Пулковской таможне 38
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию механизма таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС воздушным транспортом 49
3.1. Обоснование необходимости предварительного электронного таможенного контроля авиационных грузовых перевозок 49
3.2. Рекомендации по совершенствованию механизма таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС воздушным транспортом 57
3.3. Характеристика комплекта технических средств для таможенного досмотра воздушных судов (КТС шифр «Авиатор») с целью обучения сотрудников Пулковской таможни 71
Заключение 77
Список источников информации 81
Международные стандарты предусматривают, что договаривающиеся государства не требуют предоставления генеральной декларации, когда информация легко может быть получена иным приемлемым способом, а также письменной декларации на бортприпасы, остающиеся на борту воздушного судна. Относительно погруженных на воздушное судно или выгруженных с него бортприпасов договаривающиеся государства, требующие предоставления на них письменной декларации, ограничивают свои требования в отношении необходимых сведений минимумом и в наиболее возможной степени упрощают оформление бортприпасов. При этом по прибытии воздушного судна договаривающиеся государства не требуют от уполномоченного агента или командира воздушного судна предоставления соответствующим компетентным государственным органам более:
Процедуры таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов, выполняющих международные перевозки, регулируются в соответствии с положениями Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 года), Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст.1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N26, ст.2397; 1996, N1, ст.4; 1997, N30, ст.3586; 1997, N47, ст.5341; 1999, N7, ст.879), Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N12, ст.1383; 1999, N28, ст.3483).
К нормативно-правовым документам, применяемым при таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ воздушным транспортом, также относятся:
Международные полеты воздушных судов РФ осуществляются с разрешения органа государственного управления гражданской авиации. Разрешения выдаются по запросу той организации или лица, которые используют воздушные суда на праве владения или собственности. Разрешение означает, что в отношении воздушного судна и его экипажа соблюдены все требования, касающиеся обеспечения общественной безопасности и готовности воздушного судна и его экипажа к выполнению полета, а также других требований и правил, действующих на территории РФ и иностранных государств, куда выполняется полет.
Вылет российских и иностранных воздушных судов из РФ, а также их посадка на территорию России производится в аэропортах, открытых для международных полетов, где имеются контрольно-пропускные пункты федеральных пограничных, таможенных органов и других контролирующих государственных органов. Иной порядок вылета и посадки воздушных судов допускается только по разрешению компетентных органов РФ.
Грузовые авианакладные - это договор воздушной перевозки груза, который заполняется отправителем и вручается перевозчику одновременно с передачей груза к перевалке. В авианакладной должны содержаться следующие сведения о грузе:
Грузовая авианакладная составляется в шести экземплярах. Один экземпляр остается в таможенном органе, производившем оформление воздушного судна. Список авианакладных, по которому перевозится товар данным рейсом, называется карго-манифест.
На борту воздушного судна находятся товары для продажи их пассажирам во время полета. На такие товары должна быть составлена приходно-расходная накладная магазина беспошлинной торговли на борту воздушного судна. При отлете или прилете воздушного судна, инспектору, проводящему таможенное оформление, должна быть предъявлена такая накладная для проверки наличия товара с записями в накладных.
Воздушные суда после совершения посадки в международном аэропорту (аэродроме) должны останавливаться в местах стоянки воздушных судов.
Воздушные суда и перевозимые ими товары находятся под таможенным контролем с момента прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и до выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо убытия с таможенной территории Российской Федерации.
При прибытии воздушных судов на таможенную территорию Российской Федерации перевозчик или лицо, действующее по его поручению, обязан представить в таможенный орган следующие сведения, предусмотренные статьей 75 Таможенного кодекса:
1) указание знаков национальной принадлежности и регистрационных знаков судна;
2) номер рейса, указание маршрута полета, пункта вылета, пункта прибытия судна;
3) наименование эксплуатанта судна;
4) о количестве членов экипажа;
5) о количестве
пассажиров на судне, их
6) указание видов товаров;
7) номер грузовой накладной, количество мест по каждой грузовой накладной;
8) наименование
пункта погрузки и пункта
9) о количестве бортовых припасов, погружаемых на судно или выгружаемых с него;
10) о наличии (отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений;
11) о наличии (отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации запрещен или ограничен, включая валюту Российской Федерации и валютные ценности, которые находятся у членов экипажа, лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества, оружие, боеприпасы.
Сведения, предусмотренные статьей 75 Таможенного кодекса, сообщаются перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, путем представления таможенному органу следующих документов:
1) стандартного
документа перевозчика,
2) документа,
содержащего сведения о
3) документа,
содержащего сведения о
4) авиагрузовых накладных;
5) документа,
содержащего сведения о
6) документа, предписываемого Всемирной почтовой конвенцией.
Сведения и документы, изложенные выше, могут быть представлены таможенному органу в электронном виде.
Если документы не содержат всех необходимых сведений, перевозчик или лицо, действующее по его поручению, обязан сообщить таможенному органу недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, в произвольной форме.
При представлении перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, документов, составленных на иностранных языках, таможенный орган вправе потребовать перевода на русский язык только тех сведений, которые предусмотрены статьей 75 Таможенного кодекса.
Перевозчик или лицо, действующее по его поручению, вправе представить документы и сведения таможенному органу до фактического прибытия воздушного судна и товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
При представлении перевозчиком или лицом, действующим по его поручению, документов, указанных в пункте 6 Положения, должностное лицо таможенного органа проверяет его полномочия.
Права и обязанности лица, действующего по поручению перевозчика, определяются договорными отношениями с перевозчиком в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Документы, подтверждающие
полномочия лица, действующего по поручению
перевозчика, должны быть представлены
в таможенный орган заблаговременно
или при представлении
В случае отсутствия в таможенном органе информации о лице, действующем по поручению перевозчика, таковым является командир воздушного судна либо иной член экипажа воздушного судна, в чьи должностные обязанности входит представление информации о воздушном судне и товарах, перевозимых на нем, федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим контрольные функции в международных аэропортах.
Перевозчик или лицо, действующее по его поручению, представляет документы, не менее чем в двух экземплярах (за исключением пассажирской ведомости, которая может представляться в одном экземпляре).
Должностное лицо таможенного органа после получения необходимых документов, осуществляет:
1) проверку полноты
представленных сведений и
2) проверку документов
и сведений с целью выявления
товаров, запрещенных или
3) на основании
системы управления рисками
В случае непредставления документов и сведений, а также в случае проведения дополнительных форм таможенного контроля, время проведения таможенного оформления воздушного судна продлевается на время, необходимое для представления необходимых документов и сведений, и (или) проведения необходимых форм таможенного контроля.
В случае выявления товаров (партии товаров), ввоз которых в соответствии с установленными международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации запрещен, должностное лицо таможенного органа принимает решение о запрете ввоза таких товаров.
Решение о запрете ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации запрещены к ввозу, оформляется путем проставления должностным лицом таможенного органа в грузовой ведомости и на двух представленных экземплярах авиагрузовой накладной на указанные товары отметок "Ввоз запрещен", заверенных подписью и оттиском личной номерной печати, с проставлением времени и даты, а также подписью начальника таможенного органа или лица, им уполномоченного.
Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, не подлежат разгрузке с борта воздушного судна (пункт 5 статьи 78 Таможенного Кодекса) и подлежат немедленному вывозу с таможенной территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено Кодексом или иными федеральными законами (пункт 1 статьи 13 Таможенного Кодекса).
В случае, если на борту воздушного судна находится несколько партий товаров, перемещаемых по авиагрузовым накладным, часть из которых запрещена к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, должностное лицо таможенного органа проставляет в грузовой ведомости отметку "Разгрузка разрешена" и делает запись "За исключением товаров, перемещаемых по авиагрузовой (ым) накладной (ым) N XXX ХХХХ ХХХХ", которые заверяет подписью, оттиском личной номерной печати с проставлением времени и даты.
В случае невозможности
вывоза или неосуществления
Должностное лицо таможенного органа делает на авиагрузовой накладной запись "Товар помещается в ЗТК (на СВХ) и подлежит обратному вывозу до ДД.ММ.ПТГ" и проставляет штамп "Выпуск запрещен", которые заверяет подписью, оттиском личной номерной печати с проставлением времени и даты.