Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 00:02, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в разработке мероприятий по совершенствованию механизма таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ воздушным транспортом (на примере Пулковской таможни). Для достижения цели были выделены следующие задачи:
Рассмотреть международные стандарты таможенных процедур контроля воздушных судов;
Выделить нормативно-правовые акты, применяемые при таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ воздушным транспортом;
Рассмотреть основные показатели работы Пулковской таможни за период 2007-I пол. 2009гг.;
Введение 3
Глава 1. Анализ законодательных актов, регулирующих порядок таможенного контроля воздушных судов 6
1.1. Международные стандарты таможенных процедур контроля воздушных судов 6
1.2. Нормативно-правовые акты, применяемые при таможенном контроле товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС воздушным транспортом 11
1.3. Общие положения таможенного контроля воздушных судов при перевозке товаров через таможенную границу ТС 13
1.4. Особенности порядка таможенного контроля воздушных судов при перевозке товаров через таможенную границу ТС 20
Глава 2. Оценка деятельности Пулковской таможни в процессе таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС воздушным транспортом 26
2.1. Основные показатели работы Пулковской таможни за период 2007-I пол. 2009гг. 26
2.2. Порядок таможенного контроля воздушного судна, применяемый в Пулковской таможне 38
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию механизма таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС воздушным транспортом 49
3.1. Обоснование необходимости предварительного электронного таможенного контроля авиационных грузовых перевозок 49
3.2. Рекомендации по совершенствованию механизма таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС воздушным транспортом 57
3.3. Характеристика комплекта технических средств для таможенного досмотра воздушных судов (КТС шифр «Авиатор») с целью обучения сотрудников Пулковской таможни 71
Заключение 77
Список источников информации 81
Поскольку в действиях неустановленных лиц, осуществивших продажу авиационных агрегатов, бывших в употреблении, под видом новых, снабжённых поддельными техническими паспортами, позволяющими использовать их по прямому назначению на авиационной технике, усматриваются признаки мошенничества, копии материалов административного дела Северо-Западной транспортной прокуратурой направлены для решения вопроса об уголовном преследовании в Следственное управление при Северо-Западном УВД на транспорте.
Вывод о контрафактности
авиационных агрегатов в ходе
доследственной проверки подтверждён
Северо-Западным региональным центром
судебной экспертизы, указавшим в
своём заключении, что заявленный
к вывозу товар относится к
авиационным агрегатам и прибор
Учитывая изложенные обстоятельства, 29 января 2009 года следственным отделом при линейном отделе внутренних дел в аэропорту "Пулково" возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 Уголовного кодекса РФ - "мошенничество, совершённое группой лиц по предварительному сговору".
Специалисты отмечают, что с появлением в новом Таможенном кодексе РФ статьи, которая снимает ограничение по суммам на ввоз антикварных изделий из-за рубежа, в Россию начали ввозить гораздо больше старинного фарфора, картин.
По словам начальника Пулковской таможни, за последний год количество попыток контрабанды антиквариата из России через Пулковскую таможню значительно уменьшилось. Андрей Озолинг считает, что это связано с усилением мер авиационной безопасности — помогла борьба с терроризмом. Перед тем, как груз попадет на таможню, он уже проходит через металлодетекторы и просвечивается рентгеном.
Впрочем, начальник таможни тут же припомнил случай, когда уже в октябре нынешнего года некий гражданин пронес в багаже через первую линию контроля антикварную вазу, после чего забежал — до прохода таможни — в туалет, вынул вазу из багажа и попытался закрепить ее у себя на поясе, пошел через таможенный контроль и... попался. Однако ужесточение мер безопасности в "Пулково" привело и к тому, что контрабандисты, специализирующиеся на вывозе антиквариата из России, теперь обходят петербургский аэропорт стороной.
Начальник таможни
считает, что к уменьшению, например,
числа попыток контрабанды
"Изменение закона привело к идеальному варианту, когда меньше проблем и у нас, и у пассажиров", — говорит Озолинг. Зато если уж нарушения в сфере валютного регулирования таможенниками выявляются, сразу ясно: человек имел умысел на контрабанду, и незнанием и забывчивостью тут не отговориться.
Несмотря ни на что, попытки обмануть таможенников не прекращаются: в импровизированном музее, который создан в Отделении контроля за перемещением культурных ценностей "Пулковской таможни, представлены вещи, изъятые при попытках вывоза из России только за последнее время. Среди икон, миниатюр, литографий, старопечатных книг и столового серебра довольно странно смотрятся... потертый складной велосипед, пробитая осколками немецкая каска времен войны и пара полуистлевших погон рядового вермахта.
По словам руководителя отдела Ирина Капустиной, в экспозиции они появились не случайно: разумеется, сама каска и погоны никакой культурной ценности не представляют. Просто некий гражданин пытался переслать их почтой в Германию, зачем-то подделав при этом разрешение на вывоз. Возбуждено уголовное дело. Что же касается велосипеда, то некоторое время тому назад гражданин Армении, вылетавший из "Пулково" на Родину, пытался провезти в его раме 4 килограмма золота, и, разумеется, был задержан.
Большинство туристов, которые пытаются вывезти из России иконы и прочие антикварные ценности, сложно причислить к профессиональным контрабандистам: они покупают предметы антиквариата во время туров по России, при этом гиды, сопровождающие группы, или продавцы в магазинах почему-то забывают рассказать о правилах вывоза таких вещей из нашей страны.
Через границу России в зоне деятельности Пулковской таможни с января по сентябрь 2009 года проследовало 2,7 млн. человек, 30 505 воздушных судов. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года количество самолетов увеличилось на 15 %, а пассажиропоток уменьшился на 15 %.
По таможенным режимам, учитываемым статистикой внешней торговли, было выпущено товаров общей стоимостью 748,288 млн. долларов США, в том числе импорт составил 614,467 млн. долларов США, экспорт – 133,821 млн. долларов США.
За отчетный период Пулковской таможней было оформлено 24 612 грузовых таможенных деклараций, из них по импорту – 17 815 ГТД, по экспорту – 6 797 ГТД. Общий вес выпущенных грузов составил 52 893,748 тонн. Всего зарегистрировано 2322 участника ВЭД, внешнеторговые операции осуществлялись со 131 страной. В федеральный бюджет взыскано и перечислено 3688,7 млн. рублей.
За 9 месяцев 2009 года отделом дознания Пулковской таможни возбуждено 59 уголовных дел, из них 16 – по фактам контрабанды наркотиков.
Воздушное судно с момента его оформления и до отлета находится в зоне таможенного контроля. О времени выполнения рейса пограничную и таможенную службу ставит в известность диспетчерская служба аэропорта.
Таможенное оформление экипажа воздушного судна начинается, как правило, за 2 часа до вылета. Таможенное оформление членов экипажа производится в досмотровом зале таможни или в специальном зале для таможенного оформления членов экипажа.
Для таможенного оформления и контроля воздушного судна командир экипажа предъявляет сотруднику таможни следующие документы:
В генеральной декларации сотрудником таможни фиксируется время начала таможенного оформления. Досмотр воздушного судна и его таможенное оформление производится одновременно с оформлением экипажа в досмотровом зале.
Сотрудники таможни и пограничной службы находятся на борту воздушного судна и проверяют соответствующие документы на груз, почту и т.п. Кроме этого, командир экипажа обеспечивает доступ сотрудников пограничной и таможенной служб ко всем люкам, отсекам, багажным отделениям для проведения досмотра воздушного судна.
После окончания таможенного оформления и контроля сотрудник таможни заполняет генеральную декларацию и ставит время окончания таможенного оформления. Один экземпляр генеральной декларации возвращается командиру воздушного судна, а второй остается в делах таможенного органа.
После завершения таможенного контроля и таможенного оформления членов экипажа они не имеют права без разрешения таможенного органа покидать зону таможенного контроля.
Таможенное
оформление воздушных судов заканчивается
в установленные
При необходимости сотрудники таможенного органа имеют право произвести повторный досмотр ручной клади и багажа членов экипажа, как на борту воздушного судна, так и в досмотровом зале.
Таможенным оформлением и таможенным контролем воздушных судов занимаются специально назначенные сотрудники таможни, например, в Пулковской таможне - полевой отдел таможни.
При этом они решают следующие основные задачи:
Воздушные суда как транспортные средства декларируются в аэропорту прибытия или в аэропорту отправления с таможенной территории РФ. Сборы за таможенное оформление воздушных судов как транспортных средств не взимаются.
О прибытии воздушного судна диспетчерская служба аэропорта извещает пограничные и таможенные органы не позднее, чем за один час до его прибытия. Прибывшее в аэропорт воздушное судно размещается в зоне таможенного контроля.
Допуск посторонних лиц, автотранспорта, не участвующего в обслуживании международных полетов, в районы стоянки воздушных судов без согласования с таможенной и пограничной службами запрещен.
Судно, находящееся в зоне таможенного контроля, встречает комиссия в составе:
Сотрудники таможни, входящие в состав комиссии, в целях таможенного контроля и оформления суда выполняют следующие задачи:
Для выполнения этих задач старшему таможенного наряда командир воздушного судна обязан предъявить следующие документы:
После общего осмотра воздушного судна сотрудниками пограничной и таможенной служб, проверки предоставленных документов, с разрешения этих служб производится выгрузка товаров с воздушного судна и доставка их на склад временного хранения.
На грузовых и почтовых документах при этом проставляется штамп "груз таможенный", заверяется личной номерной печатью и подписью инспектора, проводившего таможенное оформление на воздушном судне.
Все документы на прибывший
воздушным судном груз передаются в
транзитно-***вой отдел для
После завершения выгрузки товара и почты командир воздушного судна обеспечивает доступ пограничной и таможенной служб для окончательного досмотра воздушного судна. При этом сотруднику таможни запрещается самостоятельно подниматься на борт воздушного судна, в том числе брать на борт ключи, отвертки и другие приспособления для демонтажа. В случае необходимости открытия технических люков, отсеков сотрудник таможни должен предложить сделать это сопровождающему его члену экипажа.
В случае скоропортящихся товаров или товаров, требующих специальных условий хранения (валюта, драгоценности и т.п.), такой товар может быть выпущен (помещен под определенный таможенный режим) прямо у борта воздушного судна. Для этого заранее, до прибытия такого товара, должно быть составлено письмо на имя начальника таможни с обоснованием о выпуске товара у борта воздушного судна.
При приостановлении разгрузки товаров в силу каких-либо причин, воздушное судно опечатывается пломбами и печатями таможни с составлением акта о принятии товара на ответственное хранение командиром экипажа воздушного судна.
Досмотр товаров, личных вещей членов экипаж воздушного судна осуществляется в специальном зале полевого отдела в соответствии с Общими правилами перемещения товаров через таможенную границу РФ физическими лицами.
Выделяя особенности таможенного оформления и контроля иностранных (транзитных) воздушных судов, следует отметить то , что если после прилета иностранного воздушного судна на таможенную территорию РФ его стоянка длится не более 2 часов и экипаж таможенную зону не покидает, то в этом случае производится только таможенного оформление генеральных деклараций на прилет и на отлет воздушного судна.
Если стоянка иностранного воздушного судна планируется более 2 часов и экипаж при этом покидает зону таможенного контроля, то таможенного оформление и контроль воздушного судна осуществляется в обычном порядке, как и для российских воздушных судов.