Аварии на автомобильном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 13:27, доклад

Описание работы

При организации аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий транспортных аварий и катастроф необходимо учитывать следующие их особенности:
• аварии и катастрофы происходят в пути следования, как правило, внезапно, в большинстве случаев при высокой скорости движения транспорта, что приводит к телесным повреждениям у пострадавших, часто к возникновению у них шокового состояния, нередко к гибели;
• несвоевременное получение достоверной информации о случившемся, что ведет к запаздыванию помощи, к росту числа жертв, в том числе из-за отсутствия навыков выживания у пострадавших;

Файлы: 1 файл

Аварии на автомобильном транспорте.docx

— 105.01 Кб (Скачать файл)

В функции координатора входит: получение  и оценка всех данных об аварии; определение  типа аварийного оборудования, имеющегося на борту пропавшего без вести  или терпящего бедствие плавучего  средства; информация средств, участвующих  в операции, о состоянии моря и  погоды; получение данных о перемещении  и местоположении судов, следующих  в возможных районах поиска; нанесение на карту района поиска и принятие решения о методах' и средствах, подлежащих использованию при поиске и спасанию; составление подробного плана проведения операции, назначение командира на месте действия, отправка сил и средств поисково-спасательных служб и предписание частот связи на месте поиска; информирование руководителя спасательно-координационного центра о принятом решении относительно плана действий; координация операции с соседними спасательными службами; проведение инструктажа; организация поставки снабжения пострадавшим; регистрация в хронологическом порядке записи действий при поиске и спасании; передача сообщений для соответствующих властей и владельцев пропавшего или терпящего бедствия судна; подготовка заключительного отчета о результатах операции.

Аварии получают широкую огласку, поэтому во время операции требуется  установление определенного контакта между участниками операции, органами исполнительной власти, прессой и  общественностью.

Капитан корабля (судна, летательного аппарата, или группы судов), прибывший  первым в район проведения операции, обычно принимает на себя функции  руководителя операции на месте действий и выполняет их до тех пор, пока его не освободят и передадут  управление назначенному руководителю.

Выбор сил и средств службой поиска и спасания должен обеспечивать возможность быстрого прибытия спасательных сил к месту бедствия для выполнения следующих задач: проведение поиска морскими и авиационными средствами; оказание помощи людям, находящимся на горящем судне; спасение оставшихся в живых людей; доставка людям, терпящим бедствие, аварийного снаряжения морскими и авиационными средствами; помощь самолетам, совершившим посадку на воду и т.п.

Самолеты и вертолеты используются для доставки к месту бедствия аварийного снаряжения, спасательных команд и медицинского персонала, а  также для наведения других средств  к месту аварии и ретрансляции сообщений.

Морскими средствами, пригодными для  операций поиска и спасания, могут  быть: государственные спасательные суда, обеспечивающие безопасность торговых и рыболовных судов, военные корабли, малые суда.

Основой успеха поисково-спасательной операции на воде является минимально короткое время, в которое она  спланирована и осуществляется, т.к. в каждом аварийном случае есть пострадавшие, которые нуждаются в помощи и  вероятность выживания их уменьшается  с течением времени. Опыт показал, что  вероятность выживания потерпевших  уменьшается в среднем на 80 % за первые 24 часа после аварии. Поэтому  средства спасания должны быть направлены на: возможно быстрое определение  местонахождения потерпевших, оказание им помощи и спасания; использование  любых мер, которые могут предпринять  для своего спасания сами потерпевшие, пока они еще в состоянии сделать  это.

Учитывая, что транспортные аварии, нередко с тяжелыми последствиями, происходят достаточно часто, обуславливая возникновение чрезвычайных ситуаций, мероприятия по их предупреждению и  ликвидации должны достаточно полно  и тщательно отражены в планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатываемых  в подсистемах и звеньях РСЧС

 


Информация о работе Аварии на автомобильном транспорте