Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 13:24, курсовая работа
В последние десятилетия в связи с быстрым развитием автомобильного транспорта существенно обострились проблемы воздействия его на окружающую среду.
Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов.
С каждым годом количество автотранспорта растет, а, следовательно, растет содержание в атмосферном воздухе вредных веществ. Постоянный рост количества автомобилей оказывает определенное отрицательное влияние на окружающую среду и здоровье человека.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЛИАЛ В Г. ТУАПСЕ
КУРСОВАЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ АНТРОПОГЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
НА ТЕМУ: «АВТОТРАНСПОРТ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ В ТУАПСЕ».
СТУДЕНТКА
ТРЕТЬЕГО КУРСА
ТОВМАСЯН М. Р.
ПРОВЕРИЛА:
ГОЛОСОВА Л. М.
ТУАПСЕ, 2006 Г.
В последние десятилетия в связи с быстрым развитием автомобильного транспорта существенно обострились проблемы воздействия его на окружающую среду.
Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов.
С каждым годом количество автотранспорта растет, а, следовательно, растет содержание в атмосферном воздухе вредных веществ. Постоянный рост количества автомобилей оказывает определенное отрицательное влияние на окружающую среду и здоровье человека.
Основными источниками загрязнения воздушного бассейна при эксплуатации автотранспорта являются двигатели внутреннего сгорания, которые выбрасывают в атмосферу отработавшие газы и топливные испарения. В отработавших газах обнаружено около 280 компонентов продуктов полного и неполного сгорания нефтяных топлив, а также неорганические соединения тех или иных веществ, присутствующих в топливе.
Сейчас человечество находится на грани всемирной экологической катастрофы, для предотвращения которой практически ничего не предпринимается. Многие экологические проблемы сегодня приобрели международный характер и для их решения необходимы совместные усилия разных стран. Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации, истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей. Динамика экологических проблем в РФ и за рубежом такова: в европейской части РФ в результате перемещения воздушных масс из западной Европы вредных веществ выпадает в 10 раз больше, чем выносится туда из России. Спад производства, падение технологической дисциплины, нехватка бюджетных средств для проведения природоохранных мероприятий крайне негативно сказываются на экологической обстановке в РФ. Российская Федерация относится к странам с наихудшей экологической ситуацией. Состояние окружающей среды в России крайне неблагополучно, а в некоторых районах даже приобрело характер экологического бедствия. Цель курсовой работы – изучить влияние автомобильного транспорта на экологию нашего города. Для изучения этой проблемы было выбрано одно из предприятий города, имеющее многочисленный автопарк – ФГУП "Туапсинское автотранспортное предприятие".
За последние десятилетия человечество окончательно убедилось, что первым виновником загрязнения атмосферного воздуха – одного из основных источников жизни на нашей Планете, является детище научно-технического прогресса – автомобиль. Автомобиль, поглощая столь необходимый для протекания жизни кислород, вместе с тем интенсивно загрязняет воздушную среду токсичными компонентами, наносящими ощутимый вред всему живому и неживому. Вклад в загрязнение окружающей среды, в основном атмосферы составляет – 60 - 90%.
Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Всего 15% его расходуется на движение автомобиля, а 85% «летит на ветер». К тому же камеры сгорания автомобильного двигателя – это своеобразный химический реактор, синтезирующий ядовитые вещества и выбрасывающий их в атмосферу.
Двигаясь со скоростью 80-90 км/ч, в среднем автомобиль превращает в углекислоту столько же кислорода, сколько 300-350 человек. Но дело не только в углекислоте. Годовой выхлоп одного автомобиля – это 800 кг окиси углерода, 40 кг окислов азота и более 200 кг различных углеводородов. В этом наборе весьма коварна окись углерода. Из-за высокой токсичности её допустимая концентрация в атмосферном воздухе не должна превышать 1 мг/м3.
Известны случаи трагической гибели людей, запускавших двигатели автомобилей при закрытых воротах гаража. В одноместном гараже смертельная концентрация окиси углерода возникает уже через 2-3 минуты после включения стартера. В холодное время года, остановившись для ночлега на обочине дороги, неопытные водители иногда включают двигатель для обогрева машины. Из-за проникновения окиси углерода в кабину такой ночлег может оказаться последним.
Уровень загазованности магистралей и примагистральных территорий зависит от интенсивности движения автомобилей, ширины и рельефа улицы, скорости ветра, доли грузового транспорта и автобусов в общем потоке и других факторов. При интенсивности движения 500 транспортных единиц в час концентрация окиси углерода на открытой территории на расстоянии 30-40 м от автомагистрали снижается в 3 раза и достигает нормы. Затруднено рассеивание выбросов автомобилей на тесных улицах. В итоге практически все жители города испытывают на себе вредное влияние загрязнённого воздуха.
На скорость распространения загрязнения и концентрацию его в отдельных зонах города значительно влияют температурные инверсии. В основном, они характерны для севера европейской части России, Сибири, Дальнего Востока и возникают, как правило, при штилевой погоде (75% случаев) или при слабых ветрах (от 1 до 4 м/с). Инверсионный слой выполняет роль экрана, от которого на землю отражается факел вредных веществ, в результате чего их приземные концентрации возрастают в несколько раз.
Из соединений металлов, входящих в состав твёрдых выбросов автомобилей, наиболее изученными являются соединения свинца. Это обусловлено тем, что соединения свинца, поступая в организм человека и теплокровных животных с водой, воздухом и пищей, оказывают на него наиболее вредное действие. До 50% дневного поступления свинца в организм приходится на воздух, в котором значительную долю составляют отработавшие газы автомобилей.
Поступления углеводородов в атмосферный воздух происходит не только при работе автомобилей, но и при разливе бензина. Данная проблема, совершенно очевидно является глобальной. По всему миру количество автомобилей с каждым днем увеличивается в геометрической прогрессии. Все больше и больше людей имеют свою собственную машину. Но многие совсем не задумываются о том, к чему все это в конце концов приведет.
Для того чтобы сохранить человечеству автомобиль, необходимо если не исключить, то свести к минимуму вредные выбросы. Работы в этом направлении ведутся во всем мире и дают определенные результаты. Автомобили, выпускаемые в настоящее время в промышленно развитых странах, выбрасывают вредных веществ в 10–15 раз меньше, чем 10–15 лет тому назад. Во всех развитых странах происходит ужесточение нормативов на вредные выбросы при работе двигателя. В 2000 г. введены более строгие нормы. Происходит не только количественное ужесточение норм, но и их качественное изменение.
Так, вместо ограничений по дымности введено нормирование твердых частиц, на поверхности которых адсорбируются опасные для здоровья человека ароматические углеводороды и в частности канцерогенный бензапирен.
Постоянно расширяется список веществ, содержание которых должно находиться под контролем.
Угарный газ и окислы азота, столь интенсивно выделяемые на первый взгляд невинным голубоватым дымком глушителя автомобиля – вот одна из основных причин головных болей, усталости, немотивированного раздражения, низкой трудоспособности. Сернистый газ способен воздействовать на генетический аппарат, способствуя бесплодию и врожденным уродствам, а все вместе эти факторы ведут к стрессам, нервным проявлениям, стремлению к уединению, безразличию к самым близким людям. В больших городах также более широко распространены заболевания органов кровообращения и дыхания, инфаркты, гипертония и новообразования. По расчетам специалистов, «вклад» автомобильного транспорта в атмосферу составляет до 90% по окиси углерода и 70% по окиси азота. Автомобиль также добавляет в почву и воздух тяжелые металлы и другие вредные вещества.
Чувствительность населения к действию загрязнения атмосферы зависит от большого числа факторов, в том числе от возраста, пола, общего состояния здоровья, питания, температуры и влажности и т.д. Лица пожилого возраста, дети, больные, курильщики, страдающие хроническим бронхитом, коронарной недостаточностью, астмой, являются более уязвимыми.
ФГУП "Туапсинское автотранспортное предприятие" основано 16 октября 1939 г. За время своего существования АТП сменило несколько наименований: с 1944 г. – Автотранспортная контора г. Туапсе; с 1964 г. – Туапсинское автохозяйство; с 1968 г. – Туапсинское автотранспортное предприятие; с 1989 г. – Туапсинское грузовое автотранспортное предприятие; в 1994 г. предприятие получило современное название.
Деятельность АТП тесно связана с основными вехами истории и развития Туапсе. В годы Великой Отечественной войны работники предприятия участвовали в перевозках грузов и пассажиров по автотрассе Сочи-Краснодар. После войны, ежегодно грузовой транспорт предприятия принимал участие в уборке урожая в Краснодарском крае, а в осенне-зимний период выделялись автомашины для работы на полях.
Сегодня АТП является единственным автотранспортным предприятием Туапсе. Основные направления деятельности АТП – это грузовые и пассажирские перевозки (как внутригородские, так и междугородные), техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Дополнительно предприятие осуществляет автотранспортное и сервисное обслуживание, предоставляет стоянку автотранспорта.
В настоящее время главный вид деятельности АТП – организация пассажирских перевозок. Для связи всех микрорайонов г. Туапсе существуют 7 маршрутов, общая протяженность которых составляет 60 км.
Важным для жителей города является и маршрут № 7 «Калараша-Звездная».
Кроме этого, АТП осуществляет заказные междугородные перевозки по Краснодарскому краю. Эти перевозки обеспечиваются автобусами марки «ПАЗ», «ЛИАЗ», «Икарус».
В области грузовых перевозок АТП осуществляет, помимо внутригородских, междугородные грузовые перевозки.
С 2001 г. в АТП введена в эксплуатацию станция диагностики и контроля технического состояния АМТС при государственном техническом осмотре. На станции производится проверка тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей, колес и шин, двигателя и его систем, а также осуществляется мойка машин. Так же к сотрудничеству привлекаются водители с личным маршрутным транспортом.
Сегодня, в соответствии с новыми экономическими условиями, предприятие активно развивает коммерческую деятельность в вопросах пассажиро- и грузоперевозок. В результате, каждый год растут объемы транспортных услуг и как следствие – увеличиваются производственные мощности предприятия. За последний год доход от этого вида деятельности увеличился более, чем на 100 %.
В настоящее время предприятие имеет 20 грузовых машин и 45 автобусов. Общая численность работников – 250 человек (из них 85 водителей). Основной кадровый состав – это люди, проработавшие на предприятии более 10 лет, а более 60 человек – свыше 15 лет. В коллективе более 50 специалистов с высшим и средним специальным образованием.
Целенаправленная работа руководства АТП позволяет при сравнительно небольшом количестве работающих в полной мере выполнять стоящие перед предприятием задачи и обеспечивать бесперебойную работу автотранспорта.
Вопрос об экологии в Краснодарском крае стоит очень остро. Как и во всем мире, деятельность человека приводит к изменению окружающей среды, загрязнению водоемов и атмосферы.
Одна из самых главных проблем в крае - это защита водных объектов от загрязнения. Неблагоприятное воздействие пыли и газообразных выбросов переносится человеком легче, если есть много рек, прудов, водных бассейнов. К сожалению, количество водоемов за время существования города Краснодара уменьшилось, качество воды ухудшилось. Расположение города у слияния рек Кубани и Карасуна обусловило бытовое и промышленное загрязнение этих водных артерий. Значительно изменился их ландшафтный облик, вплоть до уничтожения речки Карасун в черте города. В водные объекты края поступает до 235,5 млн. м3 загрязненных городских сточных вод, с которыми сброшено 4870 т. органических веществ, 3325,6 т. биогенных элементов, 80 т. нефтепродуктов, 89 т. солей тяжелых металлов. Значительная часть загрязняющих веществ, сбрасываемых в р. Кубань, поступает от городов Краснодар, Новороссийск, Туапсе. Из 181 эксплуатируемого сооружения по очистке сточных вод 130 не обеспечивают очистку до установленных норм.
Общая площадь земель в крае — 7,5
млн. га. Преобладающей категорией являются
земли сельскохозяйственного
Информация о работе Автотранспорт и его влияние на экологическую ситуацию в туапсе