Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 23:31, курсовая работа
Все автомобили должны в значительной мере обладать хорошей проходимостью, а для машин, которые систематически работают в трудных дорожных условиях, такое свойство имеет первостепенное значение. От проходимости зависит средняя скорость движения, производительность и сохранность автомобиля, безопасность движения и другие немаловажные факторы.
Сейчас пока еще не установлен единый параметр, который позволил бы точно и полно оценить проходимость автомобиля в различных дорожных условиях.
Однако уже известно, что для хорошей проходимости автомобиль должен обладать хорошими тяговыми свойствами, а также иметь достаточно крепкие детали и механизмы ходовой части.
Введение…………………………………………………………………………..7
1.Анализ конструкций трансмиссии……………………………………………8
1.1.Общие сведения……………………………………………………………...8
1.2.Дифференциалы с коническими шестернями……………………………..9
1.3.Дифференциалы с полной блокировкой…………………………………11
1.4.Многодисковые дифференциалы…………………………………………11
1.6.Дифференциал «Квайф»…………………………………………………..12
1.7.Дифференциалы «Торсен»………………………………………………..13
2.Конструкторская часть……………………………………………………...15
2.1.Предлагаемая конструкция……………………………………………….15
2.2.Кинематический расчет модифицированной трансмиссии…………….17
2.2.1.Определение момента…………………………………………………..17
2.2.2.Определяем коэффициент блокировки………………………………..18
2.3.Прочностные расчеты узлов и деталей модернизированного
ведущего моста……………………………………………………………..20
2.3.1. Определение моментов кручения на валах дифференциала,
угловых частот валов и передаточных чисел передач………….......20
3.2.2.Расчет на контактную прочность по контактной теории Герца………..21
2.3.3.Определение сил действующих на зуб червяка. Силы действующие
на зуб червяка……………………………………………………………..23
2.4.Технологический процесс производства корпуса…………………………26
3.Экономическая эффективность автомобиля с разработанной
трансмиссией………………………………………………………………….30
4.Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность………..36
4.1. Безопасность жизнедеятельности………………………………………...36
4.1.1. Требования безопасности при обслуживании автомобиля………….36
4.1.2. Мероприятия по выполнению требований безопасности………………46
4.2. Экологическая безопасность………………………………………………..47
Заключение……………………………………………………………………….53
Литература
Реферат
Записка с. 54, табл. 4, 9 источник, 9 листов графической части, 1 приложение.
Анализ
конструкций трансмиссий,
Целью
работы является модернизация
трансмиссии автомобиля ГАЗ-
Задачами проекта являются: анализ существующих конструкций дифференциалов, внедрение модернизированного дифференциала, кинематический и прочностной расчет, разработка технологической картой на изготовление детали и экономическая оценка внедряемой модернизации.
В разделе
конструкторская часть –
В технологическом
разделе выполнен метод
В разделе
экономическая часть - расчет
экономической эффективности
Выявлены
мероприятия по безопасной
Работа
над дипломным проектом была
выполнена с помощью
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Анализ конструкций трансмиссии……………………………………………8
1.1.Общие
сведения…………………………………………………………
1.2.Дифференциалы с
1.3.Дифференциалы с полной блокировкой…………………………………11
1.4.Многодисковые
дифференциалы…………………………………………
1.6.Дифференциал «Квайф»…………………………………………………..12
1.7.Дифференциалы «Торсен»………………………………………………..13
2.Конструкторская часть……………………………………………………...15
2.1.Предлагаемая конструкция……
2.2.Кинематический
расчет модифицированной
2.2.1.Определение момента…………………………………………………..17
2.2.2.Определяем коэффициент блокировки………………………………..18
2.3.Прочностные
расчеты узлов и деталей
ведущего моста……………………………………………………………..
2.3.1. Определение моментов кручения на валах дифференциала,
угловых частот валов и передаточных чисел передач………….......20
3.2.2.Расчет на контактную прочность по контактной теории Герца………..21
2.3.3.Определение сил действующих на зуб червяка. Силы действующие
на зуб червяка……………………………………………………………
2.4.Технологический процесс производства корпуса…………………………26
3.Экономическая эффективность автомобиля с разработанной
трансмиссией………………………………………………
4.Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность………..36
4.1. Безопасность
жизнедеятельности…………………………………
4.1.1. Требования безопасности при обслуживании автомобиля………….36
4.1.2. Мероприятия по выполнению требований безопасности………………46
4.2. Экологическая безопасность………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложение
Введение
Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делает автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров.
Проходимость – это эксплуатационно-техническое свойство, определяющее возможность использования автомобиля по бездорожью и на дорогах с покрытием, находящимся в плохом состоянии.
Все автомобили должны в значительной мере обладать хорошей проходимостью, а для машин, которые систематически работают в трудных дорожных условиях, такое свойство имеет первостепенное значение. От проходимости зависит средняя скорость движения, производительность и сохранность автомобиля, безопасность движения и другие немаловажные факторы.
Сейчас пока еще не установлен единый параметр, который позволил бы точно и полно оценить проходимость автомобиля в различных дорожных условиях.
Однако уже известно, что для хорошей проходимости автомобиль должен обладать хорошими тяговыми свойствами, а также иметь достаточно крепкие детали и механизмы ходовой части.
Автомобиль ГАЗ 3302 уже давно завоевал прочные позиции в российском бизнесе. Мало какое предприятие в России сможет обойтись без этих маленьких, манёвренных, надёжных грузовых автомобильчиков, способных перевозить до полутора тонн груза.
Основные достоинства этой машины, которая пришлась по вкусу многочисленным потребителям - относительно невысокая цена, простота в эксплуатации, несложный ремонт, высокая для автомобиля подобного класса грузоподъёмность.
1.Анализ конструкций трансмиссий
1.1.Общие сведения
Дифференциал —
механизм, позволяющий колесам ведущей
оси вращаться с разными
Крутящий момент —
характеристика вращательного
Сила сцепления —
колеса с дорогой равна
Сила тяги на колесе зависит от радиуса
колеса и подводимого к нему крутящего
момента. Она ограничивается силой сцепления
с дорогой, то есть не может больше нее.
Произведения силы тяги на радиус колеса
дает тот крутящий момент, который дифференциал
может передать на колеса. Когда сцепление
с дорогой мало (например, на гладком льду)
или колесо вывешено (отсутствует весовая
нагрузка), крутящий момент и силы тяги
на колесе очень малы или отсутствуют.
Если тяга меньше сопротивления движению,
автомобиль не сможет тронуться с места.
На легковых автомобилях, предназначенных для движения по дорогам с твердым покрытием (асфальтом, бетоном), наибольшее распространение получил дифференциал с коническими шестернями.
1.2.Дифференциалы с
Представляют
собой зубчатую передачу с
подвижными осями зубчатых
При движении
автомобиля ведомая шестерня
главной передачи вращает
корпус дифференциала и,
На прямой и
ровном отрезке пути колеса
проходят одинаковое
Когда автомобиль
совершает поворот, внутреннее (расположенное
ближе к центру поворота) колесо
начинает вращаться медленнее
(поэтому его называют отстающим).
Соответственно, соединенная с ним полуосевая
шестерня совершает меньше оборотов в
минуту, чем корпус дифференциала и ось
сателлитов. Это вынуждает их поворачиваться
вокруг оси и увеличивать скорость вращения
второй шестерни и наружнего (забегающего)
колеса. Так обеспечивается разное число
оборотов шин, необходимое для движения
без пробуксовки.
Этот вид дифференциалов называют
также симметричным, так как они поровну
распределяют крутящий момент между колесами.
Это происходит потому, что сателлит работает
как равноплечий рычаг и передают только
равные усилия к шестерням и колесам. Как
сказано выше, если одно из колес имеет
малое сцепление с дорогой, крутящий момент
на нем небольшой, соответственно симметричный
дифференциал подводит такое же усилие
к другому колесу. То есть если одно из
колес буксует, значит, сила тяги на втором
колесе незначительна, что отрицательно
сказывается на проходимости. Для ее улучшения
на автомобилях применяют полную или частичную
блокировку дифференциалов, степень которой
оценивают коэффициентом блокировки.
Коэффициент блокировки (К_b) — это
отношение крутящего момента на отстающем
колесе к моменту на забегающем. Его величина
для симметричного дифференциала равна
1 (моменты на обоих колесах равны), для
дифференциалов повышенного трения (см.
ниже) К_b — 3-5.
Чем больше К_b, тем лучше проходимость
автомобиля. Например, при большом коэффициенте
блокировки ухудшаются управляемость
и устойчивость транспортного средства
при движении по асфальту. Это связано
с тем, что на отстающем колесе момент
в несколько раз больше и оно старается
как бы «вытолкнуть» автомобиль из поворота.
К тому же возрастает износ шин из-за частичной
пробуксовки, нагрузки на элементы привода,
снижается к.п.д, что приводит к увеличению
расхода топлива.
1.3.Дифференциалы с полной
Имеют муфту, жестко
У механизмов повышенного трения — многодисковых дифференциалов, вискомуфт, дифференциалов «Квайф» и «торсен» блокировка (частичная) осуществляется автоматически, без участия водителя.
1.4.Многодисковые
Его основное отличие от
симметричного дифференциала
При разных оборотах колес полуосевые шестерни дифференциала вращаются быстрее или медленнее корпуса. За счет этого между фрикционными дисками возникают силы трения, препятствующие свободному вращению шестерен, то есть осуществляющие частичную блокировку. Соответственно на отсутствующем колесе увеличивается крутящий момент и сила тяги.
Фрикционные диски в некоторых конструкциях не подпружинены, а сжимаются давлением жидкости, создаваемым насосом. Например, одна из таких конструкций носит название «героторный дифференциал» (от анг. Gear — шестерня). Он имеет шестеренчатый насос, создающий давление жидкости при разных скоростях вращения полуосевых шестерен корпуса.
1.5.Вискомуфта
Получила свое название от
лат. viscosus — вязкий. Ее основными элементами
являются:
Вискомуфта передает
подводимый к ней крутящий
момент за счет внутреннего
трения в жидкости, находящейся
между дисками. Когда их
Информация о работе Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность