Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 23:31, курсовая работа
Все автомобили должны в значительной мере обладать хорошей проходимостью, а для машин, которые систематически работают в трудных дорожных условиях, такое свойство имеет первостепенное значение. От проходимости зависит средняя скорость движения, производительность и сохранность автомобиля, безопасность движения и другие немаловажные факторы.
Сейчас пока еще не установлен единый параметр, который позволил бы точно и полно оценить проходимость автомобиля в различных дорожных условиях.
Однако уже известно, что для хорошей проходимости автомобиль должен обладать хорошими тяговыми свойствами, а также иметь достаточно крепкие детали и механизмы ходовой части.
Введение…………………………………………………………………………..7
1.Анализ конструкций трансмиссии……………………………………………8
1.1.Общие сведения……………………………………………………………...8
1.2.Дифференциалы с коническими шестернями……………………………..9
1.3.Дифференциалы с полной блокировкой…………………………………11
1.4.Многодисковые дифференциалы…………………………………………11
1.6.Дифференциал «Квайф»…………………………………………………..12
1.7.Дифференциалы «Торсен»………………………………………………..13
2.Конструкторская часть……………………………………………………...15
2.1.Предлагаемая конструкция……………………………………………….15
2.2.Кинематический расчет модифицированной трансмиссии…………….17
2.2.1.Определение момента…………………………………………………..17
2.2.2.Определяем коэффициент блокировки………………………………..18
2.3.Прочностные расчеты узлов и деталей модернизированного
ведущего моста……………………………………………………………..20
2.3.1. Определение моментов кручения на валах дифференциала,
угловых частот валов и передаточных чисел передач………….......20
3.2.2.Расчет на контактную прочность по контактной теории Герца………..21
2.3.3.Определение сил действующих на зуб червяка. Силы действующие
на зуб червяка……………………………………………………………..23
2.4.Технологический процесс производства корпуса…………………………26
3.Экономическая эффективность автомобиля с разработанной
трансмиссией………………………………………………………………….30
4.Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность………..36
4.1. Безопасность жизнедеятельности………………………………………...36
4.1.1. Требования безопасности при обслуживании автомобиля………….36
4.1.2. Мероприятия по выполнению требований безопасности………………46
4.2. Экологическая безопасность………………………………………………..47
Заключение……………………………………………………………………….53
Литература
Таблица 3. Методы расчета экономической оценки машин.
Группы показателей |
Абсолютные значения |
Методы и формулы для расчета | ||||
Базовая Эталонная |
Оцениваемая машина | |||||
Натуральные | ||||||
Сменная норма наработки (WСМ), т.км |
282,88 |
318,24 |
WCМ = Гр*Vр*ТКН*КИ | |||
Сезонная нагрузка на автомобиль (WCЕЗ), т.км |
135783 |
152755 |
WСЕЗ = КСМ*WСМ*Др | |||
Производительность труда (ПТР), т.км/чел-час |
35,36 |
39,78 |
ПТР = WСМ/ТСМ | |||
Экономические | ||||||
Заработная плата (З), руб |
0,8207675 |
0,9277028 |
||||
Амортизационные отчисления |
0,309317 |
0,27495 |
||||
Отчисления на ТР, ТО, Хр (РТ), руб/т.км |
0,1222333 |
0,153186 |
||||
Затраты на ГСМ (Г), руб/т.км |
5,695 |
5,695 |
||||
Себестоимость перевозок (руб/т.км) |
7,1006 |
6,94335 |
С=(З+Ам+Рт+Г) | |||
Удельная экономия эксплуатационных
расходов (ЭУД), руб |
0,15 |
ЭУД = Сэ-Сн | ||||
Приведенные затраты (Пз), руб/т.км |
7,43 |
7,21 |
Пз = С+(Куд*Е), Куд = Б/WСЕЗ | |||
Годовая экономия эксплуатационных затрат (Эг), руб. |
30446 |
Эг = (ПЗЭ - ПЗН)*WСЕЗ |
Таблица 4. Технико-экономические показатели.
Показатели |
Единицы измерения |
Автомобиль | |
Базовый |
Проектируемый | ||
Оптовая цена (Кб) |
тыс.руб |
350 |
362 |
Сезонная производительность (WСЕЗ) |
т.км |
135783 |
152755 |
Удельные капиталовложения (КУД) |
руб/т.км |
0,25776 |
0,229125 |
Себестоимость (С) |
руб/т.км |
7,1006 |
6,94335 |
Коэффициент капиловложений (Е) |
0,12 |
0,12 | |
Приведенные затраты (Пз) |
руб/т.км |
7,43 |
7,21 |
Срок окупаемости |
лет |
1,3 | |
|
4.Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность
4.1. Безопасность жизнедеятельности
4.1.1 Требования безопасности при обслуживании автомобиля
Настоящая
инструкция регламентирует
Слесарь должен соблюдать требования
инструкции по охране труда, разработанной
на основе данной, и инструкций, разработанных
с учетом требований, изложенных в типовых
инструкциях по охране труда:
Заметив
нарушение требований
Слесарь должен выполнять также указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.
Слесарь должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с типовой инструкцией по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.
Слесарь не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа.
Общие требования безопасности
К
самостоятельной работе по
Слесарь,
не прошедший своевременно
Слесарь
обязан соблюдать правила
Продолжительность
рабочего времени слесаря не
должна превышать 3ч в неделю.
Продолжительность ежедневной работы
(смены) определяется правилами внутреннего
трудового распорядка или графиками сменности,
утверждаемыми работодателем по согласованию
с профсоюзным комитетом.
Слесарь должен знать, что наиболее
опасными и вредными производственными
факторами, действующими на него при проведении
технического обслуживания и ремонта
транспортных средств, являются:
Автомобиль,
его узлы и детали - в процессе
ремонта возможно падение
Гаражно-ремонтное
и технологическое
Слесарю
запрещается пользоваться
Электрический ток - при несоблюдении
правил и мер предосторожности может оказывать
на людей опасное и вредное воздействие,
проявляющееся в виде электротравм (ожоги,
электрические знаки, электрометаллизация
кожи), электроударов.
Бензин,
особенно этилированный - действует
отравляюще на организм
Освещенность
рабочего места и
Слесарь
должен работать в специальной
одежде и в случае
В соответствии с Типовыми отраслевыми
нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим
специальной одежды, специальной обуви
и других средств индивидуальной защиты
слесарю.
Слесарь
должен соблюдать правила
Слесарь во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.
О замеченных
нарушениях требований
Слесарь
должен соблюдать правила
Для питья
пользоваться водой из
За невыполнение
требований инструкции, разработанной
на основе данной и указанных
в п. 1.1. слесарь несет ответственность
согласно действующему
Требования безопасности перед началом работ
Перед началом работы слесарь должен:
Одеть
специальную одежду и застегнуть манжеты
рукавов.
Осмотреть и подготовить свое рабочее
место, убрать все лишние предметы, не
загромождая при этом проходы.
Проверить
наличие и исправность
Проверить
состояние пола на рабочем
месте. Пол должен быть сухим
и чистым. Если пол мокрый или
скользкий, потребовать, чтобы
его вытерли или посыпали
Перед
использованием переносного
Требования безопасности во время работы
Во время работы слесарь должен:
Все виды
технического обслуживания и
ремонта автомобилей на
Приступать
к техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля только
после того, как он будет очищен
от грязи, снега и вымыт.
После постановки автомобиля на пост
технического обслуживания или ремонта
обязательно проверить, заторможен ли
он стояночным тормозом, выключено ли
зажигание (перекрыта ли подача топлива
в автомобиле с дизельным двигателем),
установлен ли рычаг переключения передач
(контроллера) в нейтральное положение,
перекрыты ли расходные и магистральный
вентили на газобаллонных автомобилях,
подложены ли специальные противооткатные
упоры (башмаки) (не менее двух) под колеса.
В случае невыполнения указанных мер безопасности
сделать это самому.
На рулевое
колесо повесить табличку «Двигатель
не пускать - работают люди!». На автомобиле,
имеющем дублирующее устройство для пуска
двигателя, повесить аналогичную табличку
у этого устройства.
После подъема автомобиля подъемником
на пульте управления подъемником повесить
табличку «Не трогать - под автомобилем
работают люди!», а при подъеме гидравлическим
подъемником после его поднятия зафиксировать
подъемник упором от самопроизвольного
опускания.
Ремонт автомобиля снизу вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника производить только на лежаке.
Для безопасного
перехода через осмотровые
Снимать или ставить колесо вместе
с тормозным барабаном при помощи специальной
тележки. Если снятие ступиц затруднено,
применять для их снятия специальные съемники.
Все работы
по техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля
Для пуска двигателя и передвижения автомобиля обратиться к водителю, перегонщику, бригадиру или слесарю, назначенным приказом по предприятию для выполнения этой работы.
Перед
пуском двигателя убедиться,
Осмотр автомобиля снизу производить только при неработающем двигателе.
Перед
проворачиванием карданного
Информация о работе Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность