Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 23:31, курсовая работа
Все автомобили должны в значительной мере обладать хорошей проходимостью, а для машин, которые систематически работают в трудных дорожных условиях, такое свойство имеет первостепенное значение. От проходимости зависит средняя скорость движения, производительность и сохранность автомобиля, безопасность движения и другие немаловажные факторы.
Сейчас пока еще не установлен единый параметр, который позволил бы точно и полно оценить проходимость автомобиля в различных дорожных условиях.
Однако уже известно, что для хорошей проходимости автомобиль должен обладать хорошими тяговыми свойствами, а также иметь достаточно крепкие детали и механизмы ходовой части.
Введение…………………………………………………………………………..7
1.Анализ конструкций трансмиссии……………………………………………8
1.1.Общие сведения……………………………………………………………...8
1.2.Дифференциалы с коническими шестернями……………………………..9
1.3.Дифференциалы с полной блокировкой…………………………………11
1.4.Многодисковые дифференциалы…………………………………………11
1.6.Дифференциал «Квайф»…………………………………………………..12
1.7.Дифференциалы «Торсен»………………………………………………..13
2.Конструкторская часть……………………………………………………...15
2.1.Предлагаемая конструкция……………………………………………….15
2.2.Кинематический расчет модифицированной трансмиссии…………….17
2.2.1.Определение момента…………………………………………………..17
2.2.2.Определяем коэффициент блокировки………………………………..18
2.3.Прочностные расчеты узлов и деталей модернизированного
ведущего моста……………………………………………………………..20
2.3.1. Определение моментов кручения на валах дифференциала,
угловых частот валов и передаточных чисел передач………….......20
3.2.2.Расчет на контактную прочность по контактной теории Герца………..21
2.3.3.Определение сил действующих на зуб червяка. Силы действующие
на зуб червяка……………………………………………………………..23
2.4.Технологический процесс производства корпуса…………………………26
3.Экономическая эффективность автомобиля с разработанной
трансмиссией………………………………………………………………….30
4.Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность………..36
4.1. Безопасность жизнедеятельности………………………………………...36
4.1.1. Требования безопасности при обслуживании автомобиля………….36
4.1.2. Мероприятия по выполнению требований безопасности………………46
4.2. Экологическая безопасность………………………………………………..47
Заключение……………………………………………………………………….53
Литература
где,
Выписываем характеристики материалов пары шарик - червяк
Модули упругости: - Е1стали = (1,9-2,15)х105 МПа
- Е2бронза = (0,8-1,2)х105 МПа
- Е2чугуна = (0,8-1,5)х105
Коэффициенты Пуассона: -
-
- Тогда по формуле Герца
гдеd –диаметр шарика
При z1 = 4 – число одновременных пар в зацеплении, m=4 – числу шариков в 1 канавке и внешнем делительном диаметре конического колеса
м
Получим величину крутящего момента на входном валу дифференциала
T2=25,757 HхМ
Тогда, требуемый диаметр шариков
Уточним его по величине контактного напряжения по теории Герца
Для пары сталь-бронза контактное напряжение:
То есть для 24 площадок контакта давление – площадь опорной проекции одного шарика.
Рmax=5343,956 Н – превышает нагрузку, обеспечиваемую механизмом. Поэтому должно быть
2.3.3.Определение сил действующих на зуб червяка. Силы действующие на зуб червяка
,где момент на ведущем валу
Предположим размеры червяка
d1=d2, где - средний (делительный) диаметр червяка.
Момент,
передаваемый на червяк ,
тогда
Проверим на изгиб зуб в нормальном сечении nn по нормальным напряжениям
Рисунок 4 - Схема расположения нормального сечения на червяке
Осевые моменты инерции сечения:
Напряжения изгиба
Расчет на сжатие:
-
Велико, поэтому зубья нужно фланкировать.
Расчет на изгиб в двух плоскостях как для сложного сопротивления результирующее напряжение равно
На корне зуба получим
Для бронзы БрА9ЖЗЛ предел выносливости на изгиб
.
Эпюры напряжений сжатия и изгиба, действующих на зуб червяка, представлены на рисунке 5:
Рисунок 5 - Схема нагрузки на зуб червяка и эпюры напряжений изгиба и сжатия.
2.4.Технологический процесс производства корпуса.
Детали типа корпус могут быть различной конфигурации: гладкие и ступенчатые; с буртами и без буртов; с цилиндрическими и фасонными поверхностями вращения и др. Основными конструктивными элементами всех этих деталей являются наружные, внутренние и торцевые поверхности, имеющие общую ось вращения. Остальные элементы (пазы, лыски, крепежные отверстия, уклоны) являются вспомогательными.
Для изготовления
корпуса используются
Обработку внутренних поверхностей производят по 6…8му квалитетам точности с шероховатостью внутренней поверхности Ra=0,8…1,6 мкм.
Технологический
процесс изготовления корпуса
заключается в обработке
Таблица 1 – Карта технологического процесса изготовления корпуса
Номер маршрут. операции и перехода |
Содержание операции и перехода |
Оборудова-ние, инструмент, оснастка |
Режимы обработки Vрез, n, h,t,I,Snp |
Разряд работы |
01 |
Отрезная L=84мм |
Ленточно-пильный S 700 |
V=75м/мин S=2мм/мин |
3 |
02 |
Токарная
I позиция |
Токарно-револьвер-ный станок ALFA 500 |
|
5 |
Подрезать торец L=82 |
Подрезной резец |
V=94м/мин S=0,5 мм/мин n=120 об/мин | ||
Проточить d148 |
Проходной упорный резец
|
V=77м/мин S=0,5 мм/мин | ||
Проточить d195 L=60 за 5 проходов. | ||||
Проточить d1160 до L=8 и оформить R25 за 5проходов | ||||
Центровать торец
|
Центровка |
V=16м/мин S=0,2 мм/мин n=500 об/мин | ||
Сверлить отв d30 |
Сверло d30 |
V=47м/мин S=0,5 мм/мин n=500 об/мин | ||
Расточить d45 |
Расточной резец |
V=70 м/мин | ||
Зацентровать 6 отв под резьбу М5 |
Центровка |
V=16м/мин S=0,1 мм/мин n=1000 об/мин | ||
Сверлить 6 отв d4,2 под резьбу |
Сверло d4.2 |
V=13м/мин S=0,1 мм/мин | ||
Нарезать резьбу М5 в 6 отв |
Метчик М5 |
V=0,3 м/мин S=0,8 мм/мин n=20 об/мин | ||
02 |
II позиция
Подрезать торец на L=20 |
Подрезной резец |
V=94м/мин S=0,5 мм/мин n=120 об/мин | |
Зацентровать: 6 отв d10 на d60 6 отв d10 на d90 10 отв d15 на d220 |
Центровка d20 |
V=16 м/мин S=0,1 мм/об n=1000 об/мин | ||
Зацентровать: 6 отв под резьбу М5 на d116 |
Центровка d8 |
V=13 м/мин S=0,1 мм/об n=1000 об/мин | ||
Сверлить 6 отв d9,8 на d60 6 отв d9,8 на d90 10 отв d15 на d220 |
Сверло d9,8 |
V=35 м/мин S=0,2 мм/об n=750 об/мин | ||
Сверло d15 | ||||
Зенковать фаски 2.5Х45 |
Зенкер
|
V=30 м/мин S=0,2 мм/об n=1000 об/мин | ||
Сверлить 6 отв d4,2 под резьбу М5 |
Сверло d4.2 |
V=13 м/мин S=0,1 мм/об n=1000 об/мин | ||
Зенковать фаски 0.5Х45 |
Зенкер | |||
Нарезать резьбу М5 в 6отв на d116 |
Метчик М5 |
V=0,3 м/мин S=0,8 мм/мин n=20 об/мин | ||
Развернуть: 6 отв d10 на d60 6 отв d10 на d90 |
Развертка d10 |
V=1,5 м/мин S=0,5 мм/мин n=50 об/мин | ||
Расточить отв d54+0.03 на 3 прохода предварительных и окончательный |
Расточной резец |
V=85 м/мин S=0,1 мм/мин n=500 об/мин | ||
03 |
Слесарная
Зачистка заусенцев и притупление острых кромок кругом |
Слесарный верстак |
3 | |
04 |
Технический контроль
d220; 195; 160 |
Штангенциркуль ШЦ-250 |
||
L=80; 20; 8 |
Штангенциркуль ШЦ-125 | |||
Отв d15; 10 |
Пробки d15H14; d10H14 | |||
Резьба М5 |
Пробка резьб М5 | |||
Отв d54H7 |
Пробка d54H7 |
3.Экономическая эффективность автомобиля с разработанной трансмиссией.
Экономическая оценка представляет собой критерий, на основе которого принимается решение о разработке, производстве и использовании автомобилей и другой техники.
Каждое хозяйство, приобретая отдельную машину или другую единицу техники должно знать, какую выгоду оно получит от применения приобретенной техники.
Эффективность новой машины определяется путем сравнения ее показателей с показателями сопоставимой машины, принятой за эталон или базовый вариант.
Основными
показателями экономической эффективности
применяемых технических и
Необходимо определить экономическую эффективность перевозки грузов автомобилем ГАЗ – 3302 (эталонный вариант) и автомобилем с разработанной трансмиссией, используя при этом исходные данные, приведенные в таблице 2.
При оценке сравниваемых автомобилей принимаются одинаковые условия их использования (одно и тоже расстояние перевозок, состояние дорожного покрытия, метеорологические условия, организация рабочего процесса и т.д.).
Сравнительная
экономическая оценка новых машин
охватывает следующие технико-
- Сменная
производительность машинных
- Сезонная нагрузка на автомобиль (WСЕЗ), рассчитывается в зависимости от продолжительности работы: сезонной, в течение суток и сменной нормы наработки;
- Производительность
труда на рабочем месте
- Трудоемкость
процесса определяется как
- Коэффициент
эксплуатационной надежности
- Энергооснащенность
– отношение мощности
- Энерговооруженность
труда на процессе –
- Металлоемкость – отношение веса машины к сезонной нагрузке.
Себестоимость или прямые эксплуатационные затраты на единицу выполненной работы. К ним относятся: заработная плата, обслуживание, амортизационные отчисления, отчисления на текущий ремонт, хранение, затраты на горюче-смазочные материалы.
Удельная экономия эксплуатационных затрат:
- Срок
окупаемости капитальных
Понятия и методы расчетов экономических показателей.
Сменная норма выработки (WСМ) по разному варианту определяется на основе исходных данных: грузоподъемность и средняя скорость движения.
Сменную
норму наработки можно
Сезонная нагрузка на автомобиль (WСЕЗ) по каждому варианту определяется на основе исходных данных как произведение сменной нормы наработки (WСМ), продолжительности работы (ДР), коэффициента сменной продолжительности выполнения работы в течении смены (КСМ).
Трудоемкость процесса (ТП) определяется как отношение продолжительности времени смены рабочих (в чел.-часах) к сменной норме наработки.
Себестоимость единицы работы (С) каждого варианта машины включает заработную плату (З), амортизационные отчисления (Ам), отчисления на текущий ремонт, техническое обслуживание и хранение машины (РТ), затраты на горюче-смазочные материалы (Г).
Заработная плата (З) определяется по формуле:
где: Мрот – минимальный размер оплаты труда 1 разряд с 01.06.2011 г. – 4211 руб. в месяц;
КП – повышающий коэффициент (1,8);
КЕТС – коэффициент единой тарифной сетки;
КДОП – коэффициент дополнительный (1,67);
Д – число рабочих дней в месяце (25,2);
WСМ – сменная норма выработки.
Амортизационные отчисления (Ам) и отчисления на ремонт, техобслуживание и хранение (РТ) – ТОРХ определяется по формуле:
где: Б = Кб*Кпер,
А – норма амортизации автомобиля (10%);
Б – балансовая стоимость автомобиля;
Кпер – периодичный коэффициент, учитывающий расходы на доставку (1,2);
где:
R – ежегодные отчисления от балансовой
стоимости на текущий ремонт, техническое
обслуживание и хранения автомобиля.
Затраты на ГСМ – произведение расхода топлива на 1 км и комплексная цена ГСМ:
Г = Т*ЦТ,
руб/т.км
Удельная экономия эксплуатационных расходов на единицу работы находится как разница себестоимости или эксплуатационных затрат эталонного и нового автомобилей:
ЭУД
= СЭ – СН, руб/т.км
Годовая экономия на эксплуатационных затратах (ЭГ)
ЭГ
= (ПЗЭ – ПЗН)*WСЕЗ
При сравнении вариантов, экономическую оценку каждого варианта удобно проводить по критерию или по минимуму приведенных затрат.
Приведенные затраты – сумма себестоимости единицы работы или продукции и удельных капитальных вложений, приведенных к одинаковой размерности нормативного коэффициента сравнительной эффективности капиталовложений, равной 0,12.
Более эффективным считается вариант у которого минимум приведенных затрат
ПЗ = С +(КУД*Е)-min, где ПЗ – приведенные затраты, руб/т.км (3.7)
С – себестоимость работы или продукции руб/т.км
КУД – удельные капиталовложения, руб/т.км
КУД
= Б/WСЕЗ
Е – нормативный
коэффициент сравнительной
Срок окупаемости капитальных затрат
ТОК = Б/Эг,
где Б – балансовая цена, руб.
Эг – годовая экономия на эксплуатационных затратах.
Таблица 2. Исходные данные
Показатель |
Единица измерения |
Автомобиль | |
Базовый |
Проектируемый | ||
Оптовая цена автомобиля (Кб) |
тыс.руб. |
350 |
361 |
Мощность двигателя (К) |
кВт |
90,0 |
90,0 |
Масса конструктивная (Q) |
кг |
1850 |
1855 |
Рабочая скорость (Vр=0,65Vmax) |
км/ч |
52 |
58,5 |
Грузоподъемность (Гр) |
т |
1,5 |
1,5 |
Норма амортизации (А) |
% |
10 |
10 |
Ежегодные отчисления от балансовой стоимости на ТР и ТО, и хранение (R) |
% |
6,8 |
6,8 |
Простой по техническим причинам (Тт) |
час |
0,1 |
0,1 |
Сезонная продолжительность |
дни |
320 |
320 |
Расход топлива на 100 км (Т) |
л/км |
12 |
12 |
Комплексная цена топлива (ЦТ) |
руб/л |
26,8 |
26,8 |
Продолжительность смены (ТСМ) |
ч |
8 |
8 |
Коэффициент использования рабочего времени в течении смены (КИ) |
0,85 |
0,85 | |
Коэффициент сменности – продолжительность выполнения работ (КСМ) |
1,5 |
1,5 |
Информация о работе Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность