Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 23:31, курсовая работа

Описание работы

Все автомобили должны в значительной мере обладать хорошей проходимостью, а для машин, которые систематически работают в трудных дорожных условиях, такое свойство имеет первостепенное значение. От проходимости зависит средняя скорость движения, производительность и сохранность автомобиля, безопасность движения и другие немаловажные факторы.
Сейчас пока еще не установлен единый параметр, который позволил бы точно и полно оценить проходимость автомобиля в различных дорожных условиях.
Однако уже известно, что для хорошей проходимости автомобиль должен обладать хорошими тяговыми свойствами, а также иметь достаточно крепкие детали и механизмы ходовой части.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..7
1.Анализ конструкций трансмиссии……………………………………………8
1.1.Общие сведения……………………………………………………………...8
1.2.Дифференциалы с коническими шестернями……………………………..9
1.3.Дифференциалы с полной блокировкой…………………………………11
1.4.Многодисковые дифференциалы…………………………………………11
1.6.Дифференциал «Квайф»…………………………………………………..12
1.7.Дифференциалы «Торсен»………………………………………………..13
2.Конструкторская часть……………………………………………………...15
2.1.Предлагаемая конструкция……………………………………………….15
2.2.Кинематический расчет модифицированной трансмиссии…………….17
2.2.1.Определение момента…………………………………………………..17
2.2.2.Определяем коэффициент блокировки………………………………..18
2.3.Прочностные расчеты узлов и деталей модернизированного
ведущего моста……………………………………………………………..20
2.3.1. Определение моментов кручения на валах дифференциала,
угловых частот валов и передаточных чисел передач………….......20
3.2.2.Расчет на контактную прочность по контактной теории Герца………..21
2.3.3.Определение сил действующих на зуб червяка. Силы действующие
на зуб червяка……………………………………………………………..23
2.4.Технологический процесс производства корпуса…………………………26
3.Экономическая эффективность автомобиля с разработанной
трансмиссией………………………………………………………………….30
4.Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность………..36
4.1. Безопасность жизнедеятельности………………………………………...36
4.1.1. Требования безопасности при обслуживании автомобиля………….36
4.1.2. Мероприятия по выполнению требований безопасности………………46
4.2. Экологическая безопасность………………………………………………..47
Заключение……………………………………………………………………….53
Литература

Файлы: 1 файл

юбилейный диплом.docx

— 344.51 Кб (Скачать файл)

где,

  Выписываем характеристики материалов пары шарик - червяк

Модули упругости: - Е1стали = (1,9-2,15)х105 МПа

- Е2бронза = (0,8-1,2)х105 МПа

- Е2чугуна = (0,8-1,5)х105

Коэффициенты  Пуассона: -

-

- Тогда по формуле Герца

 гдеd –диаметр шарика

  При z1 = 4 – число одновременных пар в зацеплении, m=4 – числу шариков в 1 канавке и внешнем делительном диаметре конического колеса

 

м

  Получим величину крутящего момента на входном валу дифференциала

T2=25,757 HхМ

Тогда, требуемый  диаметр шариков

 

 

  Уточним его по величине контактного напряжения по теории Герца

Для пары сталь-бронза контактное напряжение:

 

 

 

  То есть для 24 площадок контакта давление – площадь опорной проекции одного шарика.

Рmax=5343,956 Н – превышает нагрузку, обеспечиваемую механизмом. Поэтому должно быть

 

 

2.3.3.Определение сил действующих на зуб червяка. Силы действующие на зуб червяка

 

 

 

,где момент на ведущем  валу

 

Предположим размеры червяка

d1=d2, где - средний (делительный) диаметр червяка.

  Момент, передаваемый на червяк ,                                                                         (2.13)

тогда

 

 

 

 

Проверим  на изгиб зуб в нормальном сечении  nn по нормальным напряжениям

Рисунок 4 -  Схема расположения нормального  сечения на червяке

 

Осевые моменты  инерции сечения:

 

Напряжения  изгиба

 

Расчет на сжатие:

    -                                               (2.14)

Велико, поэтому  зубья нужно фланкировать.

 

  Расчет  на изгиб в двух плоскостях как для сложного сопротивления результирующее напряжение равно

                                                                  (2.15)

На корне  зуба получим

 

Для бронзы БрА9ЖЗЛ предел выносливости на изгиб

.

 

 

  Эпюры напряжений сжатия  и изгиба, действующих на зуб  червяка, представлены на рисунке 5:

 

 

 

Рисунок 5 -  Схема нагрузки на зуб  червяка и эпюры напряжений изгиба и сжатия.

 

 

2.4.Технологический процесс производства корпуса.

 

  Детали типа корпус могут быть различной конфигурации: гладкие и ступенчатые; с буртами и без буртов; с цилиндрическими и фасонными поверхностями вращения и др. Основными конструктивными элементами всех этих деталей являются наружные, внутренние и торцевые поверхности, имеющие общую ось вращения. Остальные элементы (пазы, лыски,  крепежные отверстия, уклоны) являются вспомогательными.

  Для изготовления  корпуса используются следующие  материалы: углеродистую сталь  обыкновенного качества, легированную  конструкционную и качественную  углеродистую стали, чугун различных  марок, алюминий, порошковые материалы.  Заготовкой для изготовления  корпуса служит отливка.  Заготовку  из металла получают литьем.

  Обработку  внутренних поверхностей производят по 6…8му квалитетам точности с шероховатостью внутренней поверхности Ra=0,8…1,6 мкм.

  Технологический  процесс изготовления корпуса  заключается в обработке наружных, внутренних и торцевых поверхностей, а  так же дополнительных конструктивных элементов деталей. Основной задачей технологической задачей при обработке корпуса является обеспечение заданной точности расположения наружных поверхностей относительно отверстия (оси) и отклонения перпендикулярности торцов корпуса относительно оси основного отверстия.

 

  Таблица 1 – Карта технологического процесса изготовления корпуса

Номер маршрут. операции и перехода

Содержание операции и перехода

Оборудова-ние, инструмент, оснастка

Режимы обработки Vрез, n, h,t,I,Snp

Разряд

работы

01

Отрезная L=84мм

Ленточно-пильный

S 700

V=75м/мин

S=2мм/мин

3

02

 

Токарная

 

I позиция

Токарно-револьвер-ный станок ALFA 500

 

 

 

 

 

 

 

5

Подрезать торец L=82

Подрезной  резец

 

V=94м/мин S=0,5 мм/мин n=120 об/мин

Проточить d148

 

 

Проходной упорный

резец

 

V=77м/мин S=0,5 мм/мин

Проточить d195    L=60

за 5 проходов.

Проточить d1160 до L=8 и оформить R25 за 5проходов

 

Центровать торец

 

Центровка

V=16м/мин S=0,2 мм/мин n=500 об/мин

Сверлить отв d30

Сверло d30

V=47м/мин S=0,5 мм/мин n=500 об/мин

Расточить d45

Расточной резец

V=70 м/мин

Зацентровать 6 отв под резьбу М5

Центровка

V=16м/мин S=0,1 мм/мин n=1000 об/мин

Сверлить 6 отв d4,2 под резьбу

Сверло d4.2

V=13м/мин S=0,1 мм/мин

Нарезать резьбу М5 в 6 отв

Метчик М5

V=0,3 м/мин S=0,8 мм/мин n=20 об/мин

02

 

II позиция

 

Подрезать торец на L=20

 

 

 

 

Подрезной  резец

 

 

 

V=94м/мин S=0,5 мм/мин n=120 об/мин

Зацентровать:

6 отв d10 на d60

6 отв d10 на d90

10 отв d15 на d220

Центровка d20

V=16 м/мин S=0,1 мм/об n=1000 об/мин

Зацентровать:

6 отв под резьбу М5 на d116

 

Центровка d8

V=13 м/мин S=0,1 мм/об n=1000 об/мин

Сверлить

6 отв d9,8 на d60

6 отв d9,8 на d90

10 отв d15 на d220

 

Сверло d9,8

V=35 м/мин S=0,2 мм/об n=750 об/мин

 

Сверло d15

Зенковать фаски 2.5Х45

 

Зенкер

 

 

 

V=30 м/мин S=0,2 мм/об n=1000 об/мин

 

 

Сверлить 6 отв d4,2 под резьбу М5

Сверло d4.2

V=13 м/мин S=0,1 мм/об n=1000 об/мин

 

Зенковать фаски 0.5Х45

 

 

Зенкер

Нарезать резьбу М5 в 6отв на d116

Метчик М5

V=0,3 м/мин S=0,8 мм/мин n=20 об/мин

Развернуть:

6 отв d10 на d60

6 отв d10 на d90

Развертка d10

V=1,5 м/мин S=0,5 мм/мин n=50 об/мин

Расточить отв d54+0.03 на 3 прохода предварительных и окончательный

Расточной резец

V=85 м/мин S=0,1 мм/мин n=500 об/мин

03

Слесарная

 

Зачистка заусенцев и  притупление острых кромок кругом

Слесарный верстак

 

3

04

Технический контроль

 

d220; 195; 160

 

 

Штангенциркуль ШЦ-250

   

L=80; 20; 8

Штангенциркуль ШЦ-125

Отв d15; 10

Пробки d15H14; d10H14

Резьба М5

Пробка резьб М5

Отв d54H7

Пробка d54H7


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Экономическая эффективность автомобиля с разработанной трансмиссией.

 

Экономическая оценка представляет собой критерий, на основе которого принимается решение  о разработке, производстве и использовании  автомобилей и другой техники.

Каждое  хозяйство, приобретая отдельную машину или другую единицу техники должно знать, какую выгоду оно получит от применения приобретенной техники.

Эффективность новой машины определяется путем  сравнения ее показателей с показателями сопоставимой машины, принятой за эталон или базовый вариант.

Основными показателями экономической эффективности  применяемых технических и технологических  решений являются: величина прироста, прибыли и степень сжатия общей  себестоимости.

Необходимо  определить экономическую эффективность  перевозки грузов автомобилем ГАЗ – 3302 (эталонный вариант) и автомобилем с разработанной трансмиссией, используя при этом исходные данные, приведенные в таблице 2.

При оценке сравниваемых автомобилей принимаются  одинаковые условия их использования (одно и тоже расстояние перевозок, состояние дорожного покрытия, метеорологические условия, организация рабочего процесса и т.д.).

Сравнительная экономическая оценка новых машин  охватывает следующие технико-экономические  показатели:

- Сменная  производительность машинных агрегатов  (WСМ), рассчитывается на 1 часовой рабочий день;

- Сезонная  нагрузка на автомобиль (WСЕЗ), рассчитывается в зависимости от продолжительности работы: сезонной, в течение суток и сменной нормы наработки;

- Производительность  труда на рабочем месте определяется  как отношение сменной выработки  к продолжительности рабочего  времени (ПТР);

- Трудоемкость  процесса определяется как отношение  затраченного времени за смену к выработке за смену;

- Коэффициент  эксплуатационной надежности машины  – отношение времени безотказной работы машины к валовому времени смены;

- Энергооснащенность  – отношение мощности двигателя  в л.с. к весу автомобиля;

- Энерговооруженность  труда на процессе – количество  энергетической мощности, приходящийся  на одного работника в л.с.

- Металлоемкость  – отношение веса машины к  сезонной нагрузке.

Себестоимость или прямые эксплуатационные затраты  на единицу выполненной работы. К ним относятся: заработная плата, обслуживание, амортизационные отчисления, отчисления на текущий ремонт, хранение, затраты на горюче-смазочные материалы.

Удельная  экономия эксплуатационных затрат:

- Срок  окупаемости капитальных затрат  на приобретение – отношение  цены к годовой экономии.

Понятия и методы расчетов экономических  показателей.

Сменная норма выработки (WСМ) по разному варианту определяется на основе исходных данных: грузоподъемность и средняя скорость движения.

Сменную норму наработки можно определить как произведение средней скорости автомобиля (VСР) на его грузоподъемность (Гр) и время смены (ТСМ). Средняя скорость автомобиля составляет 65% от максимальной скорости.

Сезонная  нагрузка на автомобиль (WСЕЗ) по каждому варианту определяется на основе исходных данных как произведение сменной нормы наработки (WСМ), продолжительности работы (ДР), коэффициента сменной продолжительности выполнения работы в течении смены (КСМ).

Трудоемкость  процесса (ТП) определяется как отношение продолжительности времени смены рабочих (в чел.-часах) к сменной норме наработки.

Себестоимость единицы работы (С) каждого варианта машины включает заработную плату (З), амортизационные отчисления (Ам), отчисления на текущий ремонт, техническое обслуживание и хранение машины (РТ), затраты на горюче-смазочные материалы (Г).

Заработная  плата (З) определяется по формуле:

                                                                      (3.1)  

где:  Мрот – минимальный размер оплаты труда 1 разряд с 01.06.2011 г. – 4211 руб. в  месяц;

КП – повышающий коэффициент (1,8);

КЕТС – коэффициент единой тарифной сетки;

КДОП – коэффициент дополнительный (1,67);

Д – число  рабочих дней в месяце (25,2);

WСМ – сменная норма выработки.

Амортизационные отчисления (Ам) и отчисления на ремонт, техобслуживание и хранение (РТ) – ТОРХ определяется по формуле:

                                                                                (3.2)

где: Б = Кбпер,

А – норма  амортизации автомобиля (10%);

Б – балансовая стоимость автомобиля;

Кпер – периодичный коэффициент, учитывающий расходы на доставку (1,2);

                                        (3.3) 
где: R – ежегодные отчисления от балансовой стоимости на текущий ремонт, техническое обслуживание и хранения автомобиля.

Затраты на ГСМ – произведение расхода топлива на 1 км и комплексная цена ГСМ:

Г = Т*ЦТ, руб/т.км                                                                                   (3.4)

Удельная  экономия эксплуатационных расходов на единицу работы находится как разница себестоимости или эксплуатационных затрат эталонного и нового автомобилей:

ЭУД = СЭ – СН, руб/т.км                                                                          (3.5)

Годовая экономия на эксплуатационных затратах (ЭГ)

ЭГ = (ПЗЭ – ПЗН)*WСЕЗ                                                                                                       (3.6)

При сравнении вариантов, экономическую оценку каждого варианта удобно проводить по критерию или по минимуму приведенных затрат.

Приведенные затраты – сумма себестоимости  единицы работы или продукции и удельных капитальных вложений, приведенных к одинаковой размерности нормативного коэффициента сравнительной эффективности капиталовложений, равной 0,12.

Более эффективным  считается вариант у которого минимум приведенных затрат

ПЗ = С +(КУД*Е)-min, где ПЗ – приведенные затраты, руб/т.км (3.7)

С – себестоимость  работы или продукции руб/т.км

КУД – удельные капиталовложения, руб/т.км

КУД = Б/WСЕЗ                                                                                                                       (3.8)

Е – нормативный  коэффициент сравнительной эффективности  капиталовложений (0,12)

Срок  окупаемости капитальных затрат

ТОК = Б/Эг, где Б – балансовая цена, руб.                                    (3.9)

Эг –  годовая экономия на эксплуатационных затратах.

 

  Таблица 2. Исходные данные

Показатель

Единица измерения

Автомобиль

Базовый

Проектируемый

Оптовая цена автомобиля (Кб)

тыс.руб.

350

361

Мощность двигателя (К)

кВт

90,0

90,0

Масса конструктивная (Q)

кг

1850

1855

Рабочая скорость (Vр=0,65Vmax)

км/ч

52

58,5

Грузоподъемность (Гр)

т

1,5

1,5

Норма амортизации (А)

%

10

10

Ежегодные отчисления от балансовой стоимости  на ТР и ТО, и хранение (R)

%

6,8

6,8

Простой по техническим причинам (Тт)

час

0,1

0,1

Сезонная продолжительность работы (ДР)

дни

320

320

Расход топлива на 100 км (Т)

л/км

12

12

Комплексная цена топлива (ЦТ)

руб/л

26,8

26,8

Продолжительность смены (ТСМ)

ч

8

8

Коэффициент использования рабочего времени в течении смены (КИ)

 

0,85

0,85

Коэффициент сменности – продолжительность выполнения работ (КСМ)

 

1,5

1,5

Информация о работе Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность