Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 23:31, курсовая работа

Описание работы

Все автомобили должны в значительной мере обладать хорошей проходимостью, а для машин, которые систематически работают в трудных дорожных условиях, такое свойство имеет первостепенное значение. От проходимости зависит средняя скорость движения, производительность и сохранность автомобиля, безопасность движения и другие немаловажные факторы.
Сейчас пока еще не установлен единый параметр, который позволил бы точно и полно оценить проходимость автомобиля в различных дорожных условиях.
Однако уже известно, что для хорошей проходимости автомобиль должен обладать хорошими тяговыми свойствами, а также иметь достаточно крепкие детали и механизмы ходовой части.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..7
1.Анализ конструкций трансмиссии……………………………………………8
1.1.Общие сведения……………………………………………………………...8
1.2.Дифференциалы с коническими шестернями……………………………..9
1.3.Дифференциалы с полной блокировкой…………………………………11
1.4.Многодисковые дифференциалы…………………………………………11
1.6.Дифференциал «Квайф»…………………………………………………..12
1.7.Дифференциалы «Торсен»………………………………………………..13
2.Конструкторская часть……………………………………………………...15
2.1.Предлагаемая конструкция……………………………………………….15
2.2.Кинематический расчет модифицированной трансмиссии…………….17
2.2.1.Определение момента…………………………………………………..17
2.2.2.Определяем коэффициент блокировки………………………………..18
2.3.Прочностные расчеты узлов и деталей модернизированного
ведущего моста……………………………………………………………..20
2.3.1. Определение моментов кручения на валах дифференциала,
угловых частот валов и передаточных чисел передач………….......20
3.2.2.Расчет на контактную прочность по контактной теории Герца………..21
2.3.3.Определение сил действующих на зуб червяка. Силы действующие
на зуб червяка……………………………………………………………..23
2.4.Технологический процесс производства корпуса…………………………26
3.Экономическая эффективность автомобиля с разработанной
трансмиссией………………………………………………………………….30
4.Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность………..36
4.1. Безопасность жизнедеятельности………………………………………...36
4.1.1. Требования безопасности при обслуживании автомобиля………….36
4.1.2. Мероприятия по выполнению требований безопасности………………46
4.2. Экологическая безопасность………………………………………………..47
Заключение……………………………………………………………………….53
Литература

Файлы: 1 файл

юбилейный диплом.docx

— 344.51 Кб (Скачать файл)

  В больших  городах также более широко  распространены заболевания органов  кровообращения и дыхания, инфаркты, гипертония и новообразования.  По расчетам специалистов, «вклад» автомобильного транспорта в атмосферу составляет до 90% по окиси углерода и 70% по окиси азота.

   Автомобиль  также добавляет в почву и  воздух тяжелые металлы и другие  вредные вещества. Основными источниками загрязнения воздушной среды автомобилей являются отработавшие газы ДВС, картерные газы, топливные испарения.

  Двигатель  внутреннего сгорания – это  тепловой двигатель, в котором  химическая энергия топлива преобразуется в механическую работу. По виду применяемого топлива ДВС подразделяют на двигатели, работающие на бензине, газе и дизельном топливе. По способу воспламенения горючие смеси ДВС бывают с воспламенением от сжатия (дизели) и с воспламенением от искровой свечи зажигания.

  Дизельное  топливо представляет собой смесь  углеводородов нефти с температурами кипения от 200 до 350 0 С. Дизельное топливо должно иметь определенную вязкость и самовоспламеняемость, быть химически стабильным, при сгорании иметь минимальную дымность и токсичность. Для улучшения этих свойств в топлива вводят присадки, антидымные или многофункциональные.

  Образование  токсичных веществ – продуктов  неполного сгорания и окислов  азота в цилиндре двигателя в процессе сгорания происходит принципиально различными путями. Первая группа токсичных веществ связана с химическими реакциями окисления топлива, протекающими как в предпламенный период, так и в процессе сгорания – расширения. Вторая группа токсичных веществ образуется при соединении азота и избыточного кислорода в продуктах сгорания. Реакция образования окислов азота носит термический характер и не связана непосредственно с реакциями окисления топлива. Поэтому рассмотрение механизма образования данных токсичных веществ целесообразно вести раздельно.

   К  основным токсичным выбросам  автомобиля относятся: отработавшие  газы (ОГ), картерные газы и топливные  испарения. Отработавшие газы, выбрасыва  емые двигателем, содержат окись  углерода (СО), углеводороды (С Х H Y ), окислы азота ( NO X ), бенз(а)пирен, альдегиды и сажу. Картерные газы – это смесь части отработавших газов, проникшей через неплотности поршневых колец в картер двигателя, с парами моторного масла. Топливные испарения поступают в окружающую среду из системы питания двигателя: стыков, шлангов и т.д. Распределение основных компонентов выбросов у карбюраторного двигателя следующее: отработавшие газы содержат 95% СО, 55% С Х H Y и 98% NO X , картерные газы по – 5% С Х H Y , 2% NO X , а топливные испарения – до 40% С Х H Y . В общем случае в составе отработавших газов двигателей могут содержаться следующие нетоксичные и токсичные компоненты: О, О 2 , О 3 , С, СО, СО 2 , СН 4 , C n H m , C n H m О, NO , NO 2 , N , N 2 , NH 3 , HNO 3 , HCN , H , H 2 , OH , H 2 O . Основными токсичными веществами – продуктами неполного сгорания являются сажа, окись углерода, углеводороды, альдегиды. Вредные токсичные выбросы можно разделить на регламентированные и нерегламентированные. Они действуют на организм человека по-разному. Вредные токсичные выбросы: СО, NO X , C X H Y , R X CHO , SO 2 , сажа, дым. СО (оксид углерода) – этот газ без цвета и запаха, более легкий, чем воздух. Образуется на поверхности поршня и на стенке цилиндра, в котором активация не происходит вследствие интенсивного теплоотвода стенки, плохого распыления топлива и диссоциации СО 2 на СО и О 2 при высоких температурах. Во время работы дизеля концентрация СО незначительна ( 0,1…0,2%). У карбюраторных двигателей при работе на холостом ходу и малых нагрузках содержание СО достигает 5…8% из-за работы на обогащенных смесях. Это достигается для того, чтобы при плохих условиях смесеобразование обеспечить требуемое для воспламенения и сгорания число испарившихся молекул. NO X (оксиды азота) – самый токсичный газ из ОГ. N – инертный газ при нормальных условиях. Активно реагирует с кислородом при высоких температурах.

  Выброс  с ОГ зависит от температуры  среды. Чем больше нагрузка  двигателя, тем выше температура  в камере сгорания, и соответственно  увеличивается выброс оксидов  азота. Кроме того, температура  в зоне горения (камера сгорания) во многом зависит от состава смеси. Слишком обедненная или обогащенная смесь при горении выделяет меньшее количество теплоты, процесс сгорания замедляется и сопровождается большими потерями теплоты в стенке, т.е. в таких условиях выделяется меньшее количество NO x , а выбросы растут, когда состав смеси близок к стехиометрическому ( 1 кг топлива к 15 кг воздуха). Для дизельных двигателей состав NO x зависит от угла опережения впрыска топлива и периода задержки воспламенения топлива. С увеличением угла опережения впрыска топлива удлиняется период задержки воспламенения, улучшается однородность топливовоздушной смеси, большее количество топлива испаряется, и при сгорании резко (в 3 раза) увеличивается температура, т.е. увеличивается количество NO x . Кроме того, с уменьшением угла опережения впрыска топлива можно существенно снизить выделение оксидов азота, но при этом значительно ухудшаются мощностные и экономические показатели. Гидроводороды (С x Н y ) - этан, метан, бензол, ацетилен и др. токсичные элементы. ОГ содержат около 200 разных гидроводородов. В дизельных двигателях С x Н y образуются в камере сгорания из-за гетерогенной смеси, т.е. пламя гаснет в очень богатой смеси, где не хватает воздуха за счет неправильной турбулентности, низкой температуры, плохого распыления. ДВС выбрасывает большее количество С x Н y , когда работает в режиме холостого хода, за счет плохой турбулентности и уменьшения скорости сгорания.

   Дым - непрозрачный газ. Дым может быть белым, синим, черным. Цвет зависит от состояния ОГ. Белый и синий дым - это смесь капли топлива с микроскопическим количеством пара; образуется из-за неполного сгорания и последующей конденсации. Белый дым образуется, когда двигатель находится в холодном состоянии, а потом исчезает из-за нагрева. Отличие белого дыма от синего определяется размером капли: если диаметр капли больше длины волны синего цвета, то глаз воспринимает дым как белый. К факторам, определяющим возникновение белого и синего дыма, а также его запах в ОГ, относятся температура двигателя, метод образования смеси, топливные характеристики (цвет капли зависит от температуры ее образования: при увеличении температуры топлива дым приобретает синий цвет, т.е. уменьшается размер капли). Кроме того, бывает синий дым от масла. Наличие дыма показывает, что температура недостаточна для полного сгорания топлива. Черный дым состоит из сажи. Дым отрицательно влияет на организм человека, животных и растительность.

  Сажа - представляет собой бесформенное тело без кристаллической решетки; в ОГ дизельного двигателя сажа состоит из неопределенных частице с размерами 0,3... 100 мкм. Причина образования сажи заключается в том, что энергетические условия в цилиндре дизельного двигателя оказываются достаточными, чтобы молекула топлива разрушилась полностью. Более легкие атомы водорода диффундируют в богатый кислородом слой, вступают с ним в реакцию и как бы изолируют углеводородные атомы от контакта с кислородом. Образование сажи зависит от температуры, давления в камере сгорания, типа топлива, отношения топливо-воздух. Содержание сажи в ОГ уменьшается с увеличением угла опережения впрыска топлива, а при уменьшении угла опережения впрыска топлива, выделение сажи заметно возрастает. Количество сажи зависит от температуры в зоне сгорания. Существуют другие факторы образования сажи - зоны обогащенной смеси и зоны контакта топлива с холодной стенкой, а также неправильная турбуленция смеси. Скорость сжигания сажи зависит от размера частиц, например, сажа сжигается полностью при размере частиц меньше 0,01 мкм. SO 2 (оксид серы) - образуется во время работы двигателя из топлива, получаемого из сернистой нефти (особенно в дизелях); эти выбросы раздражают глаза, органы дыхания. SO 2 , H 2 S - очень опасны для растительности.

  Главным  загрязнителем атмосферного воздуха  свинцом в Российской Федерации  в настоящее время является  автотранспорт, использующий этилированный  бензин: от 70 до 87 % общей эмиссии свинца по различным оценкам. РЬО (оксиды свинца) - возникают в ОГ карбюраторных двигателей, когда используется этилированный бензин, чтобы увеличить октановое число для уменьшения детонации (это очень быстрое, взрывное сгорание отдельных участков рабочей смеси в цилиндрах двигателя со скоростью распространения пламени до 3000 м/с, сопровождающееся значительным повышением давления газов). При сжигании одной тонны этилированного бензина в атмосферу выбрасывается приблизительно 0,5... 0,85 кг оксидов свинца.

  По предварительным  данным, проблема загрязнения окружающей  среды свинцом от выбросов автотранспорта становится значимой в городах с населением свыше 100 000 человек и для локальных участков вдоль автотрасс с интенсивным движением. Радикальный метод борьбы с загрязнением окружающей среды свинцом выбросами автомобильного транспорта - отказ от использования этилированных бензинов. По данным 1995г. 9 из 25 нефтеперерабатывающих заводов России перешли на выпуск неэтилированных бензинов. В 1997 году доля неэтилированного бензина в общем объеме производства составила 68%. Однако, из-за финансовых и организационных трудностей полный отказ от производства этилированных бензинов в стране задерживается.

  Альдегиды ( R x CHO ) - образуются, когда топливо сжигается при низких температурах или смесь очень бедная, а также из-за окисления тонкого слоя масла в стенке цилиндра. При сжигании топлива при высоких температурах эти альдегиды исчезают.

  Загрязнение воздуха идет по трем каналам:

  1. ОГ, выбрасываемые через выхлопную трубу (65%);
  2. картерные газы (20%);
  3. углеводороды в результате испарения топлива из бака, карбюратора и трубопроводов (15%).

 

 

 

Заключение

 

  В ходе анализа существующих  конструкций трансмиссии, были  выявлены недостатки. В связи с этим были сформированы цели и задачи проекта, выбрана конструкция дифференциала удовлетворяющая техническим требования и условиям эксплуатации.

  Был проведен кинематический  и прочностной расчет, разработана  технологическая карта изготовление детали «корпус».

  Проведен анализ состояния  охраны труда и защиты окружающей  среды, были предложены меры  по совершенствованию состояния  охраны труда и защиты окружающей среды.

 Проведена оценка экономической  эффективности модернизации трансмиссии  ГАЗ-3302.

  Срок окупаемости проекта 1.3 года. Это значение является приемлемым. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В Зт. Т1.-9- е изд.  перераб. и доп. -М.: Машиностроение, 2006-926с.
  2. Анурьев В.И. Справочник конструктора-маши построителя: В Зт. Т2.- 9-е изд. перераб. и доп. -М.: Машиностроение, 2006-912с.
  3. Богодухов С.И. Технологические процессы в машиностроении, учебник для студентов ВУЗов.-М.: Машиностроение. 2009-640с.
  4. Виленский П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика: Учеб. пособие — 2-е изд. перераб. и дополи. -М.; Дело.2002-888с.
  5. Гирусов Э.В. Экология и экономика природопользования: учебник для ВУЗов - 2-е изд. - М.: Юнити Дана. 2003-519с.
  6. Дальский A.M. Технология конструкционных материалов, 5-е изд., неправ. - М.: Машиностроение. 2004-512с.
  7. Крашевский Л.В., Сергеева О.С. Методические указания к подготовке раздела дипломного проекта «Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность» для студентов очной и заочной форм обучения (учебно-методическое пособие)., М-во с-х. РФ ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА» – Пермь: Изд-во ФГОУ ВПО ПГСХА, 2010 – 41 с
  8. М.Н.Ерохин. Детали машин и основы конструирования. КолосС, 2004. 462 с

 

  1. Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/

                               http://www.dak4x4.com/


Информация о работе Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность