Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 23:40, курсовая работа
Машиностроение является базой механического перевооружения всего общественного производства. От развития машиностроения зависят масштабы и темпы внедрения современного прогрессивного оборудования, уровень механизации и авторизации производства во всех отраслях промышленности, сельского хозяйства, транспорта.
В народном хозяйстве машиностроение заменяет ведущее положение. Об этом можно судить по непрерывно увеличивающемуся удельному весу этой отрасли в промышленности.
Возникновение машиностроения как самостоятельной отрасли и его отраслевая дифференциация непосредственно связаны с общественным разделением труда. Под воздействием частого разделения труда в машиностроении постоянно воздаются новые отрасли.
Введение
1 Выбор электродвигателя. Кинематический расчёт
2 Расчёт зубчатой передачи.
3 Предварительный расчёт валов.
4 Конструирование элементов зубчатой передачи.
5 Конструирование корпуса редуктора.
6 Первый этап компоновки редуктора.
7 Выбор подшипников и расчёт их долговечности.
8 Подбор шпонок и проверка прочности шпоночного соединения.
9 Второй этап компоновки редуктора.
10 Уточнённый расчёт валов.
11 Подбор муфты.
12 Выбор посадок основных деталей редуктора.
13 Смазка передачи и подшипников редуктора.
14 Технология сборки редуктора.
Список литературы
6
Введение
1 Выбор электродвигателя. Кинематический расчёт
2 Расчёт зубчатой передачи.
3 Предварительный расчёт валов.
4 Конструирование элементов зубчатой передачи.
5 Конструирование корпуса редуктора.
6 Первый этап компоновки редуктора.
7 Выбор подшипников и расчёт их долговечности.
8 Подбор шпонок и проверка прочности шпоночного соединения.
9 Второй этап компоновки редуктора.
10 Уточнённый расчёт валов.
11 Подбор муфты.
12 Выбор посадок основных деталей редуктора.
13 Смазка передачи и подшипников редуктора.
14 Технология сборки редуктора.
Список литературы
Введение
1 Роль машиностроения
в развитии отечественного
Машиностроение является
базой механического
В народном хозяйстве машиностроение заменяет ведущее положение. Об этом можно судить по непрерывно увеличивающемуся удельному весу этой отрасли в промышленности.
Возникновение машиностроения как самостоятельной отрасли и его отраслевая дифференциация непосредственно связаны с общественным разделением труда. Под воздействием частого разделения труда в машиностроении постоянно воздаются новые отрасли.
2 Современные
тенденции развития
Современное машиностроение представляет собой множество взаимосвязанных отраслей и производств. То или иное производство становится обособленной отраслью машиностроения при наличии определенных технико-экономических предпосылок.
В настоящее время отрасли машиностроения объединены в единый машиностроительный комплекс, который включает в себя девятнадцать крупных отраслей и около ста специализированных отраслей, подотраслей и производств.
Машиностроительному комплексу принадлежит главная роль в осуществлении научно-технической революции. Массовое изготовление техники новых поколений, способной дать многократное повышение производительности труда, открыть путь к автомотизиции всех стадий производства, требует существенных структурных видов.
В период до 2000 года было намечено в первоочерёдном порядке провести коренную реконструкцию машиностроительного комплекса, прежде всего станкостроения, производства вычислительной техники, приборостроения, электротехнической и электронной промышленности. Для этого периода характерны прогрессивные структурные сдвиги не только между отраслями машиностроения, но и внутри каждой отрасли.
Темпы развития отраслей и изменения в межотраслевых связях машиностроения определяются в первую очередь теми задачами, которые ставятся в области механизации и автоматизации производства, развития энергетического хозяйства, электрификации и химизации. В настоящее время ещё велика доля рабочих, занятых ручным трудом в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве. Намечено ускорить темпы комплексной механизации производства, особенно механизации вспомогательных, транспортных и складских операций, производственных процессов в сельском хозяйстве.
Таким образом, главное
направление структурных
3 Роль специалиста-механика
в решении стоящих перед
Рабочие специалисты являются важнейшим элементом производительных сил, определяют темпы роста производства и производительности труда, количество продукции и успешную работу отрасли.
Важную роль в машиностроении
играют инженерно-технические
Характерной особенностью изменения структуры работающих в промышленности является снижение удельного веса рабочих и увеличением доли инженерно-технических работников. Такие изменения являются следствием научно-технического прогресса.
Такая структура является следствием повышения уровня технической оснащенности основного производства и увеличении затрат труда на обслуживание и ремонт сложного автоматического оборудования, систем автоматического управления производственными процессами.
4 Цели и задачи проектирования.
Цель курсового проектирования по дисциплине «Детали машин» – систематизировать, закрепить, расширить теоретические знания, привить учащимся навыки практического расчёта и конструирования деталей и сборочных единиц механических приводов, развить расчетно-графические навыки, а также подготовить к выполнению дипломного проектирования и последующей производственной работе. Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, минимальные габариты и масса, удобство в эксплуатации и экономичность.
Основными задачами курсового проекта являются:
1 Выбор электродвигателя.
Кинематический расчет.
1.1. Определяем КПД привода цилиндрической передачи по формуле :
h = hпер ∙ hnm , (1)
где hпер - КПД передачи; hn - КПД учитывающий потери на трение в одной паре подшипников качения; m – число пар подшипников в редукторе. По таблице 1.2.1.[1] выбираем, hпер =0,98 и hn = 0,99
h = 0,98∙0,992=0,96
1.2. Определяем требуемую мощность электродвигателя
Ртр=
,
где Р2 – мощность на ведомом валу редуктора (по заданию Р2=10,7 кВт);
h - КПД редуктора.
Ртр =
=11,15 (кВт)
1.3. Выбираем электродвигатель 4А160S4,у которого Рдв = 15(кВт),nдв = n =
1500(об/мин)
1.4.Определяем передаточное
u=
,
где nдв - частота вращения электродвигателя; n2 – частота вращения ведомого вала редуктора.
u = = 3
1.5. Определяем угловые скорости и частоты вращения валов редуктора :
w1 = =157(рад/с)
Для ведомого вала:
w2 = =52(рад/с)
1.6 Определим вращающие моменты на валах редуктора:
T1= =71 (Н∙м)
T2= =206 (Н∙м)
Результаты расчета для наглядности представим в табличном виде (таблица 1)
Таблица 1- Кинематические характеристики редуктора
Характеристики |
Единицыизмерения |
Обозначение |
Численноезначение |
Мощность |
кВт |
Р1(тр) |
11,15 |
Р2 |
10,7 | ||
Передаточноечисло |
- |
u |
5 |
Частота вращения |
об/мин |
n1 |
1500 |
n2 |
500 | ||
Угловые скорости |
рад/с |
w1 |
157 |
w2 |
52 | ||
Вращающиймомент |
Н·мм |
T1 |
71∙103 |
T2 |
206∙103 |
2 Расчет зубчатой передачи.
2.1 Выбираем материалы зубчатых колес:
2.1.По таблице 3.3 [2] примем для шестерни сталь 40x , термическая обработка-улучшение, твердость HB=270,предел рочности σв1=930 (МПа),
предел текучести σт1=690 (МПа) .
2.1.По таблице 3.3 [2] примем для колеса сталь 40x , термическая обработка-улучшение, твердость HB=245, ,предел рочности σв2=830 (МПа), предел текучести σт2=540 (МПа).
2.2 Определяем предельно допустимые напряжения по формуле :
[σн]= , (6)
где σhlimb – предел контактной выносливости при базовом числе циклов; KHl коэффициент долговечности; Sн - коэффициент безопасности.
2.2.1 Вычисляем предел контактной выносливости при базовом числе циклов по формуле :
При длительной эксплуатации коэффициент долговечности KHl =1;
коэффициент безопасности Sн =1,1.
2.2.2 Определяем расчетное допускаемое напряжение для шестерни:
[σн1] = =555 (МПа)
2.2.3 Определяем расчетное допускаемое напряжение для колеса :
[σн2] = =509 (МПа)
2.2.4 Расчетное допускаемое напряжение определим по формуле:
[σн]=0,45∙(
[σн1]+ [σн2]
)
После подстановки получим:
[σн]=0,45∙(555+509)=479 (МПа)
2.2.5 Проверяем расчетноедопускаемое контактное напряжение по условию: [σн] £1,23[σн2]
479£1,23∙509
479£626
Условие выполнено.
2.3 Определяем межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев по формуле:
аω=ka∙(u+1)∙
,
где Т2- вращающий момент на ведомом валу; коэффициент KHb=1,25;u – передаточное число; [σн] – предельно допустимое напряжение;yba- коэффициент ширины венца по отношению к межосевому расстоянию,ybа=0,5; для шевронных колес kа=43. После подстановки получим:
Информация о работе Цилиндрический горизонтальный косозубый редуктор