Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 23:40, курсовая работа
Машиностроение является базой механического перевооружения всего общественного производства. От развития машиностроения зависят масштабы и темпы внедрения современного прогрессивного оборудования, уровень механизации и авторизации производства во всех отраслях промышленности, сельского хозяйства, транспорта.
В народном хозяйстве машиностроение заменяет ведущее положение. Об этом можно судить по непрерывно увеличивающемуся удельному весу этой отрасли в промышленности.
Возникновение машиностроения как самостоятельной отрасли и его отраслевая дифференциация непосредственно связаны с общественным разделением труда. Под воздействием частого разделения труда в машиностроении постоянно воздаются новые отрасли.
Введение
1 Выбор электродвигателя. Кинематический расчёт
2 Расчёт зубчатой передачи.
3 Предварительный расчёт валов.
4 Конструирование элементов зубчатой передачи.
5 Конструирование корпуса редуктора.
6 Первый этап компоновки редуктора.
7 Выбор подшипников и расчёт их долговечности.
8 Подбор шпонок и проверка прочности шпоночного соединения.
9 Второй этап компоновки редуктора.
10 Уточнённый расчёт валов.
11 Подбор муфты.
12 Выбор посадок основных деталей редуктора.
13 Смазка передачи и подшипников редуктора.
14 Технология сборки редуктора.
Список литературы
Принимаем:δ1=8(мм).
5.3. Определяем толщину фланцев верхнего пояса корпуса(b) и крышки(b1):
b=1,5·δ;
b1=1,5·δ1;
После подстановки соответственно получим:
b=1,5·8=12 (мм)
b1=1,5·8=12 (мм)
5.4 Определяем толщину фланцев нижнего пояса корпуса и крышки(р):
p=2,35·δ.
p=2,35·8=19 (мм)
Принимаем p=20 мм.
5.5Определяем диаметры болтов:
фундаментных:
d1=(0,03…0,036)·аω+12;
крепящих крышку корпуса у подшипников:
d2=(0,7…0,75)· d1;
соединяющих крышку с корпусом:
d3=(0,5…0,6)· d1.
После подстановки соответственно получим:
d1=(0,03…0,036)·160+12=15,3…
Принимаем фундаментные болты с резьбой М16.
d2=(0,7…0,75)·18 =11,2…12 (мм)
Принимаем болты с резьбой М8.
d3=(0,5…0,6)· 18 =8…9,6 (мм)
Принимаем болты с резьбой М10.
6 Первый этап компоновки редуктора.
Компоновочный чертеж выполняем на листе формата А1 в одной проекции – разрез по осям валов при снятой крышке редуктора; масштаб 1:1; чертить тонкими линиями.
Примерно по
середине листа параллельно
По найденным размера в пункте №4 оформляем шестерню и колесо, вычерчиваем их в зацеплении.
Вычерчиваем
внутреннюю стенку корпуса
а) между
торцом шестерни и внутренней
стенкой редуктора А=1,2·d=1,2·
б) от окружности
вершин зубьев колеса до
в) между
наружным кольцом подшипника
ведущего вала внутренней
По таблице П3 [2] предварительно намечаем шарикоподшипники радиальные однорядные особо легкой(для ведомого вала) и легкой(для ведущего)серии; габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников dп1=35 и dп2=40. Характеристики подшипников представим в виде таблицы:
Таблица 2-характеристики подшипников.
Условное обозначение подшипников |
d, мм |
D, мм |
B, мм |
C, кН |
C0, кН |
207 |
35 |
72 |
17 |
25,5 |
13,7 |
108 |
40 |
68 |
15 |
16,8 |
9,3 |
Наносим габариты подшипников
ведущего вала, предварительно наметив
расстояния от торца
Замером определим
расстояния: от средней линии
редуктора до средней линии
подшипников ведущего вала l1=
7 Выбор подшипников и расчет их долговечности.
7.1. Ведущий вал (рис.3.)
Из предыдущих расчетов известно:
Силы действующие в
зацеплении: окружная Ft=2582Н; радиальная Fr=1077; dП1=35
мм, 1500(об/мин),температура подшипниково
узла t<100
С.
Рисунок 3 – Расчетная схема подшипников ведущего вала
(левую опору обозначим индексом “1”)
7.1.1. Определяем реакции опор в плоскости xz:
Rx=
.
После подстановки получим:
Rx1=Rx2= =1291 (Н)
7.1.2. Определяем реакции опор в плоскости yz:
Ry=
После подстановки получим:
Ry1 =Ry2= =538,5(Н) (48)
Проверка: Ry1 + Ry2 – Fr = 541+182 – 723 =0
7.1.3. Определяем суммарные реакции формуле:
Pr= . (46)
После подстановки получим:
Pr1= Pr2= =1399 (Н)=1, 4 (кН).
7.1.4 Определяем Эквивалентную нагрузку по формуле:
Рэ=(X∙V∙Fr+YFa)Кб∙Кт
Намечаем радиальные подшипники 107: d=35 мм; D=72 мм; B=17 мм; C=25,5кН;C0=13,7кН.Принимаем температурный коэффициент Кт=1(таблица 9.2[1]);коэффициент безопасности Кб=1,4(таблица 9,19[1]);
коэффициент вроащения V=1.
Поскольку отсутствует осевая нагрузка ,то согласно таблице 3[2]коэффициент радиальной нагрузки Y=0,тогда эквивалентная нагрузка определяется по формуле:
где F r - это радиальная нагрузка.
F r = Pr1= Pr2=1, 4 (кН).
После подстановки получим:
Рэ1=1∙1∙1,4∙1∙1,4=1,96(кН).
7.2 Определяем долговечность Lh подшипника по формуле:
где p – это показатель степени,для шарикоподшипников p=3.
После подстановки имеем:
Lh= ∙. =24,466 ∙10 ч
Найденная долговечность подшипников приемлема.
7.2. Ведомый вал (рис.5.)
Ведомый вал несет
такие же нагрузки как ведущий:
Силы действующие в
зацеплении: окружная Ft=2582Н; радиальная Fr=1077; dП1=40
мм, 500(об/мин),температура подшипниково
узла t<100
С.
Рисунок 4 – Расчетная схем подшипников ведомого вала
Поскольку для ведомого вала:
Rx1=Rx2= Rx3=Rx4=1291(H).
Ry1 =Ry2= Ry3 =Ry4=538,5(H).
Следовательно Pr1= Pr2= Pr3= Pr4=1, 4 (кН).
7.2.1 Эквивалентная нагрузка Рэ21 = Рэ1=1,96(кН),так как отсутствует осевая нагрузка.
Намечаем радиальные шарикоподшипники 108: d=40 мм; D=68 мм; B=15 мм; C=16,8 кН; C0=9,3кН.
7.2.2 Рассчитываем расчетную долговечность подшипников по формуле (49).После подстановки имеем:
Найденная долговечность подшипников приемлема.
8 Подбор шпонок
и проверка прочности
8.1. Ведущий вал.
На ведущий вал установим одну призматическую шпонку со скругленными концами для соединения полумуфты с выходным концом ведущего вала.
По таблице 8.9 [1] (ГОСТ 23360-78) определим основные размеры шпонки: при диаметре выходного конца вала dв=32 мм и длине полумуфты Lм=80 мм, отношение ширины, высоты и длины шпонки: b×h×l=10×8×70 мм.
8.1.2 Проверим шпонку на напряжения смятия по формуле:
где Т-вращающий момент на валу; d-диаметр вала в сечении, где установлена шпонка; h-высота шпонки; t1-глубина паза под шпонку; l-длина шпонки; b-ширина шпонки; [σсм] – максимально допустимое напряжение. После подстановки получим:
=24,65 (МПа)
Учитывая, что муфта изготовлена из чугуна, для которого - [σсм]=50…70 МПа, условие прочности выполнено.
8.2. Ведомый вал.
По таблице 8.9 [1] (ГОСТ 23360-78) определим основные размеры шпонки: при диаметре под колесо dк2=45 мм и длине ступицы Lст=55 мм, отношение ширины, высоты и длины шпонки: b×h×l=14×9×50 мм.
8.2.2 Проверим шпонку на напряжения смятия по формуле (50):
=73 (МПа)
Т.к. колесо изготовлено из стали 40Х для которй - [σсм]=100…120 МПа, условие прочности выполнено.
9 Второй этап компоновки редуктора.
В развитие
1-й компоновки вычерчиваем
Между торцами
подшипников и внутренней
Вчерчиваем крышки подшипниковых камер с уплотнительными прокладками.
Аналогично
конструируем узел ведомого
а) для фиксации колеса в осевом направлении предусматриваем бурт вала с одной стороны и установку распорной втулки с другой.
б) переход вала от 45 мм к 40 мм смещаем на 2-3 мм внутрь распорной втулки, чтобы ступица плотно упиралась с одной стороны в бурт вала , а с другой в распорную втулку.