Цилиндрический горизонтальный косозубый редуктор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 23:40, курсовая работа

Описание работы

Машиностроение является базой механического перевооружения всего общественного производства. От развития машиностроения зависят масштабы и темпы внедрения современного прогрессивного оборудования, уровень механизации и авторизации производства во всех отраслях промышленности, сельского хозяйства, транспорта.
В народном хозяйстве машиностроение заменяет ведущее положение. Об этом можно судить по непрерывно увеличивающемуся удельному весу этой отрасли в промышленности.
Возникновение машиностроения как самостоятельной отрасли и его отраслевая дифференциация непосредственно связаны с общественным разделением труда. Под воздействием частого разделения труда в машиностроении постоянно воздаются новые отрасли.

Содержание работы

Введение
1 Выбор электродвигателя. Кинематический расчёт
2 Расчёт зубчатой передачи.
3 Предварительный расчёт валов.
4 Конструирование элементов зубчатой передачи.
5 Конструирование корпуса редуктора.
6 Первый этап компоновки редуктора.
7 Выбор подшипников и расчёт их долговечности.
8 Подбор шпонок и проверка прочности шпоночного соединения.
9 Второй этап компоновки редуктора.
10 Уточнённый расчёт валов.
11 Подбор муфты.
12 Выбор посадок основных деталей редуктора.
13 Смазка передачи и подшипников редуктора.
14 Технология сборки редуктора.
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 627.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 Технология  сборки редуктора.

 

    Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и  покрывают маслостойкой краской.

    Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов.

    На ведущий вал устанавливаем мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100 ºС.

    В ведомый вал закладываем шпонку 14×9×50 мм и напрессовываем зубчатое колесо, до упора в бурт вала, затем надеваем распорную втулку и мазеудерживающие кольца и устанавливаем шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

    Собранный  узел ведущго вала укладываем  в основание нижней части корпуса  и надеваем среднюю часть корпуса.

    Собранный узел ведомого вала укладываем в основание средней части корпуса редуктора и надеваем крышку корпуса редуктора.

    Прикручиваем  к корпусу крышки подшипниковых  узлов.

    Затем ввертываем пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.

    Заливаем в  корпус масло и закрываем смотровое  отверстие крышкой с прокладкой  из технического картона.

    Собранный  редуктор обкатывают и подвергают  испытанию на стенде по программе,  устанавливаемой техническим условиями. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1.   Курсовое проектирование деталей машин. Учебное пособие для учащихся машиностроительных техникумов /С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М.Чернин и др. М: Машиностроение, 1987 – 414 с.
  2. Детали машин. Проектирование: учебное пособие /Л.В.Курмаз, А.Т.Скобейда – 2-е изд., испр. и доп.- Мн: УП “Технопром”. 2002 – 290 с.
  3. Устюгов И.И. Детали машин: учебное пособие для учащихся  техникумов. - М: Высш. школа. 1981 – 399 с.
  4. Боголюбов С.К., Воинов А.В. Черчение. Учебник для  машиностроительных специальностей средних специальных учебных заведений. 2-е изд., перераб. и  доп. - М: Машиностроение, 1981 – 303 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   Редуктор – это механизм ,состоящий из зубчатых или червячных передач,

Выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машиы.Редуктор служит для понижения угловой скорости и соответственно вращяющего моментаведомого вала по сравнению с ведущим.Редуктор состоит из корпуса,в котором помещают элементы передачи-зубчатые колес,валы,подшипники.Кроме того в корпусе редуктора могут размещать также устройства для смазывания зацеплений и подшипников (например, шестеренчатый масляной насос) или устройство для охлаждения                      ( например,змеевик с охлаждающей водой в корпусе червячног редуктора).

         Классификация редукторов:

  • По типу передач: зубчатые, червячные или зубчато-червячные.
  • По числу ступеней: одноступенчатые,многоступенчатые.
  • По типу зубчатых колес: цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические.
  • По относительному расположению валов редуктора в пространстве: горизонтальные,вертикальные.
  • По особенностям кинематической схемы: развернутая, соосная, с раздвоенной ступенью.

    

  Современное машиностроение представляет собой множество взаимосвязанных отраслей и производств. То или иное производство становится обособленной отраслью машиностроения при наличии определенных технико-экономических предпосылок.

       В настоящее время отрасли машиностроения объединены в единый машиностроительный комплекс, который включает в себя девятнадцать крупных отраслей и около ста специализированных отраслей, подотраслей и производств.

       Машиностроительному комплексу принадлежит главная роль в осуществлении научно-технической революции. Массовое изготовление техники новых поколений, способной дать многократное повышение производительности труда, открыть путь к автомотизиции всех стадий производства, требует существенных структурных видов.

       В период до 2000 года было намечено в первоочерёдном порядке провести коренную реконструкцию машиностроительного комплекса, прежде всего станкостроения, производства вычислительной техники, приборостроения, электротехнической и электронной промышленности. Для этого периода характерны прогрессивные структурные сдвиги не только между отраслями машиностроения, но и внутри каждой отрасли.

Темпы развития отраслей и изменения в межотраслевых  связях машиностроения определяются в  первую очередь теми задачами, которые  ставятся в области механизации  и автоматизации производства, развития энергетического хозяйства, электрификации и химизации. В настоящее время ещё велика доля рабочих, занятых ручным трудом в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве. Намечено ускорить темпы комплексной механизации производства, особенно механизации вспомогательных, транспортных и складских операций, производственных процессов в сельском хозяйстве.

       Таким образом, главное направление структурных сдвигов в народном хозяйстве, в том числе и в машиностроительном комплексе, связано с ускорением научно-технического прогресса и повышением на этой основе эффективности общественного производства.

 

       Цель курсового проектирования по дисциплине «Детали машин» –   систематизировать, закрепить, расширить теоретические знания, привить учащимся навыки практического расчёта и конструирования деталей и сборочных единиц механических приводов, развить расчетно-графические навыки, а также подготовить к выполнению дипломного проектирования и последующей производственной работе. Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, минимальные габариты и масса, удобство в эксплуатации и экономичность.

     Основными задачами курсового проекта являются:

  • ознакомление с научно-технической литературой по теме курсового проекта;
  • изучение известных конструкций аналогичных машин и механизмов с анализом их достоинств и недостатков;
  • выбор наиболее простого варианта конструкции с учётом требований технического задания на проект;
  • выполнение необходимых расчётов с целью обеспечения заданных технических характеристик проектируемого устройства;
  • выбор материалов и необходимой точности изготовления деталей и узлов проектируемого устройства, шероховатости поверхностей, необходимых допусков и посадок, допусков формы и расположения;
  • выполнение графической части курсового проекта в соответствии стандартов ЕСКД;
  • составление необходимых описаний и пояснений к курсовому проекту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Цилиндрический горизонтальный косозубый редуктор