Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 23:40, курсовая работа
Машиностроение является базой механического перевооружения всего общественного производства. От развития машиностроения зависят масштабы и темпы внедрения современного прогрессивного оборудования, уровень механизации и авторизации производства во всех отраслях промышленности, сельского хозяйства, транспорта.
В народном хозяйстве машиностроение заменяет ведущее положение. Об этом можно судить по непрерывно увеличивающемуся удельному весу этой отрасли в промышленности.
Возникновение машиностроения как самостоятельной отрасли и его отраслевая дифференциация непосредственно связаны с общественным разделением труда. Под воздействием частого разделения труда в машиностроении постоянно воздаются новые отрасли.
Введение
1 Выбор электродвигателя. Кинематический расчёт
2 Расчёт зубчатой передачи.
3 Предварительный расчёт валов.
4 Конструирование элементов зубчатой передачи.
5 Конструирование корпуса редуктора.
6 Первый этап компоновки редуктора.
7 Выбор подшипников и расчёт их долговечности.
8 Подбор шпонок и проверка прочности шпоночного соединения.
9 Второй этап компоновки редуктора.
10 Уточнённый расчёт валов.
11 Подбор муфты.
12 Выбор посадок основных деталей редуктора.
13 Смазка передачи и подшипников редуктора.
14 Технология сборки редуктора.
Список литературы
+
10 Уточненный расчет валов
10.1.Примем, что нормальные напряжения изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения – по пульсирующему.
Учитывая, что ведущий вал-шестерня изготовлен из стали 40Х улучшеной, примем для изготовления ведомого вала аналогичный материал и вид термообработки. Предел выносливости при симметричном цикле изгиба определим по формуле:
,
где по таблице 3.3[1] для стали 40Х улучшеной σв=930 МПа. После подстановки получим:
Предел выносливости
при симметричном цикле
gосле подстановки получим:
τ-1=0,58·340=197 (МПа)
10.2 Ведущий вал.
Исходные данные: , , L1 =L2 =58 мм.
10.2.1 Определяем реакции в горизонтальной плоскости YZ:
;
(61 )
;
( 63 )
Проверка: ( 64 )
10.2.2 Определяем реакции в вертикальной плоскости XZ:
;
= 978(H)
;
Проверка:
10.2.3 Определяем изгибающий момент в плоскости YZ:
( 70 )
( 71 )
10.2.4 Определяем изгибающий момент в плоскости XZ:
( 72 )
( 73 )
10.2.5 Строим эпюру крутящего момента(рисунок 5):
Рисунок 5 – Расчетная схема ведущего вала
Определять коэффициент
запаса прочности во всех
Наиболее опасным
является сечение вала под
шестерней, т.к. в нем
Т.к. шестерня изготовлена за одно с валом, то нет смысла определять коэффициент запаса в сечении под шестерней. Проверим на прочность сечение под полумуфтой, данное сечение при передаче крутящего момента от электродвигателя через муфту рассчитываем на кручение. Концентрация напряжений вызвана наличием шпоночного паза.
10.2.6 Амплитуду и среднее напряжение цикла касательных напряжений определим по формуле:
τa=τm=,
где Тk – вращающий момент на ведущем валу; Wк – момент сопротивления кручению, определяемый по формуле:
W= , ( 75 )
где b-ширина шпоночного паза; d-диаметр вала; t1-глубина шпоночного паза. После подстановки получим:
W= =5861 (мм3)
После простановки данных в формулу ( 74 ) получим:
τa=τm= =4,45 (МПа)
Коэффициент запаса прочности сечения определим по формуле:
,
где по таблице 8.5 [1] kτ=1,8; по таблице 8.8 [1] ετ=0,77; коэффициент ψτ=0,2. После подстановки получим:
=17
Такое большое значение коэффициента запаса прочности позволяет не определять его в остальных сечениях.
10.3. Ведомый вал.
Исходные данные: , , Fa =711,83, L 2 = 55 мм, мм.
10.3.1 Определяем реакции в вертикальной плоскостиXz:
;
( 78 )
;
( 80 )
Проверка:
10.3.2 Определяем реакции в горизонтальной плоскостиYz:
;
( 83 )
;
Проверка:
10.3.3 Определяем изгибающий момент в плоскости Yz:
( 87 )
( 88 )
10.3.4 Определяем изгибающий момент в плоскости Xz:
( 89 )
( 90 )
10.2.5 Строим эпюру крутящего момента(рисунок 6):
Рисунок 6 – Расчетная схема ведущего вала
10.3.6 Наиболее опасным
является сечение вала под
шестерней, т.к. в нем
Ми=
,
После подстановки получим:
Ми= =83,12 (Н·м)
Находим амплитуду изгибающих напряжений по формуле :
где
- момент сопротивления изгибу, определяется
по формуле:
,
( 93 )
где b-ширина шпоночного паза; d-диаметр вала; t1-глубина шпоночного паза. После подстановки получим:
= =10740 (мм3)
После подстановки получим в формулу( 92 ) получим :
=7,7 (МПа)
Амплитуду
и среднее напряжение цикла
касательных напряжений
,
где Т – вращающий
момент на валу;
- момент сопротивления кручению, определяется
по формуле:
=
,
После подстановки получим:
= =23006 (мм3)
После подстановки в формулу( 94 ) получим :
=5,5 (МПа)
Коэффициент
запаса прочности по нормальным
напряжениям определим по
После подстановки получим:
Определяем коэффициент
запаса прочности по
,
Результирующий коэффициент запаса прочности сечения определим по формуле:
,
После подстановки получим:
На основе рекомендаций [1] принимаем [S]=2,5...3,0. Условие прочности выполнено. Такое большое значение коэффициента запаса прочности позволяет не определять его в остальных сечениях.
11 Подбор муфты.
11.1. Муфту подбираю
в зависимости от: условий работы,
диаметров соединяемых валов
и величины расчетного
В приводах
испытывающих ударные нагрузки
рекомендуют использовать
Расчетный крутящий момент определим по формуле:
Тр=kp∙Т1≤[Tp],
где Т1 – вращающий момент на ведущем валу; kp – коэффициент учитывающий условия работы. В нашем случае kp=1,5. После подстановки получим:
Тр=1,5∙52,16=78 (Н∙м)
По таблице 11.5 [1] для муфты соединяющей валы диаметром 32 мм., Т=250 (Н∙м). 1-е условие выполнено.
11.2. Проверим резиновые
втулки на смятии по
,
где D1 – диаметр установки пальцев; z – число пальцев; dп – диаметр пальца; lп – длинна пальца. По таблице 13.3.1.[2] D1=100 мм., z=6, dп=16 мм. По таблице 13.3.2.[2] lв=25 мм. После подстановки получим:
(МПа)
Т.к. для резины [σcм]=2 МПа, условие прочности выполнено.
12 Выбор посадок основных деталей редуктора.
Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6, внутренние поверхности редуктора под наружные кольца подшипников по H7.
Посадка колеса на вал: по ГОСТ 25347-82.
Посадки распорных
втулок и мазеудерживающих
Крышки подшипниковых камер выполняем с отклонением вала k7.
Остальные посадки назначаются по таблице 10.13 [1]
12 Выбор посадок основных деталей редуктора.
Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6, внутренние поверхности редуктора под наружные кольца подшипников по H7.
Посадка колеса на вал: по ГОСТ 25347-82.
Посадки распорных
втулок и мазеудерживающих
Крышки подшипниковых камер выполняем с отклонением вала k7.
Остальные посадки назначаются по таблице 10.13 [1]
13 Смазка редуктора.
Смазывание
зубчатого зацепления
По таблице 10.8 [1] установим вязкость масла. При σH=409,09 МПа и скорости υ=2,69 м/с, вязкость масла должна быть приблизительно равна 28∙10-6 м2/с. По таблице 10.10 [1] принимаем масло индустриальное И-30А (по ГОСТ 20799-75).
Объем масленой
камеры определим из расчета
(0,5…0,8)дм3 на 1 кВт мощности редуктора на
ведомом валу. При мощности на ведомом
валу N2=5,05 кВт, примем объем масляной
камеры V=3,0 дм3.
Подшипники
смазываем пластичным
Информация о работе Цилиндрический горизонтальный косозубый редуктор