Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 22:11, лекция
Описание диагностики электронных систем управления и диагностические коды приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя. В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и Разделы, имеющие отношение к данным проблемам.
Диагностика неисправностей
Описание диагностики
электронных систем управления и
диагностические коды приведены
в Главе Системы
В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и Разделы, имеющие отношение к данным проблемам.
Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности вовсе не является черной магией, доступной лишь опытным профессиональным механикам, а определяется комбинацией определенных знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца и стараться не пропускать очевидных фактов - каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включенными осветительные приборы.
И наконец, всегда
следует постараться составить
четкую картину развития неисправности
и предпринять соответствующие
шаги по предотвращению рецидива. Если
отказ электрооборудования
Двигатель
Если двигатель не запускается, следует проанализировать ситуацию. Чтобы двигатель вообще мог запуститься, должны выполняться два основных условия. В цилиндры должна поступать воздушно-топливная смесь, а на свече зажигания должна вырабатываться искра. Поэтому, во-первых, следует проверить, подается ли топливо. Как при этом следует действовать, описано в Главе Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов.
Чтобы определить, вырабатывается ли искра, следует вывернуть свечи, вставить в наконечники и по отдельности приложить к массе. При этом наконечник или кабель зажигания не держите руками, а используйте хорошо изолированные щипцы. Попросите ассистента запустить двигатель. Если искра отсутствует, определите причину отказа, руководствуясь Главой Системы электрооборудования двигателя.
Процедуры диагностики электронной системы управления и коды неисправностей приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя.
Двигатель не проворачивается при попытках его запуска
Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов. Проверьте состояние клемм и наконечников. Подтяните клеммные зажимы, при необходимости удалите следы коррозии.
Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники проводов чистые и надежно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ зажигания в положение ON, затем включите фары и/или очистители ветрового стекла. Если данное электрооборудование не функционирует, батарея разряжена.
Трансмиссия неточно установлена в положение «Р» (АТ) или на нейтральную передачу (РКПП), или не полностью выжато сцепление.
Оборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах. Проверьте состояние проводов, клемм и электрических разъемов батареи, тягового реле стартера и замка зажигания.
Шестерня стартера заклинена в зубчатом венце маховика. На моделях, оборудованных РКПП, установите ее на передачу и, потолкав вручную автомобиль, проверните тем самым его двигатель. При первой же возможности снимите стартер и проверьте состояние шестерни и зубчатого венца маховика.
Неисправно тяговое реле стартера (Глава Системы электрооборудования двигателя).
Неисправен
стартер (Глава Системы
Неисправен замок зажигания.
Двигатель проворачивается, но не запускается
Бензиновый двигатель
Неправильно производится запуск. Взведите стояночный тормоз, выжмите педаль сцепления. На моделях с АТ нажмите и удерживайте педаль тормоза. На АТ установите селектор в положение «Р» или «N». Не выжимайте акселератор. Поверните ключ зажигания и удерживайте, пока двигатель не запустится. Если двигатель не запускается в течение 20 секунд, либо глохнет сразу после запуск, повторите процесс запуска при наполовину выжатой педали газа. Как только двигатель запустится, отпустите ключ зажигания. На морозе ниже -15°С и на высоте более 1000 м над уровнем моря запуск проводите не менее 10 секунд с наполовину выжатой педалью. Обязательно сразу же начинайте движение. В морозную погоду дайте двигателю прогреться в течение минимум 30 секунд. Если двигатель не запускается, через 10 секунд, прервите запуск и повторите попытку через 30 секунд.
Несколько неудачных
попыток запуска подряд могут
привести к выходу из строя каталитического
преобразователя в результате взрывообразного
сгорания попавшего внутрь последнего
топлива системы выпуска
На горячем двигателе сразу после осуществления запуска прибавьте немного газа.
Неисправен или не отключен иммобилизатор двигателя.
Неисправен
предохранитель электрического топливного
насоса/электронной системы
Пустой топливный бак или залито некачественное топливо.
Сильно загрязнен воздушный фильтр. Имеют место утечки вакуума в элементах подачи воздуха, неисправности в системе управления впрыском топлива и зажиганием.
Разряжена батарея
(двигатель проворачивается
Окислены клеммные соединения батареи, либо ослабло их крепление
Неисправен топливный насос, перегорел его предохранитель, либо повреждено реле насоса. Проверьте на слух исправность функционирования насоса при включении зажигания (Глава Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
Повреждены
или чрезмерно увлажнены
Изношены или неисправны свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор (Глава Системы электрооборудования двигателя).
Оборвана или отсоединена проводка электрического контура системы запуска, либо ослабло крепление проводов на клеммах.
Оборвана или отсоединена проводка контура катушки зажигания, либо ослабло крепление проводов на клеммах катушки (Глава Системы электрооборудования двигателя).
Поврежден предохранитель блока управления двигателем, импульсный датчик, датчик температуры охлаждающей жидкости или всасываемого воздуха (Глава Бортовое электрооборудование).
Упало компрессионное
давление. Замените уплотнительную прокладку
головки цилиндров, в случае необходимости
выполните восстановительный
Дизельный двигатель
Неправильно производится запуск. На холодном двигателе и при наружной температуре ниже +8°С взведите стояночный тормоз, выжмите педаль сцепления. Включите нейтральную передачу (модели с РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «Р» или «N» (модели с АТ). Поверните ключ зажигания в положение II и дождитесь отключения контрольной лампы преднакала. Как только контрольная лампа погаснет, запустите двигатель, не выжимая педаль газа. При возникновении нерегулярных вспышек не выключайте стартер до тех пор, пока двигатель не заработает равномерно (но не более 30 секунд). Если двигатель не запускается, через пол минуты, повторите запуск, в прежней манере.
В процессе преднакала не следует включать бортовые потребители электроэнергии (осветительные приборы, стеклоочистители, обогрев заднего стекла и т.п.).
На холодном двигателе и при наружной температуре выше +8°С, а также при теплом двигателе преднакал не применяется. Двигатель можно запускать сразу и без выжимания педали газа.
Неисправен иммобилизатор двигателя
Неисправен предохранитель электрического топливного насоса, либо системы преднакала (см. Главу Бортовое электрооборудование).
Нарушена исправность функционирования системы преднакала.
Отсутствует напряжение на электромагнитном запорном клапане. Подключите к выключателю вольтметр или пробник на светодиоде. Включите зажигание, - должен загореться светодиод. В противном случае следует проверить на обрыв электропроводку соответствующей цепи. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт.
Неисправен электромагнитный запорный клапан. Проверьте надежность крепления электромагнитного выключателя, проверьте контакты. Включите и выключите зажигание, - в выключателе должен раздаться щелчок.
Имеет место повреждение в линии подачи топлива, либо попадание воздуха в топливный тракт:
Механически повреждены или засорены топливопроводные линии. Проверьте проходимость линий, прочистите топливопроводы, удалите из тракта, включая фильтр воздушные пробки;
Засорен топливный фильтр. Замените фильтрующий элемент;
Зимой следует проверить фильтр и топливопроводы на наличие признаков образования льда или парафина. Поставьте автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему питания немного бензина;
Засорен тракт вентиляция топливного бака или сетчатый фильтр топливозаборника. Проверьте, прочистите соответствующие линии.
Сбита регулировка начала подачи топлива. Проверьте, произведите соответствующую корректировку.
Неисправны форсунки. Для их проверки отверните последовательно накидные гайки, - при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя падать не будут.
Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.
Упало компрессионное давление. Замените уплотнительную прокладку головки цилиндров. В случае необходимости отремонтируйте двигатель.
Стартер функционирует без проворачивания двигателя
Заклинена шестерня
стартера. Снимите стартер (Глава
Системы электрооборудования
Изношены или повреждены зубцы шестерни стартера или венца маховика.
Затруднен запуск холодного двигателя
Разряжена или недостаточно заряжена батарея обратитесь к Разделу (Двигатель не проворачивается при попытках его запуска).
Имеет место
неисправность компонентов
В фильтре тонкой очистки дизельного двигателя скопился парафин. Замените элемент фильтра. Заправьте зимнее топливо, либо разбавьте бензином (обратитесь к Спецификации в Главе Органы управления и приемы эксплуатации).
Неисправны свечи накаливания дизельного двигателя.
Упало компрессионное давление в цилиндрах.
Затруднен запуск горячего двигателя
Нарушена проходимость воздушного фильтра (Глава Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
Имеет место
неисправность компонентов
Топливо не достигает инжекторов системы впрыска (Глава Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
Нарушена установка
фаз газораспределения
Упало компрессионное давление (бензиновый двигатель)/нарушена регулировка ТНВД (дизельный двигатель).
Ввод стартера в зацепление с венцом маховика/приводного диска затруднен, либо сопровождается посторонними звуками
Изношены или повреждены зубья шестерни стартера или венца маховика.
Утеряны болты крепления стартера или ослабло усилие их затягивания.
Имеет место внутреннее повреждение стартера. Замените стартер.
Двигатель глохнет
сразу после осуществления
Неисправен иммобилизатор двигателя.
Неисправна электропроводка, либо ослабло крепление проводов на клеммах катушки зажигания или генератора.
Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов и Системы электрооборудования двигателя).
Нарушены базовые установки блока электронного управления (ЕСМ).
Имеет место повреждение в системе выпуска/каталитическом преобразователе.
Имеют место
потери разрежения через прокладочные
поверхности впускного
В систему питания попал воздух (дизельные двигатели).
Нарушена стабильность холостых оборотов двигателя
Все двигатели
Имеют место потери разрежения. Удостоверьтесь в надежности затягивания крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга, - наличие шипящего звука позволит выявить источник «утечки».
Не менее эффективно можно воспользоваться для проверки раствором мыльной воды.