Диагностика неисправностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 22:11, лекция

Описание работы

Описание диагностики электронных систем управления и диагностические коды приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя. В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и Разделы, имеющие отношение к данным проблемам.

Файлы: 1 файл

Диагн неиспр corsa 93-00 г..doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

Имеет место  короткое замыкание на массу подведенного к датчику давления провода. Отключите  электропроводку от датчика и отведите в сторону (не замыкая на массу), включите зажигание, - если лампа загорится, проверьте провод.

Неисправен  датчик давления масла. Проверьте, в  случае необходимости произведите  замену.

Давление масла  остается недостаточно высоким при любых оборотах

 

Чрезмерно упал уровень масла. Проверьте, в случае необходимости произведите соответствующую  корректировку (Глава Настройки  и текущее обслуживание автомобиля).

Нарушена проходимость сетчатого фильтра маслозаборника. Снимите поддон картера, прочистите фильтр.

Изношен масляный насос. Снимите и проверьте масляный насос, в случае необходимости произведите  замену.

Повреждены  подшипники валов. Снимите двигатель, произведите необходимый восстановительный  ремонт (Глава Двигатели).

Давление масла недостаточно высоко на малых оборотах

 

Редукционный  клапан залип в открытом состоянии  в результате загрязнения. Снимите  и проверьте клапан.

Давление масла  чрезмерно поднимается при оборотах свыше 2000 в мин

 

Редукционный  клапан не открывается в результате загрязнения. Снимите и проверьте клапан.

Система охлаждения

 

Перегрев

 

Упал уровень  охлаждающей жидкости двигателя (Глава  Системы охлаждения двигателя, отопления  салона и кондиционирования воздуха).

Изношен или  поврежден приводной ремень водяного насоса, либо нарушена регулировка его натяжения (Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля и Двигатели).

Заблокированы внутренние каналы радиатора, либо нарушена проходимость решетки радиатора (Глава  Системы охлаждения двигателя, отопления  салона и кондиционирования воздуха).

Неисправен  термостат (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования  воздуха).

Треснуты или  иным образом повреждены лопасти  крыльчатки вентилятора системы  охлаждения (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).

Неисправен  датчик-выключатель вентилятора.

Неисправен  указатель температуры охлаждающей  жидкости.

Неисправен  насос охлаждающей жидкости. Снимите  и проверьте насос.

Не держит давление крышка радиатора. Произведите проверку крышки под давлением.

Переохлаждение

 

Неисправен  термостат (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования  воздуха).

Неточны показания  измерителя температуры.

 

Внешние утечки охлаждающей жидкости

 

Повреждены  или разрушены в результате старения материала шланги, либо ослабло крепление их на штуцерах. Замените шланги/подтяните хомуты их крепления (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).

Повреждены  сальники водяного насоса, - охлаждающая жидкость будет сочиться через контрольное отверстие в корпусе насоса (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).

Имеют место  утечки из внутренних каналов радиатора  или его бокового резервуара. Требуется  профессиональный ремонт радиатора (описание процедуры снятия приведено в Главе Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).

Имеют место  утечки через сливную пробку двигателя (Глава Двигатели) или выжимные пробки водяных галерей (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).

 

Внутренние  утечки охлаждающей жидкости

 

 

Внутренние  утечки охладителя обычно выявляются путем проверки состояния двигательного  масла. Осмотрите лезвие измерительного щупа и внутренние поверхности крышки (крышек) цилиндров на наличие следов попадания жидкости и признаков пенообразования в масле.

 

Имеют место  утечки через прокладку головки  цилиндров. Произведите проверку системы  охлаждения давлением.

Имеются трещины  на стенках цилиндров или в литье головки. Для проверки разберите двигатель (Глава Двигатели).

Происходят  потери охлаждающей жидкости

 

В систему заправлено слишком много охлаждающей жидкости (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования  воздуха).

Охлаждающая жидкость выкипает в результате перегрева  двигателя.

Имеют место  внутренние или внешние утечки охладителя (обратитесь к Разделам Внешние утечки охлаждающей жидкости и Внутренние утечки охлаждающей жидкости).

Неисправна  крышка радиатора. Проверьте крышку давлением.

Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости

 

Нарушена исправность  функционирования водяного насоса. Для  проверки пережмите верхний шланг  радиатора при работающем на холостых оборотах двигателе, - если при отпускании шланга ощущается толчок жидкости внутри него, насос функционирует исправно (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).

Нарушена проходимость системы охлаждения. Слейте охлаждающую  жидкость, промойте систему и заправьте  ее свежей смесью (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха). В случае необходимости снимите радиатор (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха) и проведите его обратнопоточную промывку.

Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса, либо нарушена регулировка его натяжения (Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля и Двигатели).

Заклинен термостат (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования  воздуха).

Система отопления  салона

 

Вентилятор  отопителя не вращается

 

Неисправен  предохранитель электромотора привода  вентилятора. Проверьте состояние  соответствующего предохранителя (Глава  Бортовое электрооборудование), в случае необходимости произведите замену.

Неисправен  переключатель вентилятора.

Неисправен  приводной э/мотор. Проверьте исправность  подачи на мотор напряжения питания  при включенном зажигании и замкнутом  состоянии выключателя управления. Если напряжение подается исправно, замените электромотор.

Нарушена исправность  функционирования вентилятора отопителя  в каком-либо из скоростных режимов

 

Неисправна  резистивная сборка. Проверьте, в  случае необходимости произведите  замену.

Отопитель не удается  выключить при помощи переключателя

 

Неисправен  переключатель. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.

Повреждены  приводные тросы смесительной заслонки, либо нарушена их подвижность. Замените тросы.

Отопитель не обеспечивает требуемую интенсивность обогрева подаваемого в салон воздуха

 

Чрезмерно опустился уровень охлаждающей жидкости. Проверьте, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (Глава Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Неисправна  сборка управления функционированием  отопителя. Проверьте, в случае необходимости произведите замену вышедшего из строя приводного троса.

Функционирование  вентилятора отопителя сопровождается повышенным шумовым фоном

 

В крыльчатку вентилятора  или рукава воздуховодов попал мусор. Проверьте, в случае необходимости  снимите вентилятор и удалите мусор.

Нарушена балансировка крыльчатки/поврежден подшипник. Снимите  приводной электромотор, проверьте  свободу вращения соответствующих  компонентов.

Сцепление

 

Сцепление не выключается (нарушена свобода переключения рычага управления РКПП в положение задней передачи и обратно при выжатой до пола педали сцепления)

 

Погнут или  иным образом поврежден диск сцепления (Глава Сцепление и приводные  валы).

Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя повышаются без  увеличения скорости движения автомобиля)

 

Диск сцепления  загрязнен маслом или вытерты  его фрикционные накладки. Снимите  сцепление (Глава Сцепление и  приводные валы) и проверьте состояние  его компонентов. В случае необходимости  произведите замену сборки.

Не приработался должным образом диск сцепления. Для окончательнойприработки нового диска может потребоваться от 30 до 40 нормальных стартов автомобиля.

Изношен нажимной диск/корзина сцепления (Глава Сцепление  и приводные валы).

При включении  сцепления возникает сильная  вибрация

 

Замаслен диск сцепления. Снимите сцепление (Глава Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние его компонентов. Устраните причину развития утечек масла.

Изношены шлицы  ступицы ведомого диска (диска сцепления). Снимите сцепление (Глава Сцепление  и приводные валы) и проверьте состояние его компонентов.

Погнут нажимной диск/корзина сцепления или маховик. Снимите сцепление (Глава Сцепление  и приводные валы) и проверьте  состояние его компонентов. Проверьте  состояние маховика.

При использовании  сцепления ощущаются рывки

 

Повреждены опоры подвески силового агрегата. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.

Ослаблено крепление  коробки передач. Подтяните крепежные  болты.

Нарушена равномерность  прилегания нажимного диска. Замените корзину сцепления.

Нарушена центровка коробки передачи относительно коленчатого вала. Проверьте центровку.

При полном включении  сцепления (педаль отпущена) возникают  визг или грохот

 

Заклинен выжимной подшипник сцепления. Снимите сцепление (Глава Сцепление и приводные  валы) и проверьте состояние подшипника. Удалите все заусеницы и задиры, перед установкой на место смажьте подшипник.

Визг или  грохот возникают при полном выключении сцепления (педаль выжата)

 

Изношен или  поврежден выжимной подшипник (Глава  Сцепление и приводные валы).

Изношены или повреждены пружины (или лепестки диафрагмы) нажимного диска в корзине сцепления (Глава Сцепление и приводные валы).

Педаль сцепления  после отпускания остается выжатой  до пола

 

Заклинен поршень  главного или исполнительного цилиндра сцепления. Имеет место повреждение компонентов гидропривода или выжимного подшипника. Проверьте состояние компонентов, в случае необходимости произведите соответствующие замены.

Ручная коробка  переключения передач (РКПП)

 

При установленной  на нейтральную передачу РКПП во время работы двигателя имеют место посторонние шумы

 

Изношен подшипник  первичного вала.

Поврежден подшипник  ведущей шестерни ведомого вала.

Изношены подшипники промежуточного вала.

Изношены или  повреждены шайбы регулировки осевого  люфта промежуточного вала.

Посторонние шумы имеют место в любом положении РКПП

 

Любая из вышеперечисленных  причин и/или:

В РКПП залито недостаточное  количество трансмиссионного масла (упал его уровень).

Посторонние шумы возникают на какой-либо конкретной передаче

 

Изношены, повреждены или сколоты зубцы шестерни данной передачи.

Изношен или  поврежден синхронизатор данной передачи.

Происходит  «соскакивание» КПП с высшей передачи

 

Между катером  коробки и двигателем попала грязь  или коробка сместилась по отношению  к двигателю.

При переключении передач возникают осложнения

 

Не полностью  выжато (выключено) сцепление.

Повреждена  тяга переключения, ослабло ее крепление  или нарушена регулировка. Произведите  тщательную проверку состояния компонентов, в случае необходимости замените дефектные.

Имеют место утечки трансмиссионного масла

 

В КПП заправлено чрезмерное количество трансмиссионного масла. В случае необходимости слейте излишек.

Нуждаются в  замене сальники дифференциала.

Автоматическая  трансмиссия (АТ)

 

Процедуры диагностики  электронной системы управления трансмиссией и коды неисправностей приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя.

 

Ввиду сложности  конструкции АТ диагностику ее неисправностей и ремонт компонентов желательно проводить в мастерской автосервиса  или представительском отделении компании Opel.

 

Общие проблемы, связанные с функционированием  механизма переключения

 

К числу отказов, связанных с нарушением регулировки  тяги переключения можно отнести  следующие:

Запуск двигателя  возможен при положениях трансмиссии, отличных от «Р» (Парковка) и «N» (Нейтраль);

Показания индикатора положения трансмиссии отличаются от реально выбранной передачи;

Автомобиль  движется при трансмиссии, установленной  в положение «Р» или «N»;

Передачи переключаются  с трудом или произвольно.

Произведите регулировку  тяги переключения передач (Глава Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач).

Трансмиссия пробуксовывает, переключается с трудом, издает посторонние  шумы или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из передних или заднюю передачу

 

Существует  множество возможных причин перечисленных в заголовке проблем, однако под компетенцию меаника-любителя попадает лишь одна из них - неправильный уровень трансмиссионной жидкости.

Перед тем как  отогнать автомобиль в мастерскую автосервиса  проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости (Глава Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Откорректируйте уровень в соответствии с требованиями Спецификаций или смените жидкость вместе с фильтром. Если ситуация не исправилась, обращайтесь за помощью к специалистам.

Имеют место  утечки трансмиссионной жидкости

 

Жидкость АТ имеет темно-красный цвет. Следы  ее утечек не следует путать со следами  двигательного масла, которое может  быть снесено на картер трансмиссии  набегающим потоком воздуха.

Для выявления  и локализации источника утечки в первую очередь удалите с катера трансмиссии все следы грязи и смазки. Воспользуйтесь подходящим обезжиривателем и/или произведите паровую чистку. Затем совершите на автомобиле короткую поездку на малой скорости (чтобы следы утечки не сносились набегающим потоком далеко от ее источника). Остановитесь, поддомкратьте автомобиль и путем визуального осмотра установите источник утечки. Чаще всего в качестве таковых выступают:

Информация о работе Диагностика неисправностей