Диагностика неисправностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 22:11, лекция

Описание работы

Описание диагностики электронных систем управления и диагностические коды приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя. В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и Разделы, имеющие отношение к данным проблемам.

Файлы: 1 файл

Диагн неиспр corsa 93-00 г..doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

Неисправен, либо слишком слабо затянут датчик детонации. Нарушение усилия затягивания  датчика может привести к запаздыванию зажигания и, как следствие, снижению развиваемой двигателем мощности. Оцените состояние датчика, проверьте усилие его затягивания, в случае необходимости произведите замену.

Установлены нестандартные  свечи зажигания. Замените свечи, проследите за правильностью установки межэлектродных зазоров.

 

При эксплуатации автомобиля в высокоскоростном режиме лучше устанавливать более «холодные» свечи.

 

Имеет место  чрезмерное нагарообразование в  камерах сгорания. Используйте специальные  присадки к топливу, либо произведите разборку и декарбонизацию головки цилиндров.

Нарушена исправность  функционирования системы питания/управления двигателем. Проверьте состояние  соответствующих информационных датчиков и модулей управления. Замените дефектные  компоненты.

Нарушена проходимость тракта системы выпуска отработавших газов. Осмотрите компоненты системы на наличие деформаций и прочих механических дефектов. Сравните температуру на входе и на выходе каталитического преобразователя и глушителя, - если температура входящего потока намного превосходит температуру выходящего, следовательно, проходимость соответствующего компонента нарушена.

При работе двигателя  возникает высокочастотный визг или свист

 

Изношены ремни  привода вспомогательных агрегатов, либо ослабло усилие их натяжения. Проверьте, произведите необходимую корректировку, замените изношенные ремни.

Изношены или  заклинены подшипники натяжителей  вспомогательных ремней. Проверьте  натяжители, в случае необходимости  произведите замену компонентов.

Неисправен  водяной насос. Насос может не давать утечек, что не исключает вероятности износа подшипника или ослабления посадки/заклинивания роторов. Замените насос.

При работе двигателя  возникает металлический скрежет

 

Неисправен  водяной насос, либо ослабли болты  его крепления. Проверьте усилие затягивания крепежа, замените неисправный насос.

Изношены или  заклинены подшипники натяжителей  вспомогательных ремней. Проверьте  натяжители, в случае необходимости  произведите замену компонентов.

Во время  работы двигателя возникают различного рода стуки

 

Нарушена исправность  функционирования гидравлических корректоров  клапанных зазоров в толкателях (на моделях соответствующей комплектации). Проверьте уровень и состояние  двигательного масла. В случае необходимости  замените масло и масляный фильтр. Проверьте, не произошло ли схлопывания толкателей. Замените дефектные компоненты. Кроме того исправность функционирования гидравлических толкателей зависит от давления двигательного масла, - проверьте проходимость масляного фильтра, состояние масляного насоса и его редукционного клапана.

На моделях  с ручной регулировкой клапанных  зазоров следует проверить установку  последних и оценить степень  износа компонентов ГРМ. В случае необходимости произведите соответствующую  корректировку, замените вышедшие из строя  детали.

Изношен, либо неправильно  отрегулирован ремень/цепь привода  ГРМ. Проверьте, выполните необходимые  корректировки, замените дефектные  компоненты привода.

Деформированы или иным образом повреждены стержни  впускных или выпускных клапанов. Снимите головку цилиндров, проверьте состояние компонентов клапанных сборок, замените дефектные детали.

При работе двигателя  возникает сильный глухой стук

 

Ослабло крепление  шкива коленчатого вала, либо маховика. Проверьте, замените крепежные болты  и затяните их с требуемым усилием.

В результате гидравлической блокировки произошла деформация шатуна(ов). Следует произвести необходимый  восстановительный ремонт силового агрегата.

Чрезмерно изношены или повреждены шатунные подшипники, - подобного рода ситуации возникают  чаще всего в результате снижения масляного давления. Произведите соответствующий восстановительный ремонт двигателя.

При работе двигателя  в салоне и вблизи автомобиля возникает  отчетливый запах бензина

 

Проверьте уровень  топлива, - переполнение бака может  приводить к незначительным утечкам топлива через горловину. Запах должен исчезнуть уже на первых 20 - 25 км пробега в результате продувки угольного адсорбера.

Нарушена герметичность  посадки крышки заливной горловины  топливного бака. Проверьте, подтяните  крышку, в случае необходимости произведите ее замену.

Ослабли хомуты крепления шлангов линий подачи или возврата топлива тракта системы  питания. Проверьте надежность крепления  хомутов, в случае необходимости  произведите соответствующие замены. Не исключена также вероятность выхода из строя уплотнительных сальников активных компонентов системы питания. Проверьте, замените дефектные сальники.

Оцените экономичность  расхода топлива. Если увеличение расхода  связано с отказом функционирования каких-либо компонентов, либо с нарушением исправности воспламенения воздушно-топливной смеси, может произойти загрязнение каталитического преобразователя. Обычно о возникновении подобного рода ситуаций водителя предупреждает срабатывание контрольной лампы «Проверьте двигатель». Проверьте состояние свечей зажигания, либо проведите анализ состава отработавших газов. Замените неисправные свечи и вышедшие из строя компоненты системы питания.

При работе двигателя  вблизи автомобиля возникает запах  сероводорода (тухлых яиц)

 

В результате подачи в камеры сгорания переобедненной смеси происходит перегрев каталитического преобразователя, в котором при этом происходит необратимая химическая реакция с выделением сероводорода. Проверьте исправность состояния уплотнительной прокладки и вакуумных линий впускного тракта, произведите необходимые исправления.

В результате нарушения  исправности функционирования генератора или регулятора напряжения происходит постоянный перезаряд аккумуляторной батареи, сопровождающийся вскипанием электролита. Внимательно осмотрите корпус батареи на наличие трещин, вздутий и прочих повреждений. В случае необходимости снимите батарею и перед установкой новой тщательно промойте поверхность опорного поддона пищевой содой. Проверьте исправность функционирования генератора/регулятора напряжения, произведите необходимый восстановительный ремонт или замените вышедшие из строя компоненты.

При работе двигателя  вблизи автомобиля возникает сладковатый  запах

 

Имеют место  наружные утечки охлаждающей жидкости. Проверьте состояние крышки радиатора, сальников и уплотнительных прокладок компонентов охладительного тракта оцените надежность затягивания шланговых хомутов. Подтяните крепеж, замените вышедшие из строя компоненты.

Имеют место  утечки охлаждающей жидкости через  радиатор, расширительный бачок или теплообменник отопителя. Внимательно осмотрите радиатор и расширительный бачок, проверьте, нет ли потеков жидкости на ковриках под панелью приборов.

В результате развития внутренних утечек происходит попадание  охлаждающей жидкости в камеры сгорания, что обычно сопровождается выделением густого белого дыма/пара на выхлопе. Подобного рода ситуация может возникать в результате разрушения прокладки головки цилиндров, а также появления трещин в теле блока/головки цилиндров. Дополнительными симптомами наличия внутренних утечек охлаждающей жидкости являются образование беловатого налета на внутренней поверхности крышки заливной горловины двигательного масла, а также деформация или вздутие радиаторных шлангов.

При работе двигателя  на холостых оборотах возникают сильные  вибрации

 

Ослабло крепление  опор подвески силового агрегата, либо изношены их резиновые подушки. Проверьте  состояние опор, подтяните крепеж, замените вышедшие из строя компоненты.

Деформированы элементы защиты картера, либо ослабло их крепление. Проверьте, подтяните крепеж, восстановите исходную форму защитных пластин.

Интенсивность вибраций повышается во время акселерации

 

Повреждены  или утеряны резиновые подвесы  опор элементов системы выпуска  отработавших газов. Проверьте, замените дефектные компоненты.

Нарушена правильность прокладки секций системы выпуска  отработавших газов. Оцените адекватность прокладки, проследите, чтобы компоненты системы выпуска не соприкасались  с кузовными элементами и элементами подвески.

Электрооборудование двигателя

 

Процедуры диагностики  электронной системы управления и коды неисправностей приведены  в Главе Системы электрооборудования  двигателя).

 

Снижение емкости  или недозарядка батареи

 

Изношен или  поврежден приводной ремень генератора, либо нарушена регулировка его натяжения (Глава Системы электрооборудования двигателя).

Недостаточен  уровень электролита или сильно разряжена батарея (Глава Системы  электрооборудования двигателя).

Имеет место  коррозия клемм батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов (Глава Системы электрооборудования двигателя).

Генератор не обеспечивает требуемый ток заряда (Глава Системы  электрооборудования двигателя).

Оборвана или  другим образом повреждена электропроводка  зарядного контура, либо ослабло крепление проводов на клеммах (Глава Системы электрооборудования двигателя).

Имеет место  короткое замыкание электропроводки, создающее постоянную утечку вырабатываемого  батареей тока на массу (обратитесь к  Главе Системы электрооборудования двигателя и Схемы электрических соединений).

Имеет место  внутренний дефект батареи.

Контрольная лампа  зарядки не гаснет при увеличении оборотов

 

Ослаблен приводной  ремень. Проверьте натяжитель клинового  ремня.

Упал уровень  двигательного масла, либо заправлено масло не того сорта (Глава Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Неисправен  датчик давления масла (Глава Системы  электрооборудования двигателя).

Чрезмерно изношены подшипники двигателя/масляного насоса (Глава Двигатели).

Чрезмерно высока рабочая температура двигателя.

Неисправен  редукционный клапан масляного насоса (Глава Двигатели).

Нарушена проходимость сетчатого фильтра маслозаборника. Снимите поддон картера, прочистите фильтр (Глава Двигатели).

Повреждена  обгонная муфта (только турбодизель). Снимите генератор и проверните его приводной вал влево. Если рабочая поверхность шкива не вращается, то источником отказа, как правило, является именно обгонная муфта.

Поврежден регулятор  напряжения/генератор. Отсоедините  провод (В+) с обратной стороны генератора и включите зажигание, - если теперь контрольная лампа не срабатывает, неисправность, как правило, оказывается в регуляторе напряжения или в генераторе.

Изношены щетки. Визуально проверьте щетки, в  случае необходимости произведите  замену.

Поврежден регулятор. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.

Поврежден генератор. Проверьте, в случае необходимости  произведите замену.

Повреждена  электропроводка на участке цепи между генератором и регулятором  напряжения.

Повреждена  комбинация приборов.

Контрольная лампа  зарядки не загорается при повороте ключа зажигания в положение II (при включении зажигания)

 

Перегорела  или иным образом вышла из строя  контрольная лампа на панели приборов (Глава Бортовое электрооборудование).

Неисправен  генератор (Глава Системы электрооборудования двигателя).

Имеет место  дефект печатной платы, проводки внутри приборного щитка или патрона  лампы (Глава Бортовое электрооборудование).

Контрольная лампа  зарядки продолжает гореть после  выключения зажигания

 

Пробиты диоды. Проверьте, в случае необходимости замените диодную сборку.

Стартер

 

Если стартер  не проворачивается, в первую очередь  следует проверить наличие необходимого напряжения (минимум 10 В) на клемме 50 тягового реле (Глава Системы электрооборудования  двигателя). Если результат проверки оказывается ниже оговоренного значения, переходите к проверке состояния электропроводки цепи стартера (см. схемы электрических соединений).

 

 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 

Проверка исправности  срабатывания стартера при полном напряжении батареи, может быть произведена следующим образом:

 

Не включая  передачи, включите зажигание;

Перемкните  клеммы 30 и 50 стартера проводом сечения  минимум 4 мм2, - обратитесь также к  Главе Системы электрооборудования  двигателя.

Если стартер  работает безупречно, причину неисправности следует искать в состоянии электропроводки его цепи.Если стартер не заработает, его следует проверить в снятом состоянии. Непременным условием проверки является надежность крепления контактных клемм и отсутствия на них следов окисления.

 

Стартер не вращается  при поворачивании ключа в  замке зажигания в положение III

 

Разряжена батарея. Зарядите батарею.

Перемкните клеммы 30 и 50 стартера: Стартер вращается. Обрыв провода 50 к замку зажигания, неисправен выключатель стартера. Устраните обрыв, замените дефектные детали.

Оборвана шина заземления, либо нарушено качество ее крепления. Проверьте состояние проводов батареи, измерьте напряжение батареи, в случае необходимости произведите подзарядку.

Окислены контактные соединения, либо нарушено качество из крепления на клеммах. Зачистите полюсные клеммы батареи, проверьте качество подсоединения электропроводки, проложенной между батареей, стартером и массой.

Информация о работе Диагностика неисправностей