Фронтальный погрузчик

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 19:58, реферат

Описание работы

Все основные системы фронтального погрузчика установлены на его раме, которая, в свою очередь, состоит из двух так называемых полурам, эти полурамы соединены между собой посредством вертикального шарнира. Одна из полурам является передней, а другая – задней. На передней установлен мост, а также погрузочный модуль, на задней – еще один мост, трансмиссионный и силовой модули, а также кабина водителя. Вращаются относительно друг друга полурамы при помощи двух гидроицилиндров, кстати, именно благодаря им обеспечивается и поворот всего погрузчика. Задний мост данной машины установлен на балансирной подвеске. Эта подвеска обеспечивает трехточечную опорную точку для корпуса самого погрузчика.

Содержание работы

Ведение.................................................................................................................... 3
Фронтальный погрузчик и его разновидности.................................................... 4
Фронтальный погрузчик для ремонта и строительства дорог........................... 4
Виды фронтальных погрузчиков.......................................................................... 6
Отечественное производство................................................................................ 7
Зарубежные производители................................................................................. 11
Китайские производители................................................................................... 14
Основные характеристики фронтальных погрузчиков..................................... 16
Навесное оборудование погрузчиков................................................................. 19
Патентный обзор.................................................................................................. 21
Заключение........................................................................................................... 30
Литературы........................................................................................................... 31

Файлы: 1 файл

реферат1.docx

— 949.06 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Ведение.................................................................................................................... 3

Фронтальный погрузчик и  его разновидности.................................................... 4

Фронтальный погрузчик для  ремонта и строительства дорог........................... 4

Виды фронтальных погрузчиков.......................................................................... 6

Отечественное производство................................................................................ 7

Зарубежные производители................................................................................. 11

Китайские производители................................................................................... 14

Основные характеристики фронтальных погрузчиков..................................... 16

Навесное оборудование погрузчиков................................................................. 19

Патентный обзор.................................................................................................. 21

Заключение........................................................................................................... 30

Литературы........................................................................................................... 31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение

 

Фронтальный погрузчик – это маневренная самоходная современная техника, предназначенная для выполнения широкого круга операций, связанных с захватом, подъемом и транспортировкой всевозможных грузов.

Современный погрузчик фронтальный отличается следующими конструктивными особенностями. Основная часть погрузчика – силовой модуль, который, в свою очередь, состоит из дизельного двигателя, основными системами которого являются: питание, смазывание, охлаждение, пуск.

На двигателе как правило  устанавливают редуктор мощности, который  необходим для привода основной трансмиссии. На редукторе расположены  насосы и рулевое управление. Крутящий момент на трансмиссионный модуль передается от редуктора при помощи карданного вала.

Все фронтальные погрузчики оснащены специальным рабочим местом с сидением, а также органами управления, к числу которых относятся следующие элементы: управление двигателем, рулевое управление, тормоза, рабочее оборудование.

Управление погрузчиком  осуществляется достаточно просто, для  этого необходимо воспользоваться  гидрорулем, который связан с гидроцилиндрами  поворота. Отметим, что рулевое управление погрузчика отличается наличием рабочей  и аварийной систем.

Нельзя не отметить и того, что в большинстве случаев, погрузчики оснащены специальной системой управления для автоматизации работы ковша, установки его в положение  резания, остановки на определенной высоте и т.п.

Все основные системы фронтального погрузчика установлены на его раме, которая, в свою очередь, состоит из двух так называемых полурам, эти полурамы соединены между собой посредством вертикального шарнира. Одна из полурам является передней, а другая – задней. На передней установлен мост, а также погрузочный модуль, на задней – еще один мост, трансмиссионный и силовой модули, а также кабина водителя.

Вращаются относительно друг друга полурамы при помощи двух гидроицилиндров, кстати, именно благодаря им обеспечивается и поворот всего погрузчика. Задний мост данной машины установлен на балансирной  подвеске. Эта подвеска обеспечивает трехточечную опорную точку для  корпуса самого погрузчика. Таким  образом, получается, что все ходовые  элементы постоянно контактируют с  опорной площадкой.

 

 

 

 

 

 

 

ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ

 
 В основном данная техника представлены двумя разновидностями:

Стандартными моделями. Такие  погрузчики являются наиболее популярными  сегодня. Они используются практически  повсеместно. Подобная популярность объясняется  их универсальностью, ведь погрузчики можно применять для выполнения широкого комплекса работ.

Мини-погрузчиками. Отличительная  черта этой техники – высокая  маневренность. Благодаря небольшому весу и компактным размерам использовать такой погрузчик можно на складах, в магазинах и т.п. Несмотря на небольшие размеры, грузоподъемность мини-погрузчика впечатляет.

Если сделать небольшой  экскурс в прошлое, то мы узнаем, что фронтальные погрузчики были изобретены в 1917 году, в то время в России царил хаос, однако, на другом конце земли, в США, Юджин Кларк изобрел первый в мире погрузчик. Само собой, эта модель не имела еще ни тормозов, ни гидравлических элементов, управлять такой техникой было довольно опасно.

Совершенствоваться погрузчики стали во время Второй Мировой  войны, связано это с тем, что  армия США отправляла многочисленные грузы в помощь СССР и странам  Европы, чтобы облегчить этот нелегкий труд, стали модернизировать погрузочные  машины.

60-е гг. 20 века ознаменовались  выходом в «свет» новых, усовершенствованных  моделей погрузчиков. Миру стали  известны такие погрузчики, как  TCM, Komatsu и Toyota. Причем, цены на подобную  технику были довольно приемлемы,  что и привело к их массовому  распространению во всех развитых  странах. Само собой, современные  погрузчики являются еще более  функциональными и удобными.

ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЧИК ДЛЯ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ

На сегодняшний день эта  популярная техника активным образом  используются практически во всех сферах деятельности, однако, наиболее массовое распространение они получили в  строительстве и при ремонте  дорог. В строительстве с их помощью  осуществляется не только перевозка  крупных грузов, но и укрупнительная сборка различных конструкций и  оборудования, кроме того, погрузчики позволяют осуществлять прокладку  насосного оборудования, трубопроводов, вентиляторов, компрессоров и т.п.

При ремонте и строительстве  дорог без фронтального погрузчика также довольно сложно обойтись, ведь он позволяет транспортировать сыпучие грузы, а установка специальных щеток на погрузчик поможет подмести дорогу.

Производством высококачественных погрузчиков занимаются практически  все развитие страны, в том числе  и Россия, и это неудивительно, ведь фронтальный погрузчик значительно облегчает процесс работы.

Отметим, что российские погрузчики ничуть не уступают по качеству европейским, об этом свидетельствует  тот факт, что фронтальные погрузчики группы ГАЗ и сопутствующие аксессуары и комплектующие для них будут экспортироваться на Кубу. Можно сказать, что российское производство данного рода техники развивается достаточно активно, в результате этого, российские модели данной техники отличаются высочайшим качеством, надежностью и максимальным комфортом для оператора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды фронтальных погрузчиков

 

Погрузчики используются в целом ряде отраслей: при строительстве, очистке улиц от снега, операциях, требующих  погрузки или разгрузки, в работах  на карьерах, и так далее. Исходя из предполагаемой функции, производители  предлагают несколько типов и  размеров дорожной техники.  Для работы с горной породой, например, подходят фронтальные погрузчики поистине гигантских размеров, а для работы в городских условиях иногда требуются миниатюрные модели, размером с небольшой автомобиль. Кроме того, в некоторых случаях (на рабочей площадке, например) погрузчики можно использовать и как самостоятельные транспортные средства.

            

Основных дизайнов фронтальных погрузчиков существует два: компактный и тяжеловесный. Затем  происходит ещё более детальное  разделение, благодаря которому можно  подобрать технику, наиболее подходящую для выполнения определённых функций  и оптимальную в отношении  цены.

Тяжеловесные модели производят компании Liebherr, XCMG, Hanomag, Volvo и другие. Это тяжеловесные (иногда больше двадцати тонн) трактора обладают мощностью, достигающей 200 лошадиных  сил, а то и больше. Конструкция  фронтальных погрузчиков может  предусматривать и колёса, и гусеницы – опять-таки в зависимости от предполагаемой функции. Иногда лопату техники, использующейся для уборки снега можно дополнить или  поменять на другой инструмент — двустворчатый  грейферный ковш, например.

Облегченные модели включают такие самоходные средства, как сельскохозяйственные тракторы. Они намного легче и управлять  ими проще, благодаря чему они  завоевали популярность среди фермеров и других владельцев частных предприятий. Наиболее популярные производители  такой техники – Kioti, John Deere, New Holland Ag. Такие погрузчики часто используются для распространения различных  удобрений, перевозки отходов животноводства, очистки территории от мусора и т.д.

 

Отечественное производство 

 

Как и прежде, основным конкурентным преимуществом нашей техники (российской и белорусской) остается низкая цена. Поэтому значительная часть машин  закупается государственными и муниципальными организациями, не располагающими достаточными средствами на приобретение импортных  фронтальных погрузчиков. Конечно, нельзя сказать, что на отечественных  заводах ничего не делается для повышения  качества продукции. Делается. Все активнее применяется импортная комплектация (двигатели, трансмиссии, гидравлика и  т.д.), правда, цена такой техники  становится все ближе к цене машин  зарубежного производства. И, как  правило, тот, кто может заплатить  больше, покупает машину с мировым  именем, прекрасно понимая, что фронтальный погрузчик, укомплектованный узлами и агрегатами известных мировых фирм, все же собран на нашем заводе, на котором человеческий фактор еще никто не отменял. И от него – от фактора – по-прежнему еще о-очень многое зависит, несмотря на то что многие предприятия внедряют у себя на производстве систему менеджмента качества ИСО 9001-2001. У нас в общем-то хорошую идею сертификации производства на соответствие стандартам качества за годы ее внедрения успели испоганить. Количество отечественных фирм, сертифицированных по этому стандарту, растет в геометрической прогрессии, а вот рост качества продукции как-то не поспевает за темпами сертификации.

Темпы роста производства фронтальных  погрузчиков на отечественных предприятиях значительно отстают от темпов роста  поставок зарубежной техники. Если в 2007 году импорт новых фронтальных погрузчиков  вырос почти в 3 раза по сравнению  с предыдущим годом, то у нас, включая  белорусов, выпуск увеличился лишь на 10%. Отсюда и доля рынка с прежних 65 упала до 45%. Вместе с белорусскими производителями в минувшем году мы сделали 4091 погрузчик. Хотя слово "мы" в данном случае звучит слишком громко: за российскими заводами менее 20% от указанного количества. В целом доли рынка у отечественных предприятий  за год практически не изменились. Только ЧСДМ благодаря более высокому темпу роста производства заметно  ушел вперед, увеличив свою долю выпуска  фронтальных погрузчиков с 6 до 10%.

Вот уже на протяжении почти двух десятилетий основным производителем фронтальных погрузчиков на постсоветском  пространстве является белорусский Амкодор. Правда, до начала 90-х годов он заметно уступал по объемам выпуска своему конкуренту – Орловскому заводу погрузчиков (ныне – ЗАО "Орел-Погрузчик"), изготовлявшему ежегодно около 2000 машин. Тогда Амкодор делал порядка 1500 фронтальных погрузчиков. Однако уже в 1991 году белорусы ушли вперед, в основном за счет существенного падения производства на орловском заводе. С тех пор Амкодор удерживает лидерство, хотя в его биографии были не только взлеты, но и падения. Устойчивый рост производства фронтальных погрузчиков на этом предприятии продолжается с 2003 года. В 2007 году выпуск увеличился на 10% и составил 3296 единиц. Сейчас заводом выпускается линейка погрузчиков наиболее востребованных на рынке типоразмерных групп грузоподъемностью от 2,5 до 7 т, предлагаемых в различных модификациях. Наиболее востребованными являются фронтальные погрузчики грузоподъемностью от 3 до 4 т, выпуск которых составляет около 75% годовой программы предприятия. Также весьма популярны модели грузоподъемностью 5 и 6 т. На предприятии постоянно идет работа по созданию новых моделей техники. В настоящее время конструкторы Амкодора трудятся над опытным образцом малогабаритного погрузчика Амкодор 320.

Фронтальные погрузчики еще двух белорусских  предприятий – Могилевского автозавода и Белорусского автозавода – известны в гораздо меньшей степени, чем  погрузчики Амкодор. В первую очередь  это связано с небольшими объемами выпуска. В Могилеве делают фронтальный погрузчик МоАЗ-40484 грузоподъемностью 7,5 т. Среднегодовой выпуск этих машин составляет порядка 40 единиц. БелАЗ изготавливает карьерный погрузчик грузоподъемностью 12 т. В 2007 году выпущена только одна машина данной марки.

Среди российских производителей фронтальных  погрузчиков в минувшем году большой  скачок вперед сделало ЗАО "ЧСДМ" – одно из предприятий, входящих в  Группу ГАЗ. По установленной специализации  в рамках Дивизиона "Спецтехника" Группы ГАЗ челябинский завод  с недавнего времени ориентирован на выпуск фронтальных погрузчиков, а производство основной в недавнем прошлом продукции завода – автогрейдеров  со временем будет сосредоточено  на Брянском арсенале. По итогам 2007 года ЧСДМ стал первым среди российских предприятий, изготовив 401 фронтальный погрузчик. Помимо того что среди российских конкурентов завод сделал наибольшее количество погрузчиков, он продемонстрировал максимальный темп роста – 67%. Самой продаваемой моделью был погрузчик В-138 грузоподъемностью 3,8 т, его доля составила 69%.

В течение последних лет на ЧСДМ идет активное расширение модельного ряда фронтальных погрузчиков. С 90-х  годов единственной моделью был  тяжелый фронтальный погрузчик ТО-40, однако не так давно за довольно короткий период к нему добавилось еще три модели меньшей грузоподъемности, более востребованной на рынке, – В-125, В-138 и В-160. В текущем году намечено обновление линейки. В-125 будет снят с производства. На смену В-138 придет фронтальный погрузчик В-140 большей грузоподъемности – 4,5 т, оборудованный ковшом большего объема – 2,5 м3. Он оснащается двигателем ЯМЗ-236М2, ГМП и мостами ZF, гидрораспределителями Hydroсontrol. Предусмотрена возможность комплектации двигателем Deutz, ГМП и мостами немецкого производства. Модель В-175 является модернизацией ТО-40. Машина в значительной степени унифицирована с еще одной новинкой В-190. Грузоподъемность – 7,5 т, номинальная емкость ковша – 4 м3. На фронтальном погрузчике стоит двигатель ЯМЗ-238БЕ2, ГПМ ZF, мосты RABA или ZF. Третья новинка – фронтальный погрузчик В-190, самый тяжелый из выпускаемой линейки погрузчиков ЧСДМ. Грузоподъемность В-190 – 9 т, номинальная вместимость ковша – 5 м3. На всех погрузчиках устанавливаются гидрораспределители Hydrocontrol с джойстиковым управлением. Отличительной особенностью всех новинок станет новая унифицированная кабина и модернизированный капот.

Информация о работе Фронтальный погрузчик