Городской общественный транспорт и его роль в городском хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование городского общественного транспорта и его роль в городском хозяйстве.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
рассмотрение понятий городского хозяйства и городского транспорта;
исследование городского пассажирского транспорта как социально - экономической системы;
изучение пассажирского транспорта как составную часть городского хозяйства, выявление проблем общественного транспорта;
понятие электротранспорта и определение его роли в жизни города;
проанализировать Городской общественный электротранспорт в городском хозяйстве Оренбурга на примере МУУП «Оренбургский троллейбус»;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
1 Общественный транспорт в городском хозяйстве………………………….5
Городское хозяйство в его различных значениях, понятие городского транспорта………………………….…………………………….….5
Городской пассажирский транспорт как социально - экономическая система……………………………………………………….…..8
Пассажирский транспорт как составная часть городского хозяйства, проблемы общественного транспорта ……………………….……13
Электротранспорт его роль в жизни города и городском хозяйстве…………………………………………………………….17
Городской общественный электротранспорт в городском хозяйстве Оренбурга на примере МУУП «Оренбургский троллейбус»….………....28
Организационно - экономическая характеристика предприятия………………………………………………………………….…..28
Подвижной состав Муниципального унитарного предприятие "Оренбургский троллейбус……………………..……………….…………....…29
Современное состояние МУУП «Оренбургский троллейбус».…31
Заключение…………………………………………………….………..……..…35
Библиографический список………………………………

Файлы: 7 файлов

оглавление.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

основная часть.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

В середине 1990-х  годов количество троллейбусов достигло своего пика.

Какое-то время 14 городских троллейбусных маршрутов обслуживали 2 депо.

Последними  в городе (уже в 1990-е годы) появились  маршруты  12 - а вместе с ним и новая линия по ул. Родимцева,  13 - 4-я Гор. Больница - пос. Карачи и  14 - Ул. Ноябрьская - 24-й микрорайон. Также была построена  
новая линия от проспекта Гагарина (24-й микрорайон) до пос. Ростоши и соответственно туда продлён маршрут 9 [Приложение В,Д].

 

 

2.2 Подвижной  состав Муниципального унитарного предприятие "Оренбургский троллейбус".

 

Подвижной состав троллейбусов в городе в последнее время  представлен энгельские ЗИУ-682Г00 1993 г.в. + пара десятков ЗИУ-682Г0М, подаренных городу "Оренбурггазпромом" в 1999 году по случаю открытия новой троллейбусной линии в поселок Ростоши, 24 Зиу-682ГО 16.02, 10 БТЗ-52761-01 (2001 г.в.), 10 БТЗ-5276-04 (2004 г.в.), БТЗ-52761Р (14 шт. 2007), ВМЗ-5298 в единственном экземпляре, два Autosan-а (сборка Уфы и Владимира - на основе корпуса польского автобуса Аутосан). Ранее в городе было некоторое количество сочленённых ЮМЗ-Т1 (Оренбург - единственный город в России, где находились в эксплуатации эти троллейбусы). В основном они были серого окраса, а также голубые (221) и желтые (332) были приобретены по бартеру за газ опять-таки Оренбурггазпромом. Ещё о них есть такой факт - в виду своих габаритов не помещались на территории 1-го депо, а по-моему, даже и 2-го. Сначала они помещались на площадке для отстоя вагонов депо 1 по пр. Автоматики. Кроме них там были и несколько 682Г (например, 721 - позднее он стал 452). После закрытия этой площадки уцелевшие ЮМЗ кочевали то из 2-го в 1-е депо, то обратно. В 2005 году, при ликвидации депо №2 ЮМЗ-Т1 не стали переводить в первое депо, а попросту списали. Официальная причина: депо на Рыбаковской, старое и маленькое, не рассчитано на обслуживание сочлененных троллейбусов. Одна машина (333) сгорела на линии. Машины были 1993 г. в., примерно половина уже в 2001 году стояла недвижно на площадке в ПАТП, а последние линейные попадались в 2004.  

В 2000 году на маршруты выходили троллейбусы практически в аварийном  состоянии: сквозная коррозия металла дверей и низа кузова, ненормальный шум трансмиссии, металлический лязг при включении компрессора. Троллейбусы активно списывались. Так, если на 01.09.04 на балансе предприятия числилось 125 единиц пассажирского подвижного состава, то на 01.09.06 - всего 86. В первую очередь это ударило по троллейбусам особо большой вместимости - по габаритам они не проходили в ремзону старого депо на Рыбаковской. Увы, можно констатировать тот факт, что на сегодняшний день в России не осталось ни одного ЮМЗ-Т1, все остававшиеся до недавней поры в Оренбурге троллейбусы этой модели сняты с инвентарного учета и порезаны. Одновременно с сокращением подвижного состава резко сократилась и маршрутная сеть. Особенно жалко закрытия уникального "межконтинентального" маршрута №10 - который связывал европейскую и азиатскую части города. При закрытии второго депо часть машин не стали переводить в депо №1, а там же списали и утилизировали.  А вообще, в лучшие времена, троллейбусов в Оренбурге было больше 2-х сотен.

В 2008 году было закуплено 10 новых троллейбуса ЗиУ-682Г-016.  Благодаря высококвалифицированным действиям работников МУП "МКП "Оренбургский Городской Пассажирский Транспорт"" подвижной состав поддерживается в хорошем состоянии.

Кроме того, нужно указать  и на большую роль предприятия Оренбурггазпром в жизни троллейбусного хозяйства г. Оренбурга. Так, на троллейбусах и 1993, и 1999 годов поставки красовались надписи "Оренбурггазпром". Это предприятие и спонсировало закупки нового ПС и наверняка продолжает это делать до сих пор.

К трёхзначной нумерации  в 1-ом депо перешли в 90-х годах (до этого Депо №1 были отведены номера от 1 до 100 (под №100 ходил троллейбус КТГ-1 )). Во 2-ом депо всегда была трёхзначная  нумерация (от 200 до 299), здесь тоже был  троллейбус КТГ-1, у него был №200 [Приложение Г].

 

 

2.3 Современное состояние МУУП «Оренбургский троллейбус»

 

Сегодня МУУП «Оренбургский троллейбус» это динамически развивающиеся предприятие городского транспорта. По своей истории «Оренбургский троллейбус» терпел многое. Это большой взлёт в 80-х годах. Работало 8 маршрутов, которые приносили немалый доход. Двухтысячные года оказались для предприятия плачевными. Оренбург потерял троллейбус. С улиц исчезли «рогатые машины». Большой кризис этих годов нанёс глубокую рану в финансовом состоянии предприятия. За последние несколько лет предприятие меняло своё название:

  • С 01.11.1971 г. - Троллейбусное управление Оренбургского Горупркомхоза.
  • С 01.09.1992 г. - Муниципальное предприятие "Горэлектротранспорт" г.Оренбурга.
  • С 01.09.1995 г. - Муниципальное предприятие АОЗТ "Оренбургторгтранс" г. Оренбурга.
  • С 01.08.1997 г. - ЗАО "Оренбургторгтранс" г. Оренбурга.
  • С 11.02.1998 г. - МУП "Электротранспорт" г. Оренбурга.
  • С 02.11.2000 г. - МУП "Электротранспорт 2" г. Оренбурга.
  • С 03.06.2003 г. - МУП "Электротранспорт - 2" МО "город Оренбург".
  • С 11.10.2004 г. - Муниципальное унитарное пассажирское предприятие №4 МО "город Оренбург".

И наконец, МУП "Оренбургский троллейбус" МО "город Оренбург" учреждено 30.11.2007 года. Предприятие встало на ноги в 2008 году. Произошла массовая замена подвижного состава. Было потрачено огромное количество денежных средств. Как известно примерная стоимость троллейбуса около 1,2 млн. рублей. Было закуплено около 30 новых машин. На сегодняшний день любой оренбуржец, несомненно, заметил новую жизнь электротранспорта.

Любой, кто стоит на остановке может сказать, что троллейбусы ходят очень часто и это хорошо. Город возвращается к общественному транспорту большой вместимости. На 2009 - 2010 годы намечено возобновление троллейбусных маршрутов  10 и  8.

Проводятся мероприятия по привлечению пассажира потока. Стоимость проезда остаётся самой низкой по сравнению с другими видами общественного транспорта. В оренбургских троллейбусах действует транспортная карта. Проводятся различные акции. Так, например Яркий и веселый троллейбус №4 вышел в День молодежи на улицы областного центра. Его называют ТЭД, почему? Ответ прост, расшифровывается он как тяговый электродвигатель. Местные молодые художники оторвались на кузове «рогатого» по полной. Весь он, включая колеса, разрисован граффити. Причем рисунки не стихийные, в них отчетливо прослеживается тематика с оренбургским колоритом. Здесь можно увидеть водонапорную башню, стоящую на проспекте Победы, телевышку, Елизаветинские ворота, пешеходный мост, памятник Чкалову и многое-многое другое. Эта машина привлекала большое внимание пассажиров, и чем сесть в тесную маршрутку граждане могли прокатиться в интересном троллейбусе. И это работало.

В настоящее время  продолжается поддержка муниципального общественного транспорта со стороны государства. И наше правительство оренбургской области делает ни мало.

По моему мнению «Оренбургский  троллейбус» должен и даже обязан развиваться как предприятие  городского значения. Оренбург растёт, значит растёт «троллейбус». Дальнейший прогресс транспорта требует использования последних, постоянно обновляемых результатов науки и передовой техники и технологии. Необходимость освоения возрастающих грузовых и пассажирских потоков, усложнение условий для сооружения транспортных линий в необжитых, трудных по топографии районах и крупных городах.

Стремления повысить скорость сообщений и частоту  отправления транспортных единиц, необходимость  улучшения комфорта и снижения себестоимости  перевозок - все это требует совершенствования  не только существующих транспортных средств, но и поиска новых, которые могли бы более полно удовлетворить поставленным требованиям, чем традиционные виды транспорта. К настоящему моменту разработано и реализовано в виде постоянных или опытно-эксплуатационных установок несколько новых видов транспортных средств и значительно больше существует в виде проектов, патентов или просто идей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в заключении можно сказать, что для каждого города характерен свой вид транспорта и нигде нельзя принуждать к единому. Появление транспорта вызвало большой резонанс в сфере перевозок. На развитее транспорта влияет множество причин.

Рост населения, увеличение потребления материальных ресурсов, урбанизация, научно-техническая революция, а также естественно-географические, экономические, политические, социальные и другие фундаментальные факторы привели к тому, что транспорт мира получил невиданное развитие как в масштабном (количественном), так и в качественном отношениях. Наряду с ростом протяженности сети путей сообщения традиционные виды транспорта подверглись коренной реконструкции: значительно увеличился парк подвижного состава, во много раз поднялась его провозная способность, повысилась скорость движения. В то же время на первый план вышли транспортные проблемы. Эти проблемы по преимуществу относятся к городам и обусловлены чрезмерным развитие автомобилестроения. Гипертрофированный автомобильный парк крупных городов Европы, Азии и Америки вызывает постоянные пробки на улицах и лишает себя преимуществ быстрого и маневренного транспорта. Он же серьезно ухудшает экологическую обстановку

Транспорт как особо  динамичная система всегда был одним  из первых потребителей достижений и  открытий самых различных наук, включая  фундаментальные. Более того, во многих случаях он выступал прямым заказчиком перед большой наукой и стимулировал ее собственное развитие. Трудно назвать область исследований, не имевшую отношения к транспорту. Особенное значение для его прогресса имели фундаментальные исследования в области таких наук, как математика, физика, механика, термодинамика, гидродинамика, оптика, химия, геология, астрономия, гидрология, биология и другие. В не малой степени транспорт нуждался и нуждается в результатах прикладных исследований, проводимых в области металлургии, машиностроения, электромеханики, строительной механики, телемеханики, автоматики, а в последнее время электроники и космонавтики. В свою очередь некоторые открытия и достижения, полученные в рамках собственно транспортных наук, обогащают другие науки и широко используются во многих нетранспортных сферах народного хозяйства.

На протяжении курсовой работы были решены следующие задачи:

  • рассмотрено понятие городского хозяйства и городского транспорта;
  • исследован городской пассажирский транспорт в сфере социально - экономической системы;
  • изучен пассажирский транспорт как составная часть городского хозяйства, выявлены проблемы общественного транспорта;
  • выявлена роль электротранспорта в жизни города;
  • проанализирован Городской общественный электротранспорт в городском хозяйстве Оренбурга на примере МУУП «Оренбургский троллейбус»;
  • сделаны выводы по современному состоянию МУУП «Оренбургский троллейбус».

Дальнейший прогресс транспорта требует использования  последних, постоянно обновляемых результатов науки и передовой техники и технологии. Необходимость освоения возрастающих грузовых и пассажирских потоков, усложнение условий для сооружения транспортных линий в необжитых, трудных по топографии районах и крупных городах. Стремления повысить скорость сообщений и частоту отправления транспортных единиц, необходимость улучшения комфорта и снижения себестоимости перевозок - все это требует совершенствования не только существующих транспортных средств, но и поиска новых, которые могли бы более полно удовлетворить поставленным требованиям, чем традиционные виды транспорта. К настоящему моменту разработано и реализовано в виде постоянных или опытно-эксплуатационных установок несколько новых видов транспортных средств и значительно больше существует в виде проектов, патентов или просто идей

Следует иметь в виду, что большинство так называемых новых видов транспорта в принципе предложены много лет назад, но они  не получили применения и ныне повторно предлагаются или возрождаются на современной  технической основе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. А.Н.Максимов. Городской электротранспорт: Троллейбус : учебник для вузов / А.Н.Максимов. – М.: Дрофа-М, 2004. – 240 с.
  2. Абсалямов А.А. Городской пассажирский транспорт. : учебное пособие / А.А. Абсалямов. –  2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вестник, 1999. – 528 с.
  3. Антипин Н.Р. Управление на транспорте: учебник для вузов /                 Н.Р. Антипин.  – М.: Тетра – Системс, 2007. – 450 с.
  4. Боголюбов, В. С. Управление городским хозяйством / В. С. Боголюбов, В. М. Стеняев . - СПб. : Стройиздат, 1989. - 168 с.
  5. Встретимся в троллейбусе / журнал под. ред. А.П. Панкрухина. – М.: «Омега», 2003. –   340 с.
  6. Гладышев О.Д. История трамвая и троллейбуса Ярославля : учеб. пособие /  О.Д. Гладышев. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 224 с.
  7. Гордон М.Я. Опыт теории городского хозяйства: учебное пособие /     М.Я. Гордон – М.: ИНФРА-М, 2007.– 450 с.
  8. Демидов Е.Г. Бюджет и местное хозяйство / Е.Г.Демидов. – М.:              Фаир-Пресс, 2003. – 438 с.
  9. Интернет ресурс: http://orenburg-trolleybus.narod.ru/about.html
  10. Козьмин Р.И., Старов Н.К. Движение времени : учебник / Р.И. Козьмин., Н.К. Старов – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и Ко», 2004. – 135 с.
  11. Коробко В.И. Экономика городского хозяйства / В.И. Коробко. – М.: Академия, 2008. – 158 с.
  12. Коробов И.С. Городской транспорт: учебное пособие / И.С. Коробов – М.: Вершина, 2008. – 540 с.
  13. Крюкова Л.В. 25-летняя история развития троллейбусного движения: учебник для вузов / Л.В. Крюкова. – М.: ИНФРА, 2006. – 240 с.
  14. О’Саливан А. Экономика города: учебник / А. О’Саливан – М.: ИНФРА-М, 2002г. – 450 с.
  15. Орджоникидзе В. Коммунальное и жилищное хозяйство: учебник / В.Орджоникидзе – М.: Финпресс», 2003. – 656 с.
  16. Перов Н.А. Городское хозяйство / Н.А.Перов. – М.: Прогресс,           1990. - 511 с.
  17. Слепцов М. А. Основы электрического транспорта: учебник для вузов / А.М. Слепцов – СПб.: Питер, 2003. – 400 с.
  18. Уткин Ф.И. Безопасность на транспорте: учебник                                           / Ф.И. Уткин. – 2-е изд. – М.: «Тифликс», 2009. – 348 с. 
  19. Чекалин В. С. Экономика городского хозяйства: учебное пособие /            В. С. Чекалин.  – М: «Феникс», 2003. – 378
  20. Шефтель С.П. Реконструкция городского хозяйства: учебное пособие для вузов / С.П. Шефтель. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 214 с.

Приложение А.doc

— 94.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Б.doc

— 62.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение В.doc

— 1.24 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Г.doc

— 76.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение Д.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Городской общественный транспорт и его роль в городском хозяйстве