Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:53, реферат
Долгое время развитие и рост городов Европы был наиболее существенным в мире. Поэтому не удивительно, что развитие общественного транспорта началось именно здесь. Здесь же, соответственно, были заложены и основы работы всей его системы - начиная с устройства остановок и распределения маршрутов до разработки регламентации и правил пользования.
Государственное регулирование транспорта Восточной Европы.
История развития транспорта Европы
Долгое время развитие и рост
городов Европы был наиболее существенным
в мире. Поэтому не удивительно, что
развитие общественного транспорта
началось именно здесь. Здесь же, соответственно,
были заложены и основы работы всей
его системы - начиная с устройства
остановок и распределения
Первыми видами общественного транспорта
в Европе были железнодорожные: подземный
- метро (появилось в Лондоне в
1863 году) и трамвай (появилось в
Берлине в 1881). Достаточно быстро трамвай
вышел на лидирующие позиции, где
и оставался до 1930-х годов. К
этому времени личный автомобиль,
автобус и появившийся в
Закат троллейбусов в Европе случился в период 1950-60 годов. В отличие от СССР, где они стали стремительно расширять свои маршрутные системы, в Европе троллейбусы вытеснялись автобусами. Именно автобусы после отказа от трамвайного сообщения и прекращения троллейбусного бума стали в Европе основным видом городского общественного транспорта. Что же касается маршрутных такси, то в отношении их было принято множество регламентирующе-запретительных мер - во многом, из-за проблем с безопасностью.
Железнодорожный транспорт Европы
История железнодорожного транспорта
Европы является прямым отражением ее
экономической истории. Редко когда
в ходе реформирования экономики
правительства не предпринимали
экспериментов с железными
На протяжении последних двух веков их приватизировали, национализировали, сдавали в аренду и в концессии. Но что бы ни делала Европа со своими железными дорогами, ответа на вопрос – частными или государственными они должны быть – получить не удалось.
Впервые споры о собственности на железнодорожном транспорте возникли в начале XX века после бурного развития частных железных дорог в США. Эффективные механизмы финансирования их строительства с привлечением средств частного капитала увлекли в первое десятилетие века весь мир: повторить опыт США пытались страны Латинской Америки, Франция, Россия.
Идеи большей частью проваливались, что становилось причиной грандиозных биржевых скандалов, но это не мешало очередному еформаторскому правительству начинать свою работу с преобразований на железной дороге.
Например, первой акцией правительства Бенито Муссолини в Италии была общенациональная кампания по поддержанию чистоты в поездах общего пользования (это одна из самых успешных акций тоталитарного режима). Крупнейшей в Европе операцией с железными дорогами было издание во Франции в августе 1937 года декрета о национализации железных дорог и создание компании SNCF, в которой государство контролировало 51% акций и имело право выкупа остальных 49% до 1983 года.
А крупнейшим приватизационным актом можно считать продажу железных дорог правительством Великобритании в 70-х.
Нынешняя структура
Сейчас в Европе существуют практически
все возможные схемы владения
железнодорожными активами. Рельсы, депо,
вагоноремонтные заводы, вокзалы, грузовые
станции и прочая инфраструктура
контролируются как госкомпаниями,
так и непосредственно
Что же касается продажи услуг и операторской деятельности, то вариантов три: либо госмонополия на перевозки (тогда операторских компаний нет вовсе), либо конкуренция частных и государственных компаний-операторов, либо рынок отдан на откуп нескольким конкурирующим госкомпаниям. Лишь в Великобритании железные дороги обслуживаются частными компаниями.
В 1997 году французский ученый Ги Гион проанализировал эффективность преобразования SNCF в коммерческую компанию RFF. И пришел к следующему заключению: прямой зависимости качества работы железных дорог от формы собственности не существует.
А опыт Японии, где госкомпании-операторы конкурируют с частными операторами на негосударственных железных дорогах, показывает, что делать какие-либо выводы об эффективности приватизации или национализации железных дорог невозможно – все зависит от местных условий.
Впрочем, одно можно сказать точно: какие бы реформы железных дорог ни проводились, так или иначе на первых порах они привлекают пользователей и улучшают их экономическое положение.
Вероятно, это определяется тем, что первым делом в ходе таких преобразований корректируют имидж национальных железных дорог и усиленно рекламируют их. А далее все зависит от эффективности работы "команды реформаторов".
Автобусный транспорт.
Почтовые кареты, изобретенные в Венгрии в XV в., стали предшественниками автобусов. Первые автобусы были изобретены в Англии в 1830 г. Они предназначались для перевозки небольших групп пассажиров, приводились в движение паровым двигателем и назывались омнибусами. Корни этого слова уходят в латинский язык, где оно означало "транспорт для всех".
В 1885 г. в Германии был сооружен восьмиместный автобус с одноцилиндровым двигателем мощностью 6 лошадиных сил. К 1915 г. автобус стал доступным общественным городским транспортом во многих городах мира. В послевоенные годы автобусостроение стало активно развиваться и превратилось в мощную самостоятельную индустрию. Для автобусов стали использоваться дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 200 лошадиных сил и более. Автобусы изготавливались большой вместимости - до 50 человек. В Англии была изобретена конструкция двухэтажного автобуса. К 1980 г. в мире эксплуатировалось более 3 млн автобусов. Появились автобусные фирмы-гиганты.
Рассмотрим
современное регулирование
В районах имеются отделы дорожных инженеров, ответственных за содержание магистральных дорог и за проекты улучшения магистральных дорог. Они осуществляют также функцию связующего звена между центральными и местными органами власти при осуществлении работ по дорожному строительству. Основными источниками средств для нового строительства являются правительственные субсидии и дотации.
В
последние годы приняты меры по повышению
роли местных органов власти в
решении вопросов о расширении дорожной
сети и развитии транспорта. Министерство
рассматривает программы
Государственному
регулированию подвергаются в первую
очередь компании общего пользования,
а в сфере грузовых перевозок
- и не общего пользования. От лицензирования
освобождены грузовые автомобили с
собственным весом менее 1,5 т для
более тяжелых автомобилей
В Великобритании существуют и национализированные автотранспортные предприятия, например Национальная грузовая корпорация, которая является самым крупным автотранспортным предприятием страны.
Водный транспорт
Начало морского туризма можно отнести к середине XIX в. Первые сообщения о специально организованных рейсах морских пассажирских судов с целью отдыха относятся к 1835 г., когда в Англии были объявлены регулярные прогулочные рейсы между северными островами Британии и Исландии. В 1837 г. была основана судовладельческая компания "Р&О".
Наряду с морскими путешествиями активно развивались и речные маршруты. В 1843 г. Томас Кук организовал лодочные экскурсии по Темзе; одновременно на другом континенте "Америкэн Экспресс" выполняла экскурсии по Миссисипи.
Обострившаяся в начале XX в. конкуренция вынуждала судовладельцев постоянно улучшать условия проживания на судне, отделку кают и всю систему обслуживания пассажиров в рейсе, что быстро превратило суда в высококомфортабельные плавучие гостиницы. В 1907 г. на воду были спущены трансатлантические лайнеры "Сириус", "Лузитания", "Мавритания" водоизмещением по 30 тыс. тонн и скоростью 26 узлов в час; в 1912 г. - "Титаник", 52 тыс. тонн; в 1914 г. - "Император" и "Фатерланд", по 50 тыс. тонн, которые пересекали океан практически за неделю. Начала совершать регулярные рейсы "Куин Мери", водоизмещение которой равнялось 80 тыс. тонн, а скорость составляла 30 узлов в час.
В прошлом десятилетии доля внутреннего водного транспорта в общей транспортной работе стран ЕС постепенно уменьшалась, и прогноз в среднесрочном и долгосрочном периодах представлялся достаточно пессимистичным.
С 2006 г. в ЕС действует Программа действий и развития в области судоходства и внутренних водных путей в Европе (Navigation And Inland Waterway Actionand Developmentin Europe – NAIADES I), направленная на развитие пяти стратегических взаимозависимых направлений государственной политики в области внутреннего водного транспорта (далее ВВТ).
Так, например, в области Рынка согласно этой программе планируется:
закрепление позиций в перевозке навалочных грузов, а также контейнеров; разработка новых рыночных ниш в области перевозок отходов, опасных грузов, транспортных средств и крупных неделимых грузов; развитие надежных грузовых перевозок от двери к двери на рынке смешанного река – море сообщения; освоение нового рынка мультимодальных услуг; интеграция в логистические цепи. Улучшение доступа к капиталу, использование налоговых льгот, оказание государственной помощи в виде субсидирования с целью привлечения новых участников и расширения существующих малых и средних предприятий речного транспорта. Создание равных условий для обеспечения конкуренции между государствами - членами ЕС, а также между видами транспорта.
железнодорожный морской
Автомобильный транспорт
Начало XX в. связано с возникновением и развитием принципиально нового вида транспорта - автомобильного. Так, в 1904 г. в Англии было всего 8465 автомашин, а в 1914 г. их число достигло 132 315. Автомобили взошли на туристскую сцену США, когда в 1908 г. Генри Форд представил свою известную модель "Т". Этот относительно дешевый автомобиль революционизировал путешествия в стране, создал спрос на хорошие дороги. В 1920 г. сеть дорог стала доступной, что привело к доминированию ходовых автомобилей в туристской индустрии. Сегодня автомобиль используется в 84 % всех международных поездок. Автотуристы стали причиной появления первых туристских площадок (1920-е годы), которые впоследствии превратились в мотели.
Авиационный транспорт
Неудачность попыток оторваться от земли с помощью искусственных крыльев не останавливала человека. Он пытался осуществить полет, прыгнув с высоты. Но каждый эксперимент кончался увечьем или гибелью испытателя.
Научный подход к решению проблем полета стал возможен со становлением в XVIII в. фабричного производства, с интенсивным развитием науки и техники. Разработки великого русского ученого М. В. Ломоносова в области воздушной среды впоследствии легли в основу аэродинамики.
Создание летательного аппарата легче воздуха известило об открытии эры воздухоплавания. Простота конструкции воздушных шаров способствовала началу практических работ в этой области. Первый полет на воздушном шаре выполнен в Москве в 1805 г.
В 1852 г. состоялся первый полет на аэростате с паровым двигателем, построенном французом А. Жиффаром.
В начале XIX в. английский ученый и изобретатель Д. Кэйли построил и испытал модель планера, который до начала XX в. оставался единственным типом летательного аппарата тяжелее воздуха.
Модели первых самолетов с неподвижным крылом сконструировал русский изобретатель Д. Ф. Можайский. В 1882 г. первый в мире самолет поднялся в воздух.
В 1910 г. совершил полет самолет конструкции инженера А. С. Кудашева. Вскоре поднялись в воздух самолеты конструкции Я.М. Гаккеля, И.И. Сикорского и др.
Несмотря на значительный успех русских ученых, авиаторов, царское правительство не уделяло должного внимания развитию собственного воздушного флота. Русские летчики летали на самолетах, купленных за границей.
Регулярные воздушные
Современное государственное регулирование воздушного транспорта рассмотрим на примере Великобритании, Франции и Германии.
Во Франции в соответствии с Кодексом гражданской и коммерческой авиации государственное регулирование деятельности аэропортов осуществляется Генеральной дирекцией гражданской авиации, входящей в состав Министерства инфраструктуры и транспорта и имеющей региональные управления на местах.
Кодексом регламентировано несколько
организационно-правовых форм аэропортов:
государственный аэропорт функционирует
на базе государственного имущества. Имущество,
оборудование и коммуникации могут
сдаваться в концессию; негосударственный
аэропорт управляется собственником,
может иметь договор с
Информация о работе Государственное регулирование транспорта Восточной Европы